работа с трудными детьми
рабочая программа

трудные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_trudnymi_detmi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с трудными детьми

        МОКУ ООШ с Руновка обучается  49    человек, из них на внутришкольном учете состоят. 4 обучающихся.В соответствии с нормативными документами,закрепляющими правовые гарантии детей и молодежи: Конвенция о правах ребенка,Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Административный кодекс, Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и др был составлен и реализован  план индивидуальной работы с данными обучающимися и их семьями.

Основные направления  работы:

1. Работа с детьми, стоящими на внутришкольном учете и «группы риска».

2. Работа с неблагополучными семьями.

3. Совместная работа с учителями предметниками и социальным педагогом.

4. Организация адресной помощи.

        По этим направлениям была проделана определенная работа. Особое внимание было уделено работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете и «группы риска» на каждого учащегося составлены:

- характеристика,

- план индивидуальной работы с учащимися,

- индивидуальная карточка посещаемости и успеваемости учащихся.

 Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних  проводится планомерно, индивидуальные беседы с учеником и его родителями. По данному вопросу тесно сотрудничает.с отделом по делам несовершеннолетних . Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

На первом этапе работы с «трудными» подростками использует педагогическую диагностику, которая  помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании. Используеются  разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия.

На втором этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося  проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника.

      На третьем этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей.

Заключительным, четвертым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование.

Использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

-         изучение особенностей личности подростков;

-         посещения на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий время;

-         посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

-          консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

-         индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

-         вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию воспитательно-образовательных программ и  проектов;

-         вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.        

Все эти методы и приемы Наталья  Юрьевна использует в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.

С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

-         учителями предметниками регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

-         учителя предметники своевременно ставят в известность кл руководителя о пропусках уроков учениками;

-         о пропуске уроков  в тот же день сообщается родителям;

-         учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, ставятся на внутришкольный учет, поэтому с ними проводится постоянно профилактическая работа, ведется строгий контроль над их посещаемостью.

        Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями или с законными представителями проводилась путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и их семей.

Одним из наиболее важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому большое внимание уделялось развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. «Трудных детей» привлекают в различные школьные мероприятия.

Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями происходит через систему родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение на дому.

        Установлено тесное сотрудничество с  ПДН, с КДН. Стали традиционными Советы профилактики, Дни профилактики, индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их время провождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение психодиагностики в работе с трудными подростками

В статье представлены материалы для проведения диагностического обследования подростков, примеры заключений, рекомендации родителям и педегогам...

План работы с трудными подростками

Подробный план работы на год с детьми девиантного поведения....

Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками

Рекомендации педагогам при работе с трудными подростками by schoolpsyОснову трудности подростков составляют: агрессивность, грубость, конфликтность, нетерпимость к замечаниям, вспыльчивость,...

Из опыта работы ШМО классных руководителей "Работа с одаренными детьми"

Цели работы с одаренными детьми•         выявление одаренных детей по предмету;•         создание условий для ...

Рекомендации классному руководителю  по работе с "трудными" подростками

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....

План работы классного руководителя с трудными детьми

Данный план работы предназначен для классных рукводителей и социальных педагогов. Подходит, как для начальной школы, так и для средней....