Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»
план-конспект урока на тему

Жаринова Елена Григорьевна

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Тема: «Теоретические основы сенсорного воспитания».

Методическая цель: организация деятельностного подхода студентов на уроке.

Дидактические цели урока: создание условий для:

- усвоения основных понятий, целей, задач и содержания сенсорного воспитания;

- актуализации знаний и интеллектуального опыта студентов;

- формирования умений подбирать дидактический материал по сенсорному воспитанию;

- совершенствования умения работать в команде: согласовывать свои действия в процессе подготовки коллективного продукта.

Оборудование: учебник «Дошкольная педагогика» (С.А. Козлова, Т.А. Куликова), дидактический материал по сенсорному воспитанию, слайдовая презентация.

Разработчик: Е.Г. Жаринова, преподаватель педагогики и психологии КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж».

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Примечание

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Учет посещаемости в электронном журнале (при наличии сети Интернет)

Приветствие.

Отчет учебного сектора об отсутствующих учащихся

Мотивация

Организует дидактическую игру «Мешочек ощущений», узнать на ощупь, что находится внутри. Задает вопросы.Сразу ли вы догадались, какой предмет вы обследуете? Как вы это поняли?

Не было ли у вас сомнений в правильности вашего ответа?

Уточняет ответы студентов, делает выводы о необходимости организованного усвоения представлений об окружающем посредством органов чувств.

Участвуют в игре, анализируют собственные ощущения, отвечают на вопросы преподавателя.

Постановка учебной цели

Кто понял, какой может быть тема нашего урока?

Уточняет, связывает с предложенными вариантами и обосновывает тему урока.

Что мы должны понять на этом уроке?

Какой может быть наша цель?

Уточняет, связывает с предложенными вариантами и обосновывает цель урока.

Варианты ответов:

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста.

Развитие органов чувств у детей дошкольного возраста.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста.

Формулируют цель урока:понять, какие теоретические знания помогут воспитателю организовать процесс сенсорного воспитания в группе ДОО.

Слайд 1. Тема урока:

Теоретические основы сенсорного воспитания.

Планирование

Какие вопросы нам целесообразно рассмотреть в рамках нашей темы?

Как выстроить систему знаний по этой теме? Определяет время изучения темы.

Предлагают варианты плана, формулировки вопросов для изучения.

Слайд 2. План работы:

  1. Основные понятия темы.
  2. Цели и задачи сенсорного воспитания.
  3. Содержание сенсорного воспитания.
  4. Отечественные и зарубежные  научные исследования в области в области сенсорного воспитания.
  5. Методика организации сенсорного воспитания в разных возрастных группах.

Реализация плана.

Задание 1 (тестовое).

Показывает на слайде определения основных понятий, которые предстоит рассмотреть. Предлагает их внимательно прочитать и соотнести с понятиями. Выслушивает варианты ответов.

Задает вопросы: почему вы думаете, что это определение сенсорного эталона? Сенсорного развития?

Задание 2 (тестовое) нужно пояснить, какая сенсорная основа, объединяет  представленные профессии.

Соотносят определения и понятия, определяют их соответствие,  обосновывают свой вариант ответа, опираясь на имеющиеся знания.

Размышляют, поясняют. Определяют сенсорную основу, объединяющую представленные профессии.

Слайд 3-6. Основные понятия темы.

Слайд 7. Сенсорная основа, объединяющая ряд профессий

Что является целью сенсорного воспитания?  Какие задачи решаются в сенсорном воспитании?

Приводят примеры различных формулировок, уточняют.

Слайд 8-9. Цель и задачи сенсорного воспитания.

Определяет содержание сенсорного воспитания и уточняет, с какой частью (о деятельности в детском саду), с опорой на личный опыт будут работать и почему.

Предлагают варианты для изучения.

Называют виды деятельности в детском саду, с которыми уже познакомились на учебной и производственной практике.

Слайд 10. Содержание сенсорного воспитания

Задание 3 (тестовое) нужно пояснить, какие виды детской деятельности есть в детском саду.

Информация о сенсорном развитии в различных видах детской деятельности в детском саду.

Задание 4 (тестовое) нужно пояснить, где можно получить знания ребенку об окружающем (формы организации) в детском саду.

Активно участвуют, сообщают сведения о видах детской деятельности в детском саду, уточняют.

Называют формы организации для получения знания ребенку об окружающем в детском саду,

Слайд 11. Сенсорное воспитание в различных видах детской деятельности в детском саду.

Слайд 12-18; 20-21. Различные виды детской деятельности в детском саду.

Слайд 19. Ознакомление с окружающим в детском саду.

Приводит к выводу об основном методе сенсорного воспитания – обследовании

Задание 5 (тестовое) Определение понятия «обследование» по формулировке

Закрепление понятия «перцептивные действия»

Делают вывод о том, что основной метод сенсорного воспитания – обследование.

Определяют понятие «обследование» по предложенной формулировке

Вспоминают и называют определение «перцептивные действия»

Слайд 22; 24. Основной метод сенсорного воспитания – обследование

Слайд 23.

Задает вопрос «А каким образом нужно организовать обследование предметов? Существует ли определенная методика?»

 Сообщает, о том, что ответ на этот вопрос смогут  найти в учебнике «Дошкольная педагогика» (С.А. Козлова, Т.А.Куликова) на стр.147

Задание 6 (практическое)

Прочитайте, и выделите Общие правила для многих видов обследования

Высказывают предположения об организации обследования.

Выполняют задание.

Выделяютобщие правила для разных видов обследования.

Слайд 25-26. Общие правила для многих видов обследования.

Сообщает предположение о связи сенсорного развития с умственной деятельностью, цитирую М.Монтессори

Утверждают предположения.

Слайд 27.

Основываясь на имеющиеся знания из педагогики и психологии, отмечает вклад отечественных и зарубежных  ученых  в области сенсорного воспитания.

Соприкасается с основными научными положениями и дидактическим материалом Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И. Тихеевой, А.В. Запорожец, Л. А. Венгер.

Приводят примеры из трудов ученых. Выделяют основные научные положения.

Кратко характеризуют основные научные положения.

Сообщают интересные сведения о жизни и творчестве учёных.

Слайд 28-33. История становления сенсорного воспитания. Основные научные положения.

 Сообщает об основных методах воспитания сенсорной культуры, в соответствии с ФГОС ДО

Активно участвуют в беседе, основываясь на знания из области педагогики.

Слайд 34.

Придумайте игру по дидактическому материалу (Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и т.п.)

Поясните использованные эталоны

Работа в микрогруппах. Определение содержания на основе дидактического материала.

Участники в микрогруппах вырабатывают правила успешного взаимодействия и демонстрируют игры.

Слайд 35. Придумайте игру по дидактическому материалу. Поясните использованные эталоны

Сообщает о существующем многообразии дидактических игр по сенсорному воспитанию.

Участвуют в беседе. Дополняют сведения о дидактических играх по сенсорному воспитанию.

Слайд 36-38. Дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Подведение итогов деятельности

Обобщение. Организация выявление трудностей и путей их преодоления

Рефлексия. Фиксирование впечатлений от урока (2-3) на бумаге; в виде  цветоощущений (3 последовательно расположенных цветных круга) – цветовой тест М.Люшера

Индивидуальные высказывания о трудностях, возникших в процессе работы.

Фиксируют впечатления от урока (рисуют 3 последовательно расположенных цветных круга)

Слайд 39.

Домашнее задание

Реферат «Вклад в педагогическую науку ученых - педагогов»

Фиксируют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...

Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Пособие по  выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМСОТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК 0301 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации разработаны в помощь студентам в освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МДК 0301ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, М...

Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»

Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах”  проведен с целью  обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...