Сценарий урока по теме Галогены
методическая разработка
Сценарий урока по теме "Галогены" для 9 класса. Стротся на основе презентации "Галогены". Работа может быть организована в группах, в парах постоянного состава, а также индивидуально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_galogeny._9_klass.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Галогены»
Сведения об авторе | |||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Цыбасова Татьяна Викторовна | ||||||||||||||
Район | Советский район г.Нижнего Новгорода | ||||||||||||||
Место работы | Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов | ||||||||||||||
Должность | Учитель химии | ||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Образовательная область, учебный предмет | Химия | ||||||||||||||
Класс | 9 | ||||||||||||||
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторская программа по химии (базовый уровень) 9 класс. Автор Габриелян О.С. | ||||||||||||||
Тема учебного занятия | |||||||||||||||
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Тема урока: «Галогены. Общая характеристика» | ||||||||||||||
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Тема «Неметаллы» (23 часа) Урок 1. Общая характеристика неметаллов Урок 2. Неметаллы: атомы и простые вещества, аллотропия Урок 3. Химические элементы в клетках живых организмов Урок 4. Водород Урок 5. Галогены. Общая характеристика Урок 6. Соединения галогенов Урок 7. Получение галогенов и их значение Урок 8. Кислород | ||||||||||||||
Учебная задача | Познакомить учащихся с химическими элементами – галогенами, их строением атома, характеристиками и свойствами; с простыми веществами-галогенами, их характеристиками и свойствами Вовлечь учащихся в проблемную ситуацию: найти закономерность физических и химических свойств простых веществ от положения химического элемента в Периодической системе химических элементов | ||||||||||||||
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | |||||||||||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | ||||||||||||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся составлять схемы строения атомов химических элементов-галогенов, узнают о физических и химических свойствах простых веществ-галогенов, нау-чатся писать уравнения реакций взаимодействия галогенов с металлами, неметаллами, с солями | ||||||||||||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся овладеют умениями: работать с информацией презентации и учебника, приме-нять полученную информацию при составлении уравнений; находить закономерности свойств простых веществ, коллективно выбирать оптимальный способ деятельности, при-менять эту информацию на практическом опыте, организовывать собственную познава-тельную и практическую деятельность, работать в парах, анализировать и оценивать по-лученный результат своей деятельности; применять знания о закономерностях свойств в новой ситуации | ||||||||||||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся узнают о роли химических элементов-галогенов для своего здоровья, о необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с ядовитыми простыми веществами-галогенами. -имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в обсуждении; - знают правила техники безопасности; -знают, о строении атомов химических элементов, могут составлять схемы строения атома, зная положение химического элемента в Периодической системе; -могут записывать уравнения реакций между металлами и неметаллами; -способны выбирать нужную информацию из различных источников и в кратком виде представлять ее в виде сообщения; -могут сопоставлять информацию, аргументировать, выбирать оптимальный вариант для осуществления практической деятельности; -могут планировать свою умственную и практическую деятельность; -могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности; | ||||||||||||||
Исходное состояние обучающихся: | -имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в обсуждении; - знают правила техники безопасности; -знают, о строении атомов химических элементов, могут составлять схемы строения атома, зная положение химического элемента в Периодической системе; -могут записывать уравнения реакций между металлами и неметаллами; -способны выбирать нужную информацию из различных источников и в кратком виде представлять ее в виде сообщения; -могут сопоставлять информацию, аргументировать, выбирать оптимальный вариант для осуществления практической деятельности; -могут планировать свою умственную и практическую деятельность; -могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности; -имеют опыт работы с различными источниками информации, участия в обсуждении; - знают правила техники безопасности; -знают, о строении атомов химических элементов, могут составлять схемы строения атома, зная положение химического элемента в Периодической системе; -могут записывать уравнения реакций между металлами и неметаллами; -способны выбирать нужную информацию из различных источников и в кратком виде представлять ее в виде сообщения; -могут сопоставлять информацию, аргументировать, выбирать оптимальный вариант для осуществления практической деятельности; -могут планировать свою умственную и практическую деятельность; -могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности ; | ||||||||||||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | ||||||||||||
Составление конспекта в тетради Фронтальная работа в эври-стической беседе. Выполнение теста по изу-ченной теме | Участие в обсуждении, нахожде-ние оптимального способа прак-тической деятельности. Работа в парах, ответы на по-ставленные учителем вопросы | Понимание связи между здоровьем человека и на-личием химических эле-ментов в клетке. Понима-ние необходимости знаний о свойствах веществ | |||||||||||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку | На предыдущем уроке учащиеся учились писать уравнения взаимодействия водорода с ме-таллами и галогенами | ||||||||||||||
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||||||||||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная лите-ратура | Дополнительная литература | Интернет-ресурсы | ЭОРы | |||||||||||
Габриелян О.С.Химия. 9 класс- М.: Дрофа, 2014 | Габриелян О.С., Остроумов И.Г.Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. М.:Дрофа, 2002 | Презентация на сайте https://nsportal.ru/tybasova-tatyana | https://www.liveinternet.ru/users/4845230/post240839471/ | ||||||||||||
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, персональный компьютер | ||||||||||||||
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | |||||||||||||||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия | Психолого – педагогическое обоснование | ||||||||||||
1.Мотивационно- ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт |
| Создание комфортной психологической атмосферы урока, настраивание на рабочий ритм | ||||||||||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся и проверка домашнего задания |
| Опора на уже имеющиеся знания и умения обучающихся, полученные на предыдущем уроке, их проверка | |||||||||||||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока): 1. Организационный этап – 2 мин. 2. Актуализация знаний и проверка дом.задания – 1 мин. 3. Целеполагание – 1 мин. 4. Введение новых знаний – 26 мин 5. Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний учащихся – 2 мин 6. Закрепление нового материала -10 мин. 7. Подведение итогов, рефлексия -2 мин. 8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению – 1 мин. | Реализация субъект-субъектных отношений, участие обучающихся в постановке дидактической цели урока | ||||||||||||
2.2. Введение новых знаний | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа, рассказ). По степени самостоятельности мышления обучающихся: репродуктивные (объяснительно-иллюстративные – работа с презентацией, бесе да) и продуктивные (частично-поисковый –проблемная задача, беседа)
| Происходит активная познавательная деятельность. | |||||||||||||
2.3. . Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа), практические (упражнения) По степени самостоятельности мышления обучающихся: репродуктивные | Учащиеся анализируют полученные знания, оценивают их качество, уточняют спорные моменты, применяют свои знания на простейших примерах. | |||||||||||||
2.4 Закрепление нового материала | Проблемный метод. По степени самостоятельности мышления обучающихся: репродуктивные | Развиваются исследовательские компетенции учащихся: работа с различными источниками информации и ИКТ, подборка методов для решения конкретной задачи, составление плана работы, умение взаимодействовать, дискутировать, эффективно работать в парах. | |||||||||||||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Подведение итогов, рефлексия | Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?) | Учащиеся еще раз анализируют свою работу на уроке, оценивают ее (самооценка результатов деятельности) | ||||||||||||
3.2. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению | Объяснение домашнего задания и требований к его выполнению | Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения | |||||||||||||
Сценарий проведения учебного занятия | |||||||||||||||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся(примерные версии ответов) | ||||||||||||
1.Мотивационно-ориентиовочный | 1.1. Вхождение в контакт | Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку | Учащиеся настраиваются на работу | ||||||||||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся и проверка домашнего задания | Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что значит «неметаллические свойства химических элементов»? Какие особенности в строении атомов неметаллов вам известны? | Вспоминают изученный материал. Отвечают на вопросы учителя Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности | |||||||||||||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Демонстрирует простые вещества - галогены (хлор в колбе, бром в ампуле, кристаллики йода в колбе). Эти вещества образованы химическими элементами, называемыми «галогены», то есть рождающие соли. Почему их так назвали? Сегодня мы приступаем к изучению этих элементов | Совместно с учителем формулируют тему, планируя этапы ее изучения: строение атомов, химическая связь в простых веществах, физические и химические свойства простых веществ | ||||||||||||
2.2. Введение новых знаний | Найдите в Периодической системе химические элементы, расположенные в VII-А группе. Выпишите их химические символы и названия в тетрадь. Что общего в строении атомов этих химических элементов? В чем различия? Как изменяются неметаллические свойства, электроотрицательность, радиус атомов галогенов Организует работу учащихся с презентацией при изучении свойств простых веществ - галогенов | Составляют в тетради конспект, на доске работают несколько человек, в парах отвечают на вопрос учителя, обсуждение Пользуясь материалом слайдов презентации, выполняют задания в тетради. | |||||||||||||
2.3. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся | Беседа с учащимися с целью выявления трудностей, выяснение сложных моментов и их разбор. | Уравнения реакций, отражающие химические свойства галогенов, записываются на доске | |||||||||||||
2.4. Закрепление нового материала | Объясняет задание по выполнению цепочки превращений. Знакомит с биологической ролью галогенов, с интересными фактами использования галогенов и нахождения галогенов в природе | Выполняют задание в тетради и на доске, знакомятся с интересными сведениями о галогенах, задают вопросы | |||||||||||||
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Подведение итогов, рефлексия | Итак, подумайте, что нового вы узнали сегодня и чему научились. Почему галогены так называются? Нравятся ли вам ваши результаты? | Осознают полученные образовательные результаты, дают отзыв по итогам урока, рефлексируют. | ||||||||||||
3.2. . Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению | Домашнее задание: выучить материал конспекта, выполнить цепочку превращений | Подведение итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...
Технологическая карта и сценарий урока по теме:"Уравнения"
Урок построен на технологии обучения математики на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин). Учитель вместе с учащимися вычленяет минимальное число основных уравнений, учит распознавать и решать их. Учащие...
Сценарий урока по литературе на тему А.С. Пушкин:жизнь и творчество
Представленный материал может быть использован для проведения открытого урока по литературе, а также как сценарий для проведения внеклассного мероприятия....
Сценарий урока по теме Кислоты
Сценарий урока по теме "Кислоты" для 8 класса. Урок изучения новой темы, организуется в форме групповой работы, предполагает проведение лабораторной работы учащимися...
Сценарий открытого урока по теме "Моим стихам, как драгоценным винам настанет свой черед" (М.Цветаева)
Сценарий для проведения открытого урока, посвященного жизни и творческому пути поэтессы Марины Цветаевой. Марина Цветаева – поэт яркий, самобытный и неповторимый. Она заняла достойно...
Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»
Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и...
Сценарий открытого урока по теме: "Технология приготовления хлебобулочных изделий"
laquo;Заболев, мы вкус к нему теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления»....