Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования
рабочая программа

Макаренко Екатерина Павловна

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования»

Программа дополнительного профессионального образования программа повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования» разработана на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

"Белгородский строительный колледж"

Директор

______________ А.С. Русанов

«___» ____________ 2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования»

Продолжительность обучения –72 часа

Форма обучения – очная

Категория слушателей – специалисты, магистры и бакалавры строительства;

лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование

г. Белгород, 2020


Программа дополнительного профессионального образования программа повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования» разработана на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Организация-разработчик:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»

Разработчики:

  1. Лукьянова Е.П., преподаватель информатики и математики ОГАПОУ «БСК»

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК

Протокол №1от «31»августа2020г.

Председатель предметно-цикловой  комиссии

_________ Т.М. Еськова

Рекомендована Методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол №__от__2020г.

                                        

Рекомендована Педагогическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол №__от__2020 г.

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

5. ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Цель реализации программы

Настоящая программа может быть реализована в качестве программы повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования»

Лица, освоившие образовательную программу «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования» должны быть готовы к выполнению вида деятельности: Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций:

ПК 1

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных дисциплин (модулей) программ СПО

ПО 1.1. Проведение учебных занятий по учебным дисциплинам, модулям образовательной программы СПО с использованием дистанционных образовательных технологий

ПО 1.2. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

У 1.1. Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся при электронном и дистанционном обучении

У 1.2. Применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:

- специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО;

-особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

-задач занятия (цикла занятий), вида занятия

У 1.3. Разрабатывать задания в области преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля) (для преподавания по программам СПО)

У 1.4. Анализировать проведение учебных занятий, вносить коррективы в рабочую программу изучения учебной дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную

деятельность

З 1.1. Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной) и иной деятельности обучающихся

З 1.2. Педагогические и методические основы организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

З 1.3. Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

ПК 2

Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации

ПО2.1. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации

У 2.1. Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методики оценки

У 2.2. Анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, корректировать их и собственную оценочную деятельность

З 2.1. Современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения

З 2.2. Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

ПК 3

Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, дисциплин (модулей) СПО

ПО 3.1. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

ПО 3.2. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО

У 3.1. Взаимодействовать при разработке рабочей программы, требований к результатам, содержанию и условиям организации образовательного процесса, обсуждать разработанные материалы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), и т.д. программы СПО

У 3.2. Вести учебную, планирующую документацию на бумажных и электронных носителях

З 3.1. Методические основы современного профессионального образования

З 3.2. Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, методические основы его разработки

З 3.3.Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам

З 3.4. Современные образовательные технологии профессионального образования

З 3.5. Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

З 3.6. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации

Нормативно-правовую основу разработки программы профессиональной  подготовки составляют:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06. 2013 г. № 464

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18. 04. 2013 г. № 292

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09. 01. 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.01.2014 № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
  3. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) от 08.09.2015 N 608н
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

1.3. Срок освоения программы

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа, включая все виды аудиторной работы слушателя, а также практическое обучение.

1.4. Формы обучения

Форма обучения – очная.

1.5. Режим занятий

Режим занятий – 6 часов в день, 6 раз в неделю – всего 36 часов в неделю.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Умение проектировать образовательный процесс;
  • Умение организовывать образовательную деятельность с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей;
  • Умение проведения дистанционных учебных занятий, организация самостоятельной работы обучающихся, разработка учебно-методического комплекса;
  • Использование дистанционного обучения в образовательном процессе.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание программы включает разделы: «Теоретический курс» и итоговую аттестацию.

Обучение по программе завершается итоговой аттестацией в форме итоговой работы, которая должна быть предоставлена куратору в электронном виде. В качестве итоговой работы слушателями могут быть представлены: электронные учебно-методические материалы: курсы лекций, рабочие тетради, электронные тестовые материалы, а также планы учебных занятий с использованием средств ИКТ, с использованием ДОТ; проект учебного дистанционного курса и др.

Слушателям, успешно сдавшим итоговую аттестацию по результатам дополнительного профессионального обучения, выдается удостоверение о повышении квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования».


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАПОУ «БСК»

____________ А.С. Русанов

«___» _________ 20___ года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации  

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования.

Категория слушателей – специалисты, магистры и бакалавры строительства; лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.

Срок обучения - 72часа.

№ п/п

Наименование тем. Содержание учебного материала.

Объем часов

В том числе

лекции

практические занятия

1

Модуль 1. Законодательство РФ в области образования

2

2

-

2

Модуль 2. Возможности информационных технологий для организации современного образовательного процесса

4

4

-

3

Модуль 3. Офисные технологии в практике работы преподавателя

10

4

6

4

Модуль 4. ИКТ – инструмент образовательной деятельности

22

10

12

5

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе

20

6

14

6

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности

10

4

6

7

Модуль 7. Психолого-педагогические проблемы освоения ИКТ

2

2

-

Итоговая аттестация

2

2

Итого

72

34

38


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль 1. Законодательство РФ в области образования (2 часа)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации». Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 16).

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-1-zakonodatelstvo-rf-v-oblasti-obrazovaniya-2

Модуль 2. Возможности информационных технологий для организации современного образовательного процесса (4 часа)

Понятие информационной технологии, ее свойства, классификация. Развитие современных информационных технологий. Платформа в информационных технологиях. Технологические процессы обработки информации в информационных технологиях.

Электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. Основные термины и понятия. Нормативно-правовая база использования в образовательном процессе профессиональных образовательных учреждений. Смешанное обучение.

Особенности дистанционного обучения: возможность пространственного и временного разделения преподавателя и обучаемого; специализированная информационно-образовательная среда; применение информационно-коммуникационных технологий, мультимедийных средств обучения. Возможности, преимущества, сложности и недостатки дистанционной формы обучения. Перспективы дистанционного обучения.

Тенденции использования Интернет-технологий в образовании. Внедрение сетевых технологий в образовательный процесс в ПОО, обеспечение эффективного доступа к разнородным распределенным информационным ресурсам.

Особенности деятельности педагогов, обучающихся в дистанционной образовательной среде.

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-2-vozmozhnosti-informatsionnyh-tehnologiy-dlya

Модуль 3. Офисные технологии в практике работы преподавателя (10 часов)

Информационные технологии конечного пользователя. Автоматизированное рабочее место. Электронный офис. Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint. (4 часа)

Перечень практических работ: (6 часов)

Разработать учебно-методический материал с использованием:

  1. Microsoft Word (лекция, опорный конспект для учителя и т.п.) (2 часа)
  2. Microsoft Excel (расчёты, диаграммы, графики) (2 часа)
  3. презентации Microsoft PowerPoint (сопровождение лекционного материала) (2 часа)

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-3-ofisnye-tehnologii-v-praktike-raboty

Модуль 4. ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – инструмент образовательной деятельности (22 часа)

Определение ИКТ. Структура и виды ИКТ в образовательном процессе. Средства ИКТ: Интернет-ресурсы, онлайн-сервисы для создания разнообразных опросов и тестов и образовательные и видеоплатформы. (10 часов)

Перечень практических работ: (12 часов)

  1. Работа с Интернет-ресурсами на примере https://domovedenie.jimdofree.com/ сайта учителю технологии (2 часа)
  2. Создание теста в Бесплатном многофункциональном сервисе для проведения тестирования и обучения «Online Test Pad» https://onlinetestpad.com/ (2 часа)
  3. Создание собственного сайта на https://nsportal.ru/ и наполнение его своими ЭОР (2 часа)
  4. Создание видеоконференции Zoom и рассылка приглашений https://zoom.us на запланированную видеоконференцию (2 часа)
  5. Работа с аккаунтом Google: создание и размещение документов, создание тестов и опросов с помощью Google-форм, открытие общего доступа к ЭОР (2 часа)
  6. Создание теста, вебинара, конференции или видеокурса с помощью https://pruffme.com (2 часа)

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-4-ikt-informatsionno-kommunikatsionnye

Модуль 5. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (20 часов)

Интерактивное обучение. Интерактивные технологии. Принципы интерактивного обучения. Основные формы интерактивного обучения. Применение ИКТ в интерактивном обучении. (6 часов)

Перечень практических работ: (14 часов)

Создание электронного образовательного ресурса. К своему лекционному материалу, размещённому на сайте, создать презентации различных типов: контроль, тест с анимацией, тест с гиперссылками, лекцию, сопровождение, модель, задание. Созданные презентации разместить на своём сайте.

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-5-ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologiy-v

Модуль 6. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности (10 часов)

Определение Интернет-ресурса. Актуальность использования Интернет-ресурсов на уроке, организованном согласно ФГОС. Особенности использования Интернет-ресурсов. Возможности интернет ресурсов для создания современного урока. Возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет. Краткий обзор Интернет-ресурсов и рекомендации по их применению. (4 часа)

Перечень практических работ: (6 часов)

  1. Из перечня Интернет-ресурсов, рассмотренных на лекционном занятии, выбрать ресурс, связанный с дистанционным обучением через Интернет, разработать структуру и содержание дистанционного курса по своему предмету.

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-6-ispolzovanie-internet-resursov-dlya

Модуль 7. Психолого-педагогические проблемы освоения ИКТ (2 часа)

Специфика информационно-образовательной среды. Психологические особенности восприятия информации обучающимися при электронном обучении и использовании в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий. Необходимость коммуникации, визуализации, направленности на практическую деятельность. Барьеры, сложности, возникающие у обучающихся при электронном и дистанционном обучении.

ЭОР для модуля: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2021/01/18/modul-7-psihologo-pedagogicheskie-problemy-osvoeniya

Формы и методы освоения Модулей

Размещённый на учительском сайте дистанционный электронный курс по преподаваемой дисциплине.


III. Организационно - педагогические условия реализации программы

3.1.Организационные и материально-технические условия реализации программы

Реализация программы «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования» предполагает проведение аудиторных занятий и использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ), освоение дополнительной профессиональной программы завершается защитой итоговых работ.

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

• оборудованные аудитории для проведения аудиторных занятий;

• мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор и пр.);

• компьютерный класс для проведения практических занятий;

• компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.

В процессе самостоятельной работы по выполнению практических заданий, подготовке итоговых работ слушатели имеют возможность работать в компьютерных классах с доступом в Интернет.

3.2.        Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

В образовательном процессе для обеспечения освоения слушателями программы используются следующие учебно-методические, методические пособия и рекомендации:

- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст] : метод. пособие / авт.-сост.: Л. Н. Вавилова, М. А. Гуляева

- Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2012. - 180 с.

- Электронные образовательные ресурсы в профессиональных образовательных организациях: создание и использование [Текст] : метод. рекомендации / авт.-сост.: Т. А. Чекалина, Л. Н. Вавилова, А. В. Вафик, Н. В. Максименко. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2015. - 126 с.

Для проведения лекционных занятий используются электронные презентационные материалы.

Для проведения практических занятий необходимо программное обеспечение: ОС Windows, пакет МS Office, пакеты для разработки тестовых материалов; возможность доступа в сеть Internet.

3.3. Кадровое обеспечение программы

Обеспечение образовательной программы осуществляется преподавательским составом из числа сотрудников кафедр института, а также ведущих специалистов и практиков профессиональных образовательных учреждений.


IV. Оценка качества освоения программы

Основной единицей курса является блок занятий, охватывающий определенный модуль. По завершению изучения модуля проводится промежуточный контроль, который предлагает: выполнение практического задания, тестирование.

Основной формой итогового контроля и оценки компетенций, умений и знаний слушателей является выполнение итоговой работы, которая должна быть предоставлена куратору в электронном виде. В качестве итоговой работы слушателями могут быть представлены: электронные учебно-методические материалы: курсы лекций, рабочие тетради, электронные тестовые материалы, а также планы учебных занятий с использованием средств ИКТ, с использованием ДОТ; проект учебного дистанционного курса и др.

Защита итоговых работ, осуществляется в форме представления разработанных материалов членам итоговой комиссии (и присутствующим на защите коллегам) с последующим обсуждением.

При устном представлении своей итоговой работы слушатель должен продемонстрировать способность грамотно и структурировано представлять материал, компетентно вести дискуссию, отвечать на вопросы членов итоговой комиссии и коллег, продемонстрировать не только теоретические знания, но и способы практического использования дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. В случае невозможности, по объективным причинам, презентовать работу лично, она должна быть передана для заключения членам итоговой комиссии.

По результатам защиты слушатели получают оценки:

«Зачтено», если слушатель представит итоговую работу, показав систематизированные знания, освоенные умения и компетенции, предполагаемые программой.

«Не зачтено», если слушатель не представит к защите итоговую работу или представит итоговую работу, допуская грубые ошибки и продемонстрировав неумение использовать полученные знания при решении практических задач.

Перечень примерных тем для итоговых работ слушателей

  1. Проектирование дистанционного курса обучения учащихся.
  2. Планирование образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
  4. Использование на учебном занятии дистанционных образовательных технологий.
  5. Электронные учебно-методические материалы: электронные курсы лекций, рабочие тетради, лабораторные практикумы, электронные тестовые материалы и др.
  6. Проект электронного учебно-методического комплекса дисциплины.
  7. Организация педагогической деятельности с использованием ИКТ.
  8. Использование ДОТ при организации самостоятельной работы учащихся.

Обучающиеся имеют возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к следующим современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам:

  1. Облачная система электронного обучения «Академия-медиа» для работы с интерактивным контентом онлайн;
  2. Система дистанционного  обучения « Проф»;
  3. Видеоконференцсвязь и чат «Zoom», а также электронные образовательные ресурсы свободного доступа:
  • Платформа для проведения конференций: https:// Zoom.ru
  • Онлайн-сервис для создания тестов: https:// Onlinetestpad.com
  • Платформа для онлайн-обучения: https:// Coreapp.ai
  • Конструктор электронных интерактивных упражнений: https://LearningApps.org
  • Nsportal – социальная сеть работников образования.

Литература

Основная:

  1. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст] : учебник / А. И. Кравченко. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
  2. Разработка программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий [Текст] : метод. рекомендации / авт.-сост. Л. Н. Вавилова. - Кемерово :ГОУ «КРИРПО», 2015. - 56 с.
  3. Разработка учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию ФГОС по профессии, специальности [Текст] : метод. рекомендации / А. Г. Апухтина, И. А. Былкова, Л. И. Ильченко и др. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014. - 92 с.
  4. Свиридова, М. Ю. Создание презентации в PowerPoint [Текст] : учеб. пособие / М. Ю. Свиридова. - 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 224 с.
  5. Электронные образовательные ресурсы в профессиональных образовательных организациях: создание и использование [Текст] : метод. рекомендации / авт.-сост. Т. А. Чекалина, Л. Н. Вавилова, А. В. Вафик, Н. В. Максименко.- Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2015. - 126 с.

Дополнительная:

  1. Быцанова, В. Е. Оформление электронных изданий учебного назначения с использованием программы «AutoPlay Medis Studio» [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. Е. Быцанова, С. А. Дочкин, В. А. Трофимов. -Электрон. дан. (9,88 Мб). - Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2011. - 1 электрон.опт. диск (CD-R). - (Программные продукты для профессионального образования ; № 5). - № гос. регистрации 0321101501.
  2. Дочкин, С. А. Использование мультимедиа при создании электронных учебных изданий [Текст] : учеб. пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова. - Кемерово :ГОУ «КРИРПО», 2010. - 166 с
  3. Дочкин, С. А. От презентации к электронному учебнику [Текст] : учеб. пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова. - Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2008. -24176 с.
  4. Дочкин, С. А. Разработка электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : комплект электрон. пособий / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова. - Электрон. дан. (26,4 Мб). - Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - № гос. регистрации 0320902947.
  5. Дочкин, С. А. Создание электронных средств обучения: подходы, технологии, рекомендации [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / С. А. Дочкин, В. Е. Быцанова, Н. В. Костюк. - Электрон. дан. (76,6 Мб). - Кемерово : ГОУ «КРИРПО», 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - № гос. Регистрации 0321002560.
  6. Ибрагимов, И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения [Текст] : учеб. пособие / И. М. Ибрагимов. - 3-е изд. стер. - Москва :Академия, 2008. - 336 с.
  7. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] : учеб. пособие / ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2006. - 400 с.
  8. Теория и практика дистанционного обучения [Текст] : учеб. Пособие ред. Е. С. Полат. - Москва : Академия, 2004. - 416 с.
  9. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст] : учеб. пособие / А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Иванова Е. Б. Организация дистанционного обучения в формате вебинаров (рекомендации по проведению вебинара от и до) [Электронный ресурс] //Институт управления образованием Российской академии образования. Режим доступа: http://www.iuorao.ru/20120930/226-2012-10-02-09-19-20 , свободный. - Загл. с экрана.
  2. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.muh.ru/teaching/teaching_dot.php, свободный. - Загл. с экрана.
  3. Журавлева Л.В. Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/680297, свободный. - Загл. с экрана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий

Публикация на тему: «Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий» в сборнике материалов I Межрегиональной заочной научно-практической конфе...

О ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать преподавателям. Одна из проблем - это падение интереса в СПО к таким важным наук...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ НА ТЕМУ: «Сущность и необходимость контроля, виды контроля»

В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая р...

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла.

В статье показана необходимость применения информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла для формирования современных профессиональных компетенций...

Конспект урока по физической культуре «Обучение технике одиночного блокирования» с применением информационно-коммуникационной технологии

В данном материале обозначены: цель, задачи, личностные, предметные, метапредметные результаты, применительно к уроку по обучению технике одиночного блокирования, использование современных о...

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий. Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.Применение конструктора тестов платформы OnlineTestPad...