Рекомендации организатору круглого стола по дисцилине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"
учебно-методический материал

Калинина Галина Анатольевна

Рекомендации организатору круглого стола по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации организатору круглого стола

По дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Круглый стол — это форма организации обмена мнениями по конкретной теме. Он может происходить как в стандартном формате, когда выступления дополняют и развивают тему, так и в формате дискуссии, когда высказываются противоположные точки зрения на проблему.

Участники круглого стола могут выступать в следующих ролях:

  • модератор — выбирает тему, формулирует вопросы для обсуждения, приглашает выступающих, заявляет круглый стол через личный кабинет, в процессе работы делает вводное выступление, модерирует, подводит итоги;
  • спикеры — по договоренности с ведущим представляют выступления по теме круглого стола, участвуют в дискуссии;
  • эксперты — аудитория круглого стола, слушают модератора и выступающих, задают вопросы, участвуют в дискуссии.

Что необходимо учесть модератору

Заявка на круглый стол подается через Личный кабинет участника, при этом заполняются все необходимые поля. Особенно просим обратить внимание на заполнение следующих полей:

  • Тема
  • Актуальность проблемы
  • Обсуждаемые вопросы
  • Выступающие.

Модератор самостоятельно приглашает спикеров, чей опыт представляется ему интересным. Спикеры дискуссии должны представлять различные взгляды и позиции. Модератор может обратиться к организаторам за помощью в подборе спикеров, написав письмо оргкомитету.

Перед началом круглого стола модератор формулирует обсуждаемые вопросы и   поясняет их при необходимости.

В первом установочном выступлении модератору необходимо оговорить регламент проведения круглого стола (продолжительность выступлений, возможность задавать вопросы — после каждого выступления или после всех выступлений и пр.).


Основные этапы круглого стола или дискуссии:

  • вводное выступление модератора (постановка проблемы и обоснование ее актуальности);
  • выступления приглашенных модератором спикеров (представление разных взглядов и опыта) — могут участвовать как очно, так и дистанционно, но дистанционный формат участия должен быть оговорен заранее, чтобы обеспечить трансляцию;
  • свободное обсуждение или спор с участием экспертов (аудитории);
  • обобщающее выступление модератора.

Модератор может быть одним из спикеров круглого стола. Модератору важно вовлекать в   обсуждение   зрителей-экспертов, задавая им вопросы, предлагая высказаться. В финале круглого стола модератор подводит итоги, обобщая   все   высказанные точки   зрения и результаты обсуждения.

Вопросы для круглого стола

  1. «Особенности организации деятельности с детьми особых образовательных потребностей (Работа с детьми особых образовательных потребностей. Методические рекомендации под ред. Н.Ф. Виноградовой)»
  2. «Изучение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта»)»
  3. «Изучение Примерной образовательной программы начального общего образования (одобрена Решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18.03. 2022г.»
  4. «Изучение методики работы учителя, позволяющей ему ориентировать свои уроки на воспитание, на обеспечение личностных результатов ребенка (Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие / [Степанов П. В., Круглов В. В., Степанова И. В. и др.]; под ред. П. В. Степанова. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2021. — 94 с.)»
  5. Предупреждение и устранение трудностей учебной деятельности (Работа с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов. Методические рекомендации / под ред. члена-корреспондента Российской академии образования д.п.н., проф. Н.Ф. Виноградова)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе

Методические рекомендации по организации обучения английскому языку в начальной школе...

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Пособие по  выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...

Рабочая тетрадь. МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно- развивающего образования

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬМДК 01.01 Организация обучения в начальных классах иначальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияпо ПМ.01 Преподавание по образовательным программамначальног...

Кейс-метод на занятиях по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

Кейс-метод на занятиях по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...