РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность
календарно-тематическое планирование

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 года № 413, требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г.  № 354, требований письма Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от «23» июля 2015г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_udv.02_informatika_pb-114.docx61.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                       Директор                                                                                            ГБПОУ МО «Павлово-Посадский                                                                                         техникум»                                                                                              ____________ Волкова Е.И.                                                                                        «____» ______________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДВ.02 ИНФОРМАТИКА

по специальности среднего профессионального образования

20.02.04 Пожарная безопасность

г. Павловский Посад, 2021 г.

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 года № 413, требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г.  № 354, требований письма Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от «23» июля 2015г.).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум»

Разработчики:

Усачева Е.Е., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум»

Волкова Н.С., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум»

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии

общих естественнонаучных и математических дисциплин

Председатель _____________ Позднякова Г.Е.

Протокол № ___ от «___» ____________ 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ         ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.02 Информатика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина УДВ.02 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

  1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы УДВ.02 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины УДВ.02 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

        −        осознание своего места в информационном обществе;

−        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;         

метапредметных:

−        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−        умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины УДВ.02 Информатика в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность создаются условия для формирования общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать  собственную  деятельность,  выбирать  типовые  методы  решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и  нести  за  них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной деятельности

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной программы

146

в том числе:

теоретическое обучение

17

практические занятия

80

Самостоятельная работа

49

Промежуточная аттестация в форме экзамена


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины УДВ.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенции

1

2

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

5

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

ОК 01 – ОК 09

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Техника безопасности на уроках информатики. Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества.

1

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Информационные ресурсы общества.

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

1

Практические занятия

2

  1. Информационные ресурсы общества.

1

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка сообщения на тему: «Информационная перегрузка», «Информационная война», «Применение ПК в своей специальности».

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

18

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01 – ОК 09

Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.

1

  1. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

1

Практические занятия

2

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической

1

  1. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации

1

Самостоятельная работа обучающихся

Представление информации в двоичной системе счисления

2

Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01 – ОК 09

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера.

1

  1. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

1

Практические занятия

2

  1. Программный принцип работы компьютера.

1

  1. Переход от неформального описания к формальному.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01 – ОК 09

Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический.

1

  1. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации.

1

Практические занятия

2

  1. Создание архива данных и работа с ним. Файл как единица хранения информации на компьютере.

1

  1. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

2

Тема 2.4. Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01 – ОК 09

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.

1

Практические занятия

5

  1. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта.

1

  1. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

  1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

1

  1. Формирование адресной книги.

1

  1. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь». Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню

4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

10

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.

2

ОК 01 – ОК 09

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

3

  1. Архитектура ПК, характеристика основных устройств.

1

  1. Знакомство с графической ОС.

1

  1. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности», учебного проекта «Оргтехника и профессия»

2

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

ОК 01 – ОК 09

Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС.

1

Практические занятия

2

  1. Разграничение прав доступа в сети

1

  1. Общее дисковое пространство в локальной сети.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть»

4

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Защита информации, антивирусная защита.

1

ОК 01 – ОК 09

Практические занятия

3

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

  1. Защита информации

1

  1. Антивирусная защита

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

46

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика.

2

Тематика учебных занятий

1

ОК 01 – ОК 09

  1. Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора:

1

Практические занятия

11

  1. Редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика.

1

  1. Ввод, редактирование и формирование текста в ТР. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР. Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).  

1

  1. Интерфейс MS Word 2007. Создание текстового документа (установка параметров страницы документа)

1

  1. Форматирование текстовых документов( параметры шрифта, параметры абзаца; вставка

1

  1. Создание и редактирование списков и стилей. Создание шаблонов и резюме.

1

  1. Создание и редактирование таблиц. Вычисляемые таблицы. Формулы.

1

  1. Графические объекты MS Word 2007. Создание и редактирование графических объектов.

1

  1. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

  1. Создание титульного листа и оглавления, его форматирование.

1

  1. Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений.

1

  1. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка учебного проекта «Журнальная статья»

4

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ:ввод, редактирование данных. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

2

Тематика учебных занятий

1

ОК 01 – ОК 09

  1. ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ:ввод, редактирование данных.

1

Практические занятия

11

  1. Ввод данных, редактирование данных. Форматы. Вычисление в ЭТ. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ.

1

  1. Построение и форматирование диаграмм в ЭТ. Создание электронного документа.

1

  1. Интерфейс приложения Microsoft Excel 2010/2007.

1

  1. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

1

  1.  Ввод, редактирование и форматирование данных. Типы данных.

1

  1. Вычисления в Microsoft Excel 2010/2007 с помощью формул и функций.

1

  1. Построение, редактирование диаграмм. Форматирование диаграмм.

1

  1. Сортировка данных. Простая и многоуровневая сортировка данных.  Работа с фильтром. Отбор по значению, по формату, по условию.

1

  1. Вывод документа на печать. Оформление страниц.

1

  1. Работа с большими таблицами. Упорядочивание и суммирование данных.

1

  1. Сводные таблицы. Создание и преобразование сводных таблиц.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Отчет о проделанной работе.

4

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

10

ОК 01 – ОК 09

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access).

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).

1

  1. Основные возможности СУБД (на примере Access).

1

Практические занятия

8

  1. Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.

1

  1. Основы интерфейса Access 2007. Объекты базы данных

1

  1. Создание однотабличной базы данных.

1

  1. Заполнение базы данных.

1

  1. Ввод и просмотр данных по средствам форм.

1

  1. Проектирование базы данных. Создание связей между таблицами

1

  1. Создание простых форм и построение отчетов.

1

  1. Формирование запросов и отчетов для базы данных.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет»

4

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

12

ОК 01 – ОК 09

Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа.

1

Практические занятия

11

  1. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

1

ОК 01 – ОК 09

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

  1. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

  1. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

1

  1. Шаблоны и образцы слайдов (титульный слайд, структурная схема организации)

1

  1. Ввод текста, вставка изображений. Форматирование текста. Обрамление текста.

1

  1. Вставка фигур на слайд, импорт изображений из других файлов. Форматирование объектов.

1

  1. Анимация объектов. Различные эффекты анимации, настройка эффектов анимации.

1

  1. Применение звуковых и видео-объектов.

1

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

1

  1. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»]

3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

16

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01 – ОК 09

Технические и программные средства Интернет - технологии: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

4

  1. Технические и программные средства Интернет - технологии: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет

1

  1. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

1

  1. Информационные сети, назначение, структура и функции. Особенности работы. Работа с ресурсами Интернет.

1

  1. Сети для задач маркетинга, рекламы, информационных услуг, электронная торговля.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»

4

Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.

2

ОК 01 – ОК 09

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

7

  1. Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания.

1

  1. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта.

1

  1. Основные элементы веб – ресурса:  баннер, его основная задача, технические характеристики

1

  1. Адресация в Интернет. Электронная почта. сервис FTP. Службы поиска информации.

1

  1. Состав, структура и функциональные систем разработки сайтов. Персональный веб- сервер. Создание структуры Веб-сайтов. Шаблоны и мастера. Типы веб- страниц.

1

  1. Средства создания и сопровождения сайта. Подбор материала для собственного сайта.

1

  1. Создание собственного сайта.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта.

4

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

2

ОК 01 – ОК 09

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

5

  1. Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ Хар-ные особенности телеконференций, Интернет – телефонии

1

  1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

1

  1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

  1. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (сис-ма э-ных билетов, банк-кие расчеты, рег-ция авто-та, э-ное гол-ние, сис-ма мед-го страх-ния, дист-ное об-ние и тес-ние, сетевые конф-ции и пр.).

1

  1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Всего:

146

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.-  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска
  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Электронные средства образовательного назначения
  • Программное обеспечение локальных сетей

  1. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2018
  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2018
  • Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб. -метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Дополнительные источники (печатные издания):

  • Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования/ Н.Е. Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272с.
  • Малясова С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ:учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В. Малясова, С.В. Демьяненко; под ред. М.С. Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru  (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru  (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses  (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco.org  (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                          УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Оценка "5" ставится, если студент:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с текстами, таблицами, схемами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если студент:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

Ответ самостоятельный.

Наличие неточностей в изложении материала.

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов восполняются сделанные пропуски.

Оценка "3" ставится, если студент:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если студент:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя .

Текущий контроль знаний на занятиях.

Оценка результатов устного опроса по всем темам.

Выполнение контрольной работы и оценка правильности её выполнения.

Выполнение самостоятельной работы и оценка правильности её выполнения.

Оценка результатов тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа является частью основной  профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» для профессий среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...