Конспект урока по теме "Логарифм. Свойства логарифма"
план-конспект занятия

Клюкина Ольга Владимировна

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению  материала с применением модели "Ротация станций" технологии Смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ponyatie_i_svoystva_logarifma.docx596.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:  «Понятие логарифма. Свойства логарифмов»

Тип урока:  Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового  

                   материала.

Продолжительность занятия:  90 минут  (одна пара)

Цель: определение понятия логарифма, изучение основных свойств  логарифмов и их применение при решении задач.

Задачи:

образовательные (отражают планируемые предметные результаты обучения):

  • обеспечить усвоение следующих основных понятий: логарифм числа, основное тригонометрическое тождество, свойства логарифмов;
  • решить примеры на вычисление логарифмов и логарифмических выражений.

развивающие (отражают метапредметные результаты обучения):

  • способствовать развитию у обучающихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формировать умения сравнивать и обобщать изучаемые понятия;
  • способствовать развитию познавательной активности и логического мышления;
  • развивать интерес к получению знаний для применения в процессе дальнейшего освоения основной образовательной программы;

воспитательные (отражают планируемые личностные результаты обучения):

  • формировать положительную мотивацию к изучению математики;
  • воспитывать устойчивое стремление к  самосовершенствованию (самоконтролю, оцениванию собственных возможностей, саморазвитию).
  • привитие эстетического вкуса обучающимся через знакомство с произведениями живописи и искусства.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-групповая работа.

Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

    Ключевые слова: логарифм; свойства логарифма.

  Форма проведения занятия (вид занятия): практикум

Технология:  модель «Ротация станций» технологии смешанного обучения

Методическое обеспечение: методическая разработка урока; презентация; маршрутный лист, таблица свойств логарифмов,  календарно-тематическое планирование.

Средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор с экраном.

Используемая основная литература:

  1. Башмаков М.И. Математика. Учебник  для учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256с.
  2. Башмаков М.И. Математика. 10 класс. Задачник: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования/- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416с.

План урока.

4 и 6  ЭТАПЫ  (Маршрутные листы лежат у каждого компьютера - Приложение 1)

Содержание деятельности работы группы за компьютером  по теме «Логарифм числа»  - индивидуальная работа:               

  • Знакомство  с определением, историей логарифма.

Презентации носят ознакомительный характер:

https://clck.ru/SL9vy  – из истории логарифмов

https://clck.ru/SLATB  -  определение логарифма

  • Проходение он-лайн тестирования на закрепление изученного материала.     На выполнение тестового задания через Интернет-сервис Google - диск студенту даётся одна единственная попытка. 

Пример варианта тестового задания –  https://forms.gle/cPc6pLjMLPwMrdfdA

                                                                   (Приложение 2)

Содержание деятельности работы группы за рабочими столами – фронтальная работа с преподавателем  по теме «Логарифм числа»: 

  • Демонстрация материала на экране;
  • Запись в тетради определения логарифма и основного логарифмического тождества;
  • Решение примеров на закрепление изученного материала;

 8 и 10  ЭТАПЫ  (тема каждого слайда презентации)    

Содержание деятельности работы группы за компьютером  по теме «Свойства логарифмов» - групповая (парная) работа - создание презентации на тему: Применение логарифмов. Тема каждого слайда презентации выдаётся индивидуально. 

(Пример  презентации - https://drive.google.com/file/d/1y8OCuu85G_Nv1aVEjg3FS2-qMuImuIkf/view?usp=sharing )

      Перечень тем (первый, второй и последний слайды строго на своём месте):

  1. Титульный лист уже заготовлен преподавателем.
  2. Определение логарифма: формулировка + краткая запись.
  3. Стихотворение про логарифмы.
  4. Логарифмическая спираль (определение).
  5. Примеры логарифмической спирали в природе.
  6. Логарифмы и астрономия.
  7. Логарифмы и биология.
  8. Логарифмы и физика.
  9. Логарифмы в химии и биофизике.
  10.  Логарифмы в архитекторе.
  11.  Логарифмы в живописи.
  12.  Логарифмы в музыке.
  13.  Вывод: зачем нужны логарифмы?

Содержание деятельности работы группы за рабочими столами – фронтальная работа с преподавателем по теме «Свойства логарифмов»:

  • Демонстрация материала на экране;
  • Запись в тетради свойств логарифма;
  • Решение примеров на вычисление логарифмических выражений.

   10  ЭТАП – домашнее задание (дифференцированное):

Низкий уровень (на «3») - решение примеров на закрепление пройденного материала;

Средний уровень (на «4») – решение примеров на преобразование выражений и выполнение тестового задания он-лайн.

Высокий уровень (на «5») – решение задач на применение логарифмов при решении прикладных задач (образец решений даётся по ссылке)

  Приложение 1

ПРИМЕР маршрутного листа по теме «Понятие логарифма»

Цель:  определение понятия логарифма, применение основного  

            логарифмического тождества при решении задач.

При работе за компьютером:

  1. Посмотреть презентацию 1  «Из истории логарифмов» -

     Обратить внимание на следующие факты:

  • Одна из важных идей, лежащих в основе изобретения логарифмов была уже частично известна Архимеду  ( 3 в. до н. э)
  • Впервые понятие логарифмов ввел английский математик Джон Непер в 1614 г.,

       он же и предложил данный термин;

  • В развитии теории логарифма большое значение имели работы  Л. Эйлера (1707-1783).

      Им установлено понятие о логарифмировании как действии, обратном возведению в степень. 

  • Изобретение логарифмов в начале XVII в. тесно связано с развитием в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики.  Все чаще требовалось быстро производить громоздкие действия над многозначными числами, все точнее и точнее должны были быть результаты действий.
  • Первые «Четырехзначные таблицы натуральных логарифмов»  Брадиса выходят в 1928 году.
  • Всего через 9 лет после издания первых таблиц, английским математиком Д. Гантером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом  для многих поколений.
  • Логарифмическая линейка помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ достаточной точностью в три значащие цифры.

  1. Посмотреть презентацию 2  «Понятие логарифма»

       Обратить внимание на следующие факты:

  • Слово ЛОГАРИФМ  происходит от греческих слов  «число»  и  «отношение».  Переводится как отношение чисел, одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое геометрической.
  • Логарифмическая спираль – интересный феномен, имеющий широкое  применение практически во всех сферах жизни.
  • Открытие и изучение логарифмической функции нашло большое отражение в науке и быту.

  1. Выполнить ТЕСТОВОЕ задание по ссылке  https://forms.gle/k53MmsRYipW8dVBR6 

Помните, что сохранить форму можно только один единственный раз!

              Приложение 2

Пример варианта тестового задания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Для изичения темы логарифмы.  Представлены формулы, примеры....

план-конспект урока математики "Логарифмы"

конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...

Рабочая тетрадь по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"

В данной рабочей тетради  использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как  полноценный  конспект, в котором есть и теория, ...

Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"

Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...

Методическая разработка к открытому уроку по математике "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Данная методическая разработка может быть использована на уроках по теме "Логарифмы"...

Методическая разработка "Свойства логарифмов"

Данный материал будет полезен учащимся для расширения знаний по теме "Логарифмы и их свойства"...

План-конспект учебного занятия «Основные свойства логарифмов»

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмыЗанятие 16. Основные свойства логарифмов  Цель занятия: формировать умения и навыки решения задач, применяя основные свойства логарифмов.Задачи занятия:Об...