Технологическая карта урока - математика ( Первообразная)
методическая разработка

Кожедуб Евгения Александровна

ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения Александровна

Тип занятия: Комбинированный

Дисциплина: «Математика»

 

Тема: «Первообразная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_-_matematika.docx183.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения Александровна

Группа: 263-П

Тип занятия: Комбинированный

Дисциплина: «Математика»

Тема: «Первообразная»

Нормативные документы: 1) ФГОС среднего (полного) образования

                                              2) Учебная программа дисциплины Математика

С целью овладения общеучебными компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:

-уметь анализировать, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, работать с раздаточным материалом.

-знать определение производной, таблицу первообразных.

Цель:

Обучающая: научить правилам нахождения первообразных с помощью их табличных значений и использовать их при решении.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять данные, делать выводы.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Форма занятия: 1тип, изучение нового материала: Семинар

Межпредметные связи: геометрия, физика

Структура занятия:

1. Организационный (Целеполагание)

2. Повторение пройденного материала

3. Изложение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия

6. Домашнее задание

Используемая литература:

1 Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа: учебник 10-11 класс/Ш.А. Алимов. - Москва: Просвещение, 2018. - 384с.- ISBN 978-5-09-026651-2

2 Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа: задачник для 10-11 класса/А.Г. Мордкович. - Москва: Мнемозина, 2018. - 399 с.- ISBN: 978-5-346-01370-9

3 Методика и технология обучения математике: пособие для вузов/ сост.: Н.Л. Стефанова - Москва: Дрофа, 2015. – 416 с.- ISBN: 5-7107-7414-6.

Ход урока

Этапы

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результат

  1. Организационный этап

1 мин

Организовать и настроить группу на работу. Создать эмоциональный настрой на достижение цели занятия.

Приветствует обучающихся. Проверяет готовности к уроку. Создает эмоциональный и психологический настрой.

Слушают объяснение по организации урока.

Полная готовность обучающихся к проведению урока, включение в работу.

            Целеполагание

1 мин

Активизировать познавательную деятельность на закрепление ранее изученного материала.

Формулирует цели урока

Слушают, воспринимают

Готовность студентов к восприятию материала

Метод-  

Методический приём- словестный

Форма обучения-

Средства обучения- ИКТ- презентация

  1. Повторение пройденного материала

         20 мин

Актуализировать опорных знаний, необходимых для повторения изученного материала.

1.Задает перечень примеров являющихся опорными для получения новых знаний.

2. Раздает раздаточный материал(Приложение1-2)

Группа устно решает примеры, отвечают устно.

Восстанавливают ранее изученный материал.

Взаимоконтроль.

Метод -  устный опрос

Методический приём - ответы на вопросы

Форма обучения - индивидуальная, групповая

Средства обучения - ИКТ – презентация.

Целеполагание

         1 мин

Активизировать познавательную деятельность на изучение материала.

Формулирует цели урока

Слушают, воспринимают, конспектируют, работают с раздаточным материалом, отвечают

Готовность студентов к восприятию изучаемого материала

  1. Изложение нового материала

        35мин

5 мин перерыв

1.Обьяснение правил и формул по теме нового материала.

2.Решение примеров по теме нового материала.

1.Преподаватель объясняет новую тему в виде беседы с группой.

 2. Решает примеры совместно с группой

Воспринимают и осмысливают информацию, конспектируют, отвечают на вопросы

Готовность к восприятию информации в процессе изложения нового материала.

Метод -  инструктивно-репродуктивный

Методический приём - словесный

Форма обучения - групповая

Средства обучения -  ИКТ – презентация.

  1. Закрепление (Практическое задание)

19 мин

Актуализация новых знаний, закрепление нового материала

1.Поясняет правила заполнения таблицы.

Приложение 1

2. Проводит инструктаж. (Объясняет правила работы в парах и правила защиты практического задания)

1. Работа с таблицами.

2.Работают в парах с раздаточным материалом. 3.Защита практического задания.

Закрепление пройденного материала

Самоконтроль

Метод -  репродуктивный

Методический приём - письменный, словесный

Форма обучения - парная, групповая

Средства обучения - ИКТ презентация, раздаточный материал

  1. Рефлексия

                

                   7 мин

Оценивание самостоятельной работы, подведение итогов

Выставляет оценки, подводит результаты занятия. 

Приложение 2.

Таблица «Продолжите фразу»

Слушают, воспринимают, обсуждают результаты работы, заполняют таблицу. Выставляют оценку партнеру.

Заполненная таблица. Обратная связь.

  1. Домашнее задание

1 мин

Закрепить изученный материал

Выдает домашнее задание

Записывают, уточняют.

Отработка навыков решения первообразных.

Ф.И.

Приложение 1

 

УСТАНОВИ СООТВЕТСТВИЕ ПРИМЕРА И РЕШЕНИЯ. ОТВЕТ ЗАКРЕПИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ФОРМУЛОЙ:

C:\Documents and Settings\Kab\Рабочий стол\i.jpghttp://images.myshared.ru/5/422365/slide_4.jpg

ПРИМЕР

ФОРМУЛА

РЕШЕНИЕ

        

Приложение 2.

Рефлексия урока

Продолжите фразу:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • мне захотелось…

Домашнее задание

Для функции y=f(x)  найдите хотя бы одну первообразную:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"

Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...

Задание №1: Технологическая карта урока математики.

Задание №1 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...