Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе
план-конспект урока на тему

Голоскок Галина Николаевна

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных компетенций у студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnye_vozm_ozhnosti_uroka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания

Тема Воспитательные возможности урока русского языка  в начальной школе

Цель: определить   воспитательные возможности урока русского языка  в начальной школе.

Задачи: проанализировать основополагающие понятия, которые необходимы для проектирования урока русского языка в  НОО, формировать умение методически верно подбирать учебный материал для решения образовательных и воспитательных задач обучения младших школьников, воспитывать профессиональную культуру.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 Работа с эпиграфом «Не условным только звукам учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». Объясните значения слов К.Д. Ушинского. Постарайтесь определить цель занятия, сформулируйте задачи урока.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Ознакомьтесь с учебным материалом. Определите пути реализации воспитательной функции на уроках русского языка в начальной школе.

На уроках русский язык должен предстать перед детьми как величайшая ценность, как достояние народа, средство творчества, мышления и выражения тончайших оттенков мысли, богатства чувств, как стройная система закономерностей и правил, находящихся в состоянии непрерывного развития и обогащения, система, подчиняющаяся общим законам языков мира, всего человечества, лучшее средство умственного развития и самовоспитания. Уроки русского языка воспитывают ученика также и своей структурой, той методикой, которая на них применяется. Хорошо поставленное обучение, добросовестный труд учащегося на уроке являются воспитательными факторами, уже сами по себе формируют положительные личностные качества: честность, трудолюбие, чувство долга, умение преодолевать трудности, самостоятельность в «добывании знаний», активность, веру в свои силы.
Применение активных методов обучения, требующих высокой умственной самостоятельности учащихся, высокой познавательной активности и творчества, обеспечивает, -  если эти методы применяются не эпизодически, а постоянно, - формирование соответствующих нравственных качеств личности.
3. Этап выявления места и причины затруднения 

Работа в группах. Обсуждение способов реализации воспитательной функции на уроках русского языка в начальной школе.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Составление методических рекомендаций для реализации воспитательной функции современного урока русского языка по ФГОС.

5. Этап реализации построенного проекта

Используя методические рекомендации для реализации воспитательной функции современного урока русского языка по ФГОС, разработайте фрагмент урока русского языка

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа в группах. Обсудите в парах постоянного состава цель, задачи, подобранный учебный материал.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проведите самоанализ фрагмента урока русского языка

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Назовите способы реализации воспитательной функции на уроках русского языка в начальной школе. Какие задачи воспитательного характера продумали вы для урока

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Дайте самооценку своей работе. К какому типу речи относятся оставленные Вами предложения на этапе рефлексии?