Классный час - 27 января
классный час

Авдиенко Виктория Валерьевна

Методическая разработка классного часа

Преподаватель: Авдиенко Виктория Валерьевна

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: «Выжить вопреки…» 27 января день снятия блокады Ленинграда.

Тип урока: Классный час

Цели урока:

  1. формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;
  2. используя умения сравнения, обобщения, помочь обучающимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;
  3. вызвать у студентов чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
  4. развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;
  3. Пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_27_yanvarya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

Преподаватель: Авдиенко Виктория Валерьевна

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема: «Выжить вопреки…» 27 января день снятия блокады Ленинграда.

Тип урока: Классный час

Цели урока:

  1. формирование гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины;
  2. используя умения сравнения, обобщения, помочь обучающимся определить задачи, которые стояли перед жителями города, пути решения этих задач;
  3. вызвать у студентов чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
  4. развивать познавательную активность в области знаний об истории своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с понятием блокада;
  2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны;
  3. Пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой

Методы обучения: словесный, наглядный

Оснащение урока: ПК, ОС Windows XP, Проектор, экран.

Ресурсы: Сайт https://www.ivi.ru/  фильм «Великая война»

Литература:

  1. Адамович О., Гранин Д. Блокадная книга, – М.: Сов. писатель, 1983.
  2. Берггольц О.Ф. Дневные звезды. Говорит Ленинград. – М.: Правда, 1990.
  3. Непокоренный Ленинград. Краткий очерк истории города в период Великой Отечественной войны. – Л.: Наука, 1985.
  4. Интернет-ресурсы:  WWW. Vikipedia.ru, http://blokada.otrok.ru
  5. Интернет-ресурсы:  http://www.stihi-rus.ru/1/Ahmatova/

Ход урока

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационно- мотивационный

Преподаватель подготавливает к беседе

Какая длинная зима,
Как время медленно крадется!..
В ночи ни люди, ни дома
Не знают, кто из них проснется…

Сегодня наш классный час посвящен одной из самых страшных страниц  времен Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда.

Настраиваются на предстоящую работу

Воспринимают разъяснения  педагога.

2. Основная часть. Беседа о памятной дате

Преподаватель рассказывает основные события блокады.

Звучит метроном.

преподаватель: стук метронома отсчитывает недели, месяцы, года блокады Ленинграда – она началась 8 сентября 1941 года, когда город был взят в кольцо и отрезан от всего внешнего мира.                27 января 2021 года - 77-я годовщина одного из ярчайших примеров стойкости советского народа.

С первых дней войны одним из стратегических направлений, по планам гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. (2 сл)

Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей Великой Отечественной войны, шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г. Советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую. Это, несомненно, способствовало победам Красной Армии на других участках советско-германского фронта. Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма. (3 сл)

Во время блокады погибли около 1 млн. жителей, в том числе более 600 тыс. - от голода. В ходе войны Гитлер неоднократно требовал сровнять город с землей, а его население полностью уничтожить. Однако ни обстрелы и бомбардировки, ни голод и холод не сломили его защитников. (4 сл)

Преподаватель читает стихотворение.

Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был ДОТ на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды,

Был хлеб – довесочек беды.

Сон сокращался в забытьё,

Быт превращался в бытиё.

Была судьба на всех одна,

Мы растеряли имена.

Мы усмиряли потный страх,

Мы умирали на постах,

Мы умирали…

Город жил,

Исполнен наших малых сил.

(Г. Семёнов «Мужество»).

Уже в июле - сентябре 1941 г. в городе было сформировано 10 дивизий народного ополчения. Несмотря на тяжелейшие условия, промышленность Ленинграда не прекращала свою работу. Помощь блокадникам осуществлялась по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название «Дорога жизни». (5 сл)

12-30 января 1943 г. была проведена операция по прорыву блокады Ленинграда («Искра»). Она явилась переломным моментом в битве за Ленинград. Все южное побережье Ладожского озера было очищено от противника, а инициатива ведения боевых действий на этом направлении перешла к Красной Армии. В ходе проведения с 14 января по 1 марта 1944 г. Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции, было нанесено тяжелое поражение группе армий «Север». (6 сл)

27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады. Вечером состоялся салют из 324 орудий, о котором наша известная поэтесса А. А. Ахматова написала такие незабываемые строки: «И в ночи январской беззвездной, Сам дивясь небывалой судьбе, Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе». В результате мощных ударов была освобождена почти вся Ленинградская область и часть Калининской, советские войска вступили в пределы Эстонии. Сложились благоприятные условия для разгрома противника в Прибалтике.

Слушают педагога воспринимают информацию.

З. Подготовка к просмотру фильма

Преподаватель настраивает на осознанный и внимательный просмотр

- Сейчас мы посмотрим с  вами фильм, который называется «Великая война». Этот фильм состоит из нескольких частей.

Каждая серия цикла рассказывает об одном из наиболее значимых этапов Великой Отечественной войны, начиная со вторжения немецких войск на территорию СССР и заканчивая Днём Победы 9 мая 1945 года и войной с Японией. В фильме используется трёхмерная компьютерная графика, постановочные сцены, а также документальные кадры. Мы посмотрим серию 5. Блокада Ленинграда, которой посвящен наш сегодняшний классный час.

Слушают педагога воспринимают информацию.

4. Открытие нового знания, просмотр фильма

-Просмотр фильма

Смотрят фильм, осмысление.

5. Релаксация

Сейчас мы с вами посмотрели замечательный фильм. Давайте ответим на несколько вопросов.

Анкетирование

Какие чувства ты испытал при просмотре фильма.

1. Оптимизм.

2. Спокойствие.

3. Надежду.

4. Неопределенность.

5. Тревогу.

Что больше всего впечатлило тебя при просмотре фильма?

_______ответ в свободной форме

Посоветуешь ли ты к просмотру своим друзьям и знакомым этот фильм?

1. Да

2. Нет

3. Особо не задумывался

4. Не знаю

Отвечают на вопросы

6. Заключение

Преподаватель просит учащихся назвать основные факты, понятия, явления, о которых они узнали в ходе урока.
Преподаватель благодарит за ответы.

Трудно представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.

Анализируют свою деятельность.

Отвечают на вопросы

высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "25 января - Татьянин день - День студента"

Сценарий, посвящённый дню  российского студента - 25 января....

Тест - викторина "А знаешь ли ты?" по православным праздникам января

По православным праздникам января тест - викторина "А знаешь ли ты?"...

Тестовые задания на проверку остаточных знаний (январь 2017)

Проверочная работа по дисциплине "Технология электронного набора и правки текста"...

Внеклассное мероприятие 25 января – День освобождения Воронежа

Мероприятие, посвящённое 74-летию освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.25.01.2016...

Классный час "Творческий вечер, посвященный 80-летию В.Высоцкого, актера, барда, писателя", 25 января 2019 группа С44

Цель:- Пробудить у обучающих интерес к поэзии и авторской песне; Задачи:- познакомить обучающих с жизнью и творческой деятельностьюВладимира Высоцкого;- посредством творчества В. Высоцкого побуди...

Методическая разработка по классному часу "Несовершеннолетний имеет право..." январь 2021

Данная методическая разработка по классному часу для обучающихся I и II курса...