Главные вкладки

    План-конспект урока на тему:
    технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения

    Загидуллина Гульнара Марселевна

    На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_nevidimye_niti.docx35.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Учитель: Загидуллина Гульнара Марселевна

    УМК: «Перспектива»

    Предметная область:  Окружающий  мир (автор: А. А. Плешаков)

    Класс: 2 (часть 1)

    Тема:  « НЕВИДИМЫЕ НИТИ»  

    Цель:  Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных  УУД  учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».

    Планируемые результаты:

    - учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;

    - научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;

    - читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

       -Формирование уважительного отношения к иному мнению;

       -Формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы, готовности следовать нормам природоохранного поведения.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

       - Освоение знаний по теме « Невидимые нити».  

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

       -Формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).

       - Формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).

       -Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).

       -Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).

       -Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

       -Формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).

    Ресурсы:

    - А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);

    - презентация к уроку;

    - иллюстрации представителей животного и растительного мира;

    - карточки;

                   

    № этапа

                     Этап урока

                Деятельность учителя

              Деятельность учащихся

    1.

    1мин.

    Орг момент

    ХАЙ-ФАЙВ слайд1

    - Добрый день!  Начинаем наш урок!

    -Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу

    2.3-5 мин.

    Самоопределение к деятельности.

    Слайд 2

    слайд  3

    КЛОК БАДДИС (встреча со своим другом) слайд 4

    РЕЛЛИ РОБИН

    Слайд 5

    Проверка по слайду  6

    Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, Вы узнаете из загадки:

           Снег на полях,

           Лед на реках,

           Вьюга гуляет.

           Когда это бывает?  

    - Все кругом бело-синее,        

    Все в тонком кружеве теней.

     А лес укрыт пушистым инеем,          

    Уснул до первых вешних дней.

       - Как вы думаете, когда наступает зима?

    Запишите признаки на листочках

     Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны встретиться с другом, с которым назначена встреча на 3 часа.

         - По каким признакам мы узнаем приход зимы?

    - Отвечает ученик, у которого…(5сек.)

    - Поблагодарите друг друга

    - Займите свои места

    - А теперь давайте  проверим. Сравните свои ответы со слайдом

    • холодно,
    • температура  воздуха ниже нуля                          
    • реки  покрылись льдом, а земля - снегом,
    • часто идет снег,
    • день короткий,
    • птиц не слышно, морозы 

    - Все правильно! По календарю зима 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а  день самый короткий  в году.

    Зимой

    Уч-ся составляют признаки на листочках. Встают, встречаются

    Читают ответы по очереди

    3. 7 мин.

    Проверка дом.задания

      Слайд 7

    ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ

    Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.Ученики Б сформируйте внешний круг.Ученики А- найдите своего партнера по лицу

    - А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.

    Повернитесь направо, сделайте столько шагов, сколько…Поблагодарите друг друга

    Как зимуют деревья?

    Поблагодарите друг друга

    Развитие социальных навыков

    Учащиеся образуют 2 круга –внешний и внутренний-двигаются, считают, ударяются ладошками, отвечают на вопросы

    Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные – стоят              зелёные            

    - Почему некоторые травы не замерзают?

    Поблагодарите друг друга

    -Какие звери всю зиму спят?

    Поблагодарите друг друга

    - Какие зверьки спят всю зиму вниз головой?

    Поблагодарите друг друга

    - Какие звери запасают корм на зиму?

    Поблагодарите друг друга

    - Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.

    -ёж, медведь

    - Летучие мыши

    - Здесь мы видим связь живой природы и неживой.

    -

    Работа по группам (2 мин.) 

    Карточки лежат на столе

    слайд 8

    - Как зимуют звери? (лиса, белка, заяц, волк, лось, птицы)

    - Определите, кто будет выступать первый…

    Первыми выступает стол №2 участник под

    номером

    Вторым выступает стол №1,  участник под

    номером…

    - Третьим выступает стол №3,  участник под

    номером…

    - Четвертым  выступает стол №5,  участник под

    номером…

    Пятым выступает стол №4,  участник под

    номером…

    Ответы учащихся

    слайд 9

    слайд 10

    - Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?

    - Ребята, как вы можете помочь птицам перенести трудное время?

    -  Решение задачи (устно)

    Компьютер просит вас решить задачу. К кормушке прилетело 3 снегиря, а синиц – на 2 больше. Сколько птиц прилетело к кормушке?

    Какие птички прилетели? (снегири и синички).  А чем они отличаются? (синицы не улетают, а снегири прилетают к нам зимой?)

    - Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них – лучшее лекарство.

    Зима – трудное время в жизни животных, поэтому человек подкармливает их

    -Можно сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда    корм, подвесить у форточки кусочек сала – для синиц

    4

    2 мин.

    Слайд 11ТИМБИЛДИНГ

    Заполнить схему  Как готовятся животные к зиме?

    - я предлагаю заполнить схему «Зимой. Как готовятся животные к зиме» всей командой, на это вам дается 2 мин.

    Командой заполняют таблицу, потом сверяют.

    5.

    ФОЛОУ  ЗЕ ЛИДЕР

     под кл музыку

    Слайд 12

    СЛЕДИ ЗА ЛИДЕРОМ. Учащиеся делятся на три команды, встают друг за другом, тот, кто стоит первым – становится лидером. Когда начинает звучать музыка -  лидер показывает движения, а остальные участники команды повторяют движения. Музыка останавливается, первый участник встает назад, теперь лидером становится второй участник. И так до тех пор, пока все не побывают в роли лидера.

    6.

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

    Слайд 13

    слайд 14

    «Невидимые нити в зимнем лесу» слайд 15

    Слайд 16

    Слайд17

    Слайд18

    Слайд 19-

    Слайд 20

    Как связаны между собой растения и животные леса?

    Приведите примеры связей между животными и растениями? Какую пользу они приносят?

    -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)

    На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».

    -Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?

    -Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.). Как связаны между собой растения и животные?

    Отгадайте загадки (см. Приложение)

    - Ребята, как вы думаете, а существует ли связь между этими животными

    - Рассмотрите рисунок.

    Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.       

    Как связана жизнь животных с елью?

    - Но существует также и связь между животными – «друзьями» ели. Так, в питании клеста есть особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё  только часть семян, а затем её бросает.

    -Как вы думаете, подберет кто-нибудь из лесных жителей, брошенные клестом шишки?

     Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом  шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сами сорвать их на деревьях. Вот  так интересна жизнь  зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны, связи в зимнем лесу.

    -Подумайте, почему можно назвать их друзьями ели?

    -Как вы думаете, если бы у ели не было таких друзей, смогли бы семена попасть в землю?

    Оказывается шишки ели раскрываются сами, как только февральское или мартовское солнце начнет их пригревать, и из них высыпаются легкие крылатые семена, которые подхватывает ветер и разносит в разные стороны.

            На примере только одной ёлочки мы убедились, что она служит и укрытием для животных, обеспечивает их питанием.

     

     -Какому празднику посвящена эта страничка?    

    -Как вы думаете, почему елочка не любит этот праздник?

       -Что это за собой влечет?

       -Какой сделаем вывод?

    -Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма

    - Что же будет, если  что-нибудь нару-

        шить в этой семье:  вырубить  деревья  

        или   уничтожить  всех зверей?

     - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

    - Что же будет, если  что-нибудь нару-

        шить в этой семье:  вырубить  деревья  

        или   уничтожить  всех зверей?

     - Останется ли лес жить дальше или умрёт?

    Ответы детей , связь со слайдами

    - Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду.

    Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.

    Все они находятся на ели или прячутся под лапами ели.

            - Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу.

    - Животные питаются семенами ели.                                        

    - Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов

    Белка.                              Клесты.

    Заяц.                                Ласка.

    Глухарь.                           Мыши

    - Ель даёт животным еду, укрывает их от непогоды.

    -  Белка - это облегчит ей поиск пищи.

      Мыши, полевки - они не могут сорвать их сами

    - Они связаны цепью питания , разносят семена.)

    - По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елочек. Человек, стремясь украсить            

    свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев

    - Надо подумать над тем, стоит ли приобретать настоящую елочку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной?

    Ответы учащихся

    Невидимые нити есть повсюду

    В природе все взаимосвязано

    Человек не должен нарушать природное равновесие

    7.

    Слайд 21

    Работа по учебнику

    Стр.102-103, стр.105 вывод

    Сам-е изучение темы по учебнику= вывод

    Невидимыми нитями назвали связи в окружающем мире. Примером могут служит связи между дубом и животными в лесу

    8.

    1. Слайд 22
    2. Повторение о пищевых цепочках.

    Выполнение задания в рабочих тетрадях с. 60-61

    Я соберу ваши тетради и оценю знания

    Составляют цепи питания

    9.

    1. ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН
    2. Слайды 25-26

    Составьте цепи питания (1 лист на парту)

    «Подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и отвечают  по 1 с каждого стола

    10.

    Итог урока. Работа по слайдам 28-30

    .

    - Какая группа связей показана на этих рисунках?

    - Спасибо, молодцы

    Неживая – живая природа

    Животные – животные

    Человек - природа

    11.

    1. Слайд 31

    Рефлексия

    - Давайте ответим на вопросы, которые находятся на экране. Продолжите одну из фраз

    Сегодня я узнал(а)…

    - Мне было интересно…

    - Мне понравилось больше всего…

    - Я бы хотела попробовать…

    - Мне было трудно…

    - Я научилась…

    - Теперь я могу…

    - Теперь я буду…

    Ответы учащихся

    12.

    1. Домашнее задание
    2. Слайд 32

    1. 1. Составить пищевую цепочку, начиная с семян ели.
    2. 2. Изготовить плакат в защиту елочки от вырубки. (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    технологические карты уроков (методика)

    технологические карты уроков (методика)...

    Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"

    Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....

    Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

    Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

    Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2

    Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 2...

    Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

    Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 2 классе Л.Пантелеев "Две лягушки", технология: перевёрнутый класс.

    Цель:  проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки». Задачи:Образовательные:обогащать словарный запас учащихся;формировать умение са...