Представление педагогического опыта
методическая разработка

 Сыресина Лидия Михайловна

Инновации, применяемые на уроках " Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_innovatsionnogo_pedagogicheskogo_opyta.docx48.38 КБ

Предварительный просмотр:

Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность преподавателя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер.

    Инновации — это новые виды деятельности, технологии, разработки. В современном образовании именно инновационные методы позволяют преподавателю заложить в каждом учащемся механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала.

Тема инновационного педагогического опыта.

«Инновации в теоретическом  обучении,

применяемые   на уроках» Основы бухгалтерского учета,налогов и аудита»

 

Актуальность

Работая над  проблемой  «Инновации в теоретическом обучении», использую различные виды деятельности, каждый из которых по-своему воспитывает и активизирует учащихся, развивая их самостоятельность, их творческую мысль.

  Работая в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на уроках коллективную, групповую и индивидуальную работу с учащимися. На уроках использую ИКТ.

Новизна опыта.

 Новизна предлагаемого опыта  заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Педагогическая идея.

    Основная задача, которая  ставится  перед каждым учащимся, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями.

А фундаментальные подлинные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это, прежде всего глубокое понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, постановке этих задач, формулированию гипотез, испытанию их на правдоподобие.  

Эффективность.

Учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках,  в практической деятельности.

Учащиеся   осваивают   коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.

Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности: от минимальных, соответствующих обязательным результатам обучения, до повышенных.

Учащиеся адекватно оценивают деятельность одногруппников. Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные примеры, анализируются полученные результаты.

Изменяется поведение учащихся в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. 

Наличие теоретической базы опыта.

Остановимся на некоторых аспектах преподавания бухгалтерского учета. Прежде всего, «аудитория», изучающая бухгалтерский учет, это выпускники школ, часто не подготовленные к восприятию профессиональных понятий. В этой связи назрела необходимость разработать такую методику изложения учебного материала, которая вызывала бы интерес у молодежи. В процесс преподавания, на мой взгляд, необходимо включать больше игровых элементов, тестов, занимательных заданий, деловых игр.

В дисциплине «Основы бухгалтерского учета» наиболее важным представляется обучение студентов умению различать виды средств, которые используются в организации, проводить расчеты на бухгалтерских счетах, составлять корреспонденцию счетов, а также знать методику расчета баланса. Как показывает опыт преподавания, наиболее сложным для студентов является составление бухгалтерских проводок, поэтому имеет смысл акцентировать внимание на понятий «двойные проводки». К ним можно отнести такие хозяйственные операции, которые формулируются следующим образом: «начислено и выплачено...», «акцептован и оплачен...», «оплачены и оприходованы...» и т.п. Двойные проводки характеризуются тем, что в каждой из двух операций присутствует один и тот же счет (в одной проводке он отражается по дебету, а в другой по кредиту счета) и, как правило, в одной из двух проводок присутствует денежный счет, так как в этих операциях чаще всего происходит выплата наличных денег или безналичные перечисления. Умение составлять двойные проводки позволяет обучающимся более грамотно подходить к составлению бухгалтерских проводок в целом.

Важной является тема «Учет налога на добавленную стоимость». Большего внимания заслуживает изучение темы «Классификация бухгалтерских счетов», так как этот учебный материал позволяет студентам не только ознакомиться со спецификой отдельных групп бухгалтерских счетов, но и рассмотреть те счета, которые были недостаточно изучены в предыдущих темах. Например, при изучении регулирующих счетов студенты должны усвоить понятияамортизация и износ, научиться рассчитывать износ, исходя из стоимости средств, срока службы или нормы амортизации.

Занятия лучше проводить в обстановке доброжелательности и дружеской поддержки. Такое начало занятий создает для большинства студентов положительную мотивацию к усвоению учебной информации.

Не секрет, что даже самые изученные (на первый взгляд, разумеется) сферы деятельности человека хранят сотни, а то и тысячи загадок и тайн, покрытых мраком веков. Что уж говорить о такой масштабной области, как бухгалтерия! Давайте же приоткроем завесу тайны! Вашему вниманию предлагаются увлекательные, интересные, интригующие и удивительные факты, которые имеют непосредственное отношение к бухгалтерии.

У бухгалтеров есть свой герб.
Он необычайно символичен. В центре герба – три фигуры: солнце, весы и кривая Бернулли. Расшифровываются сии письмена так: бухгалтерия, подобно солнцу, освещает хозяйственную деятельность человека, весы являются олицетворением равновесия, баланса, а кривая Бернулли, похожая на спираль, говорит о том, что бухгалтерия будет существовать во веки веков.
Именно так герб бухгалтеров представил себе Жан Батист Дюмарше – французский ученый конца XIX – начала XX веков.

Герб, по традиции, дополняется громким девизом: «Наука, совесть, независимость».

Прапрапрапрапрапрадедушка современной бухгалтерии «жил» во времена неандертальцев.
Древние люди уже тогда вели счет событиям, животным, дням, делая зарубки на скалах, костях, дереве, а позже – делая узелки на веревках. А уже в Месопотамии и Древнем Египте для этих целей использовался папирус, глиняные таблички и бумага.

Первым официальным бухгалтером в мире является Христофор Штехер (XV век).
Он работал делопроизводителем в Инсбрукской счетной палате, а после был назначен бухгалтером. К слову, бухгалтеры плодотворно работали и до 15 века, просто назывались иначе – писцами.

Ставка налога на доход была известна… еще в Библии!
В Пятикнижии Моисея сказано: «… и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Как думаете, правда ли это речь про ставку налога 10%?

Международный день бухгалтера отмечается 10 ноября.
Эта дата выбрана не случайно. 10 ноября 1494 года Лука Пачоли издал книгу собственного сочинения, одна из глав которой была посвящена бухгалтерскому учету. Книга Пачоли оставалась настольной у «продвинутых» счетоводов на протяжении 4 веков! Вот это бестселлер!

А в Беларуси хотели привязать праздник ко Дню принятия закона о бухгалтерском учете и отчетности —  18 октября, но есть ещё и День экономиста — 30 июня, установленный Указом Президента — в общем, дат празднования предостаточно!
Тем, кто много и хорошо работает, позволено отдыхать и праздновать на «широкую ногу»!

Кстати, Пачоли считается автором «двойной» бухгалтерии.
Какой коварный малый! Правда, в XV веке понятие «двойная» бухгалтерия имело несколько иное значение. Дело  в том, что сборщики податей ходили по домам по двое – по замыслу власть имущих, так было меньше искушения украсть что-то из собранного. Каждый из сборщиков контролировал другого и вел собственную бухгалтерскую книгу. В итоге книг выходило две. Вот отсюда и пошла «двойная» бухгалтерия.

В Средневековье бухгалтеры пользовались только римскими цифрами.
Они были убеждены, что римские «галочки и палочки» сложнее подделать, чем их арабских собратьев.

Современная бухгалтерия имеет женское лицо.
Наверняка многие догадывались именно о таком гендерном распределении, но цифры убедительнее! Согласно статистике, в бухгалтерской сфере работают 80% женщин и 20% мужчин. Женщины-бухгалтеры, решающие задачи, которые осилит не каждый «супергерой», успевают ещё и восхищать своей способностью быть обворожительными и справляться с личными хлопотами.

Вот такая она – знакомая незнакомка бухгалтерия!

Студенты активно работают на уроке, лучше запоминают материал, если преподаватель излагает его проблемно, все время обращается к группе с вопросами, приводит практические примеры из жизни, увязывает материал со специальностью.

Контроль знаний необходим для лучшего усвоения материала, поэтому на уроках я применяю различные формы опроса и контроля:

               собирательный, проверяются знания по нескольким изученным темам;

                повторный контроль- перед зачетом, экзаменом;

               закрепляющий контроль, студенты сами выбирают вопросы для ответа;

              регулярный контроль - ответы на вопросы по индивидуальным заданиям

консультация, при котором преподаватель беседует со студентом, который спрашивает преподавателя и совместно с ним  отвечает;

               развернутый контроль- опрос проходит в виде развернутой беседы за круглым столом.

Все применяемые методы дают ощутимые объективные результаты знаний и наши выпускники всегда востребованы.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока. При этом роль преподавателя состоит не в том, чтобы яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности,  где главное действующее лицо учащийся. Преподаватель при этом организовывает и управляет учебной деятельностью. Все это побуждает меня к поиску педагогических технологий и использование их в своей практике, направленных на формирование познавательного интереса.

На своих уроках,  наряду с традиционными технологиями,  я использую современные.

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения более  интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности  в обучении.  Игровые моменты стараюсь  использовать  на разных этапах урока

Игра ставит учащегося в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируется и нравственные качества личности.

Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. В своей  практике применяю задания открытого типа, такие как закончи предложение, задания закрытого типа, где  предлагается, только  ответ да \ нет.

Технология постановки проблемного вопроса так же помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Применение модульного обучения положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой.

Хорошо владеют общеучебными навыками: сравнения, анализа, обобщения, выделения главного и т.п. Активная познавательная деятельность учащихся способствует развитию таких качеств знаний, как прочность, осознанность, глубина, оперативность, гибкость.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в  создании творческой атмосферы на занятии, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей  учащихся.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на занятии. Это работа ребят в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, она позволяет в короткий срок опросить всю группу и при этом учащийся  может побывать в роли преподавателя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на занятии. Так же применяю  взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся  при этом чувствует себя раскованно, развивается  ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать,  исправить, что создает комфортную обстановку.

Здоровьесберегающие технологии обучения. 

Широко применяю информационно-коммуникационные технологии. Учащимся очень нравятся занятия с использованием компьютера. Применение компьютера сосредотачивает их внимание, активизирует деятельность, вырабатывает быстроту и чёткость работы на уроке, развивает интерес к предмету. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации. При этом  компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля. Все перечисленные образовательные технологии помогают достигать лучшего результата  в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Возможность  и  условия  использования  данного  опыта.

Может  использоваться при условии приведения в соответствие учебной программы с требованиями образовательного стандарта. Проектная  и исследовательская  работа реализуется также при изучении элективных курсов и во внеклассной работе в период подготовки к научно-практическим конференциям.

Результативность опыта.

В результате использования вышеописанных подходов в изучении предмета удается:

     - раскрыть всесторонние способности учащихся;

     - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

     - научить учащихся быть более уверенными в себе;

     - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

    - повысить качество знаний учащихся.

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ Атяшевский аграрный техникум

                                                                                Утверждаю:

                                                                               Зам директора по УПР

         ------------ Ю.Г.Третьяков

 

                            План открытого урока по предмету:

                 «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»

Группа 31. Профессия 35.01.23 «Хозяйка ( ин) усадьбы»,

Составила - преподаватель спецдисциплин Сыресина Лидия Михайловна

                                             

                                                    Рассмотрен и обсужден на  заседании

                                                    методической комиссии                                                                      

        Председатель методической комиссии:

        ______________ Петрушкина Т.В

                                 

                                                              Атяшево 2017

План урока 32

 Предмет – Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита

Тема занятия -  Счета и двойная запись.

Тип урока-урок-исследование с применением индивидуальной работы и презентации.

Вид занятия: Проверка знаний ранее изученного материала, изложение нового материала и первичное закрепление  новых знаний, применение их на практике.

Цели урока: 

       Образовательные:  дать понятие о сущности бухгалтерских счетов и двойной записи, показать их значимость в практической работе бухгалтера;

обобщить  знания студентов по изученному материалу; стимулировать познавательную активность студентов;

      Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое, мышление при составлении и обосновании бухгалтерских проводок, 

 анализировать, развивать речь и умение выступать перед аудиторией;

      Воспитательные: воспитать чувство ответственности и понимания роли бухгалтера в правильном отражении хозяйственных операции; прививать  интерес к избранной профессии

Методы и приемы обучения – репродуктивный, частично–поисковый, словесные (вопросы, обсуждение), наглядные (записи на доске, показ электронной презентации), самостоятельная работа.

   

Межпредметные связи: экономика, математика.

   

Комплексно-методическое обеспечение занятия:

1. Иванова Н.В.  Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: учеб.пособ для студ.проф.учеб.заведений/ Н.В.Иванова  - 5-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 304с.

2. План счетов бухгалтерского учета.

 

Оборудование к занятию: компьютер,  мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Формируемые знания; умения; профессиональные компетенции (ПК); общие компетенции (ОК)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

ОК 2.Организовавать свою собственную деятельность, определять способы выполнения профессиональных задач

ОК 6.Работать в коллективе.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания.

 ПК3.3 Анализировать результат деятельности

 

Задачи урока:

Раскрыть  сущность двойной записи, расширить знания учащихся об изменениях в балансе под влиянием совершенных хозяйственных операций методом двойной записи.

Основные используемые понятия

 Бухгалтерский баланс

Счет

 Двойная запись

Методы обучения - информационно-иллюстративный, исследование, задание на развитие учебных умений.

Обеспечение занятия

Учебник А.Киреев Экономика, тесты,  ПК, экономические задания, презентация.

 Межпредметные связи - обществознание, математика и ИКТ.

                                             

                                                      Оформление доски  

Учет следует вести так,  «чтобы можно было без задержки получать всякие сведения как относительно  долгов, так и требований (Л. Пачоли. Трактат о  счетах и записях.)

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин)

 2.Проверка домашнего задания (10 мин)

2.1 Работа по карточкам (индивидуальная работа по тестам)

Тесты находятся в Приложении 1.

2.2. Фронтальный опрос.

 -Что из себя представляет баланс?

-Как называется часть баланса, в котором отражаются состав и размещение хозяйственных средств

-В какой части  баланса отражаются все виды фондов, прибыль, кредиторская задолженность?

 Где в балансе отражаются заемные источники образования хозяйственных средств?

 -Где в балансе отражаются собственные источники образования хозяйственных средств?

-Какие изменения происходят в балансе под влиянием различных хозяйственных операций

-Перечислите все виды балансовых изменений.

3.Обяснение нового материала. (20 мин.) (Объяснение сопровождается демонстрацией информации с ПК), информация на доске (схемы счетов)

Бухгалтерские счета

Бухгалтерский счет – это один из элементов бухгалтерского учета, который позволяет отражать состояние хозяйственных средств или источников образования хозяйственных средств либо хозяйственных процессов.

Счет имеет форму двусторонней таблицы.

Дебет                     Номер и наименование счета                   Кредит        

Сальдо начальное

Хозяйственные операции

Оборот по дебету

Сальдо конечное

Сальдо начальное

Хозяйственные операции

Оборот по кредиту

Сальдо конечное

Строение  счета

Бухгалтерские счета разделяются на:

  • Активные счета
  • Пассивные счета
  • Активно-пассивные счета

Активные счета – это счета хозяйственных средств предприятия. К активным счетам относятся счета: 01, 10, 11,  50, 51, и другие

Строение активного счета

Дебет                                 Активный счет                              Кредит        

Сальдо начальное

Хозяйственные операции

(+) увеличение

Оборот по дебету

Сальдо конечное

Хозяйственные операции

(-) уменьшение

Оборот по кредиту

Сальдо конечное = Сальдо начальное + Оборот по дебету – Оборот по кредиту

Пассивные счета – это счета источников образования хозяйственных средств. К пассивным счетам относятся счета: 02, ,68, 80, 82 и другие

Строение пассивного счета

Дебет                               Пассивный счет                             Кредит        

Хозяйственные операции

(-) уменьшение

Оборот по  дебету

Сальдо начальное

Хозяйственные операции

(+) увеличение

Оборот по кредиту

Сальдо конечное

Сальдо конечное = Сальдо начальное + Оборот по кредиту – Оборот по дебету

Двойная запись.

Двойная запись – это отражение одной суммы по дебету одного счета и по кредиту другого счета.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь, возникающая между счетами при отражении хозяйственной операции

Бухгалтерская проводка – это корреспонденция счетов с указанием суммы хозяйственной операции.

Простая бухгалтерская проводка

(корреспондируются два счета)

Сложная бухгалтерская проводка (корреспондируются три и более счетов)

Для того чтобы правильно определить корреспонденцию счетов нужно:

Определить, что происходит в результате операции.

Установить корреспондирующие счета

Определить кредитуемый счет

Задача

1. Откройте схемы счетов на основании баланса

 Баланс сельскохозяйственного предприятия  «Вперед» на 1 января 2017 г

Актив        Пассив

 Хозяйственные средства по составу

Сумма, руб

 Источники хозяйственных средств

Сумма, руб

1.Основные средства

690000

Неделимый (уставный) фонд

716940

2. Сырье и материалы

28300

Фонд экономического стимулирования и спец назначения

8200

3.Касса

20

Расчеты с работниками хозяйства ( по оплате труда)

10400

4.Специальный расчетный счет

18490

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1300

5.Расчеты с подотчетными лицами

30

-

-

Итого

736840

 Итого

736840

2. Запишите в схемы счетов следующие хозяйственные операции за январь

              Наименование хозяйственных операций

Сумма, руб.

                                                   2

             3

1.Получено в кассу со специального расчетного счета

2.Перечислено со специального расчетного счета-в погашении задолженности поставщикам

3.Выдано из кассы в порядке оплаты труда работникам хозяйства

4.Израсходовано завхозом Серовым Н.П. из подотчетных сумм-

 5.Принят в кассу от завхоза Серова Н.П. остаток подотчетных сумм

6.Поступили на склад хозяйства

минеральные удобрения от объединения «Сельхозхимия»

7.Выдано из кассы работникам хозяйства в порядке оказания единовременной помощи

8.Выдано из кассы под отчет завхозу Серову Н.П. – на хозяйственные расходы

9.Сданы наличные деньги из кассы на специальный расчетный счет

 

Итого

10 650

1 300

10 300

20

10

750

210

    40

    100

23380

3. Подсчитайте обороты по счетам за январь и выведите остатки на 1 февраля

4.Закрепление нового материала. (9 мин)

4.1Решение  бухгалтерских задач по теме «Счета и двойная запись» Приложение 2

 4.2.Индивидуальные  задания (бухгалтерская лаборатория) Приложение 3

 4.3 Верно ли утверждение Приложение 4

4.4.Фронтальный опрос –

- Какова структура активных и пассивных счетов,

 как определяются их обороты и    сальдо?

-Какова сущность и значение двойной записи?

-Что такое корреспонденция счетов?

- Назовите изменения в статьях пассива при неизменном итоге баланса

-Назовите изменения в статьях актива при неизменном итоге баланса

-Назовите изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения баланса

-Назовите изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения баланса

5. Подведение итогов занятия. (2 мин)

6.Выставление оценок. (1 мин)

7.Домашнее задание: (1 мин) Сборник упражнений по основам бухгалтерского учета А.С Егоров упражнение 12 .стр12

-выучить основные понятия урока.

-приготовить кроссворд из 5 вопросов на тему  «Счета и двойная запись»

-найти материал о Лука Пачоли, чьи слова использованы в качестве эпиграфа на уроке.

Приложение 1

Тестовое задание

1. Сколько типов изменений относительно  баланса существует?

А.четыре

Б. три

В. один

Г.пять

2. К оборотным средствам не   относятся:

А.  Тракторы

Б.бензин

В.денежные средства

Г.семена многолетних трав

3. Баланс является документом

А.учетным

Б.отчетным

В.плановым

4.Баланс показывает

А.состояние хозяйственных средств и их источников на определенную дату

Б.Последовательность выполнения хозяйственных операций

В.количественный состав средств предприятий

5. Объектом бухгалтерского учета являются:

А. Источники образования хозяйственных средств

Б. хозяйственные процессы и их результаты;

В. хозяйственные средства и их источники, хозяйственные процессы и их результаты.

Г. хозяйственные средства и  источники их образования и целевое назначение

 6.Что относится к основным средствам

А.помещения для крупного рогатого скота

Б.наличные деньги в кассе

В.минеральные удобрения

Г.автомашины грузовые

Д.зерно

7.Что относится к источникам  привлеченных средств                                                 

А.краткосрочные ссуды банка

Б.задолженность работникам по оплате труда

В.уставный капитал

Таблица проверки правильности ответов на тест

Вопрос

Верные ответы

1

А

2

А

3

Б

4

А

5

Г

6

А.Г

7

А.Б

1. Откройте схемы счетов на основании баланса

 Баланс сельскохозяйственного предприятия  «Вперед» на 1 января 2017 г

Актив        Пассив

 Хозяйственные средства по составу

Сумма, тыс.руб

 Источники хозяйственных средств

Сумма, руб

1.Основные средства

690000

Неделимый (уставный) фонд

716940

2. Сырье и материалы

28300

Фонд экономического стимулирования и спец назначения

8200

3.Касса

20

Расчеты с работниками хозяйства ( по оплате труда)

10400

4.Специальный расчетный счет

18490

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1300

5.Расчеты с подотчетными лицами

30

-

-

Итого

736840

 Итого

736840

2. Запишите в схемы счетов следующие хозяйственные операции за январь

              Наименование хозяйственных операций

Сумма,  руб.

                                                   2

             3

1.Получено в кассу со специального расчетного счета

2.Перечислено со специального расчетного счета-в погашении задолженности поставщикам

3.Выдано из кассы в порядке оплаты труда работникам хозяйства

4.Израсходовано завхозом Серовым Н.П. из подотчетных сумм-

 5.Принят в кассу от завхоза Серова Н.П. остаток подотчетных сумм

6.Поступили на склад хозяйства

минеральные удобрения от объединения «Сельхозхимия»

7.Выдано из кассы работникам хозяйства в порядке оказания единовременной помощи

8.Выдано из кассы под отчет завхозу Серову Н.П. – на хозяйственные расходы

9.Сданы наличные деньги из кассы на специальный расчетный счет

 

Итого

10 650

1 300

10 300

20

10

750

210

    40

    100

23380

3. Подсчитайте обороты по счетам за январь и выведите остатки на 1 февраля

Приложение 2. 

1.Карточка- задание на решение бухгалтерских задач

 Условие задачи.

  Сальдо конечное в активном счете рассчитывается по следующей формуле  Ск=Сн+Од-Ок.

Пример.

На начало месяца на складе предприятия находились различные материалы на сумму 22000 руб. в течении месяца отражены следующие хозяйственные операции,связанные с движением материалов.

 Содержание операций

Сумма,руб

1.Получены материалы от учредителей

10000

2.Списаны материалы в производство

15000

3.Поступили материалы от поставщиков

42000

4.Возвращены бракованные материалы поставщику

3000

5. Продан излишек материалов

8000

Задание

 Оформить  активный счет «Материалы». Подсчитать обороты по дебету, кредиту и сальдо на конец месяца.

2.Карточка- задание на решение бухгалтерских задач

Пример

Оформить пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дебет

Кредит

Сальдо начальное-наличие задолжности поставшикам на начало месяца

Сн=16000

Оборот по дебету-уменьшение задолженности

2)6000

3)15000

4)1000

Оборот по кредиту-увеличение задолженности

1)15000

5)34000

Од=?

Ок=?

Сальдо конечное-наличие задолженности поставщикам на конец месяца Ск=?

Задание

Подсчитать обороты по дебету, кредиту и сальдо на конец месяца.

Приложение3

Бухгалтерская лаборатория (Индивидуальное задание)

Карточка 1.

 1.Определите содержание хозяйственных операций, на основании которого указана корреспонденция счетов

2. Укажите тип балансового изменения

 Наименование корреспондирующих счетов

Дебет

Кредит

Сумма. руб

Касса

Специальный расчетный счет

1000

Карточка 2.

1Определите содержание хозяйственных операций ,на основании которого указана корреспонденция счетов.

2. Укажите тип балансового изменения

 Наименование корреспондирующих счетов

Дебет

Кредит

Сумма. руб

Касса

Расчеты с подотчетными лицами

250

Карточка 3.

1Определите содержание хозяйственных операций ,на основании которого указана корреспонденция счетов.

2. Укажите тип балансового изменения

 Наименование корреспондирующих счетов

Дебет

Кредит

Сумма. руб

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Специальный расчетный счет

5000

                       Приложение 4  (« Вопрос – ответ»)

                Верно ли утверждение?

  1. Активный счёт имеет кредитовое сальдо (нет)

  1. Некоторые пассивные счета отражаются в активе баланса (нет)

  1. Оборот по Дт счёта – это сумма всех операций по дебету (да)

  1. Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные (да)

  1. На активных счетах отражаются источники формирования имущества

(нет)

  1. Если начальное сальдо активного счёта 15 000 руб., оборот по дебету  - 3000 руб., а оборота по кредиту нет, то сальдо на конец – 3000 руб. (нет, 18 000 руб)

     7.Сальдо - это:

-Остаток счета;  (да)

     

   8.Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств:

-Активными;(нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта по теме «Применение игровых технологий на учебных занятиях профессионального цикла по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаро...

Представление собственного педагогического опыта

Представление собственного опыта...

Представление собственного педагогического опыта преподавателя анатомии и физиологии человека

Перед каждым преподавателем в течение всей его педагогической деятельности  стоит вопрос: чему учить и как учить? Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость преп...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление педагогического опыта...

Представление инновационного опыта

Внеклассное мероприятие ПМ03 «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов»...

Представление педагогического опыта

В этом разделе представлены материалы по диссеминации опыта педагогической деятельности в межаттестационный период:1.      Выступление на межрегиональной научно - практической...

Представление педагогического опыта.

Данное направление актуально, так как требования, предъявляемые к молодому поколению современным уровнем жизни, значительно возросли. Кроме определенной базы знаний современный человек должен обладать...