технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения
план-конспект урока на тему

Загидуллина Гульнара Марселевна

На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_nevidimye_niti.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Загидуллина Гульнара Марселевна

УМК: «Перспектива»

Предметная область:  Окружающий  мир (автор: А. А. Плешаков)

Класс: 2 (часть 1)

Тема:  « НЕВИДИМЫЕ НИТИ»  

Цель:  Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных  УУД  учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

Планируемые результаты:

- учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;

- научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

- читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

   -Формирование уважительного отношения к иному мнению;

   -Формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы, готовности следовать нормам природоохранного поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

   - Освоение знаний по теме « Невидимые нити».  

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

   -Формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).

   - Формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

   -Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).

   -Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

   -Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

   -Формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).

Ресурсы:

- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);

- презентация к уроку;

- иллюстрации представителей животного и растительного мира;

- карточки;

               

№ этапа

                 Этап урока

            Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

1.

1мин.

Орг момент

ХАЙ-ФАЙВ слайд1

- Добрый день!  Начинаем наш урок!

-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу

2.3-5 мин.

Самоопределение к деятельности.

Слайд 2

слайд  3

КЛОК БАДДИС (встреча со своим другом) слайд 4

РЕЛЛИ РОБИН

Слайд 5

Проверка по слайду  6

Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, Вы узнаете из загадки:

       Снег на полях,

       Лед на реках,

       Вьюга гуляет.

       Когда это бывает?  

- Все кругом бело-синее,        

Все в тонком кружеве теней.

 А лес укрыт пушистым инеем,          

Уснул до первых вешних дней.

   - Как вы думаете, когда наступает зима?

Запишите признаки на листочках

 Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны встретиться с другом, с которым назначена встреча на 3 часа.

     - По каким признакам мы узнаем приход зимы?

- Отвечает ученик, у которого…(5сек.)

- Поблагодарите друг друга

- Займите свои места

- А теперь давайте  проверим. Сравните свои ответы со слайдом

  • холодно,
  • температура  воздуха ниже нуля                          
  • реки  покрылись льдом, а земля - снегом,
  • часто идет снег,
  • день короткий,
  • птиц не слышно, морозы 

- Все правильно! По календарю зима 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а  день самый короткий  в году.

Зимой

Уч-ся составляют признаки на листочках. Встают, встречаются

Читают ответы по очереди

3. 7 мин.

Проверка дом.задания

  Слайд 7

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.Ученики Б сформируйте внешний круг.Ученики А- найдите своего партнера по лицу

- А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

Повернитесь направо, сделайте столько шагов, сколько…Поблагодарите друг друга

Как зимуют деревья?

Поблагодарите друг друга

Развитие социальных навыков

Учащиеся образуют 2 круга –внешний и внутренний-двигаются, считают, ударяются ладошками, отвечают на вопросы

Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят              зелёные            

- Почему некоторые травы не замерзают?

Поблагодарите друг друга

-Какие звери всю зиму спят?

Поблагодарите друг друга

- Какие зверьки спят всю зиму вниз головой?

Поблагодарите друг друга

- Какие звери запасают корм на зиму?

Поблагодарите друг друга

- Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.

-ёж, медведь

- Летучие мыши

- Здесь мы видим связь живой природы и неживой.

-

Работа по группам (2 мин.) 

Карточки лежат на столе

слайд 8

- Как зимуют звери? (лиса, белка, заяц, волк, лось, птицы)

- Определите, кто будет выступать первый…

Первыми выступает стол №2 участник под

номером

Вторым выступает стол №1,  участник под

номером…

- Третьим выступает стол №3,  участник под

номером…

- Четвертым  выступает стол №5,  участник под

номером…

Пятым выступает стол №4,  участник под

номером…

Ответы учащихся

слайд 9

слайд 10

- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?

- Ребята, как вы можете помочь птицам перенести трудное время?

-  Решение задачи (устно)

Компьютер просит вас решить задачу. К кормушке прилетело 3 снегиря, а синиц – на 2 больше. Сколько птиц прилетело к кормушке?

Какие птички прилетели? (снегири и синички).  А чем они отличаются? (синицы не улетают, а снегири прилетают к нам зимой?)

- Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них – лучшее лекарство.

Зима – трудное время в жизни животных, поэтому человек подкармливает их

-Можно сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда    корм, подвесить у форточки кусочек сала – для синиц

4

2 мин.

Слайд 11ТИМБИЛДИНГ

Заполнить схему  Как готовятся животные к зиме?

- я предлагаю заполнить схему «Зимой. Как готовятся животные к зиме» всей командой, на это вам дается 2 мин.

Командой заполняют таблицу, потом сверяют.

5.

ФОЛОУ  ЗЕ ЛИДЕР

 под кл музыку

Слайд 12

СЛЕДИ ЗА ЛИДЕРОМ. Учащиеся делятся на три команды, встают друг за другом, тот, кто стоит первым – становится лидером. Когда начинает звучать музыка -  лидер показывает движения, а остальные участники команды повторяют движения. Музыка останавливается, первый участник встает назад, теперь лидером становится второй участник. И так до тех пор, пока все не побывают в роли лидера.

6.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Слайд 13

слайд 14

«Невидимые нити в зимнем лесу» слайд 15

Слайд 16

Слайд17

Слайд18

Слайд 19-

Слайд 20

Как связаны между собой растения и животные леса?

Приведите примеры связей между животными и растениями? Какую пользу они приносят?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)

На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».

-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.). Как связаны между собой растения и животные?

Отгадайте загадки (см. Приложение)

- Ребята, как вы думаете, а существует ли связь между этими животными

- Рассмотрите рисунок.

Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.       

Как связана жизнь животных с елью?

- Но существует также и связь между животными – «друзьями» ели. Так, в питании клеста есть особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё  только часть семян, а затем её бросает.

-Как вы думаете, подберет кто-нибудь из лесных жителей, брошенные клестом шишки?

 Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом  шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сами сорвать их на деревьях. Вот  так интересна жизнь  зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны, связи в зимнем лесу.

-Подумайте, почему можно назвать их друзьями ели?

-Как вы думаете, если бы у ели не было таких друзей, смогли бы семена попасть в землю?

Оказывается шишки ели раскрываются сами, как только февральское или мартовское солнце начнет их пригревать, и из них высыпаются легкие крылатые семена, которые подхватывает ветер и разносит в разные стороны.

        На примере только одной ёлочки мы убедились, что она служит и укрытием для животных, обеспечивает их питанием.

 

 -Какому празднику посвящена эта страничка?    

-Как вы думаете, почему елочка не любит этот праздник?

   -Что это за собой влечет?

   -Какой сделаем вывод?

-Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма

- Что же будет, если  что-нибудь нару-

    шить в этой семье:  вырубить  деревья  

    или   уничтожить  всех зверей?

 - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

- Что же будет, если  что-нибудь нару-

    шить в этой семье:  вырубить  деревья  

    или   уничтожить  всех зверей?

 - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

Ответы детей , связь со слайдами

- Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду.

Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.

Все они находятся на ели или прячутся под лапами ели.

        - Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу.

- Животные питаются семенами ели.                                        

- Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов

Белка.                              Клесты.

Заяц.                                Ласка.

Глухарь.                           Мыши

- Ель даёт животным еду, укрывает их от непогоды.

-  Белка - это облегчит ей поиск пищи.

  Мыши, полевки - они не могут сорвать их сами

- Они связаны цепью питания , разносят семена.)

- По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елочек. Человек, стремясь украсить            

свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев

- Надо подумать над тем, стоит ли приобретать настоящую елочку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной?

Ответы учащихся

Невидимые нити есть повсюду

В природе все взаимосвязано

Человек не должен нарушать природное равновесие

7.

Слайд 21

Работа по учебнику

Стр.102-103, стр.105 вывод

Сам-е изучение темы по учебнику= вывод

Невидимыми нитями назвали связи в окружающем мире. Примером могут служит связи между дубом и животными в лесу

8.

  1. Слайд 22
  2. Повторение о пищевых цепочках.

Выполнение задания в рабочих тетрадях с. 60-61

Я соберу ваши тетради и оценю знания

Составляют цепи питания

9.

  1. ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН
  2. Слайды 25-26

Составьте цепи питания (1 лист на парту)

«Подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и отвечают  по 1 с каждого стола

10.

Итог урока. Работа по слайдам 28-30

.

- Какая группа связей показана на этих рисунках?

- Спасибо, молодцы

Неживая – живая природа

Животные – животные

Человек - природа

11.

  1. Слайд 31

Рефлексия

- Давайте ответим на вопросы, которые находятся на экране. Продолжите одну из фраз

Сегодня я узнал(а)…

- Мне было интересно…

- Мне понравилось больше всего…

- Я бы хотела попробовать…

- Мне было трудно…

- Я научилась…

- Теперь я могу…

- Теперь я буду…

Ответы учащихся

12.

  1. Домашнее задание
  2. Слайд 32

  1. 1. Составить пищевую цепочку, начиная с семян ели.
  2. 2. Изготовить плакат в защиту елочки от вырубки. (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты уроков (методика)

технологические карты уроков (методика)...

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Технологические карты уроков производственного обучения

Технологические карты уроков производственного обучения...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...