Методическая разработка открытого урока «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»
план-конспект урока

Мельникова Светлана Владимировна

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине «Математика»

Тема: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка146.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине «Математика»

Тема: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»

                                                                                                      Подготовила: преподаватель математики

                                           Мельникова С.В.

Дата проведения: 09 апреля  2013года.

Группа: №5 специальность  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Преподаватель: Мельникова С. В.

Тема урока: «Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Используемые технологии: технология групповой проблемной работы

Межпредметная связь: налоги и налогооблажение

Цели урока:

Личностные: 

  • развивать умение слушать;
  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: 

  • формировать умение работать в группах.

Предметные: 

  • подвести к определению криволинейной трапеции, а также к формуле для нахождения площади криволинейной трапеции;
  • научить работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Методическая цель: 

  • применение технологии групповой проблемной работы при проведении урока по новым стандартам обучении.

Формирование общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ресурсы  урока: интерактивная доска, набор учебно-методических материалов  для самостоятельного изучения темы, раздаточный материал, презентация Power Point.

Ход урока: 

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1. Приветствие группы.

2. Создание проблемной ситуации.

Ситуация: Представьте, что вы владелец дачного участка. Налоговая инспекция прислала вам  налоговое уведомление о том, что сумма земельного налога за 2012 год составляет 5 000 руб. Вы посчитали, что налог начислен не правильно. Зная, что сумма налога зависит от площади  и рыночной стоимости земельного участка, вы решили измерить его площадь. C:\Documents and Settings\Apple\Рабочий стол\схема участка.bmp

  1. Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме)
  1. Активизация знания студентов.C:\Documents and Settings\Apple\Рабочий стол\схема участка 1.bmp
  • Какая геометрическая фигура представлена на чертеже?
  • Что вы можете сказать про функцию f(x)?        
  1. Анализ причины затруднений и выбор знания,  которого недостает.
  • Если вспомнить знания по геометрии, по какой формуле вычисляется   площадь трапеции?  
  • Но нам неизвестна  высота трапеции?
  • Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?
  • Как вы думаете,  можем ли мы применить определенный интеграл для вычисления площади криволинейной трапеции?
  1. Согласование и  уточнение темы урока.
  • А теперь давайте вместе постараемся сформулировать тему сегодняшнего урока?
  1. Совместное целеполагание.
  • Скажите, пожалуйста, чтобы вы  хотели узнать на уроке по этой теме?
  • А чему хотите научиться?
  1. Организация деятельности

I.  Открытие «новых» знаний.

1. Поиск решения.

  • Работа с учебниками.

2. Совместное обсуждение решения. 

  • Вычисление площади дачного участка.

3.Расширение полученных знаний.

  • Виды криволинейных трапеций:

  • Поиск формул для вычисления площадей данных видов криволинейных трапеций.

II. Групповая проблемная работа.

  • Постановка задачи перед группой;
  • Распределение и индивидуальное выполнение задания;
  • Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
  • Сообщение о результатах работы в группах;
  • Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижениях каждой группы. 

 

  1. Рефлексия (осмысление, анализ деятельности). Подведение итогов урока. 

1. Организация рефлексии и самооценки студентами собственной учебной деятельности на уроке.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Где в жизни эти знания можно применить?

2. Студенты соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

  • Давайте вспомним, какие цели вы ставили в начале урока?
  • Мы достигли с вами их?
  • Проанализируйте свою деятельность на уроке и оцените свою работу?
  • У вас на партах лежат листы для домашней работы, в конце урока не забудьте их взять с собой.

3. Заполнение таблицы. 

  • И в конце урока, мне бы хотелось предложить вам заполнить небольшую таблицу. Придумайте прилагательное, которое у вас ассоциируется с сегодняшним  нашим уроком.

У

Р

О

К

4. Оценка результативности урока преподавателем.

  • Этот час был уроком открытия «новых» знаний, хотя со многими математическими понятиями вы были уже знакомы. Я рада, что вы были активны и внимательны. Надеюсь, что полученные знания и сегодняшний практический опыт помогут вам быть успешным в жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для студента Тема: Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции

Методическая разработка практического занятия создана для организации работы студента на практическом занятии. Содержит задания для самостоятельной работы по теме, задания для проверочной ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА ТЕМА «Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по дисциплине «Математика» на тему «Площадь криволинейной трапеции.Формула Ньютона-Лейбница.Интеграл. », пров...

Методическая разработка открытого урока «Применение математики в бизнес-планировании»

Формирование навыков применения математических операций: отношения, вычисление процентов от числа, графическое построение данных в бизнес-планировании....

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции (презентация)

Математика. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции (презентация) Содержит 27 слайдов, имеются примеры решения задач, есть задачи для самостоятельного решения....

Методическая разработка интегрированного урока "Применение производной в физике"

В ходе данного занятия ставится цель сформировать у студентов общие компетенции при решении задач по физике с помощью производной. Для достижения данной цели используется презентация урока в фор...