РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудо
календарно-тематическое планирование

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 года № 413, требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 802, требований письма Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от «23» июля 2015г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_udv.p.02_informatika_eo-111.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                            

                                                                                       Директор

                                                                                       ГБПОУ МО «Павлово-Посадский    

                                                                                       техникум»

                                                                                        ____________ Е.И. Волкова

                                                                                       «____» ______________ 20___г.

                                                                                             

                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА

по профессии среднего профессионального образования

13.01.10 Электромонтер по ремонту                                                                                 и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

г. Павловский Посад, 20___г.


Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 года № 413, требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 802, требований письма Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2015 г. № 06-259 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 375 от «23» июля 2015г.).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум»

Разработчики:

Усачева Е.Е., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум»

Мирон К.И.,  преподаватель ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум»

Волкова Н. С., преподаватель ГБПОУ МО «Павлово–Посадский техникум»

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии

общих естественнонаучных и математических дисциплин

Председатель _____________ Позднякова Г.Е.

Протокол № ___ от «___» ____________ 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии              13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина УДВ.П 02 Информатика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы УДВ.П 02 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

        •        личностных:

−        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

        −        осознание своего места в информационном обществе;

−        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 •        метапредметных:

−        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−        умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) создаются условия для формирования общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

 Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

137

в том числе:

     теоретическое обучение

17

     практические занятия

120

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

68

Промежуточная аттестация в форме экзамена

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

5

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

5

Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Техника безопасности на уроках информатики. Информатика как научная дисциплина, цели и задачи. Этапы развития информационного общества.

1

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Информационные ресурсы общества.

1

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств. Правовые нормы, относящиеся к информации.

1

Практические занятия

2

  1. Информационные ресурсы общества.

1

  1. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему: «Информационная перегрузка», «Информационная война», «Применение ПК в своей специальности».

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

28

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

7

Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации. Измерение информации. Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.

2

Тематика учебных занятий

3

  1. Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.

1

  1. Измерение информации. Кодирование информации.

1

  1. Системы счисления, используемые в ПК.

1

Практические занятия

4

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление графической информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации

1

  1. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации

1

Самостоятельная работа обучающихся

Представление информации в двоичной системе счисления

4

Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

9

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Принципы обработки информации компьютером.

1

  1. Арифметические основы работы компьютера.

1

  1. Алгебра логики.  Законы логики.

1

Практические занятия

6

  1. Программный принцип работы компьютера.

1

  1. Алгебра логики

1

  1. Построение таблиц истиности

1

  1. Переход от неформального описания к формальному.

1

  1. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

1

  1. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.

1

Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический.

1

  1. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика. Определение объёма различных носителей информации.

1

Практические занятия

4

  1. Создание архива данных и работа с ним.

1

  1. Файл как единица хранения информации на компьютере

1

  1. Атрибуты файла и его объем. Запись информации на компакт-диски.

1

  1. Запись информации на компакт-диски.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».

2

Тема 2.4. Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз. Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.

1

Практические занятия

5

  1. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

  1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

1

  1. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

1

  1. Формирование адресной книги.

1

  1. Информационно-поисковые системы и средства работы с ними.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь». Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

10

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика. Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

3

  1. Архитектура ПК, характеристика основных устройств.

1

  1. Знакомство с графической ОС.

1

  1. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности», учебного проекта «Оргтехника и профессия»

4

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС. Программное обеспечение ЛС.

1

Практические занятия

2

  1. Разграничение прав доступа в сети

1

  1. Общее дисковое пространство в локальной сети.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в локальную сеть»

4

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

4

  1. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

  1. Защита информации

1

  1. Антивирусная защита

1

  1. Антивирусная защита

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

79

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

25

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение. Преобразование текста с помощью текстового редактора

1

  1. Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.

1

Практические занятия

12

  1. Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.

1

  1. Преобразование текста с помощью текстового редактора

1

  1. Преобразование текста с помощью текстового редактора

1

  1. Ввод, редактирование и формирование текста в ТР. Списки и колонки.

1

  1. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.

1

  1. Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.

1

  1. Списки и колонки.

1

  1. Создание и редактирование графических изображений.

1

  1. Создание компьютерной публикации(по профилю специальности)

1

  1. Интерфейс MS Word 2016. Создание текстового документа (установка параметров страницы документа)

1

  1. Форматирование текстовых документов (параметры шрифта, параметры абзаца; вставка

1

  1. Создание и редактирование списков и стилей..

1

  1. Создание шаблонов и резюме.

  1. Создание и редактирование таблиц.

1

  1. Вычисляемые таблицы. Формулы.

  1. Графические объекты MS Word 2016.

  1. Создание и редактирование графических объектов.

1

  1. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

  1. Создание титульного листа и оглавления, его форматирование.

1

  1. Создание гипертекстового документа.

1

  1. Создание гипертекстового документа.

  1. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений.

  1. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка учебного проекта «Журнальная статья»

8

Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

24

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ:ввод, редактирование данных. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

2

Тематика учебных занятий

1

  1. ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение. Основные возможности ЭТ: ввод, редактирование данных.

1

Практические занятия

11

  1. Ввод данных, редактирование данных.

1

  1. Форматы. Вычисление в ЭТ.

1

  1. Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ.

1

  1. Построение и форматирование диаграмм в ЭТ.

1

  1. Создание электронного документа.

  1. Интерфейс приложения Microsoft Excel 2010/16

1

  1. Форматы, проведение математических расчётов, использование функций, построение диаграмм и графиков.

1

  1.  Ввод, редактирование и форматирование данных.

1

  1. Ввод, редактирование и форматирование данных.

1

  1. Типы данных.

1

  1. Вычисления в Microsoft Excel 2010/2016 с помощью формул и функций.

1

  1. Построение, редактирование диаграмм.

1

  1. Форматирование диаграмм.

1

  1. Сортировка данных. Работа с фильтром.

1

  1. Простая и многоуровневая сортировка данных. 

1

  1. Работа с фильтром. Отбор по значению, по формату, по условию

1

  1. Вывод документа на печать.

1

  1. Оформление страниц.

1

  1. Работа с большими таблицами.

1

  1. Упорядочивание и суммирование данных.

1

  1. Сводные таблицы. Создание и преобразование сводных таблиц.

1

  1. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

1

  1. Применение ЭТ для решения профессиональных задач.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Отчет о проделанной работе.

8

Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

15

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД (разбор конкретных примеров). Основные возможности СУБД (на примере Access).

2

Тематика учебных занятий

1

  1. Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД

1

Практические занятия

9

  1. Понятие БД, СУБД как информационной системы

1

  1. Создание простейшей БД.

1

  1. Сортировка и фильтрация в БД.

  1. Создание запросов

  1. Основы интерфейса Access 2016.

1

  1. Объекты базы данных

  1. Создание однотабличной базы данных.

1

  1. Заполнение базы данных.

1

  1. Ввод и просмотр данных по средствам форм.

1

  1. Проектирование базы данных.

1

  1. Создание связей между таблицами

  1. Создание простых форм и построение отчетов.

1

  1. Формирование запросов для базы данных.

1

  1. Формирование отчетов для базы данных.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет»

6

Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

15

Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа. Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

15

  1. Программная реализация задач мультимедиа.

1

  1. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).

1

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

1

  1. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

  1. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

1

  1. Сканирование графических изображений.

1

  1. Шаблоны и образцы слайдов (титульный слайд, структурная схема организации)

1

  1. Ввод текста, вставка изображений. Форматирование текста. Обрамление текста.

1

  1. Вставка фигур на слайд, импорт изображений из других файлов.

1

  1. Форматирование объектов. Анимация объектов.

1

  1. Различные эффекты анимации, настройка эффектов анимации.

  1. Применение звуковых

1

  1. Применение видео-объектов.

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда

1

  1. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»]

8

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

15

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

Технические и программные средства Интернет - технологии: основные понятия, способы и скоростные характеристики подключения, ресурсы Интернет. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

6

  1. Провайдер. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

1

  1. Информационные сети, назначение, структура и функции.

1

  1. Особенности работы в  сети Интернет.

1

  1. Работа с ресурсами Интернет.

1

  1. Сети для задач маркетинга, рекламы, информационных услуг. электронная торговля.

1

  1. Электронная торговля.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»

4

Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов. Основные этапы создания сайта, их характеристика. Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.

2

Тематика учебных занятий

0

Практические занятия

7

  1. Адресация в Интернет. Электронная почта.

1

  1. Электронная почта.

  1. Сервис FTP. Службы поиска информации.

  1. Состав, структура и функциональные систем разработки сайтов.

1

  1. Персональный веб- сервер. Создание структуры Веб-сайтов.

  1. Шаблоны и мастера. Типы веб- страниц.

  1. Типы веб- страниц.

  1. Средства создания и сопровождения сайта. Подбор материала для собственного сайта.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор материала для создания своего сайта , разработать модель навигации для своего сайта.

8

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1

Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail - Usenet - FTP – ICQ- Telnet Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

2

Тематика учебных занятий

Практические занятия

1

  1. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети учебного заведения.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

4

Промежуточная аттестация (в форме экзамена)

ВСЕГО

205

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочной и нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры
  • мультимедиапроектор
  • интерактивная доска
  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
  • средства телекоммуникации
  • колонки
  • принтер

Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Электронные средства образовательного назначения
  • Программное обеспечение локальных сетей
  1. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2018
  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017
  • Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Дополнительные источники (печатные издания):

  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2017.
  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
  2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
  3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
  4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
  5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
  6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
  7. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
  8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Оценка "5" ставится, если студент:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы преподавателя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию преподавателя; имеет необходимые навыки работы с текстами, таблицами, схемами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если студент:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

Ответ самостоятельный.

Наличие неточностей в изложении материала.

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов восполняются сделанные пропуски.

Оценка "3" ставится, если студент:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы преподавателя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы преподавателя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если студент:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя .

Текущий контроль знаний на занятиях.

Оценка результатов устного опроса по всем темам.

Выполнение контрольной работы и оценка правильности её выполнения.

Выполнение самостоятельной работы и оценка правильности её выполнения.

Оценка результатов тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 41.1 Область применения рабочей программы.. 41.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13  Тракторист – машинист се...