технологическая карта урока
методическая разработка

Технологическая карта урока сэлементами IT- технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: МДК.03.01 Теоретические основы дрессировки собак

Тема занятия: «Дрессировка собак с учетом типа высшей нервной деятельности».

Специальность: 35.02.15 Кинология

Группа: К 131 (3 курс).

Место проведения: учебный корпус, кабинет 309.

Форма проведения учебного занятия: урок.

Тип урока: комбинированный.

Методы и методические приемы: словесный (объяснение, рассказ, опережающее задание-сообщение), наглядный (презентация), элементы методов проблемного обучения.

Методы контроля: фронтальный опрос, тестирование, самооценка деятельности обучающегося.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсное обеспечение

оснащение: компьютер, мультимедийная презентация, планшеты

методическое обеспечение: рабочая программа, методическая разработка учебного занятия, учебные видеофрагменты, аудиозаписи для презентации кейс-заданий, раздаточный дидактический материал (таблицы, мини-тесты).

Основные понятия: дрессировка, кинология, типы ВНД, холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.

Междисциплинарные связи: «Биология собак», «Анатомия и физиология животных», МДК.06.01Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод.

Цели учебного занятия:

предметные:

  • организовать работу по повторению знаний, понятий, полученных при изучении тем раздела «Реакции поведения и типы высшей нервной деятельности у собак»;
  • создать условия для развития умений выявления типов высшей нервной деятельности;

личностные:

  • способствовать развитию у студентов умения обобщать и логически мыслить, оперировать понятиями, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, публично выступать.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формируемая профессиональная  компетенция:

ПК 3.5.        Проводить тестирование собак по итогам подготовки.

Литература:

1. Блохин Г.И. Блохина Т.В. Кинология : Учебник – 3-е издание /Г.И. Блохин .- М.: Издательство «Лань», 2017.- 376 с.: ил. – ( Учебники для вузов .Специальная литература)

2. Гриценко В.В. Техника дрессировки собак. Навыки послушания. Учебное пособие/В.В. Гриценко.- М.: Издательство «Лань», 2019 . – 272 стр.

3. Беляев В.Д. «Кинологическая служба УФСИН России» часть 1; Сборник учебно-методических материалов и рекомендаций /В.Д. Беляев - Пермь:2012.-540 с

4. Беляев В.Д. «Кинологическая служба УФСИН России» часть 2; Сборник учебно-методических материалов и рекомендаций /В.Д. Беляев -Пермь:2012.-540 с.

5. Барановская И., Вайткене Л., Филиппова М. Собаки. Большой иллюстрированный гид / И.  Барановская – М.: Издательство АСТ: 2019. – 160 стр.

Этапы

учебного

занятия

Содержание этапов

Методы и приёмы

Время

1.

Организационный момент

- приветствие;

- приглашение к совместной работе .

Беседа

1 мин.

2.

Ориентировочно-мотивационный этап

1.Введение в ситуацию учебного занятия, работа с эпиграфом

  1. Совместное определение цели занятия
  2. Постановка проблемного вопроса

Обсуждение

5 мин.

3.

Актуализация опорных знаний

  1. Интеллектуальная разминка
  2. Сформулировать определение понятий:

кинология,

 дрессировка,

типы ВНД,

меланхолик, холерик

  1. 3. Решить кроссворд
  2. 4. Блиц опрос

Фронтальный опрос,

 обмен мнениями, самостоятельная индивидуальная работа,

 

10 мин.

4.

Операционно-исполнительский этап

1. Формирование понятий методы дрессировки,

преобладающая реакция

2. Выполнение кейс-заданий с помощью планшетов

Индивидуальная работа с таблицами,

работа в группах, дискуссия,

видеофрагменты, выполнение практического задания

25 мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия:

  • мини тест
  • подведение итогов занятия
  • работа с оценочными листами

Самооценка

10 мин.

6.

Домашнее

задание

Выполнение заданий по рабочей тетради

Самостоятельная работа с первоисточником

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...