Урок трапеция
учебно-методический материал

Урок трапеция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trapetsiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

Предмет: математика.

Преподаватель: Подзорова Т.И.

Урок по теме №

Тип урока - урок усвоения новых знаний.

  Цели урока:

Обучающая:

  • создать условия для формирования представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции
  • отработать навык вычисления площадей криволинейных трапеций с использованием первообразной.

Развивающая:

  • способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, аккуратности при построении чертежей
  • развивать навыки самостоятельной работы, математическую речь
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию активности, ответственного отношения к работе, самостоятельности

Задачи урока:

  • закрепить знания  о криволинейной трапеции
  • получить и систематизировать знания о площади криволинейной трапеции
  • продолжать отрабатывать навыки работы в группах
  • выявить пробелы, затруднения в процессе закрепления изученного материала, провести работу по их устранению

Методы обучения: информационный, проблемный, частично-поисковый

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая

Место проведения занятия: кабинет математики

Материально – техническое и дидактическое оснащение урока:

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, план – конспект урока, учебники, задания на закрепление изученного материала.                                                Наглядность- презентация. материал вводится на наглядно-интуитивном уровне, поэтому использование презентации позволяет  сделать объяснение более наглядным, а урок проходит интенсивнее.

Изучив тему, обучающиеся должны:

Знать:

  • определение криволинейной трапеции;
  • формулу для вычисления площади криволинейной трапеции.

Уметь:

  • изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
  • находить площадь криволинейной трапеции;
  • работать по заданному алгоритму;
  • аргументировать решение и найденные ошибки, выступать с решением пробл

              Наглядность- презентация. материал вводится на наглядно-интуитивном уровне, поэтому использование презентации позволяет  сделать объяснение более наглядным, а урок проходит интенсивнее.

1.

Организационный момент

Сформулировать тему и цели урока.

Слайд  №2

Учащиеся записывают в тетрадь тему урока

2.

Изучение нового материала

Ввести понятие криволинейной трапеции

Рассмотрим фигуру изображенную на рисунке.

Слайд №3

Рисунок и определение криволинейной трапеции в тетрадь

Работа с определением криволинейной трапеции

Рассмотрим виды криволинейной трапеции

Акцент на на рис 1

Каждый раз выделяя график функции, непрерывной и не меняющей знак на отрезке [a;b]

Затем точки с абсциссам х=а, х=в, еще раз выделяя особенности фигуры

Слайд №4.5

Устная работа

Проверка усвоения понятия криволинейной трапеции

Маленький тест

Поверка в форме устной работы

С последующей проверкой и разбором допущенных ошибок

Слайд №6

Слайд №7

Заполняют ответы в таблицу

Поверка  своих ответов.

Решение упражнений

№999(1)

Вместе с учителем

Слайд №8

Работают с учителем и ведут записи в тетради

Работа с ведением понятия площади криволинейной трапеции

А можно ли найти площадь такой фигуры – криволинейной трапеции

Слайды №9,10,11

Запись в тетрадь

Отработка алгоритма нахождения площади криволинейной трапеции.

Рассмотрим на примере задачи 1 учебника

Работа ведется под руководством учителя.

Важно . чтобы учащиеся грамотно выполняли чертеж

Умели выделить криволинейную трапецию и вычислять ее площадь.

Слайд№12,

13,14,15

Запись в тетрадь, сопровождается  устными комментариями.

Задача 2 учебника – рисунок на слайде

Ученик решает на доске

Слайд№16

Ученик у доски.

Все в тетрадях.

Самостоятельная работа

Сначала рассмотрим интеграл как разность значений

Слайд №18

Запись в тетрадь.

Презентация «История интегрального исчисления»

Дается краткая историческая справка о названии формулы и о её авторах.

Итог урока

Фронтальная работа

  1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?
  2. Как найти площадь криволинейной трапеции?

Ответы устно, можно использовать при ответе записи в тетради

Выставление отметок за  урок

С комментарием  за что и почему. Оценка работы всего класса

Домашнее задание

№999(2) №1000(1 и 3)

Откройте учебник на стр №

Посмотрите, пожалуйста, на домашнее задание . Какие у вас еще есть вопросы?

Консультация по выполнению домашней работы

обратить внимание на обязательное построение графика. И выделения криволинейной трапеции

 Записывают д.з

Задают вопросы.

§56 учебник алгебра и начала математического анализа  Ш.А. Алимов и  др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приближенное вычисление определенного интеграла по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности вычислений".

В данной презентации рассматривается приближенное вычисление определенного интеграла двумя способами 1)по формулам прямоугольников 2)по формулам трапеций. Также рассматривается оценка погрешности вычи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студента Тема: Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Методическая разработка практического занятия создана для организации работы студента на практическом занятии. Содержит задания для самостоятельной работы по теме, задания для проверочной ра...

Методическая разработка открытого урока «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»

Методическая разработкаоткрытого урокапо дисциплине «Математика» Тема: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА ТЕМА «Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по дисциплине «Математика» на тему «Площадь криволинейной трапеции.Формула Ньютона-Лейбница.Интеграл. », пров...

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции (презентация)

Математика. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции (презентация) Содержит 27 слайдов, имеются примеры решения задач, есть задачи для самостоятельного решения....