Тематическое планирование по физике
календарно-тематическое планирование

Литвинюк Ирина Павловна

Данная работа представлена как макот для разработки тематического планирования для СПО по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по физике для СПО109.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ДМИТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК

_________________/_____________ /
«___» __________________ 2021г.

Протокол №____________

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР

____________ /Н. Е. Горюшкина /


«___»__________________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДВ.03у ФИЗИКА

по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование технология швейных изделий

I курс

Теория-181 час

ЛП3 –4 часа

группа МК 16

 г. Дмитров 2021 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы УДВ. 03у Физика рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 00 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 000 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по специальности или профессии 29.02.04 Конструирование, моделирование технология швейных изделий

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Дмитровский техникум» (ГБПОУ МО «Дмитровский техникум»)

Разработчики: И.П. Литвинюк, преподаватель физики, высшая категория


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4-5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6-19

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

20-21

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22-23


1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.03у  Физика предназначена для изучения Физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование технология швейных изделий

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина принадлежит общеобразовательному циклу образовательной программы.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения  дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • Личностные:
  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметные:
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметные:
  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 

 основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях;

 основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;

 фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки;

 назначение и принципы действия важнейших физических приборов;

Уметь:

 объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий;

 указать, какие законы описывают данное явление или эффект;

  истолковывать смысл физических величин и понятий;

  записывать уравнения для физических величин в системе СИ;

 работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории;

 использовать различные методики измерений и обработки экспериментальных данных;

 использовать методы адекватного физического и математического моделирования, а также применять методы физико-математического анализа к решению конкретных естественнонаучных и технических проблем;

1.4. Количество часов, отводимые на освоение учебной дисциплины:

Объем образовательной нагрузки обучающегося ____277__ часа, в том числе:

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем  __185_____часов;

Самостоятельной работы обучающегося _______80_____часов

Промежуточная аттестация –  Экзамен.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной нагрузки

277

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

185

в том числе:

Лекции, уроки

181

Практические занятия

4

из них:

Контрольные работы

14

Консультации

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

Итоговая аттестация: в форме Экзамена ,2 семестр  


2.2        Тематический план и содержание учебной дисциплины УДВ.03у Физика

 по специальности  29.02.04 Конструирование, моделирование технология швейных изделий

Наименование разделов и тем

№ п/п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

1

2

Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Физические величины и их измерение. Оценка погрешностей измерений. 

2

1

Раздел 1.

Механика

56

Тема 1.1.Кинематика

3

Содержание учебного материала

Механическое движение, его виды и характеристики.

16

1

1,2

3

3

Самостоятельная работа №1: Механическое движение и его относительность.

Самостоятельная работа №2: Траектория. Путь. Перемещение.

4

Равномерное прямолинейное движение, его характеристики и графики.

1

Самостоятельная работа№3: Равномерное прямолинейное движение.

5

Неравномерное движение. Мгновенная и средняя скорость.

1

Самостоятельная работа №4 Правило сложения скоростей

6

Равноускоренное прямолинейное движение, его характеристики и графики.

1

Самостоятельная работа №5 Равноускоренное прямолинейное движение

(ускорение, время движения и мгновенная скорость).

Самостоятельная работа №6 Равноускоренное прямолинейное движение (перемещение)

7

Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении»

1

8

Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном прямолинейном движении»

1

Самостоятельная работа №7 Равноускоренное прямолинейное движение (уравнение координаты, перемещения и скорости)

9

Решение задач «Равномерное и неравномерное прямолинейное движение»

1

Самостоятельная работа №8 Графики кинематических величин

10

Решение задач «Равномерное и неравномерное прямолинейное движение»

1

11

Движение тела, брошенного вертикально.

1

Самостоятельная работа №8 Свободное падение (вертикальный бросок)

12

Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту.

1

Самостоятельная работа №9 Свободное падение (горизонтальный бросок, бросок под углом к горизонту)

13

Равномерное движение по окружности. Линейная и угловая скорость.

1

Самостоятельная работа №10 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

14

Центростремительное ускорение. Относительность вращательного движения.

1

Самостоятельная работа №11 Центростремительное ускорение.

15

   Решение задач «Основы кинематики»

1

16

 «Расчет основных кинематических величин»

1

17

 «Виды движения и его характеристики»

1

18

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

Тема 1. 2. Динамика

19

Содержание учебного материала

Классические законы динамики Ньютона и границы их применения.

13

3

2,3

3

1

Самостоятельная работа №12 Инерция.1 закон Ньютона.

Самостоятельная работа №13 Сила. 2 закон Ньютона.

Самостоятельная работа №14 Принцип суперпозиции сил.

Самостоятельная работа №15 3 закон Ньютона.

20

Силы в механике. Силы упругости. Закон Гука.

1

Самостоятельная работа №16 Закон Гука.

21

Лабораторная работа № 2 «Определение жесткости пружины»

1

22

Лабораторная работа № 2 «Определение жесткости пружины»

1

23

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести.

1

Самостоятельная работа №17 Силы гравитации.

24

Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

1

Самостоятельная работа №18 Первая космическая скорость.

25

Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

1

Самостоятельная работа №19 Вес тела. Невесомость. Перегрузка.

26

Силы трения.

1

Самостоятельная работа №20 Сила трения.

27

Лабораторная работа № 3 «Определение коэффициента трения скольжения»

1

28

Лабораторная работа № 3 «Определение коэффициента трения скольжения»

1

29

Решение задач «Основы динамики»

1

Самостоятельная работа №21 Движение тела по наклонной плоскости.

30

Решение задач «Основы динамики»

1

Самостоятельная работа №22 Применение 2 закона Ньютона.

31

    Контрольная работа №2 «Применение основных законов динамики»

1

Тема 1.3. Основы статики

32

Содержание учебного материала

Равновесие невращающихся и вращающихся тел.

6

1

3

1

Самостоятельная работа №23 Движение связанных тел.

33

Виды равновесия тел и их устойчивость.

1

34

Лабораторная работа № 4 «Исследование равновесия тела под действием нескольких сил»

1

35

Лабораторная работа № 4 «Исследование равновесия тела под действием нескольких сил»

1

Самостоятельная работа №24 Условия равновесия рычага. Центр масс.

36

Решение задач «Основы статики».

1

37

Контрольная работа №3 «Основы статики»

1

Тема 1.4. Законы сохранения. Основы релятивистской механики

 

  38

Содержание учебного материала

Сила и импульс. Закон сохранения импульса.

11

2

3

1

Самостоятельная работа №25 Импульс тела.

Самостоятельная работа №26 Изменение импульса тел.

Самостоятельная работа №27 Закон сохранения импульса.

39

Решение задач «Закон сохранения импульса»

1

40

Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия.

1

Самостоятельная работа №28 Работа силы.

Самостоятельная работа №29 Мощность.

41

Решение задач «Мощность. КПД»

1

42

Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. 

1

Самостоятельная работа №30 Кинетическая энергия.

Самостоятельная работа №31 Потенциальная энергия тела, поднятого над землей.

Самостоятельная работа №32 Потенциальная энергия упруго деформированной пружины.

43

 Закон сохранения механической энергии.

1

Самостоятельная работа №33 Закон сохранения механической энергии.

44

Постулаты специальной теории относительности.

1

45

Релятивистский закон сложения скоростей. Закон взаимосвязи между массой и энергией.

1

46

Решение задач «Законы сохранения. Релятивистская механика»

1

Самостоятельная работа №34 Релятивистская механика

47

    Решение задач «Законы сохранения. Релятивистская механика»

1

48

    Контрольная работа №4 «Законы сохранения в механике»

1

Тема 1.5. Механические колебания и волны

49

Содержание учебного материала

10

2

3

3

Механические колебания. Математический и пружинный маятник.

1

Самостоятельная работа №35 Математический маятник.

Самостоятельная работа №36 Пружинный маятник

50

 Гармонические колебания и их основные характеристики. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

Самостоятельная работа №37 Гармонические колебания.

Самостоятельная работа №38 Свободные колебания.

Самостоятельная работа №39 Вынужденные колебания. Резонанс.

51

Механические волны, их характеристики и свойства.

1

Самостоятельная работа №40 Длина волны.

52

Звуковые волны. Понятия об ультразвуке и инфразвуке.

1

Самостоятельная работа №41 Звук.

53

Лабораторная работа № 5 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника»

1

54

Лабораторная работа № 5 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника»

1

55

      Решение задач «Механические колебания и волны».

1

56

     «Расчёт основных характеристик механических колебаний»

1

57

     «Расчёт основных характеристик механических волн»

1

58

Контрольная работа № 5 «Механические колебания и волны»

1

Раздел 2.Молекулярная физика и термодинамика

30

Тема 2.1 Основы МКТ

59

Содержание учебного материала

Основные положения МКТ. Масса и размеры атомов и молекул. Количество вещества.

9

2

3

1

Самостоятельная работа №42 Размер молекулы. Масса. Количество вещества.

60

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

61

Основное уравнение МКТ газа.

1

62

Температура – мера средней кинетической энергии теплового движения молекул.

1

Самостоятельная работа №43 Связь температуры со средней кинетической энергии.

63

Уравнение состояния идеального газа Менделеева-Клапейрона.

1

Самостоятельная работа №44 Уравнение Менделеева-Клайперона.

64

 Газовые законы изопроцессов и их графики.

1

Самостоятельная работа №45 Изопроцессы.

65

Решение задач «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

Самостоятельная работа №46 Графики изопрцессов.

66

Решение задач «Основы молекулярно-кинетической теории»

1

67

      Контрольная работа №6 «Расчет параметров состояния идеального газ

1

Тема 2.2 Основы термодинамики

68

Содержание учебного материала

Внутренняя энергия тела.

10

2

3

1

Самостоятельная работа №47 Внутренняя энергия вещества.

69

      Работа газа. Количество теплоты.

1

70

Первый закон термодинамики.

1

Самостоятельная работа №48 Первое начало термодинамики для изпрцессов.

71

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

1

72

Тепловые двигатели, их принцип действия и КПД.

1

Самостоятельная работа №49 КПД тепловой машины.

73

Экологические проблемы при использовании тепловых двигателей.

1

74

Решение задач «Основы термодинамики»

1

75

Решение задач «Основы термодинамики» 

1

76

Контрольная работа №7 «1 закон термодинамики»

1

77

Практическая работа №1

«КПД тепловых двигателей. Модели тепловых двигателей

1

3

Тема 2. 3.  Свойства паров, жидкостей и твердых тел

Содержание учебного материала

11

1

3

3

78

Парообразование и конденсация. Насыщенный пар 

1

Самостоятельная работа №50 Кипение и конденсация.

79

      Влажность воздуха и ее измерение.

1

Самостоятельная работа №51 Влажность воздуха.

80

Свойства жидкостей.

1

81

Смачивание, капиллярность и их применение.

1

82

Лабораторная работа № 6 «Определение относительной влажности воздуха»

1

83

Лабораторная работа № 6 «Определение относительной влажности воздуха»

1

84

Лабораторная работа № 7 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

1

85

Лабораторная работа № 7 «Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»

1

86

Строение и свойства твердых тел.

1

Самостоятельная работа №52 Плавление и кристаллизация.

87

Жидкие кристаллы, полимеры, их свойства и применение.

1

88

Контрольная работа № 8 «Свойства паров, жидкостей и твердых тел»

1

Раздел 3. Электродинамика

44

Тема 3.1 Электрическое поле

89

Содержание учебного материала

Электрическое поле. Закон Кулона.

14

1

2,3

3

 Самостоятельная работа №53 Закон Кулона.

90

Решение задач «Закон Кулона»

1

91

Напряженность электрического поля точечного заряда.

1

92

Решение задач «Напряженность»

1

Самостоятельная работа №54 Напряженность электростатического поля.

93

Работа электрического поля при перемещении заряда.

1

94

Потенциал, разность потенциалов и напряжение электростатического поля.

1

Самостоятельная работа №55 Разность потенциалов электростатического поля.

95

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электростатическая защита.

1

96

Влияние электрического поля на живые организмы.

1

97

Электроемкость проводника и конденсатора. Энергия электрического поля заряженного конденсатора.

1

Самостоятельная работа №56 Электроемкость конденсатора.

98

 Последовательное и параллельное соединение конденсаторов в батареи.

1

99

 Виды конденсаторов, их применение в технике.

1

100

Решение задач «Электрическое поле. Конденсатор»

1

101

Решение задач «Электрическое поле. Конденсатор»

1

102

Контрольная работа № 9 «Расчет основных электростатических величин»

1

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала.

14

2

3

3

3

103

Закон Ома для участка цепи. Виды соединений проводников.

1

Самостоятельная работа №57 Закон Ома для участка цепи.

104

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца.  

1

Самостоятельная работа №58 Сопротивление при смешенном соединении.

105

Закон Ома для полной цепи. Виды соединений источников тока в батареи.

1

Самостоятельная работа №59 Закон Ома для поной цепи.

106

Законы Кирхгофа.

1

107

Электрический ток в различных средах (металлах, жидкостях, газах) и его использование.

1

108

 Применение полупроводниковых приборов в технике.

1

109

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах»

1

110

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах»

1

111

Лабораторная работа № 9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника постоянного тока»

1

112

Лабораторная работа № 9 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника постоянного тока»

1

Самостоятельная работа №60 Ток в электролитах.

113

Решение задач «Закон Ома для полной цепи»

1

114

«Расчет электродинамических величин и электрических цепей»

1

115

Контрольная работа № 10«Законы постоянного тока»

1

116

Практическая работа №2

«Конденсаторы»

1

Тема 3.3. Магнитное поле. Электромагнетизм

Содержание учебного материала.

8

117

Действие проводника с током на магнитную стрелку. Взаимодействие проводников с токами.

1

1

2

3

118

 Магнитное поле. Магнитная индукция.

1

119

Сила Ампера и ее применение в технике.

1

120

Сила Лоренца и ее применение в технике.

1

Самостоятельная работа №61 Сила действующая на одну частицу в проводнике и на проводник с током.

121

Магнитные свойства вещества.

1

122

Влияние магнитного поля на живые организмы.

1

123

Решение задач «Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца»

1

124

Решение задач «Магнитное поле. Силы Ампера и Лоренца»

1

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

8

125

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

2

3

126

Закон электромагнитной индукции.

1

Самостоятельная работа №62 Закон электромагнитной индукции.

127

Самоиндукция. Индуктивность.

1

128

Энергия магнитного поля тока.

1

129

Лабораторная работа № 10 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

130

Лабораторная работа № 10 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

131

Решение задач «Электромагнитная индукция».

1

132

Контрольная работа №  11 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Раздел 4. Колебания и волны

Содержание учебного материала

17

2

3

3

3

133

Колебательный контур. Период свободных электромагнитных колебаний в контуре.

1

134

Преобразование электромагнитной энергии в колебательном контуре.

1

135

Переменный электрический ток, его график и характеристики.

1

Самостоятельная работа №63 Переменный электрический ток.

136

Действующие (эффективные) значения силы тока, напряжения и ЭДС. Простейший генератор переменного тока.

1

Самостоятельная работа №64 Уравнения и графики колебательного процесса.

137

Закон Ома для участка цепи переменного тока.

1

138

Электрический резонанс и его использование в радиосвязи и в электрической цепи.

1

139

Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии.

1

140

Применение токов высокой частоты в технике и медицине.

Самостоятельная работа №65 Закон Ома для участка цепи переменного тока.

141

Лабораторная работа № 11 «Определение индуктивности катушки»

1

142

Лабораторная работа № 11 «Определение индуктивности катушки»

1

143

Решение задач «Электромагнитные колебания. Закон Ома для цепи переменного тока»

1

144

Решение задач «Электромагнитные колебания. Закон Ома для цепи переменного тока»

1

145

Электромагнитные волны, их основные характеристики.

1

146

Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

1

146

Решение задач «Электромагнитные волны».

1

146

Контрольная работа № 12 «Электромагнитные колебания и волны»

1

149

Практическая работа №3

 «Конденсатор и катушка в цепи переменного тока»

1

3

Раздел 5. Оптика. Волновые свойства света

Содержание учебного материала

13

150

Законы геометрической оптики - распространения, отражения и преломления света.

1

2

3

3

Самостоятельная работа №66 Построение в линзах.

Самостоятельная работа №67 Формула тонкой линзы

151

Фотометрические величины – световой поток, сила света, освещенность и единицы их измерения.

1

Самостоятельная работа №68 Фотомерия.

152

Поляризация света. Интерференция света. Техническое применение интерференции.

1

153

Свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

1

154

Дисперсия света. Дифракция света.

1

155

 Спектральные приборы.

1

Самостоятельная работа №69 Применения волновых свойств света.

156

Лабораторная работа № 12 «Определение показателя преломления стекла»

1

157

Лабораторная работа № 12 «Определение показателя преломления стекла»

1

158

Лабораторная работа № 13 «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

1

159

Лабораторная работа № 13 «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

1

160

Решение задач «Волновые свойства света»

1

161

Решение задач «Волновые свойства света»

1

Самостоятельная работа №70 Применение оптических приборов.

162

Практическая работа № 4

«Построение изображений в линзах»

1

3

Раздел 6. Элементы квантовой физики.

18

Тема 6.1. Квантовые свойства света

 

Содержание учебного материала

6

2

3

163

Кванты света. Фотоны и их характеристики (энергия, скорость, масса, импульс).

1

Самостоятельная работа №71

164

Фотоэффект. Законы внешнего фотоэффекта А. Столетова.

1

165

Самостоятельная работа №72 Внешний фотоэффект.

Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.

1

166

Давление света. Химическое действие света.

1

167

Решение задач «Волновые и квантовые свойства света».

1

Самостоятельная работа №73 Квантовые свойства света.

168

Контрольная работа №13  «Волновые и квантовые свойства света»

1

Тема 6.2. Атом и атомное ядро

 

Содержание учебного материала

12

2

3

169

Строение атома.

1

170

Спектральный анализ и его применение.

1

171

Лазеры и их применение. Структура радиоактивного излучения свойства и области их применения.

1

172

Закон радиоактивного распада и его характеристики.

1

Самостоятельная работа №74 Закон радиоактивного распада.

173

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Изотопы.

1

Самостоятельная работа №75 Строение атомного ядра.

174

Энергия связи атомных ядер, их устойчивость. Дефект массы»

1

Самостоятельная работа №76 Энергия связи атомных ядер

175

Ядерные реакции и их энергетический выход. Применения ядерной энергии.

1

Самостоятельная работа №77 Энергетический выход в ядерных реакциях.

176

    Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

177

Элементарные частицы. Частицы и античастицы. Кварки.

1

178

     Взаимные превращения частиц и квантов электромагнитного излучения.

1

179

Решение задач «Атом и атомное ядро».

1

180

Контрольная работа№ 14 «Атом и атомное ядро»

1

Раздел 7. Эволюция Вселенной

5

Тема 7.1. Эволюция вселенной

Содержание учебного материала

1

181

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.

1

Самостоятельная работа №78 Принцип разбегания галактик.

182

Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной

1

183

Самостоятельная работа №79 Образование Вселенной.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

1

184

Образование планетных систем.

1

185

Солнечная система.

1

Самостоятельная работа №80 Строение Солнечной системы.

                                                                                                                                             Итого

80  185

                                                                                                       Консультаций и экзамен

12  

                                                                                                  Всего за весь курс обучения  

277

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ ТЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплин требует наличия учебного кабинета физики; 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- интерактивная доска.

- комплект наглядных пособий.

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень   учебных    изданий,    Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2018
  2. Самойленко, П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей [Текст]: учебник/П.И. Самойленко.- М.: Академия, 2018
  3. Трофимова, Т.И. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей[Текст]: сборник задач /Т.И. Трофимова.- М.: Академия, 2018

Дополнительные источники:

1. Рымкевич, А. Физика [Текст]: задачник.10-11 класс.- М.: Просвещение, 2017

2.  Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: сборник задач. – М.: Академия, 2018

3. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: контрольные материалы. – М.: Академия, 2018

4. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: лабораторный практикум. – М.: Академия, 2018

5. Трофимова, Т. И. Курс физики [Текст]: задачи и решения.- М.: Академия, 2016

6. Трофимова, Т. И. Физика [Текст]: справочник. 500 основных законов и формул.- М.: Академия, 2014

Интернет-ресурсы (И-Р)

1. Трофимова, Т.И. Краткий курс физики с примерами решения задач [Электронный ресурс] : учебное пособие / Трофимова Т.И. — Москва : КноРус, 2019. — 279 с. — (СПО). — URL: https://book.ru/book/931138  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

2. Логвиненко, О.В. Физика [Электронный ресурс] : учебник / Логвиненко О.В. — Москва : КноРус, 2019. — 341 с. — (СПО). — URL: https://book.ru/book/929950  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

3. Трофимова, Т.И. Основы физики. Механика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Трофимова Т.И. — Москва : КноРус, 2018. — 220 с. — URL: https://book.ru/book/927675  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

4. Трофимова, Т.И. Основы физики. Электродинамика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Трофимова Т.И. — Москва : КноРус, 2017. — 270 с. — URL: https://book.ru/book/922710  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

5. Трофимова, Т.И. Физика от А до Я. Справочное издание [Электронный ресурс]: справочник / Трофимова Т.И. — Москва : КноРус, 2019. — 301 с. — (СПО).  — URL: https://book.ru/book/931306  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

6. Иванов, А.Е. Механика. Молекулярная физика и термодинамика [Электронный ресурс] : учебник / Иванов А.Е., Иванов С.А. — Москва : КноРус, 2020. — 950 с.  — URL: https://book.ru/book/932578  (дата обращения: 30.08.2019). — Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Формы контроля обучения:

решение задач

  • описывать и объяснять физические

явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; элек- тромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

решение задач, домашние

работы

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

решение задач, лабораторный практикум

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются

основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теорети- ческих выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления

природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

решение задач, лабораторный практикум

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

домашние работы

  • применять        полученные        знания        для решения физических задач;

решение задач; тестирование

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

решение задач; тестирование

  • Измерять ряд физических величин,

представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

лабораторный практикум

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и за щиты окружающей среды.

лабораторный практикум

Знания:

Методы оценки результатов обучения:

проверочная работа, домашняя работа,

решение задач; тестирование

  • смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие

излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

проверочная работа, домашняя работа,

решение задач; тестирование

  • смысла физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромаг- нитной индукции, фотоэффекта;

решение задач; лаборатор- ный практикум;

тестирование

  • вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

решение задач

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по физике. 86 часов. учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.

Тематическое планирование по физике для программы на 86 часов....

календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

календарно-тематическое планирование  по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году...

Календарно-тематическое планирование по физике

Календарно-тематическое планирование по физике для студентов 1 - 2 курсов, профессия "Машинист- Локомотива- 198 часов."....

Календарно-тематическое планирование по физике

Календарно-тематический план дисциплины Физика предназначен для изучения физики в учреждениях среднего  профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образо...

план, тематическое планирование по физике 2017-2018 уч год

план, тематическое планирование для профессий  НПО и СПО по физике. Профессии: Повар, кондитер, Поварское и кондитерское дело, Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудован...

Календарно- тематическое планирование по физике и по астрономии.

календарно- тематическое планирование по физике и по астрономии....

тематическое планирование по физике

Планирование для Спо и НПО...