Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия

Лунга Наталья Павловна

Разработка технологической карты  урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 4 классе

Тема урока: «Планеты Солнечной системы»

Учитель МБОУ СОШ №17 Лунга Н.П.

Тема урока

«Планеты Солнечной системы»

Цель урока

Сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, дать представления о планетах земной группы. 

Планируемый результат обучения

Познавательные: научиться  отличать Землю от других планет; давать характеристику планетам

Коммуникативные: умение работать в группе  (планировать работу, распределять  её между членами группы, совместно оценивать результат работы); умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи; уметь слушать и понимать собеседника и вести   диалог.

Регулятивные: учиться работать совместно с учителем и другими учениками; давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Личностные: отработка навыков самостоятельной и коллективной работы.

Задачи урока

Развивать творческое мышление, коммуникативные компетенции;

Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

Формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

Основные понятия

Солнечная система, планеты, орбиты.

Метапредметные связи

Астрономия, изобразительное искусство, технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ресурсы сети Интернет (сайты, посвященные планетам Солнечной системы)

Презентация

Карточки с заданиями на Учи.ру https://uchi.ru/

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства), оборудование

Мультимедийный проектор, экран

Локальная сеть

Выход в Интернет

программы Microsoft Office Word

Рисунки и фотографии «Планеты Солнечной системы»

 Глобус 

Образовательные ресурсы Интернет

https://www.astronews.ru/ -Новости Космоса

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html#content-2 – «Сезоны года» общеобразовательный журнал

презентация к уроку: https://docs.google.com/presentation/d/1X2dWObCpbiATRSdncsDxlO_WjOE-9lqi3kl33V7DuBo/edit?usp=drivesdk

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Цель: настрой на восприятие учебного материала.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

А вы к открытиям готовы?

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Целеполагание и мотивация

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями.

Чтобы совершить путешествие, вам надо отгадать загадки.

1. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (солнце) 

2.Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке???

Вопрос: Что вам известно о планетах???

А может этих знаний достаточно???

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Тема урока: «Планеты Солнечной системы».

Сегодня на уроке мы откроем новые тайны. Мы продолжим учиться работать в группах, выслушивать мнение каждого участника группы, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

- Как вы думаете, справимся ли мы с поставленными задачами?

- Желаю вам успехов.

Начинаем знакомство с планетами Солнечной системы и отправляемся в виртуальное космическое путешествие сейчас. Итак, в путь!

Просмотр презентации: https://docs.google.com/presentation/d/1X2dWObCpbiATRSdncsDxlO_WjOE-9lqi3kl33V7DuBo/edit?usp=drivesdk

Изучение особенностей планет Солнечной системы и их расположение в космическом пространстве

Эмоциональный настрой

Демонстрация знаний, полученных ранее

 

Высказывания учащихся, формулирование темы урока

Актуализация знаний

- Ребята, какие профессии связаны с нашей темой?

- Отгадаем кроссворд и определим человека, который изучает планеты. (на доске)

- Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом?

-А чем эта профессия интересна?

-А кто хочет стать космонавтом?

-Чем интересна эта профессия?

Высказывания учащихся



Создание проблемной ситуации

Проблемная ситуации

Хотелось бы вам побывать на других планетах ?  Ученые до сих пор не могут раскрыть загадки других планет. А вам бы хотелось стать учеными, изучать космическое пространство и узнать существует ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля?

Поиск решения.
- Какие есть предположения для достижения данной цели?

Высказывания учащихся, пути решения проблемной ситуации


Включение в систему знаний и повторений

- Как называется планета, на которой мы живем?

- А можно Землю назвать соседкой Солнца?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на схему (рисунок в учебнике), демонстрирующий планеты Солнечной системы:

-Что располагается в центре схемы?

-Сколько планет располагается на орбитах?

- Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца.

- Что такое Солнечная система?

Какие небесные тела входят в Солнечную систему?

Вернемся к нашей проблеме. Чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, что нам нужно знать?

-Как вы считаете, планета Земля обладает всеми условиями для жизни? Какими?

- Знаем ли мы, есть ли что-то из перечисленных характеристик планеты Земля на других планетах?

- Значит, мы об этом сейчас узнаем.

Приступаем к коллективной работе на платформе Учи.ру (работа с карточками).

https://uchi.ru//teachers/cards/77161

https://uchi.ru//teachers/cards/77162

Ответы учащихся


Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

«Зарядка для глаз»

Разминка

Включение в систему знаний и повторений

Работа в тетради. Необходимо вырезать планеты солнечной системы и расположить их и вклеить на свои места.

Закрепление «Блиц-опрос».

1. Почему поверхность Меркурия нагревается до 400 С?

2. С чем связано то, что температура на Венере достигает 500 С?

3. Какие особенности имеет самая большая планета земной группы?

4. Чем можно объяснить красноватый цвет планеты, названной в честь древнеримского бога войны?

5. Составьте последовательность из планет земной группы – от самой маленькой до самой большой?


Формируют в рабочей тетради по Окружающему миру модель  «Соседи Солнца» (ножницы, клей)

Итог урока. Рефлексия

Цель:завершение виртуального путешествия, впечатления от урока

- Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

-У вас на столах лежат картинки. Если вам понравился урок поднимите Солнце. Если вам было неинтересно, поднимите Луну.

 Закончить урок мне хочется словами великого писателя М. М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека».

Дети оценивают своё эмоциональное отношение к уроку.

Домашнее задание.

https://uchi.ru/catalog/lesson-23186 -карточки с заданиями на Учи.ру и пересказ текста в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока по биологии "Солнечное излучение"

Технологическая карта урока  по биологии разработана по технологии Развитие Критического мышления через чтение и письмо В  работе указаныцели и задачи урока, дается описание урока с применен...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века

Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...