Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

    Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении".

    Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

    Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»

    Саратовская область

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

    Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

    Курс: 3                

    Группа: 3д1,3д2

    Дата проведения: 20.10.2017

    Тема:  Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении.

    Выполнена преподавателем

                                                                                      специальных дисциплин

                                                                              Помыткиной Н. Ю.,

                                                                         

     

    г. Вольск

    Технологическая карта урока № 15,16

    Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

    Специальность: 44.02.01  Дошкольное образование.

    Курс: 3                

    Группа: 3д1,3д2

    Дата проведения: 20.10.2017

    Тема:  Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении.

    Цели занятия: 

    Тема:  Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении.

    Цели занятия: 

     Дидактическая:

    - раскрыть понятие: методы, формы и средства развития музыкального восприятия.

    Воспитательная:

    - профессиональная направленность;

    - Развивающая:

    -  активизация познавательной деятельности;

    Внутрипредметные связи:

    Психология, педагогика, история, МХК.

    Оборудование и методическое обеспечение урока:

    программа курса, календарно-тематический план, лекционный материал, наглядные средства, музыкальный инструмент, сборники инструментальных пьес,  видеозапись.

    Студент должен в соответствии с Ф ГОС СПО:

    Иметь представление: методах, формах и средствах развития музыкального восприятия.

     Знать: 

    - методы, формы, средства и особенности развития музыкального  восприятия.

    - методику  проведения беседы о музыкальном произведении.

    Уметь: подбирать методы, формы, средства развития музыкального  восприятия.

    Литература:  

    1. О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская  "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  
    2. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 050114«Дошкольное образование» МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2013г.
    3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    4. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. / Н.И. Льговская. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: ил. – (дошкольное воспитание и развитие).
    5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2012. Рек.УМО Мин. обр. РФ. 
    6. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Веракса - Т. С. Комарова и др.  М.: Мозаика-синтез, 2013. - 304 с.
    7. Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ
    8. Радынова О.П., Груздова И.В. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников, - М.,Академия, 2010.

    Дополнительные источники:

    Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с.

    Отечественные журналы:

    1. «Музыкальная палитра»
    2. «Музыкальный руководитель»

    Электронно-программные средства

    Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.

    Использование ресурсов сети Интернет http://www.1gl.ru, электронных библиотек. ZNANIUM.COM  ,    www.det-sad.com, http://www.muspalitra.ru

    элемента

    занятия

    Элементы занятия

    Время,

    минуты

    Методы

    1.

    Организационная часть:

    1

    организационная беседа

    2.

    Мотивация учебной деятельности

    2

    Вводная беседа

    3.

    Сообщение темы, цели задач занятия

    Тема Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста.

    3

    Проблемная беседа

    4.

    Актуализация опорных знаний студентов

    Виды музыкальной деятельности детей. Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Основные методы и приемы.

    9

    Фронтальный опрос

    5.

    Введение нового учебного материала.

    Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении. Применение электронных пособий, ТСО -

    Возрастные особенности детей.

    Методы, Приемы, Формы и средства развития восприятия. Методика проведения беседы.

    30

    Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации.

    6.

    Осмысление учебного материала

    Средства музыкальной выразительности.

    Музыкальный материал:

    "Баю-бай"музыка М. Красева, слова М. Чарной

    Фортепианная пьеса «Лошадка», музыка Н. Потоловского

    Сен- Санс «Лебедь», «Аквариум»

    «Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой

    Спой имена друзей» (импровизация)

    30

    Практический

    Составление алгоритма слушания музыкального произведения

    7.

     «Урожай собирай» муз.Филиппенко.

      « Лиса по лесу ходила» Русская народная прибаутка

      « К нам гости пришли», Муз. А. Александрова

     Хоровод: русская народная песня « На горе –то калина»

    10

    практический

    Подведение итогов

    3

    беседа

    Задание на дом

    2

    инструктаж


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам русской матрешки. ...

    Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

    Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества.  Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...

    Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

    Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

    Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....

    Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

    "Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

    ВКР: Произведения живописи как средство развития образной речи в старшем дошкольном возрасте

    Студентка четвёртого курса Власова Юля Анатольевна в своей выпускной квалификационной работе считает необходимым выяснить, насколько целесообразно использование пр...

    ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста

    Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного ...