Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер
рабочая программа

Фокина Светлана Дмитриевна

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образования  43.01.02  Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  17.02.2015 года № 06-259.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geografii_43.01.02_parikmaher.docx84.54 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2019 года

                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

            №107-0 от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 ГЕОГРАФИЯ

профессии  СПО      43.01.02 « Парикмахер»

                           

                                                                       

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №1 от «____» _________2019г.

Председатель ПЦК  ______________О.Н. Оробей

 2019

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 «География» разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образования  43.01.02 « Парикмахер», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  17.02.2015 года № 06-259.

 Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Разработчик:

Фокина С.Д. - преподаватель

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________________Рослякова О.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                        ОУД.13 География

1.1 Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.13 «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по профессии: 43.01.02 « Парикмахер» 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной и входит в состав общеобразовательного цикла.

  1. Цели дисциплины        –  требования        к результатам        освоения дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.13  «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

• метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

• предметных:

 − владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

 − сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

 − владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

В результате освоения учебной дисциплины ОУД.13 «География»  реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению   программы подготовки специалистов профессии  СПО 43.01.02 « Парикмахер» 

В части общих компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  72 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося  36  часов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Объем учебной дисциплины и виды работы.

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)(всего)

72

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

36

в том числе, самостоятельная работа:

       создание презентации сообщений

30

работа со справочной и учебной литературой

6

       самостоятельная работа над курсовым проектом

-

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины      ОУД.13География

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

Введение.  

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

         1

Тема 1.Политическое

устройство мира

8

Содержание учебного материала:

2

2

1

1

    Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства   и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировки стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

2

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

2

Практическая работа № 1Составление карт( картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Практическая работа № 2Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

4

3

Тема 2. География

 мировых природных ресурсов

6

Содержание учебного материала:

2

2

1

2

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе.

2

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши.

Практическая работа № 3Определение и сравнение обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2

5

Самостоятельная работа обучающихся:

Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.  

Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

5

Тема 3. География  населения мира

6

Содержание учебного материала:

2

2

1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения.

1

2

3

3

2

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Практическая работа № 4Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация.

«Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

4

Тема  5. География мирового хозяйства

14

Содержание учебного материала:

2

2

2

2

2

1

2

2

1

 2

3

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация

производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс.

География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность

2

2

2

3

3

4

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

5

 6

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

2

2

Практическая работа № 5Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства .Определение  хозяйственной специализации стран и регионов мира.

2

Самостоятельнаяработа обучающихся:

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы её развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые города».

4

Тема 6. Регионы мира

20

Содержаниеучебногоматериала:

2

2

1

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

2

2

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

3

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона Территориальная структура хозяйства.

2

2

1

2

4

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы

5

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона.  Отрасли международной специализации США.

2

1

6

7

8

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. Отрасли международной специализации.

 Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

2

2

2

2

2

1

Практическая работа № 6Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

2

3

Практическая работа № 7Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Зарубежная  Европа: Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

 Условия формирования и развития Германии и Великобритании. Особенности политической системы.

Зарубежная Азия: История формирования её политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Интеграционные группировки. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и территориальная структура Японии, Китая ,Индии.

Северная Америка: История формирования  политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

Африка: История формирования  политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Латинская Америка:  Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

Австралия и Океания: Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

15

         3

Тема 7. Россия в современном мире

8

Содержание учебного материала:

2

 2

1

2

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

2

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Практическое занятие №8Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

2

3

3

2

2

2

3

Практическая работа № 9Определение роли России и её отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

2

Тема 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

6

1    Причины, особенности, классификация глобальных проблем человечества.

2

2      Глобальныепрогнозы,гипотезыипроекты.Стратегияустойчивогоразвития.

2

Практическая работа № 10  Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости

Развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

 8

Итоговое занятие (дифференцированный зачет)

2

Всего:

108(72)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
  1. . Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, атласы и др.)
  • дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, слайд-лекции по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,

интерактивная доска ,Интернет-ресурс, программные средства обучения.

  1. .Информационное обеспечение обучения.

Перечень        рекомендуемых        учебных        изданий,        Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для студентов

1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

6.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

7.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

8.Максаковский В.П. География ( базовый уровень) 10-11 класс. – М., 2014.

9.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).10 класс. – М., 2014.

10.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).11 класс. – М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

Справочники,энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл.ред. А Громыко. – М., 1987

Российский энциклопедический словарь. – М., 2011

Универсальная школьная энциклопедия : в 2 т. / под ред.Е.Хлебалина , Д.Володихина. – М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культура мира: мультимедийное приложение ( компакт –диск). – М., 2004.

Энциклопедия для детей. – Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл.ред. М.Д. Аксёнова. – М., 2001.

Энциклопедия стран мира /гл.ред. Н.А. Симония. – М., 2004.

4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСНОВАНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

Умения:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,их демографическую ситуацию, уровни урбанизациии территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

определение и сравнение

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивание и объяснение

ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составление комплексной географической характеристики

регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

Знания:

  • основные географические понятияи

термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

воспроизводить основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

определять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения ,основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

описывать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

иметь представление об особенностях современного геополитического и геоэкономического  положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)

Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.2.10 Туризм (базовый уровень). Дисциплина Ге...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14. ГЕОГРАФИЯ для специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего профессионального образо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 13 География для технологического профиля для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

      Рабочая программа учебной дисциплины География  для технологического профиля разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоме...