Представление инновационного опыта
методическая разработка

Сыресин Виктор Валентинович

Внеклассное мероприятие

 ПМ03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt.docx68.77 КБ

Предварительный просмотр:

В современном образовании именно инновационные методы позволяют преподавателю заложить в каждом учащемся механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. Тема инновационного педагогического опыта. «Инновации в теоретическом обучении, применяемые на уроках СТО и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов»

Актуальность

Работая над проблемой «Инновации в теоретическом обучении», использую различные виды деятельности, каждый из которых по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, их творческую мысль. Работая в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. На уроках использую ИКТ. Новизна опыта. Новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. Педагогическая идея. Основная задача, которая ставится перед каждым учащимся, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями. А фундаментальные подлинные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это, прежде всего глубокое понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, постановке этих задач, формулированию гипотез, испытанию их на правдоподобие. Эффективность. Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках, в практической деятельности. Учащиеся осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных. Учащиеся адекватно оценивают деятельность одногруппников. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные примеры, анализируются полученные результаты. Изменяется поведение учащихся в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Наличие теоретической базы опыта

Урок   на  производстве  как  одна  из  форм  практико-ориентированного  обучения

Среди  многообразия  используемых  в  учебном  процессе  форм   обучения  урок  продолжает  сохранять  ведущее  значение. Хороший  урок – дело  не  простое,  даже  для  опытного  преподавателя. Искусство  проведения  урока  зависит  от  понимания  выполнения  преподавателем  социальных  и  педагогических  требований.

Организация  учебной  работы  со  студентами  -  процесс  творческий  и  зависит  он  во  многом  от  мастерства  преподавателей. Преподаватель,  с  учётом  индивидуальных  особенностей  студентов, степени  готовности  воспринимать, творчески  мыслить,  запоминать,  рассуждать  и  действовать,  должен  строить  методику  урока.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока. При этом роль преподавателя состоит не в том, чтобы яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо учащийся. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает меня к поиску педагогических технологий и использование их в своей практике, направленных на формирование познавательного интереса. На своих уроках, наряду с традиционными технологиями, я использую современные. Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока Игра ставит учащегося в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. В своей практике применяю задания открытого типа, такие как закончи предложение, задания закрытого типа, где предлагается, только ответ да \ нет. Технология постановки проблемного вопроса так же помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой. Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость. Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на занятии, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей учащихся. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на занятии. Это работа ребят в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, она позволяет в короткий срок опросить всю группу и при этом учащийся может побывать в роли преподавателя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на занятии. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку. Здоровьесберегающие технологии обучения. Широко применяю информационно-коммуникационные технологии. Учащимся очень нравятся занятия с использованием компьютера. Применение компьютера сосредотачивает их внимание, активизирует деятельность, вырабатывает быстроту и чёткость работы на уроке, развивает интерес к предмету. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля. Все перечисленные образовательные технологии помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Возможность и условия использования данного опыта. Может использоваться при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Проектная и исследовательская работа реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к научно-практическим конференциям. Результативность опыта. В результате использования вышеописанных подходов в изучении предмета удается: - раскрыть всесторонние способности учащихся; - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; - научить учащихся быть более уверенными в себе; - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; - повысить качество знаний учащихся

Министерство образования  Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»

C:\Users\Admin\Desktop\11.jpg

                                                           

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 ПМ03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов»

 по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Составил –преподаватель спецдисциплин  Виктор Валентинович Сыресин

Атяшево 2019

                                             

Внеклассное мероприятие

 

                                                                 Цель  мероприятия:

  1. Воспитательная:

- -воспитание уважения к сопернику;

-воспитание чувства ответственности;

-воспитание формирование познавательного интереса;

      2.   Учебная:

             -возможность применения теоретических знаний на практике;

     3.    Развивающая:

             

            - воспитание познавательного интереса;

                                       

Методическая цель: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством технических средств обучения и ИКТ.

  Место проведения: лаборатория техникума

Форма проведения - урок -игра

    Оснащение занятий:

 Макет автомобиля  

 Компьютер

Проектор

Презентации

Плакаты                                       

Видеоролик

Оценочные бланки                                                       

  

Ход мероприятия

-Приветствие преподавателя

-Знакомство с жюри

-Показ фильма  «Ремонт автомобиля»

-Вопросы студентам

-Практическая работа  студентов

     Конкурс  включает в себя 2 этапа:

  1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание устройства автомобиля.

А так-же

1.1Угадай загадку (дополнительный балл)

1.2 Игра «Автомастер» (дополнительный балл)

(Приложение 1)

Приложение 2)

  2 этап— практический, с выполнением работы по снятию и установки колеса автомобиля ВАЗ-2107.

В первом этапе участвуют 12 студентов, по 3 человека  от групп ТО-41,ТО-42 и ТО-43 , предварительно  показавшие лучшие знания по  тестированию.

      Во втором этапе участвуют 4команды ( по  три студента в каждой), работы выполняются на время, с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работы.

Выполнение 1 этапа:

 Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.

1.1Угадай загадку-(дополнительный бал)-5 минут

 1.2 Игра «Автомастер»-15 минут

2 этап Снятие и установка колеса на время.

-Подведение итогов

-Заключительное слово преподавателя

       

  

Теоретические вопросы.

1Как работает дизельный двигатель? 

2. Чем отличается нагнетатель от турбокомпрессора?

3.Можно ли заливать низкооктановое топливо?
4.Какими  цифрами на рисунке обозначены:

                  А     Корпус.

                  Б  Втулка  плунжера.

                  В    Муфта регулировки опережения впрыска

                   Г   Груз.

                  Д    Эксцентрик привода ТННД.

                  Е  Нагнетательный клапан.

                 Ж  Плунжер.

                  З   Кулачковый вал.

                 И  Ролик толкателя.

                  К  Штуцер.

 

 Критерии оценки знаний студентами:

Теоретическое задание

    По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.

    Ответ на вопрос приведен ниже:

1. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает воздух. В конце такта сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800оС, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением впрыскивается солярка, которое почти мгновенно самовоспламеняется.     

2.В автомобиле, турбонадув - это две турбины, одна из которых приводится в движение потоком выхлопных газов и, как правило, непосредственно приводит в движение вторую, находящуюся с ней на одном валу и нагнетающую воздух во впускной коллектор, а Нагнетатель - это одна турбина, которая также выступает в роли нагнетающей, 

3.Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?» , - этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Правда:

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Правда:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает» , но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Правда:

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель»

4.(2,4,7,9,8,5,3,1,6,10)

 

  Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

Выполнение заданий по тестированию.

        Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

        По результатам суммы двух заданий  определяются 3 лучших студента в теоретическом задании

 

   Загадки про автомобиль

Найти ответы - детали на стендах  лаборатории

Загадка 1
У нее небольшая длина,
Пригодится в хозяйстве она.
В автосервисе поверьте,
В системе топлива нужна.
(игла форсунки)

Загадка 2
Обозначит человеку – оптимизм
Мускулистым, будет организм.
Если в руки вдруг ее возьмешь,
Вряд ли по площадке быстро ты пройдешь
Ну а в газо-распред-механизме
Ты ее конечно назовешь.
(штанга)

Загадка 3
Продают их во всех магазинах и ларьках
Любимый консервированный продукт.
Он у нас на стенде тоже есть,
Но не взять его Вам и не съесть.
(сухари)

Загадка 4
Если свет погас в домах,
Есть альтернатива в восковых…?
(свечах)

Загадка 5
Если в ноги вставим вал,
То получим деталь КШМ.
(коленчатый вал)

Загадка 6
Есть в кабинете посуда на стене,
Но она не пригодна на обеденном столе.
(тарелка)

ИГРА « Автомастер»

1 тур:  Включает 5 тем, по 4 вопроса. (Приложение 1)

2 тур: Также включает в себя 3 темы по 4 вопроса. (Приложение2)

Фамилия Имя

участника

1 тур

2тур

итог

Вопросы к 1 туру «Автомастер» (Приложение 1)

Общие сведения и рабочие циклы двигателя

50

Первая цифра в цифровом обозначении автомобиля? ? (Класс автомобиля зависит от рабочего объема двигателя)

100

Что такое литраж двигателя? (Сумма рабочих объемов всех цилиндров)

200

Что такое рабочий объем цилиндра (Объем цилиндра между ВМТ и НМТ

300

Что такое степень сжатия? (Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания))

Кривошипно-шатунный механизм

50

Какая деталь является базовой для КШМ и всего двигателя? (Блок цилиндров)

100

Под каким углом располагаются замки трех поршневых колец? (120 градусов)

200

На сколько отличаются массы различных поршневых двигателей? ( от 2 до 8 гр.)

300

Что такое «Дезаксаж»? Смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра)

Газораспределительный механизм

50

Для чего предназначен газораспределительный механизм?  (Для впуска свежего заряда и выпуска отработавших газов)

100

Что такое фазы газораспределения? ( Момент открытия и закрытия клапанов, выраженный в углах поворота к/вала)

200

Перечислить возможные приводы ГРМ? ( Цепной, ременный, шестеренчатый вальный)

300

Для чего устанавливают тепловой зазор в механизме газораспределения? ( Для компенсации удлинения стержня клапана при нагреве)

Дорога и скорость

50

Где разрешается движение легковым автомобилям со скоростью 110 км/ч? (на автомагистралях)

100

Разрешенная скорость движения вне населенных пунктов для междугородних автобусов?

(не более 90 км/ч)

200

С какой скоростью разрешается движение грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове? (не более 60 км/ч)

300

С какой скоростью разрешается движение транспортных средств на дворовых территориях? (не более 20км/ч)

Эмблемы и марки

50

Эмблема с Оленем?                          (ГАЗ)

100

Эмблема похожая на прицел?       (Мерседес)

200

Знак  Зорро?                                     (Опель )

300

Лошадь стремящаяся в перед?       (Мустанг)

ВОПРОСЫ КО 2 ТУРУ  «Автомастер» (приложение 2)

Система питания

200

Способ воспламенения смеси топлива в дизелях? (Самовоспламенение от сжатия)

300

Перечислить разновидности впрыска топлива в инжекторных двигателях? ( Моновпрыск, распределенный, непосредственный)

400

Два  вида теплообменника в газобалонной установке? (Испаритель, Подогреватель)

500

Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере? (положением поплавка)

Трансмиссия

200

Элемент трансмиссии передающей крутящий момент от двигателя на  трансмиссию? (Сцепление))

300

Для чего предназначена коробка передач (КПП)?(Изменение крутящего момента от двигателя на колеса по величине и направлению)

400

Два вида шарниров используемых в трансмиссии?(Не равных угловых скоростей. Равных угловых скоростей.)

500

Устройство, обеспечивающее возможность вращения колес с неодинаковыми угловыми скоростями. (Дифференциал)

Подвеска

200

Упругие элементы подвески? Рессоры, Пружины, пневмоболоны)

300

Специальное устройство, гасящее колебания рамы (кузова)? (Амортизатор)

400

Перечислит типы подвесок автомобиля? (Зависимая и независимая)

500

Назовите свойство управляемых колес сохранять нейтральное положение при прямолинейном движении, и автоматически возвращаться в него? (Стабилизация управляемых колес)

                                             Практическое задание.

   

 Снять и поставить переднее левое колесо автомобиля  ВАЗ 2107

 Каждая группа выполняет практическое задание с соблюдением правил техники безопасности и технологии выполнения работ на время. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение работ, при отсутствии нарушений правил техники безопасности и отсутствии нарушения технологии выполнения задания.

C:\Users\Admin\Desktop\images2.jpgC:\Users\Admin\Desktop\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного опыта учителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1» Лаксаевой Елены Николаевны.

Представление собственного инновационного опытаучителя мордовского языка  МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1»...

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта по теме «Применение игровых технологий на учебных занятиях профессионального цикла по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление педагогического опыта...

Представление педагогического опыта

Инновации, применяемые на уроках " Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"...

Представление педагогического опыта

В этом разделе представлены материалы по диссеминации опыта педагогической деятельности в межаттестационный период:1.      Выступление на межрегиональной научно - практической...

Представление педагогического опыта.

Данное направление актуально, так как требования, предъявляемые к молодому поколению современным уровнем жизни, значительно возросли. Кроме определенной базы знаний современный человек должен обладать...