Задания по химии на 28.11.2020.
план-конспект занятия

Д/З по химии и естествознанию для групп 22МС, ОП1.9 и 21СП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучить тему  и ответить на вопросы (смотри презентацию)

Белки

https://cknow.ru/knowbase/843-38-biologicheski-vazhnye-veschestva-zhiry-belki-uglevody-monosaharidy-disaharidy-polisaharidy.html

https://cknow.ru/knowbase/168-23-himicheskiy-sostav-kletki-makro-i-mikroelementy.html

Белки – это азотосодержащие высокомолекулярные органические вещества со сложным составом и строением молекул. Белки входят в состав клеток и тканей всех живых организмов.

В молекулы белов входит 18 остатков различных аминокислот, соединённых пептидными связями, поэтому белки называют полипептидами.

Структура белка

Первичная структура белка – это последовательность аминокислотных звеньев в линейной полипептидной цепи. (Полипептидную теорию строения белков предложил немецкий химик Э. Фишер в начале XX века).

Вторичная структура – это пространственная конфигурация белковой молекулы, напоминающая спираль, которая образуется в результате скручивания полипептидной цепи за счёт водородных связей между группами: CO и NH.

Третичная структура – это пространственная конфигурация, которую принимает закрученная в спираль полипептидная цепь.

Четвертичная структура – это полимерные образования из нескольких макромолекул белка.

Физические свойства

Свойства белков так же разнообразны, как и функции, которые они выполняют. Одни белки растворяются в воде, образуя, как правило, коллоидные растворы (например, белок яйца); другие растворяются в разбавленных растворах солей; третьи нерастворимы (например, белки покровных тканей).

Химические свойства

  1. Денатурация – разрушение вторичной, третичной структуры белка.
  2. Цветные реакции
  1. Белок +HNO3 🡪 жёлтая окраска белка
  2. Раствор белка +NaOH + CuSO4 🡪 красно-фиолетовая окраска
  3. Раствор белка + (CH3COO)2Pb + NaOH 🡪 чёрный осадок
  1. Гидролиз

При гидролизе белков образуются аминокислоты.

Функции белков в организме

Пластическая

Строительный материал клетки

Например, коллаген, мембранные белки

Транспортная

Переносят различные вещества

Например, гемоглобин (перенос O2 и CO2)

Защитная

Обезвреживают чужеродные вещества

Например, глобулин сыворотки крови

Энергетическая

Снабжают организм энергией

При расщеплении 1 г белка освобождается 17,6 кДж энергии

Каталитическая

Ускоряет протекание химических реакций в организме

Все ферменты по своей химической природе являются белками. Например, рибонуклеза

Сократительная

Выполняет все виды движений, к которым способны клетки и организмы

Например, миозин (белок мышц)

Регуляторная

Регулируют обменные процессы

Гормоны, например, инсулин (обмен глюкозы)

Существуют белки, выполняющие специфические функции, например рецепторные, – обеспечивают передачу импульсов между нервными клетками и другие.

Белки – необходимая составная часть пищи человека, отсутствие или недостаток их в пище может вызвать серьёзные заболевания.

Выполнить самостоятельно:

Что такое белки?

Перечислить виды  пространственной конфигурации белков?

Какую роль играют водородные связи в строении белковых молекул?

Охарактеризуйте физические свойства белков.

Какие реакции характерны для белков?

Что такое денатурация белков?

Какие функции выполняют белки в организме?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Белки – основа органической жизни. «Жизнь есть способ существования белковых тел…» (Ф.Энгельс)

Слайд 2

Белок – это высокомолекулярное органическое соединение, представляющее собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные пептидной связью.

Слайд 3

Аминокислоты H H O H C C C H NH 2 OH Основными структурными компонентами белков являются аминокислоты .

Слайд 4

Образование пептидной связи NH 2 – CH 2 – COOH + NH 2 – CH 2 – COOH = NH 2 – CH 2 – CO – NH – CH 2 – COOH + H 2 O Связь – CO – NH – , соединяющая отдельные аминокислоты в пептид, называется пептидной. Аминокислоты могут реагировать друг с другом : карбоксильная группа одной аминокислоты реагирует с аминогруппой другой аминокислоты с образованием пептидной связи и молекулы воды.

Слайд 5

Структура белка Первичная структура – это полипептидная цепь линейной формы из последовательно соединенных пептидной связью ( – CO – NH –) аминокислот . – NH – CH – CO – NH – CH – CO – NH – CH – R 1 R 2 R 3

Слайд 6

Структура белка Вторичная структура – возникает за счет скручивания первичной структуры в спираль или в гармошку за счет водородных связей между соседними витками или звеньями

Слайд 7

Структура белка Третичная структура – это глобулярная форма, образующаяся за счет гидрофобных связей между радикалами аминокислот вторичной структуры

Слайд 8

Структура белка Четвертичная структура – представляет собой объединение нескольких глобул с третичной структурой в единый конгломерат

Слайд 9

Свойства белков Белки могут быть как растворимы, так и нерастворимы в воде в зависимости от их состава и структуры.

Слайд 10

Свойства белков Водорастворимые белки образуют коллоидные растворы

Слайд 11

Свойства белков При обработке хлоридом натрия белки высаливаются из раствора. Этот процесс обратим.

Слайд 12

Свойства белков Поместите кусочек прессованного творога в пробирку и добавьте несколько капель азотной кислоты. Осторожно нагрейте. (Ксантопротеиновая реакция)

Слайд 13

Свойства белков. Налейте в пробирку 2 мл яичного белка . Добавьте такой же объем концентрированного раствора гидроксида натрия и несколько капель раствора сульфата меди ( II ). (Биуретовая реакция)

Слайд 14

Свойства белков Кислоты, щелочи и высокая температура разрушают структуру белков и приводят к их денатурации . Белки также денатурируют под действием спирта и тяжелых металлов. Денатурация – процесс необратимый.

Слайд 15

Новые понятия: Гидролиз белков – разрушение первичной структуры белка. Денатурация – полное разрушение пространственной структуры белка. Обратимая денатурация – частичное разрушение пространственной структуры белка. Обратный процесс называется ренатурация .

Слайд 16

Биосинтез белка

Слайд 17

Биосинтез белка

Слайд 18

Биосинтез белка

Слайд 19

Новые понятия Транскрипция – считывание генетической информации о первичной структуре белка с ДНК на РНК. Трансляция – это передача генетической информации, закодированной в иРНК на рибосому. Трансформация – построение первичной структуры белка по матрице иРНК с помощью тРНК и аминокислот. Кодон – триплет нуклеотидов, находящийся на тРНК комплиментарный триплету на иРНК, находящемуся на месте сборки белковой молекулы. Антикодон – триплет нуклеотидов, комплиментарный кодону и соответствующий определенной аминокислоте.

Слайд 20

«Я всегда говорил и не устаю повторять, что мир не мог существовать, если бы был так просто устроен.» Гете



Предварительный просмотр:

Для группы № ОП1.9  28.11.20

1.Опираясь на свои конспекты и предоставленные материалы (ссылки),

выполните практические работы.

2.Готовые работы присылайте на мою почту.

Лабораторная работа№9

Тема: Химические свойства уксусной кислоты.

Цель: изучить свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4343255789476195401&parent-reqid=1587541331043670-614191932273596024300292-prestable-app-host-sas-web-yp-145&path=wizard&text=%D0%BE%D0%BF%D1%8B+%D1%81+%D1%83%D0%BA%D1%81+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB

Ход работы

1.Определение

2.Важнейшие представители (выписать 4 кислоты)

3.Нахождение в природе;

4.Получение

 5.Физические свойства.

6.Химические свойства (написать уравнения реакций)

1) Взаимодействие с Ме;
2) Взаимодействие с щелочами;

3) Взаимодействие с солями;

4) Реакция этерификации.

7.Применение

Вывод:

Лабораторная работа  по химии № 10

https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/media/ebook/221779/&pageFrom=32&pageTo=54

Тема: «Изучение свойств этилового спирта»;

Цель: в ходе работы изучить свойства  этанола, доказать, что спирт окисляется до альдегида

Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока.

Ход работы:

Опыт№1 В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Пробирки встряхнуть.

Сделать  вывод о растворимости спирта. Данные записывают в таблицу.

Спирт

Агрегатное состояние

цвет

Запах

Растворимость в воде

Растворимость в жирах

этанол

Жидкие

бесцветны

характерным запахом

смешиваются с водой в любых соотношениях

Растворяют жиры

Вывод: т.к. спирт хорошо растворим в жирах скорость прохождения молекул спирта больше скорости прохождения воды, следовательно, всасывается этиловый спирт в кровь быстро.

 Опыт №2  В две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %.  

Наблюдение и вывод: В первой пробирке белок растворяется, так как он является легкорастворимым белком и хорошо усваивается организмом. Во второй пробирке образуется плотный белый осадок – в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются структура и свойства белка, его функции. 

Вопрос: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации?

Опыт №3  Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза.

C2H5OH + СuО → CН3СНO + Сu + H2O

1. Дать определения одноатомных  и многоатомных спиртов

Напишите формулы: этанола, метанола и глицерина.

2. Написать следующие реакции:

C2H5OH +Na=

C3H7OH+O2=

CH3OH +O2 =

CH3COOH+C2H5OH=

C2H5OH +HCl =

3.Напишите формулу получения спирта  брожением растворов.

Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида

Метаболит спирта – альдегид вызывает повреждение печени, цирроз. Врачи доказали, что возникновение мутаций и уродов у эмбрионов вызывает уксусный альдегид.

    Заполнить таблицу:

Положительная роль спиртов

Отрицательная роль спиртов

 

 



Предварительный просмотр:

Для группы 21СП

Записать основные этапы лабораторной работы и ответить на вопросы. Готовые работы выслать на мою почту( посмотрите презентацию)

Лабораторная работа№10

https://cknow.ru/knowbase/843-38-biologicheski-vazhnye-veschestva-zhiry-belki-uglevody-monosaharidy-disaharidy-polisaharidy.html

https://cknow.ru/knowbase/168-23-himicheskiy-sostav-kletki-makro-i-mikroelementy.html

Тема:  Аминокислоты. Белки.

Цель: Развивать знания учащихся о свойствах, классификации и значении белков; раскрыть сущность механизма действия аминокислот; реализовать межпредметные связи.

Оборудование:  вода,  щелочь, оксид меди, белок куриного яйца,  азотная кислота, медный купорос, пробирки, спиртовка.

                                 

Ход работы:

Опыт 1.  Напишите формулы нескольких аминокислот и их название.

Опыт 2. Денатурация белка

Выполнение работы:

Растворили белок куриного яйца в воде. В пробирку налили немного этого раствора и нагрели. Наблюдаем помутнение раствора — произошла денатурация. После охлаждения и разбавления раствор все равно остался мутным, т. к. денатурация — процесс необратимый.

Опыт 3. Цветные реакции белков

а) Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку налили немного раствора белка и прибавили несколько капель концентрированной азотной кислоты. Пробирку нагрели. Наблюдаем образование желтого осадка. Содержимое пробирки охладили и прилили раствор аммиака до щелочной реакции. Наблюдаем изменение цвета осадка на оранжевый.

б) Биуретовая реакция.

В пробирку налили немного раствора белка и добавили немного раствора гидроксида натрия и медного купороса. Наблюдаем окрашивание раствора в сине-фиолетовый цвет.

Вывод:

1. Что такое ферменты?

2. Перечислите свойства ферментов.

3. В чем сходство и отличие фермента и гормона?

4.Напишите свойства белков, их определение, биологическую  роль белков и аминокислот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

группа 551 - 20.03.2020 г. Задание для дифференцированного зачета

Уважаемые студенты! Вам необходимо выполнить свой вариант задания дифференцированного зачета на распечатанном бланке ответов рукописно, затем нужно отсканировать (или сфотографировать) выполненное зад...

Задания для студентов корпуса Мневники на период 19 - 27 марта 2020 г.

Задания для студентов группы 2Т1(9)-18д по учебной дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" и группы 2ГД(11)-18 по дисциплине "Правовое и документационное обеспечение п...

12 СД Экология задание на 18.03.2020г. и 19.03.2020 для 1,2 бригада

Задание для 12 СД на 18.03.2020г. бригада 2, 19.03.2020г. бригада 1....

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020

Задания для дистанционного обучения для учебной группы 2Т(1)-18д на 13.04.2020...