ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
план-конспект занятия на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
Саратовская область
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.
Курс: 3
Группа: 3д1,3д2
Дата проведения: 20.10.2017
Тема: Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении.
Выполнена преподавателем
специальных дисциплин
Помыткиной Н. Ю.,
г. Вольск
Технологическая карта урока № 15,16
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.
Курс: 3
Группа: 3д1,3д2
Дата проведения: 20.10.2017
Тема: Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении.
Цели занятия:
Тема: Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении.
Цели занятия:
Дидактическая:
- раскрыть понятие: методы, формы и средства развития музыкального восприятия.
Воспитательная:
- профессиональная направленность;
- Развивающая:
- активизация познавательной деятельности;
Внутрипредметные связи:
Психология, педагогика, история, МХК.
Оборудование и методическое обеспечение урока:
программа курса, календарно-тематический план, лекционный материал, наглядные средства, музыкальный инструмент, сборники инструментальных пьес, видеозапись.
Студент должен в соответствии с Ф ГОС СПО:
Иметь представление: методах, формах и средствах развития музыкального восприятия.
Знать:
- методы, формы, средства и особенности развития музыкального восприятия.
- методику проведения беседы о музыкальном произведении.
Уметь: подбирать методы, формы, средства развития музыкального восприятия.
Литература:
- О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.
- проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 050114«Дошкольное образование» МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2013г.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. / Н.И. Льговская. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: ил. – (дошкольное воспитание и развитие).
- Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2012. Рек.УМО Мин. обр. РФ.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Веракса - Т. С. Комарова и др. М.: Мозаика-синтез, 2013. - 304 с.
- Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2011. – 352с. Гриф МО РФ
- Радынова О.П., Груздова И.В. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников, - М.,Академия, 2010.
Дополнительные источники:
Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2014. – 240 с.
Отечественные журналы:
- «Музыкальная палитра»
- «Музыкальный руководитель»
Электронно-программные средства
Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.
Использование ресурсов сети Интернет http://www.1gl.ru, электронных библиотек. ZNANIUM.COM , www.det-sad.com, http://www.muspalitra.ru
№ элемента занятия | Элементы занятия | Время, минуты | Методы |
1. | Организационная часть: | 1 | организационная беседа |
2. | Мотивация учебной деятельности | 2 | Вводная беседа |
3. | Сообщение темы, цели задач занятия Тема Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. | 3 | Проблемная беседа |
4. | Актуализация опорных знаний студентов Виды музыкальной деятельности детей. Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Основные методы и приемы. | 9 | Фронтальный опрос |
5. | Введение нового учебного материала. Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении. Применение электронных пособий, ТСО - Возрастные особенности детей. Методы, Приемы, Формы и средства развития восприятия. Методика проведения беседы. | 30 | Индивидуальный анализ, моделирование проблемной, производственной ситуации. |
6. | Осмысление учебного материала Средства музыкальной выразительности. Музыкальный материал: "Баю-бай"музыка М. Красева, слова М. Чарной Фортепианная пьеса «Лошадка», музыка Н. Потоловского Сен- Санс «Лебедь», «Аквариум» «Осенью», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой Спой имена друзей» (импровизация) | 30 | Практический Составление алгоритма слушания музыкального произведения |
7. | «Урожай собирай» муз.Филиппенко. « Лиса по лесу ходила» Русская народная прибаутка « К нам гости пришли», Муз. А. Александрова Хоровод: русская народная песня « На горе –то калина» | 10 | практический |
Подведение итогов | 3 | беседа | |
Задание на дом | 2 | инструктаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-219968-1364323917.jpg)
Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста.
Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам русской матрешки. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-593473-1716357295.jpg)
Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».
Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества. Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733507-1452360259.jpg)
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772059-1458731155.jpg)
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862045-1480917018.jpg)
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Произведения живописи как средство развития образной речи в старшем дошкольном возрасте
Студентка четвёртого курса Власова Юля Анатольевна в своей выпускной квалификационной работе считает необходимым выяснить, насколько целесообразно использование пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
ВКР: Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное обучение по теме выпускной квалификационной работы "Художественная литература как средство формирования образной речи детей старшего дошколь...