Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 07 Астрономия (для специальностей СПО)
рабочая программа

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 07 Астрономия (для специальностей СПО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к ООП по специальности

 20.02.02 Защита в чрезвычайных

 ситуациях

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОУД. 07 АСТРОНОМИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ            ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ            ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД. 07 АСТРОНОМИЯ»

.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОУД. 07 АСТРОНОМИЯ» является обязательной частью общих общеобразовательных учебных дисциплин примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК06.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК06

ЛР4

ЛР10

ЛР13

ЛР14

ЛР16

ЛР17

ЛР19

ЛР20

ЛР21

- объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами

определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

- применять приобретенные знания для решения практических задач

повседневной жизни;

- о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции

Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

 

Вид учебной работы 

Объем часов 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

36

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия  

21

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 07 Астрономия

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Введение

Содержание учебного материала

3

1. Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования.

1

ОК06,

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14

2. Наблюдения – основа астрономии.  Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований.  История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

1

ОК06,

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14

Самостоятельная работа обучающихся

Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.

Темы докладов на выбор:

«Астрономия — древнейшая из наук»;

«Современные обсерватории».         

1

ОК06,

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14

1. История развития астрономии

Содержание учебного материала

6

1. Астрономия Аристотеля как «наиболее физическая из математических наук». Космология Аристотеля. Гиппарх Никейский: первые математические теории видимого движения Солнца и Луны и теории затмений. Птолемей (астрономия как «математическое изучение неба»). Создание первой универсальной математической модели мира на основе принципа геоцентризма.

1

ОК06,

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14

2. Звездное небо (изменение видов звездного неба в течение суток, года). Летоисчисление и его точность (солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей). Оптическая астрономия (цивилизационный запрос, телескопы: виды, характеристики, назначение). Изучение околоземного пространства (история советской космонавтики, современные методы изучения ближнего космоса). Астрономия дальнего космоса (волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса).

1

ОК06,

ЛР10, ЛР13, ЛР14

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 1.  

«Звездное небо. Небесные координаты»

1

ОК06,

ЛР13, ЛР14, ЛР16, ЛР20, ЛР21

Практическое занятие № 2 «Измерение времени. Определение географической долготы и широты»

1

ОК06,

ЛР16, ЛР17,

ЛР20, ЛР21

Самостоятельная работа обучающихся

Провести наблюдения восхода и захода Солнца в течении двух недель;

Провести наблюдения невооруженным глазом «Основные созвездия и наиболее яркие звезды»

 Темы рефератов (докладов) на выбор:

«Об истории возникновения названий созвездий и звезд»;

«История календаря»;

«Хранение и передача точного времени»;

«История происхождения названий ярчайших объектов неба»;

«Прецессия земной оси и изменение координат светил с течением времени»;

«Античные представления философов о строении мира»;

«Системы координат в астрономии и границы их применимости».

2

ОК06,

ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14

2.Устройство Солнечной системы

Содержание учебного материала

23

1. Система «Земля—Луна» (основные движения Земли, форма Земли, Луна — спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Луны (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

2. Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс; общая характеристика атмосферы, поверхности).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

3. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

4. Астероиды и метеориты. Закономерность в расстояниях планет от Солнца. Орбиты астероидов. Два пояса астероидов: Главный пояс (между орбитами Марса и Юпитера) и пояс Койпера (за пределами орбиты Нептуна; Плутон — один из крупнейших астероидов этого пояса). Физические характеристики астероидов. Метеориты.

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

5. Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки). Понятие об астероидно-кометной опасности.

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

6. Исследования Солнечной системы. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет. Новые научные исследования Солнечной системы.

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

Практическая работа №3 «Определение расстояний небесных тел в солнечной системе и их размеров».

2

ОК06, ЛР16,

ЛР20, ЛР21

Практическая работа №4 «Планеты солнечной системы».

1

ОК06, ЛР16,

ЛР20, ЛР21

Практическая работа №5 «Спутники планет. Малые тела солнечной системы».

1

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Практическая работа №6 «Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения».

2

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Практическая работа №7 «Описание особенностей одной из планет Солнечной системы» посетив её, используя сервис Google Maps.

2

ОК06, ЛР10,

ЛР16,ЛР19,

ЛР20,ЛР21

Практическая работа №8 «Описание устройства и назначения международной космической станции» посетив её, используя сервис Google Maps.

2

ОК06, ЛР10, ЛР6, ЛР19, ЛР20, ЛР21

Самостоятельная работа обучающихся

Провести наблюдения невооруженным глазом «Звезды и созвездия. Изменение их положения с течением времени».

Провести наблюдения невооруженным глазом «Движение Луны и смена ее фаз».

Темы рефератов (докладов), проектов на выбор:

«История открытия Плутона и Нептуна»;

«Конструктивные особенности советских и американских космических аппаратов»;

«Полеты АМС к планетам Солнечной системы»;

«Проекты по добыче полезных ископаемых на Луне»;

«Самые высокие горы планет земной группы»;

«Современные исследования планет земной группы АМС»;

«Полярные сияния»;

«Парниковый эффект: польза или вред?».

7

ОК06,

ЛР4,ЛР10, ЛР13,ЛР14

3. Строение и эволюция Вселенной

Содержание учебного материала

20

1. Расстояние до звезд. Физическая природа звезд.  Определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины. Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд).  Цвет звезд, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма «спектр — светимость», соотношение «масса — светимость», вращение звезд различных спектральных классов).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

2. Двойные звезды.  Экзопланеты. Оптические и физические двойные звезды, определенных масс звезды из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд. Открытие экзопланет — планет, движущихся вокруг звезд. Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

3. Наша Галактика. Метагалактика (состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля). Строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики. Радиоизлучение Галактики. Загадочные гамма-всплески. Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары и сверхмассивные черные дыры в ядрах галактик, системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной, открытие ускоренного расширения Метагалактики).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

4. Происхождение и эволюция звезд. Происхождение планет. Возраст галактик и звезд, возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет.

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

5. Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).

1

ОК06, ЛР10, ЛР13, ЛР14

Тематика практических занятий и лабораторных работ

9

Практическая работа №9 «Наша галактика»

2

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Практическая работа №10 «Решение проблемных заданий»

3

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Практическая работа №11 «Решение кейсов»

3

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Самостоятельная работа обучающихся

Темы рефератов (докладов), проектов на выбор:

«Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной»;

«Экзопланеты»;

«Методы поиска экзопланет»;

«Эволюция Земли и планет»;

«Эволюция Солнца и звезд»;

«Эволюция метагалактик и Метагалактики»;

«Правда и вымысел: белые и серые дыры»;

«История открытия и изучения черных дыр»;

«Идеи множественности миров в работах Дж. Бруно»;

«Идеи существования внеземного разума в работах философов-космистов;

«Проблема внеземного разума в научно-фантастической литературе»;

 «История радиопосланий землян другим цивилизациям»;

«История поиска радиосигналов разумных цивилизаций»;

«Методы теоретической оценки возможности обнаружения внеземных цивилизаций на современном этапе развития землян»;

«Проекты переселения на другие планеты: фантазия или осуществимая реальность».

6

ОК06,

ЛР4,ЛР10, ЛР13,ЛР14

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

ОК06, ЛР16, ЛР17, ЛР20, ЛР21

Всего:

52

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Освоение программы учебной дисциплины «Астрономия» предполагает использование в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета физики, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарных правил и норм (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по астрономии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-астрономов, модели и др.);

• средства информационно-коммуникационных технологий;

 • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Астрономия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой по разным вопросам изучения астрономии, в том числе видеоматериалами, рассказывающими о достижениях современной астрономической науки.

        3.2.1. Основные печатные издания

1. Астрономия: учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М. : Издательский центр «Академия», 2018.

        3.2.2. Основные электронные издания

1. Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai.msu. su/EAAS

2. Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm

3. Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. sai.msu.ru

4. Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В.Пушкова РАН. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. izmiran.ru

5. Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В.М.Чаругина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=TKNGOhR3 w1s&feature=youtu. Be

 6. Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия вебинаров.

Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=YmE4YLArZb0

Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=gClRXQ-qjaI

Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=Eaw979Ow_c0

 7. Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www. astronews.ru/

 8. Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l.xn--p1ai/

         9. Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www. astronet.ru

10. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.krugosvet.ru

11. Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia

12. http://www.astro.websib.ru/

13. http://www.myastronomy.ru

14. http://class-fizika.narod.ru

15. https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty

         16. http://earth-and-universe.narod.ru/index.html

17. http://catalog.prosv.ru/item/28633

18. http://www.planetarium-moscow.ru/

19. https://sites.google.com/site/auastro2/levitan

20. http://www.gomulina.orc.ru/ http://www.myastronomy.ru

         3.2.3. Дополнительные источники

  • для студентов:

1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017.

2. Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018.

3. Астрономия: учебник для проф. образоват. организаций / [Е. В.Алексеева, П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.

4. Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В.М.Чаругин. — М.: Просвещение, 2018.

5. Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии / П.Г.Куликовский. — М.: Либроком, 2013.

 6. Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии / Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).

7. «Астрономия — это здорово!» http://menobr.ru/files/astronom2. pptx http://menobr.ru/files/blank. pdf.

 8. «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr.ru/files/astronom1. Pptx

  • для преподавателей:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).

 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).

3. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.

4. Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.

5. Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo.ru/

6. Горелик Г.Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гравитации. — Библиотечка «Квант», вып. 127. Приложение к журналу «Квант», № 3/2013. — М.: Изд-во МЦНМО, 2017.

7. Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута /М.А.Кунаш — М.: Дрофа, 2018.

8.  Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута / М.А.Кунаш — Ростов н/Д: Учитель, 2018.

9. Левитан Е.П. Методическое пособие по использованию таблиц — file:///G:/ Астрономия/astronomiya_tablicy_metodika. pdf

10. Сурдин В.Г. Галактики / В.Г.Сурдин. — М.: Физматлит, 2013.

11. Сурдин В.Г. Разведка далеких планет / В.Г.Сурдин. — М.: Физматлит, 2013.

12. Сурдин В.Г. Астрономические задачи с решениями / В.Г.Сурдин. — Издательство ЛКИ, 2017.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка планируемых результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, Солнечная система, планеты земной группы, планеты – гиганты, малые тела Солнечной системы, Галактика, Вселенная, экзопланеты, Большой Взрыв, черная дыры

- определения физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина

- знает смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

- знает определения физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина

Текущий контроль:

 устный опрос;

письменная проверка

(ответы на вопросы, решение задач, составление тезисов, подготовка рефератов, докладов, сообщений;

выполнение индивидуальных заданий); оценка результатов

выполнения: практической

работы, самостоятельной работы.

Результаты промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета

- формулировка закона Хаббла

- знает смысл и формулировку физического закона Хаббла

Текущий контроль:

устный опрос;

письменная проверка (ответы на вопросы, решение задач, составление тезисов, подготовка рефератов, докладов, сообщений,  

выполнение индивидуальных заданий).

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- этапы освоения космического пространства

- перечисляет основные этапы освоения космического пространства

Текущий контроль:

устный опрос;

письменная проверка (ответы на вопросы, составление тезисов, подготовка рефератов, докладов, сообщений; выполнение индивидуальных заданий).

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- происхождения Солнечной системы

- называет гипотезы происхождения Солнечной системы;

- перечисляет основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы

Текущий контроль:

устный опрос;

письменная проверка (ответы на вопросы, решение задач, составление тезисов, подготовка рефератов, докладов, сообщений;

выполнение индивидуальных заданий).

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- Галактики, положение, период обращения Солнца относительно центра Галактики

- называет размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики

Текущий контроль:

устный опрос;

письменная проверка (ответы на вопросы, составление кластера, подготовка рефератов, докладов, сообщений;

выполнение индивидуальных заданий).

Результаты промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- роль астрономии в развитии цивилизации, структура и масштабы Вселенной, особенности астрономических методов исследования.

- приводит примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю

- использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

Текущий контроль:

Индивидуальная работа, работа в парах; работа в группах с целью осознания критериев оценки задания и формирования умения планировать по времени учебную деятельность; тестирование, наблюдение, беседа  

Результаты промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета

- летоисчисление, различия календарей,

-оптическая астрономия (цивилизационный запрос, телескопы), астрономия дальнего космоса

- описывает и объясняет: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет-светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд  и  происхождение  химических  элементов,  красное  смещение  с помощью эффекта Доплера

Текущий контроль:

Индивидуальная работа, работа в парах; работа в группах с целью осознания критериев оценки задания и формирования умения планировать по времени учебную деятельность; тестирование, наблюдение, беседа, оценка результатов

выполнения практической

работы  

Результаты промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета

- характеристика методов познания астрономии, расстояния до звезд, физическая природа и эволюция звезд

- охарактеризовывает особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы

- определяет значение знаний об эволюции звезд для человека

- производит расчет расстояний и линейных размеров небесных тел

Текущий контроль:

Индивидуальная работа, работа в парах; работа в группах с целью осознания критериев оценки задания и формирования умения планировать по времени учебную деятельность; тестирование, наблюдение, беседа, оценка результатов

выполнения практической

работы  

 Результаты промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета

- находить созвездия Северного полушария

- находит на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

- использует компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта

Текущий контроль:

Индивидуальная работа, работа в парах; тестирование,

оценка результатов

выполнения практической

работы  

Результаты промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»("Естествознание") по специальности СПО 19.01.17 «Повар, кондитер

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 41.1 Общая характеристика учебной дисциплины «Естествознание». 51.2 Область применения и место учебной дисциплины в учебном плане. 71.3 Результат...