Статья «Практико-ориентированный подход на уроках Информатики и ИКТ»
статья

Статья «Практико-ориентированный подход на уроках Информатики и ИКТ»

 

Авторы: Федосеева О.С., Шорикова М.А.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_statya.docx113.92 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Практико-ориентированный подход на уроках Информатики и ИКТ»

Авторы: Федосеева О.С., Шорикова М.А.

 Начало XXI века входит в историю человечества как переход к построению информационного общества. Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой информатизацию образования. Информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и учебные заведения должны быть информационными. Современные профессии, предлагаемые сегодня выпускникам учебных заведений, требуют от них не только высокого уровня знаний в предметных областях, но и владения информационно-коммуникационными технологиями для успешного решения практических образовательных и профессиональных задач.

Одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения.

Практико-ориентированный подход позволяет не просто передать обучающимся максимум полезных знаний, но и является своеобразным трамплином развития в целом, помогает ориентироваться в жизни и строить ее с учетом индивидуальных особенностей. Положительный результат достигается за счет того, что у обучающегося складывается заинтересованное отношение к учебному процессу и исследуемому предмету.

Преподаватель планирует работу на уроке таким образом, чтобы деятельность обучающихся была максимально результативной, передавая им только лишь действительно востребованные данные. Такой подход является очень удачным, за счет того, что содержание сочетается и в аспектах логики, и эмоционального, и образного наполнения процесса. Обучающиеся, получающие новые сведения в соответствии с практико-ориентированным подходом, получают реальный опыт применения полученного, они могут убедиться на своем опыте в том, что новая информация помогает решать актуальные проблемы и задачи, связанные с учебной или будущей профессиональной деятельностью.

Данная технология обучения так же позволяет заложить фундамент общественной мобильности и новшествам в профессиональной сфере, поскольку с самого начала обучающиеся понимают, что окружающая среда и личность могут существовать в продуктивном балансе.

Для формирования практико-ориентированных знаний на уроках используем метод ситуационных задач. Ситуационная задача актуализирует теоретический материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока материал осознается сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом дальнейшие возможности применения теории прогнозируются самими обучающимися. 

Применение ситуативных задач на уроке должно отвечать следующим правилам:

  1. Задача по максимуму должна быть приближена к жизни и действительности так, чтобы обучающийся мог установить связи задачи с накопленным опытом и видеть возможности применения в будущем.
  2. Дать возможность обучающемуся интерпретировать ситуацию со своей точки зрения.
  3. Создать в задаче проблему и противоречие.
  4. Обеспечить решаемость задания в определенных временных рамках.
  5. Подобрать задания с учетом того, что они могут иметь различные варианты решения.

Условно ситуационные задачи можно разделить на три типа: межпредметные, из различных областей профессиональной деятельности человека, из общественной жизни.

Межпредметные:

1. Построение графиков функций и диаграмм; расчет геометрических параметров объекта; решение задач на проценты; решение экономических задач; средствами Excel.

2. Написать алгоритм (программу) решения математической задачи.

Из общественной жизни:

1. Подготовить доклад на тему «Информация как объект юридической защиты»

2. Написать резюме для поиска работы

3. Разработать дизайн своей визитки для будущей профессии, используя возможности Word и Paint.

Из различных профессиональных областей:

  1. Разработать электронную таблицу для расчета суммы месячной квартплаты и платы за коммунальные услуги для своей и нескольких других квартир.

Таким образом, практико-ориентированный подход позволяет получить необходимый минимум профессиональных знаний, умений, навыков, опыт организаторской работы, в том числе приобретение навыков самодисциплины, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными. А информатика, на наш взгляд, именно та дисциплина, которая позволяет его реализовать максимально эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"

Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...

Практико-ориентированный подход в подготовке специалистов

В статье рассматривается вопрос о практико-ориентированном подходе к обучению в образовательном учреждении, применении практико-ориентированных технологий, поэтапном формировании  профессиональны...

Практико-ориентированный подход в преподавании ветеринарных дисциплин

Данный материал может быть полезен для преподавателей в качестве опорной  сетки при составлении программ и КТП....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

Основной задачей по повышению профессиональной компетентности выпускников нашего техникума и их конкурентоспособности  является увеличение практики  и решение задач в области их будущей проф...

Доклад "Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности 08.02.01"

Практико-ориентированный подход как условие профессионального самоопределения студентов специальности08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Статья "Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании", 2021 г.

Современные подходы к решению образовательных задач должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с требованиями ФГОС СПО и современного рынка тр...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В методических рекомендациях рассматривается возможность реализации практико-ориентированного подхода в преподавании общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования ...