Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр
материал на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и Практические занятия:, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа.

54

Раздел 1. Организация обучения в разных возрастных группах

Тема 1. Теоретические основы воспитания и обучения детей.

Содержание:

6

1.

Дидактика как особая отрасль педагогической науки

2

1

2.

 Педагогический процесс и его сущность

2

1

3.

Особенности учебной деятельности дошкольника, педагогические условия её формирования

2

2

Практические занятия:

10

1

Деятельность педагога (преподавание) в процессе обучения.

2

2

 Принципы обучения

4

3

Модели и типы обучения.

2

4

Содержание современного дошкольного обучения.

2

Тема 2. Методические основы организации обучения дошкольников.

Содержание:

6

1.

Понятие о методах и приемах обучения, выбор методов обучения.

4

1

2.

Характеристика организационных форм дошкольного обучения.

2

1

Тема 3. Особенности  проведения занятий в разных возрастных группах.

Содержание:

    4

1.

Занятие – как одна из основных форм обучения детей дошкольного возраста

4

2

Практические занятия:

8

1.

Организация обучения в младших группах

2

2.

Организация обучения в средней группе детского сада

2

3.

 Организация обучения в старшей группе детского сада

2

4.

Организация обучения в подготовительной к школе группе детского сада

2

Тема 4. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.

Содержание:

2

1.

Основные функции ТСО и творческая деятельность преподавателя

2

1

Практические занятия:

2

1.

Использование ТСО на занятиях в ГБДОУ

2

Тема 5. Виды документации, обеспечивающей организацию занятия, требования к ее оформлению.

Содержание:

6

1.

Виды документации в ГБДОУ

2

1

2.

Требование к оформления документации в ГБДОУ

4

1

Лабораторная работа

2

1.

Особенности оформления документации  в разных видах  ГБДОУ

2

Тема 6. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.

Содержание:

4

1.

Специальная, общая  и психологическая  готовность к школе.

2

1

2.

Преемственность в работе дошкольного учреждения со школой

2

1

Практические занятия:

2

1.

Формы работы по преемственности со школой.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК 02.01.

Тематика домашних заданий

  1. Составить реферативный доклад на тему « Основоположники дошкольной дидактики»
  2. Составить табличный вариант внешней и внутренней мотивации предпосылок учебной деятельности.
  3. Составить словесную характеристику деятельности педагога в процессе обучения детей дошкольного возраста.
  4. Разработать один из принципов обучения и доказать его важность.
  5. Разработать наглядную модель обучения.
  6. Разработать элемент занятия с использованием одного из методов обучения.
  7. Разработать элемент занятия в группах младшего возраста.
  8. Разработать элемент занятия в группах среднего возраста.
  9. Разработать элемент занятия в группах старшего возраста.
  10. Разработать элемент занятия в подготовительной к школе группе.
  11. Разработать один из видов деятельности с использованием ТСО.
  12. Разработать совместную деятельность по преемственности со школой (в школе)
  13. Разработать совместную деятельность по преемственности со школой (в ГБДОУ)

24

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Тематика курсовых работ (проектов)

Примерная тематика курсовых работ:

  1. Педагогические условия повышения умственной работоспособности  в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста.
  2. Формирование учебных навыков в процессе обучения старших дошкольников.
  3. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников.
  4. Формирование учебных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
  5. Педагогические проблемы подготовки детей к школе в ДОУ.

…………………………………………….

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...

Пособия по выполнению практических занятий по дисциплине Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Пособие по  выполнению практических и лабораторных занятий разработано в соответствии с программой учебной дисциплины Педагогика и МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начал...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Глоссарий. Теоретические основы организации обучения в начальных классах...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМСОТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК 0301 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации разработаны в помощь студентам в освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образ...

Кейс-метод на занятиях по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»

Кейс-метод на занятиях по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...

Рекомендации организатору круглого стола по дисцилине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"

Рекомендации организатору круглого стола по дисциплине "Теоретические основы организации обучения в начальных классах"...