Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)
рабочая программа на тему

Тягло Елена Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.04. Техническая  эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2014 года № 386. Рабочая программа  предназначается преподавателям специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) /23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Общепрофессиональная дисциплина ОП.04. Материаловедение изучается студентами колледжа на 2-м курсе и является частью программы подготовки специалистов среднего звена, так же  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании программ повышения квалификации и переподготовки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.02.04_rp_op.04_materialovedenie_tyaglo_e.a.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04   МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Экземпляр № 1

2014

СОГЛАСОВАНО цикловой комиссией профессионального цикла специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

протокол № 1 от 01 сентября  2014 г.

Председатель цикловой комиссии:

 _________________  /Е.А.Тягло

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебно-методической  работе:

__________ / Т.Л. Скороходова

1 сентября 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования:

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).                                       

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 23.02.04. Техническая  эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2014 года № 386.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

Разработчик:

Тягло Е.А.,

преподаватель профессионального цикла ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный  колледж»

Рецензенты:

Бугрова Т.В.,

преподаватель профессионального цикла ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»

Плетнев А.С.

Начальник участка  МСУП по ремонту строительству и эксплуатации искусственных сооружений

Сведения о переутверждении (изменении) программы:

Учебный год

Протокол заседания цикловой комиссии

(№ протокола, дата)

Решение цикловой комиссии

Председатель цикловой

комиссии

(ФИО)

Председатель цикловой комиссии

(роспись)

о переут-верждении программы  

об изменении программы (лист изменений №)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение  является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) /23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании программ повышения квалификации и переподготовки.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.04 Материаловедение  относится к обязательной части профессионального цикла ППССЗ базовой подготовки.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

  • выбирать материалы, на основе анализа их  свойств, для конкретного применения;  
  • выбирать марки черных и цветных металлов для изготовления деталей подъёмно-транспортных, дорожных, строительных машин;   

знать: 

  • технологию металлов и конструкционных  материалов;    
  • классификацию и стандартизацию материалов;
  • устройство, работу и продукты доменного производства;
  • способы получения стали и методы ее разливки;
  • способы получения и область применения цветных металлов;
  • физико-химические основы материаловедения;        
  • строение и свойства материалов, методы измерения параметров и свойств материалов;    
  • виды коррозии металлов и способы борьбы с ней;
  • свойства металлов, сплавов, способы их обработки;    
  • основы теории о резании металлов, элементы резания;
  •  классификацию, устройство и принцип работы металлорежущих станков;                                
  • допуски и посадки;                        
  • свойства и область применения   электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;
  • виды и свойства топливно-смазочных и защитных материалов.                              

При изучении дисциплины актуализируются общие и профессиональные компетенции:  ОК 1-9; ПК 1.2, ПК 2.2, ПК- 2.3., ПК 2.4; ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины (за счет объема времени обязательной и вариативной[1] частей профессионального цикла ППССЗ):

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов (из них 28 часов за счет объема времени вариативной части профессионального цикла ППССЗ);

            – самостоятельной работы обучающегося – 40 часов (из них 14 часов за счет объема времени вариативной части профессионального цикла ППССЗ).

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные занятия

10

     практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме                                                                                ЭКЗАМЕНА

 


           2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.04. Материаловедение

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВЫ  МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Тема 1.1.

Основные свойства материалов

Содержание учебного материала

2

1. Введение. Предмет  материаловедения. Основные понятия и определения. Работоспособность машин и агрегатов зависит от свойств материалов, которые характеризуются конкретными параметрами. Параметры материалов определяют с помощью опытных измерений, используя специальные технические средства.

1

2. Основные свойства материалов: механические, электрические и магнитные свойства; коррозионная стойкость; температурные характеристики.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа с учебником (чтение, выполнение проблемно-познавательных заданий).

1

Тема 1.2.

Области применения материалов

Содержание учебного материала

2

Номенклатура технических материалов служит для упорядочения описания огромной массы материалов, используемых для изготовления машин и других технических изделий. Классификация материалов. Стандартизация материалов.

2

РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВО ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Тема 2.1.

Производство чугуна

Содержание учебного материала

2

Понятие о чугуне. Материалы для выплавки  чугуна.

Доменный процесс, продукты доменного производства. Устройство доменной печи. Экономические показатели. Охрана труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить графическое изображение доменной печи.

2

Тема 2.2.

Производство стали

Содержание учебного материала

2

1. Понятие стали. Способы производства стали.

Производство стали в мартеновских и двухванных печах, в электропечах.  

2

2. Производство стали в электропечах.  Разливка стали.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить графическое изображение мартеновской печи.

2

Тема 2.3.

Металлургия цветных металлов

Содержание учебного материала

2

1. Производство меди и алюминия. Медные руды. Производство глинозема.

2

2. Производство магния и титана. В качестве руд для производства магния используют магнезит. Магниевотермический способ получения титана.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Сделать презентации по темам: Производство меди. Производство алюминия. Производство магния. Производство титана.

2

РАЗДЕЛ 3.

ОСНОВЫ  МЕТАЛЛОВЕДЕНИЯ

Тема 3.1.  

Основы металловедения

Содержание учебного материала

4

1. Строение и свойства металлов. Кристаллическое строение металлов. Виды решеток. Кристаллизация чистого железа. Кривые нагревания и охлаждения металлов.

Понятие «критические точки». Аллотропические превращения в металлах.

1

2. Свойства металлов и методы их испытаний.

Испытание на растяжение, испытание на твердость, по методам Бринелля и Роквелла.

Современные физико-химические методы анализа металлов и сплавов: макроанализ, микроанализ, рентгенографический анализ. Магнитная и ультразвуковая дефектология.

2

Лабораторная работа № 1. Исследование микроструктуры чугунов.

2

Лабораторная работа № 2. Исследование микроструктуры  сталей.

2

Лабораторная работа № 3. Испытание металлов на твердость.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к выполнению лабораторных  занятий № 1, № 2, № 3

3

Тема 3.2.

Основные положения теории сплавов

Содержание учебного материала

2

1. Понятие о сплаве. Виды сплавов и способы их получения. Типы сплавов: твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь.

1

2. Понятие о диаграмме состояния сплавов. Критические точки превращения в сплавах. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.

2

Тема 3.3.

  Сплавы железа

с углеродом

Содержание учебного материала

4

1. Процесс первичной кристаллизации по диаграмме. Процесс вторичной кристаллизации по диаграмме.

1

2. Упрощенная диаграмма состояния  «Fe-Fe3 C», ее анализ.

Определение критических точек сталей и чугунов по диаграмме.

3

Практическое занятие № 1.  Провести анализ сплавов содержащих концентрацию углерода до 2,14 % по диаграмме «железо-цементит»  с описанием процессов, происходящих при медленном охлаждении.

2

Практическое занятие № 2.  Провести анализ сплавов содержащих концентрацию углерода до 2,14 % по диаграмме «железо-цементит»  с описанием процессов, происходящих при медленном охлаждении.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнить графическое изображение диаграммы «железо-цементит»

2

РАЗДЕЛ 4.

МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МАШИНОСТРОЕНИИ

Тема 4.1.

 Чугуны  

Содержание учебного материала

2

2

Классификация чугунов. Разновидности чугунов:  белый, серый, ковкий, высокопрочный, антифрикционный. Свойства, маркировка по ГОСТу и область применения  чугунов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучить влияние постоянных примесей на свойства и структуру чугуна.

2

Тема 4.2.

Стали  

Содержание учебного материала

2

1. Углеродистые конструкционные стали, их маркировка по ГОСТу, свойства, область применение.

1

2. Углеродистые инструментальные стали, их маркировка по ГОСТу, свойства, область применения.

2

3. Конструкционные,  инструментальные легированные стали, их свойства, состав, маркировка по ГОСТу, применение.

3

Тема 4.3.

Основы термической обработки металлов

 и  сплавов

Содержание учебного материала

2

1. Классификация видов термической обработки. Превращения в металлах при нагреве и охлаждении. Сущность отжига I и II рода, назначение.

1

2. Нормализация.  Виды закалки; охлаждающие среды. Отпуск, виды. Обработка стали холодом. Старение.

2

Лабораторная работа № 4. Закалка  углеродистой стали.

2

Лабораторная работа № 5. Отпуск  углеродистой стали.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовка к выполнению лабораторных  занятий № 4, № 5
  2. Составить кроссворд по разделу 4.

2

Тема 4.4.

Поверхностное упрочнение стальных деталей

Содержание учебного материала

2

Процессы, происходящие при химико-термической обработке. Цементация стали. Азотирование стали. Цианирование стали. Диффузионная  металлизация, ее сущность, виды.

2

Тема 4.5.

 Сплавы цветных металлов

Содержание учебного материала

2

1

Классификация цветных сплавов, их маркировка по ГОСТу, свойства, область применения.

Сплавы на основе меди, алюминия и титана.

Самостоятельная работа обучающихся:

Антифрикционные сплавы на оловянной, цинковой и свинцовой основах.

2

Тема 4.6.

 Твердые сплавы

Содержание учебного материала

2

2

Классификация твердых сплавов, их маркировка по ГОСТу, свойства, область применения. Сплавы на основе титана, тантала, вольфрама.

Самостоятельная работа обучающихся:

Применение конструкционных порошковых материалов.  

2

Тема 4.7.

 Композиционные материалы

Содержание учебного материала

1. Композиционные материалы с металлической матрицей. Их свойства, применение. Способы их получения.

2. Композиционные материалы с неметаллической матрицей. Состав, классификация. Перспективы развития композиционных материалов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Применение композитных материалов.  

2

Тема 4.8.

Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

1. Состав и общие свойства пластмасс. Термопластичные пластмассы. Термореактивные пластмассы.

1

2

2. Резины: общие сведения, состав, свойства и применение.

3. Стекло: состав, виды, свойства и применение.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Написать рефераты по темам: Термопластичные пластмассы. Термореактивные пластмассы. Клеящие материалы и герметики

2

Тема 4.9.

Коррозия металлов и способы борьбы с ней

Содержание учебного материала

2

1. Основы теории коррозии металлов. Способы предохранения металлов от коррозии

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат по теме: «Экономический ущерб от коррозии».

2

РАЗДЕЛ 5.

СПОСОБЫ ОБАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тема 5.1.

 Литейное  производство

Содержание учебного материала

2

1. Литье в разовые формы. Способы изготовления методом литья

Технологический процесс литья в разовые формы.

2

2. Специальные способы литья. Классификация. Литье в многоразовые формы

Самостоятельная работа обучающихся: 

Найти и привести примеры литых деталей в грузовых автомобилях и дорожных машинах.

2

Тема 5.2.

 Обработка металлов давлением  

Содержание учебного материала

2

1. Способы прокатки металлов. Классификация прокатных станов.

2. Волочение, его сущность, назначение, виды волочительных станков.

3. Прессование, его сущность, виды, назначение.

4. Ковка. Сущность технологического процесса.

5. Горячая и  холодная  штамповка. Сущность технологических процессов.

2

Тема 5.3.

 Сварка и резка  металлов

Содержание учебного материала

2

1. Электродуговая и электроконтактная сварка металлов.  Оборудование и электроды для сварки металлов. Типы сварных швов.

2

2. Газовая сварка и резка  металлов.  Способы электроконтактной сварки

Технологический процесс изготовления деталей способами точечной, шовной и контактной сваркой.

3. Газовая сварка и резка. Основы теории резания металлов. Понятие о стойкости инструмента

Тема 5.4.

 Допуски, посадки и технические измерения

Содержание учебного материала

2

1. Допуски,  посадки, квалитеты. Шероховатость  поверхностей технические измерения. Основные понятия и определения

3

РАЗДЕЛ 6.

 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ

Тема 6.1.

Элементы резания металлов и геометрия резцов

Содержание учебного материала

2

1. Основные сведения о резании металлов.   Геометрия токарных резцов.

 Главные углы и углы резца в плане. Классификация токарных резцов и назначение.

2

2. Основные углы токарного резца, их влияние на процесс резания.

Практическое занятие № 3.  Провести измерение углов токарных резцов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практической работе № 3

2

Тема 6.2.

Понятие о режимах резания

Содержание учебного материала

2

1. Элементы резания: глубина резания, подача, и скорость резания.

2

2. Элементы резания при точении. Определение машинного времени при точении.

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Расчет штучного времени на обработку одной детали.

2

Тема 6.3.

Станки токарной группы. Обработка на токарных станках

Содержание учебного материала

2

1. Общее назначение станков токарной группы. Универсальные приспособления для токарных станков. Работы, выполняемые на токарно-винторезных станках.

2

Практическое занятие № 4.  Настройка токарно-винторезного станка 1К62

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практической работе № 4

2

Тема 6.4. Фрезерование. Фрезерные станки

Содержание учебного материала

2

1. Особенности процесса фрезерования. Схемы фрезерования. Классификация фрез по конструкции и технологическим признакам.

2

Практическое занятие № 5.  Настройка токарно-винторезного станка 1К62

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к практической работе № 5

2

Тема 6.5.

Строгание. Протягивание.

Содержание учебного материала

2

1. Строгание. Строгальные станки. Устройство поперечно-строгального станка

Элементы резания при строгании

2. Протягивание. Протяжные станки. Устройство горизонтально-протяжногоного станка. Элементы резания при строгании

Тема 6.6. Шлифование. Шлифовальные станки

Содержание учебного материала

2

Шлифование. Процесс шлифования и его преимущества. Абразивные материалы

Формулы элементов резания и шлифования.

Шлифовальные станки. Устройство шлифовального станка. Классификация шлифовальных станков.  Приспособление к шлифовальным станкам.

2

РАЗДЕЛ 7.

ТОПЛИВНО-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тема 7.1.

Виды топлива

Содержание учебного материала

2

1. Производство автомобильных топлив и масел

2. Бензины. Физико-химические свойства, марки бензинов и область применения

3.Дизельное топливо. Физико-химические свойства, марки дизельного топлива и область применения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать тематическую статью о производстве автомобильных топлив

2

Тема 7.2.

Масла и смазочные материалы

Содержание учебного материала

2

1. Моторные и трансмиссионные масла. Физико-химические свойства, марки моторных масел и область применения

2. Пластичные смазки. Физико-химические свойства, марки пластичных смазок и область применения

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать тематическую статью о маслах и смазочных материалах

2

Всего:

120


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета,  лаборатории материаловедения,  учебного полигона.

                     

Оборудование учебного кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • стенд диаграммы железо-цементит.

Технические средства обучения

  • образцы металлов (сталей, чугунов, цветных металлов и сплавов);
  • прибор для измерения углов токарных резцов;
  • образцы инструментов для обработки металлов резанием;
  • образцы отливок;
  • токарно-фрезерные станки.

Информационные технологии:

  •  компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  •  принтер;
  •  проектор;
  •  интерактивная доска;
  •  комплект электронных плакатов и компьютерных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Багдасарова, Т. А. Допуски и технические измерения [Электронный ресурс] : электронный образовательный ресурс : для профессий, связанных с металлообработкой. 1CD-ROM / Т. А. Багдасарова. - М. : Академия, 2013. - (Начальное профессиональное образование). - процессор IntelCore 2 Duo или AMD AthlonХ2 и выше, память 512 МБ, наличие DVD-привода , WindowsХР/7/8, AdobeFlashPlauer 10.2 и выше. - Версия 1,31. - 955-80.

Бандзеладзе, Г. З.  Материаловедение [Электронный ресурс]: электронный образовательный ресурс. 1CD-ROM / Г. З. Бандзеладзе. - М.: Академия, 2013. - (Среднее профессиональное образование). - процессор IntelCore 2 Duo или AMD AthlonХ2 и выше, память 512 МБ, наличие DVD-привода , WindowsХР/7/8, AdobeFlashPlauer 10.2 и выше. - Версия 1,31. - 1910-42.

Ильянков, А. И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении [Электронный ресурс] : электронный образовательный ресурс. 1CD-ROM / А. И. Ильянков. - М. : Академия, 2013. - (Среднее профессиональное образование). - процессор IntelCore 2 Duo или AMD AthlonХ2 и выше, память 512 МБ, наличие DVD-привода , WindowsХР/7/8, AdobeFlashPlauer 10.2 и выше. - Версия 1,31. - 1432-52.

Никифоров В.М. Технология металлов и других конструкционных материалов: учебник для техникумов / В. М. Никифоров. - 9-е изд., стер. - СПб. : Политехника, 2009. - 382 с. : ил. - (Техникум-Колледж).

Нормы расходов топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: (РЗ112194-0366-97). - М. : Ось-89, 2009. - 48с.

Трофименко И. Л. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для уч-ся специальности "Техническая эксплуатация автомобилей" учрежд. сред. спец. образования / И. Л. Трофименко, Н. А. Коваленко, В. П. Лобах. - Минск : Новое знание, 2008.

Дополнительные источники

Ананьев С.И. Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов: учебное пособие / С. И. Ананьев, В. Г. Безносов, В. В. Беднарский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 384 с. - (Среднее профессиональное образование).

Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. вузов, обуч. по спец "Экономика и организация автомобильного транспорта" и "Организация управления производством на автомобильном транспорте" / П. А. Колесник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1987. - 271 с. : ил.

Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников: учебное пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и технических колледжей/  Г.В.Чумаченко,  А.И.Герасименко. - 3-е изд., доп.  и  перераб.– Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 480 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь: выбирать материалы, на основе анализа их  свойств, для конкретного применения;        

Выполнение и оценка практических занятий и лабораторных работ

знать: 

  • технологию металлов и конструкционных  материалов;    
  • физико-химические основы материаловедения;        
  • строение и свойства материалов, методы измерения параметров и свойств материалов;    
  • свойства металлов, сплавов, способы их обработки;                                    
  • допуски и посадки;                        
  • свойства и область применения   электротехнических, неметаллических и композиционных материалов.                            

Оценка решения задач, построения диаграмм и графиков

Оценка результатов тестирования

Оценка устных ответов

Проверка  и оценка письменных работ и конспектов по темам

Рецензирование и оценка рефератов


[1] По тексту рабочей программы дополнительные требования к результатам обучения, а также разделы (темы) и дидактические единицы, введенные за счет объема времени вариативной части ППССЗ, выделяются курсивом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа является частью основной  профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 ФИЗИКА по профессии среднего профессионального образования профиль обучения – технический

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения  физики  при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на...