календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа на тему
календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktpnpo2013ms.docx | 73.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение занятий | Задания для учащихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 семестр | |||||||
1-3 | Введение | 3 | Урок-лекция Презентации: «Физика в моей профессии», «Физика и научно-технический прогресс». | ||||
Раздел 1. Механика | 60 | 30 | |||||
1.1 Основы кинематики | 20 | 10 | |||||
4 | Положение точки в пространстве. Движение тела | 1 | Урок-беседа с дидактической игрой | Плакаты по механике | §1 – 4 | ||
5 | Система отсчета. Способы описания движения | 1 | 2 | Комбинированный- урок | Плакаты по механике | § 5, самостоятельная работа 1 | Составление компьютерной презентации на тему: «Физика в моей профессии». |
6 | Перемещение. | 1 | Урок-лекция | Плакаты по механике | § 6 | ||
7 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 | Урок-лекция | Плакаты по механике | § 7 | ||
8 | Уравнение равномерного прямолинейного движения. | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты по механике | § 8, упр. 1 (1), самостоятельная работа 2 | Подготовка сообщения на тему: «Физика и научно - технический прогресс». |
9 | Мгновенная скорость. | 1 | Комбинированный- урок | Плакаты по механике | § 9 | ||
10 | Закон сложения скоростей. | 1 | Комбинированный- урок | Плакаты по механике | § 10, упр. 2 (1) | ||
11-12 | Ускорение. Единица ускорения. | 2 | 2 | Урок-лекция и урок-семинар | Плакаты по механике | § 11, 12, самостоятельная работа 3 | Решение задач на нахождение перемещения, скорости и времени движения. |
13-14 | Скорость при движении с постоянным ускорением. | 2 | Урок-лекция и урок-семинар | Плакаты по механике | §13 | ||
15 | Движение с постоянным ускорением | 1 | Комбинированный- урок | Плакаты по механике | §14, упр. 3(2) | ||
16 | Свободное падение тела | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты по механике | § 15, самостоятельная работа 4 | Подготовка доклада на тему: «Свободное падение тел» |
17 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | 1 | Урок-лекция | Презентация | §16, упр. 4 (2) | ||
18-19 | Равномерное движение точки по окружности. | 2 | Комбинированный- урок, урок-семинар | Плакаты по механике, письменные отчеты | §17 | ||
20-21 | Лабораторная работа №1 | 2 | 2 | Лабораторная работа | Штатив, математический маятник, линейка, часы | Повторить § 7-17, самостоятельная работа 5 | Подготовка доклада на тему: «Равномерное движение тел по окружности» |
22-23 | Решение задач | 2 | Урок-семинар и практикум | Раздаточный материал, доклады | Повторить § 10-17 | ||
1.2 Кинематика твердого тела | 4 | 2 | |||||
24-25 | Поступательное движение | 2 | Урок-лекция и урок-семинар | Плакаты по механике | §18 | ||
26-27 | Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости движения. | 2 | 2 | Урок – лекция и урок-семинар | Доклады | § 19, самостоятельная работа 6 | Решение задач на нахождение ускорения, скорости и координаты движущегося тела. |
1.3 Законы механики Ньютона | 10 | 5 | |||||
28-29 | Основное утверждение механики | 2 | Урок - лекция | Фильм «Уроки из космоса. Механика» | §20, 21 |
30 | Первый закон Ньютона | 1 | Урок-лекция | Плакаты по механики | §22 | |||||||||||||
31 | Сила. Связь между ускорением и силой | 1 | 2 | Урок-лекция | Демонстрационный набор по динамике | § 23, 24, самостоятельная работа 7 | Подготовка сообщения на тему: «Основное утверждение механики» | |||||||||||
32 | Второй закон Ньютона. Масса | 1 | 1 | Урок - лекция | Презентация, демонстрационный набор по динамике | § 25, самостоятельная работа 8 | Работа с учебником. Ответы на вопросы. | |||||||||||
33-34 | Решение задач | 2 | Урок-семинар и практикум | Раздаточный материал, презентации обучающихся | Повторить § 22-25, упр. 6(2,3), Р−№130, 132 | |||||||||||||
35 | Третий закон Ньютона. Единица массы и силы. Понятие о системе единиц | 1 | Урок-лекция | Презентация | §26, 27 | |||||||||||||
36 | Инерциальные системы отсчета и принципы относительности в механике | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты по механике, презентация | § 28, самостоятельная работа 9 | Решение типовых задач на нахождение силы, массы | |||||||||||
37 | Решение задач | 1 | Практикум | Раздаточный материал | Повторить § 25-28, упр. 6(4), №134− Р | |||||||||||||
1.4 Силы в природе | 9 | 5 | ||||||||||||||||
38-39 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. | 2 | 3 | Урок-лекция и комбинированный урок | Презентация, плакаты | § 29,30,31, самостоятельная работа 10 | Подготовка рефератов на тему: «Гравитационные силы», «Силы упругости», «Силы трения». | |||||||||||
40-41 | Первая космическая скорость. | 2 | Интегрированный урок, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 32; №183, 184- Р | |||||||||||||
42-43 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | 2 | 1 | Комбинированный- урок, урок-семинар | Плакаты, динамометр, груз | § 33, самостоятельная работа 11 | Решение задач на нахождение силы тяжести, веса тела. | |||||||||||
44-45 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 2 | Урок-лекция | Прибор для демонстрации закона Гука | § 34,35 | |||||||||||||
46 | Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. | 1 | 1 | Урок-лекция и урок-семинар | Динамометр, грузы различной массы | § 36,37,38, самостоятельная работа 12 | Решение задач на нахождение силы упругости и силы трения. | |||||||||||
1.5 Законы сохранения в механике. | 13 | 6 | ||||||||||||||||
47 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 39 | |||||||||||||
48-49 | Закон сохранения импульса. Решение задач. | 2 | 2 | Комбинированный- урок, практикум | Плакаты, презентация | § 40; упр. 8(1,2), самостоятельная работа 13 | Подготовка презентации на тему: «Закон сохранения импульса». | |||||||||||
50 | Контрольная работа за 1 семестр | 1 | Контрольная работа | Раздаточный материал | ||||||||||||||
51 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | 1 | 2 | Урок-семинар | Плакаты | § 41, 42. Самостоятельная работа 14 | Решение задач на нахождение импульса тела | |||||||||||
2 семестр | ||||||||||||||||||
1 | Работа силы. Мощность. | 1 | Урок лекция | Плакаты, презентация | § 43,44; упр. 9(1) | |||||||||||||
2 | Решение задач | 1 | Практикум | Раздаточный материал | Повторить § 41-44 | |||||||||||||
3 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 1 | Комбинированный- урок | Презентация | § 45,46 | |||||||||||||
4 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. | 1 | Комбинированный- урок | Презентация | § 47,48 | |||||||||||||
5 | Потенциальная энергия. | 1 | Комбинированный- урок | Презентация | § 49 | |||||||||||||
6 | Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты, презентация | § 50,51. Самостоятельная работа 15 | Подготовка презентации на тему: «Закон сохранения энергии». | |||||||||||
7 | Решение задач. | 1 | Практикум | Раздаточный материал | Повторить § 43 -50, упр. 9 (2,4) | |||||||||||||
8 | Лабораторная работа № 2 | 1 | Лабораторная работа | Штатив, динамометр, линейка, груз массой m на нити длиной l, краска | Повторить § 43 - 50 | |||||||||||||
1.6 Статика | 4 | 2 | ||||||||||||||||
9 | Равновесие тел | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 52 | |||||||||||||
10 | Первое условие равновесия твердого тела. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 53 | |||||||||||||
11-12 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. | 2 | 2 | Комбинированный- урок, урок-семинар | Плакаты | § 54, упр. 10(2), самостоятельная работа 16 | Решение задач на нахождение момента силы. | |||||||||||
Раздел 2. Молекулярная физика | 48 | 24 | ||||||||||||||||
2.1 Основы молекулярно-кинетической теории | 12 | 6 | ||||||||||||||||
13-15 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | 3 | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 56,57, самостоятельная работа 17 | Работа с учебником, ответы на вопросы. | |||||||||||
16-18 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 3 | 3 | Урок-лекция, урок-семинар | Модель броуновского движения, плакаты | § 58,59,60; упр. 11(2,3), самостоятельная работа 18 | Подготовка сообщений на тему: «Броуновское движение», «Строение газообразных, жидких и твердых тел». | |||||||||||
19-20 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул. | 2 | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 61,62; упр. 11(4,5) самостоятельная работа 19 | Решение задач на нахождение массы вещества, его молярной массы и количества вещества. | |||||||||||
21-22 | Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа. | 2 | Комбинированный- урок | Плакаты, презентация | § 63; упр. 11(6,8) | |||||||||||||
23-24 | Решение задач | 2 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 61-63 | |||||||||||||
2.2 Температура. Энергия теплового движения молекул | 8 | 4 | ||||||||||||||||
25-26 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. | 2 | 1 | Урок-лекция | Плакаты, таблицы | § 64,65; упр. 12(1,2); Самостоятельная работа 20 | Работа с учебником, ответы на вопросы. | |||||||||||
27-28 | Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль. | 2 | 1 | Урок-семинар, кино - урок | Термометры, презентация | Самостоятельная работа 21 | Подготовка сообщения на тему: «Абсолютная шкала температур» | |||||||||||
29-30 | Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, доклады | § 66, 67; упр. 12(3,4) | |||||||||||||
31-32 | Решение задач | 2 | 2 | Урок – семинар, урок - практикум | Письменные отчеты, раздаточный материал | Повторить § 64-67 Самостоятельная работа 22 | Решение задач на нахождение средней квадратичной скорости молекул газа. | |||||||||||
2.3 Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 6 | 3 | ||||||||||||||||
33-34 | Уравнение состояния идеального газа. | 2 | 2 | Урок - лекция, урок - семинар | Презентация, плакаты | § 68 Самостоятельная работа 23 | Подготовка презентации на тему: «Газовые законы» | |||||||||||
35-36 | Газовые законы | 2 | 1 | Урок - лекция | Плакаты, таблицы | § 69; упр.13(3); самостоятельная работа 24 | Решение задач на нахождение макроскопических параметров(p,V,Т), с применением газовых законов. | |||||||||||
37 | Лабораторная работа № 3 | 1 | Лабораторная работа | Набор «Газовые законы» | Повторить § 63-69; упр.13 (5,6) | |||||||||||||
38 | Повторение | 1 | Урок-семинар | Плакаты с графиками изопроцессов | Повторить § 69 | |||||||||||||
2.4 Взаимные превращения жидкостей и газов | 6 | 3 | ||||||||||||||||
39-40 | Насыщенный пар и его свойства. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | 2 | 1 | Урок-лекция, урок - семинар | Плакаты, презентация | § 70, самостоятельная работа 25 | Работа с учебником, ответы на вопросы. | |||||||||||
41 | Кипение. Взаимодействие атмосферы и гидросферы. | 1 | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Презентация | § 71, самостоятельная работа 26 | Решение задач на определение влажности воздуха, на нахождение давления насыщенного пара при заданной температуре | |||||||||||
42 | Зачет | 1 | Зачетный урок | Раздаточный материал | ||||||||||||||
43-44 | Влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха | 2 | Урок-лекция, комбинированный - урок | Гигрометр | § 72; упр. 14(1,4) | |||||||||||||
3 семестр | ||||||||||||||||||
2.5 Твердые тела | 2 | 1 | ||||||||||||||||
1-2 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | 2 | 1 | Урок-консультация | Плакаты | § 73,74, самостоятельная работа 27 | Подготовка сообщения по теме: «Кристаллические тела», «Аморфные тела» | |||||||||||
2.6 Основы термодинамики | 14 | 7 | ||||||||||||||||
3-4 | Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-беседа | Презентация | § 75, самостоятельная работа 28 | Составление кроссворда по теме: «Основы термодинамики» | |||||||||||
5-6 | Работа в термодинамике | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, доклады | § 76 | |||||||||||||
7 | Количество теплоты | 1 | 2 | Комбинированный -урок | Плакаты, презентация обучающихся | § 77, самостоятельная работа 29 | Составление кроссворда по теме: «Основы термодинамики» | |||||||||||
8-10 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 3 | Урок-лекция | Плакаты, презентация | § 78,79; упр. 15(2) | |||||||||||||
11 | Необратимость процессов в природе. | 1 | 3 | Урок-лекция | Презентация | § 80, самостоятельная работа 30 | Подготовка презентации на тему: «Тепловые двигатели». | |||||||||||
12-13 | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Презентация | § 81 | |||||||||||||
14-15 | Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-беседа | Макет двигателя внутреннего сгорания, плакаты | § 82, самостоятельная работа 31 | Решение задач на применение первого и второго законов термодинамики, на нахождение КПД двигателей. | |||||||||||
16 | Решение задач | 1 | Практикум | Раздаточный материал | Повторить § 75 -79; упр. 15 (3) | |||||||||||||
Раздел 3. Основы электродинамики | 70 | 36 | ||||||||||||||||
3.1 Электростатика | 25 | 13 | ||||||||||||||||
17-18 | Электрический заряд и элементарные частицы. | 2 | Урок-лекция | Плакаты, электроскопы с принадлежностями | § 83,84 | |||||||||||||
19 | Заряженные тела. Электризация тел. | 1 | Комбинированный - урок | Плакаты, электроскоп | § 85 | |||||||||||||
20-21 | Закон сохранения электрического заряда. | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 86; упр. 16(1); самостоятельная работа 32 | Ответы на вопросы, работа с учебником. | |||||||||||
22-23 | Основной закон электростатики - закон Кулона. | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 87 | |||||||||||||
24 | Единица электрического заряда. | 1 | Комбинированный - урок | Плакаты | § 88; упр. 16(3) | |||||||||||||
25-26 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | 2 | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 89,90; самостоятельная работа 33 | Ответы на вопросы, работа с учебником. | |||||||||||
27-28 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | Урок-лекция | Плакаты, презентация | § 91; упр. 17(1) | |||||||||||||
29-30 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | 2 | Урок-лекция, урок- консультация | Плакаты | § 92 | |||||||||||||
31 | Проводники в электро – статическом поле. | 1 | 4 | Урок-лекция | Презентация | § 93; самостоятельная работа 34 | Подготовка презентации по темам (на выбор): «Электризация тел», «Закон Кулона», «Проводники и диэлектрики». | |||||||||||
32-33 | Диэлектрики в электро – статическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | 2 | 3 | Урок-лекция, урок-беседа | Презентация | § 94,95; самостоятельная работа 35 | Подготовка презентации по темам (на выбор): «Электризация тел», «Закон Кулона», «Проводники и диэлектрики». | |||||||||||
34 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 96; упр. 17(2) | |||||||||||||
35 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | 1 | 2 | Комбинированный - урок | Плакаты | § 97; самостоятельная работа 36 | Решение задач на нахождение: силы взаимодействия между двумя точечными зарядами; напряженности электрического поля; потенциала электрического поля и разности потенциалов. | |||||||||||
36-37 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Презентация | § 98; упр. 17(7); самостоятельная работа 37 | Решение задач на нахождение: напряженности электрического поля; потенциала электрического поля и разности потенциалов. | |||||||||||
38 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. | 1 | 1 | Урок-лекция | Плакаты, набор конденсаторов | § 99-100; упр. 18(1); самостоятельная работа 38 | Решение задач на нахождение электроемкости и энергии электрического поля плоского конденсатора
| |||||||||||
39 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | 1 | Комбинированный -урок | Презентация | § 101; упр. 18(2) | |||||||||||||
40 | Решение задач | 1 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 99 -101; упр. 18 (3) | |||||||||||||
41 | Повторение | 1 | Урок-консультация | Презентации обучающихся | Повторить § 96 -98 | |||||||||||||
3.2 Законы постоянного тока. | 11 | 6 | ||||||||||||||||
42-43 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. | 2 | Урок-лекция, урок - семинар | Источник тока, соедини- тельные провода, лампочка | § 102,103 | |||||||||||||
44-45 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 2 | 2 | Урок-лекция, урок - консультация | Плакаты, источник тока, сопротивление, реостат, вольтметр, амперметр | § 104; самостоятельная работа 39 | Чтение текста учебника, ответы на вопросы. | |||||||||||
46-47 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | 2 | 2 | Урок – лекция, урок - семинар | Плакаты, источник тока, лампочки, соединительные провода, реостат, амперметр вольтметр | § 105; упр. 19(2,3) самостоятельная работа 40 | Решение задач: на нахождение силы тока, напряжения, электрического сопротивления, ЭДС источника тока | |||||||||||
48 | Лабораторная работа №4 | 1 | Лабораторная работа | Источник тока, лампочки, соединительные провода, реостат, амперметр, вольтметр | Повторить § 104-105 | |||||||||||||
49 | Лабораторная работа №5 | 1 | Лабораторная работа | Источник тока, соединительные провода , сопротивления, реостат, амперметр, вольтметр | Повторить § 104-105 | |||||||||||||
50 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | 2 | Урок- лекция | Презентация | § 106; самостоятельная работа 41 | Решение задач: на нахождение ЭДС источника тока, мощности электрического тока; на применение законов Ома и Джоуля – Ленца. | |||||||||||
51 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 107,108 | |||||||||||||
52 | Лабораторная работа №6 | 1 | Лабораторная работа | Источник тока, соединительные провода, сопротивления, реостат, амперметр, вольтметр | Повторить § 106 , 107 | |||||||||||||
3.3 Электрический ток в различных средах. | 10 | 5 | ||||||||||||||||
53-54 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | 2 | Урок-лекция | Презентация | § 109,110 | |||||||||||||
55 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | 2 | Урок-лекция | Презентация | § 111,112; самостоятельная работа 42 | Подготовка реферата на тему: «Применение полупроводниковых приборов» | |||||||||||
56 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 113,114 | |||||||||||||
57 | Электрический ток через контакт полупроводников р - и n-типов. Полупроводниковый диод. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 115 | |||||||||||||
58 | Транзисторы | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 116 | |||||||||||||
59 | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки .Электроннолучевая трубка. | 1 | 2 | Урок-лекция | Презентация | § 117,118; самостоятельная работа 43 | Подготовка рефератов на темы: «Электрический ток в газах», «Электрический ток в жидкостях» | |||||||||||
60 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 119,120 | |||||||||||||
61 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 121,122 | |||||||||||||
62 | Плазма. | 1 | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 123; самостоятельная работа 44 | Решение задач на использование закона электролиза | |||||||||||
3.4 Магнитное поле | 12 | 6 | ||||||||||||||||
63-64 | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции | 2 | 1 | Урок-лекция | Презентация, набор по электродинамике | § 1-2, упр. 1(1), самостоятельная работа 45 | Чтение текста учебника, ответы на вопросы. | |||||||||||
65-67 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Применение закона Ампера | 3 | 2 | Урок-лекция, урок – консультация | Презентация, источник тока, проводник, дугообразный магнит, ключ | § 3,4,5, упр. 1(3), самостоятельная работа 46 | Чтение текста учебника, ответы на вопросы. | |||||||||||
68-70 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | 3 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 6, упр. 1(4) | |||||||||||||
71-72 | Магнитные свойства вещества | 2 | 3 | Урок-лекция, урок – консультация | Таблица, презентация | § 7, самостоятельная работа 47 | Решение задач на нахождение индукции магнитного поля, силы Ампера и силы Лоренца. | |||||||||||
73 | Лабораторная работа №7 | 1 | Лабораторная работа | Источник тока, постоянный магнит, соединительные провода, катушка, проводник | Повторить § 2 – 6 | |||||||||||||
74 | Решение задач | 1 | Практикум | Раздаточный материал | Повторить § 2 – 6 | |||||||||||||
3.5 Электромагнитная индукция | 12 | 6 | ||||||||||||||||
75-76 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | 2 | 4 | Урок-лекция, урок-семинар | Полосовой постоянный магнит, катушка, гальванометр | § 8 – 9; самостоятельная работа 48 | Подготовка презентации по теме: «Закон электромагнитной индукции» | |||||||||||
77 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 10 | |||||||||||||
78 | Лабораторная работа №8 | 1 | Лабораторная работа | Источник тока, катушка, соединительные провода, дугообразный постоянный магнит, проводник | Повторить § 8 – 10 | |||||||||||||
79-80 | Закон электромагнитной индукции | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 11; самостоятельная работа 49 | Решение задач на применение закона электромагнитной индукции, правила Ленца | |||||||||||
81 | Вихревое электрическое поле | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 12, № 918, 920 - Р | |||||||||||||
82 | Э Д С индукции в движущихся проводниках | 1 | Интегрированный - урок | Презентация | § 13, упр. 2(4,5) | |||||||||||||
83 | Электродинамический микрофон. Самоиндукция | 1 | 1 | Урок-лекция | Плакаты, микрофон | § 14,15; самостоятельная работа 50 | Решение задач на нахождение магнитного потока, индуктивности и энергии магнитного поля. | |||||||||||
84-85 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | 2 | Урок – лекция, урок-семинар | Презентации обучающихся | § 16,17 | |||||||||||||
86 | Решение задач | 1 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 14 – 17, упр. 2(6), №923 – Р, №924 – Р | |||||||||||||
Раздел 4. Колебания | 30 | 15 | ||||||||||||||||
4.1 Механические колебания | 10 | 5 | ||||||||||||||||
87-88 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний | 2 | Урок-лекция | Маятник, плакаты, пружина, груз | § 18,19 | |||||||||||||
89-90 | Математический маятник. Динамика колебательного движения | 2 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, маятник | § 20,21 | |||||||||||||
91 | Гармонические колебания | 1 | 1 | Комбинированный | Таблицы | § 22, упр. 3(1,2); самостоятельная работа 51 | Решение задач на нахождение амплитуды, частоты и периода колебаний. | |||||||||||
92 | Лабораторная работа №9 | 1 | Лабораторная работа | Штатив, нитяной маятник, часы, линейка | Повторить § 18-22 | |||||||||||||
93 | Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях | 1 | 4 | Урок-лекция | Плакаты | § 23-24, самостоятельная работа 52 | Подготовка рефератов по темам: «Резонанс», «Превращение энергии при колебательных движениях» | |||||||||||
94 | Решение задач | 1 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 18 – 24, упр. 3(3, 4) | |||||||||||||
95 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Раздаточный материал | ||||||||||||||
96 | Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействия резонанса и борьба с ним. | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентация | § 25,26 | |||||||||||||
4 семестр | ||||||||||||||||||
4.2 Электромагнитные колебания | 13 | 7 | ||||||||||||||||
1-3 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур | 3 | 5 | Урок-лекция, урок-семинар | Презентация, колебательный контур | § 27, 28; самостоятельная работа 53 | Подготовка презентации по теме: «Колебательный контур в цепи переменного тока» | |||||||||||
4-6 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | 3 | 2 | Урок-лекция, урок – семинар, консультация | Презентация, таблица | § 29; самостоятельная работа 54 | Подготовка сообщения по теме: «Превращение энергии при электромагнитных колебаниях в колебательном контуре» | |||||||||||
7-9 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре | 3 | Урок-лекция, урок-семинар | Плакаты, презентации обучающихся | § 30 | |||||||||||||
10-11 | Решение задач | 2 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 27 – 30, упр. 4(1, 2) | |||||||||||||
12-13 | Повторение | 2 | Урок-консультация | Доклады обучающихся | Повторить § 27 - 30 | |||||||||||||
4.3 Производство, передача и использование электрической энергии | 7 | 3 | ||||||||||||||||
14 | Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения | 1 | Урок-лекция | Презентация, таблица | § 31-32 | |||||||||||||
15 | Конденсатор в цепи переменного тока | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 33, упр. 4 (1) | |||||||||||||
16 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 34, упр. 4 (2) | |||||||||||||
17 | Трансформаторы | 1 | 3 | Урок-лекция | Модель трансформатора, плакаты | § 38; самостоятельная работа 55 | Подготовка сообщения по темам: «Трансформатор», «Производство и передача электроэнергии», Эффективное использование электроэнергии» | |||||||||||
18 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии | 1 | Урок-семинар | Презентация | § 39, 40, 41 | |||||||||||||
19-20 | Решение задач | 2 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 34 – 38, упр. 5 (3, 4) | |||||||||||||
Раздел 5. Волны | 20 | 10 | ||||||||||||||||
5.1 Механические волны | 10 | 5 | ||||||||||||||||
21-23 | Волновые явления. Распространение механических волн | 3 | 1 | Урок-лекция, семинар | Прибор для демонстрации волнового движения | § 42, 43; самостоятельная работа 56 | Чтение текста учебника и ответы на вопросы | |||||||||||
24-25 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны | 2 | 1 | Урок-лекция, урок-семинар | Презентация | § 44, 45; самостоятельная работа 57 | Чтение текста учебника и ответы на вопросы | |||||||||||
26-28 | Волны в среде. Звуковые волны | 3 | 3 | Комбинированный – урок, урок-лекция | Плакаты | § 46, 47; самостоятельная работа 58 | Решение задач на нахождение длин волн и скорости их распространения | |||||||||||
29-30 | Решение задач | 2 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 42 – 47, упр. 6(2, 3) | |||||||||||||
5.2 Электромагнитные волны | 10 | 5 | ||||||||||||||||
31-32 | Электромагнитные волны и их экспериментальное обнаружение | 2 | Урок-лекция | Презентация, плакаты | § 48, 49 | |||||||||||||
33 | Плотность потока электромагнитного излучения | 1 | Урок-консультация | Таблицы | § 50 | |||||||||||||
34-35 | Изобретения радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. | 2 | 2 | Урок-семинар | Таблицы, плакаты, доклады | § 51, 52; самостоятельная работа 59 | Подготовка реферата по темам: «Изобретение радио А.С.Поповым» | |||||||||||
36 | Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн | 1 | Урок-лекция | Плакаты, набор по радиотехнике | § 53, 54 | |||||||||||||
37-38 | Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи. | 2 | 3 | Урок-семинар | Плакаты, презентация, доклады | § 55, 56, 57, 58; самостоятельная работа 60 | Подготовка реферата по темам: «Радиолокация», «Развитие средств связи». | |||||||||||
39-40 | Повторение. Решение задач | 2 | Урок-практикум | Раздаточный материал, набор по радиотехнике | Повторить § 50 – 54, упр. 7 (1) | |||||||||||||
Раздел 6. Оптика | 17 | 9 | ||||||||||||||||
6.1 Световые волны | 8 | 4 | ||||||||||||||||
41 | Скорость света. Законы отражения и преломления света | 1 | Урок-лекция | Плакаты, набор по оптике | § 59 – 61 | |||||||||||||
42 | Полное отражение | 1 | 3 | Интегрированный - урок | Таблицы, набор по оптике | § 62; самостоятельная работа 61 | Подготовка презентации по теме: «Дисперсия света», «Интерференция света», «Дифракция света». | |||||||||||
43 | Лабораторная работа №10 | 1 | Лабораторная работа | Набор по оптике | Повторить § 59-62 | |||||||||||||
44 | Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 63, 64, 65 | |||||||||||||
45 | Лабораторная работа №11 | 1 | Лабораторная работа | Лабораторный набор по оптике | Повторить § 63-65 | |||||||||||||
46 | Дисперсия света. Интерференция света. Применение интерференции | 1 | 1 | Урок-лекция | Таблицы, набор по оптике | § 66, 67, 68, 69; самостоятельная работа 62 | Решение задач: на нахождение показателя преломления стекла, углов отражения и преломления света, фокусного расстояния и оптической силы линзы; на построение изображения в линзе; на нахождение увеличения линзы. | |||||||||||
47 | Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Электромагнитная теория света | 1 | Комбинированный - урок | Таблицы, набор по оптике | § 70, 71,72, 73, 74; упр. 10(1) | |||||||||||||
48 | Лабораторная работа №12 | 1 | Лабораторная работа | Источник света, дифракционная решетка, линейка | Повторить §70-74 | |||||||||||||
6.2 Элементы теории относительности | 3 | 2 | ||||||||||||||||
49 | Законы электродинамики и принципы относительности. Постулаты теории относительности | 1 | 2 | Урок-лекция | Таблицы, презентация | § 75, 76; самостоятельная работа 63 | Чтение текста учебника и ответы на вопросы. | |||||||||||
50 | Относительность одновременности. Основные следствия из постулатов теории относительности | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 77, 78 | |||||||||||||
51 | Элементы релятивистской динамики | 1 | Комбинированный - урок | Таблицы | § 79, упр. 11(2,3) | |||||||||||||
6.3 Излучение и спектры | 6 | 3 | ||||||||||||||||
52 | Виды излучений. Источники света | 1 | 3 | Урок-лекция | Таблицы | § 80; самостоятельная работа 64 | Подготовка сообщения на тему: «Шкала электромагнитных излучений» | |||||||||||
53 | Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ | 1 | Комбинированный- урок | Плакаты, презентация | § 81, 82, 83 | |||||||||||||
54 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн | 1 | Урок-лекция | Плакаты, презентация | § 84, 85, 86 | |||||||||||||
55 | Лабораторная работа №13 | 1 | Лабораторная работа | Таблицы. Лабораторное оборудование | Повторить § 81-86 | |||||||||||||
56-57 | Повторение | 2 | Урок-практикум, урок-семинар | Раздаточный материал, презентации обучающихся | Повторить § 81-86 | |||||||||||||
Раздел 7. Квантовая физика | 26 | 13 | ||||||||||||||||
7.1 Световые кванты | 6 | 3 | ||||||||||||||||
58 | Фотоэффект | 1 | 1 | Урок-лекция | Плакаты, лабораторное оборудование по фотоэффекту | § 87; самостоятельная работа 65 | Подготовка сообщения по теме: «Применение фотоэффекта» | |||||||||||
59 | Теория фотоэффекта. Фотоны | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 88, 89 | |||||||||||||
60 | Применение фотоэффекта. Давление света | 1 | 2 | Комбинированный - урок | Таблицы, презентация | § 90, 91; самостоятельная работа 66 | Подготовка сообщения по теме: «Химическое действие света». | |||||||||||
61 | Химическое действие света | 1 | Урок-консультация | Плакаты, доклады обучающихся | § 92 | |||||||||||||
62-63 | Решение задач | 2 | Урок-практикум, урок-семинар | Раздаточный материал, доклады | Упр. 12 (2, 3, 4) | |||||||||||||
7.2 Атомная физика | 4 | 2 | ||||||||||||||||
64 | Строение атома. Опыты Резерфорда | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 93 | |||||||||||||
65 | Теория Бора и её трудности | 1 | Комбинированный - урок | Плакаты | § 94, 95 | |||||||||||||
66 | Лазеры | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты, презентация | § 96; самостоятельная работа 67 | Подготовка сообщения по теме: «Лазеры: устройство, принцип действия и применение». | |||||||||||
67 | Повторение | 1 | Урок-консультация | Доклады и презентации обучающихся | Повторить § 93-96, упр. 13 | |||||||||||||
7.3 Физика атомного ядра | 16 | 8 | ||||||||||||||||
68 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | 1 | Урок-лекция | Презентация | § 97 | |||||||||||||
69 | Открытие радиоактивности. Альфа −, бета – и гамма − излучения | 1 | Урок-лекция | Плакаты по ядерной физике | § 98, 99 | |||||||||||||
70 | Радиоактивные превращения | 1 | Комбинированный - урок | Презентация | § 100 | |||||||||||||
71 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | 1 | 1 | Урок-лекция | Плакаты по ядерной физике | § 101; самостоятельная работа 68 | Решение задач на применение закона радиоактивного распада. | |||||||||||
72 | Решение задач | 1 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 100-101 | |||||||||||||
73 | Изотопы | 1 | Урок-лекция | Плакаты | § 102 | |||||||||||||
74 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра | 1 | 2 | Урок-лекция | Плакаты | § 103, 104; самостоятельная работа 69 | Подготовка реферата по теме: «Методы регистрации элементарных частиц» | |||||||||||
75 | Энергия связи атомных ядер | 1 | Урок-лекция | Таблицы | § 105 | |||||||||||||
76 | Ядерные реакции | 1 | 1 | Урок-консультация | Плакаты, презентация | § 106; самостоятельная работа 70 | Решение задач на нахождение энергии связи атомных ядер. | |||||||||||
77 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | Урок-лекция | Таблицы | § 107, 108 | |||||||||||||
78 | Ядерный реактор | 1 | Урок-семинар | Плакаты | § 109 | |||||||||||||
79 | Термоядерные реакции | 1 | Урок-консультация | Таблицы, презентация | § 110 | |||||||||||||
80 | Применение ядерной энергии. Получение изотопов | 1 | 4 | Урок-семинар | Плакаты, презентации обучающихся | § 111, 112; самостоятельная работа 71 | Подготовка рефератов по темам: «Цепные ядерные реакции», «Термоядерные реакции», «Античастицы, антивещество, антиматерия». | |||||||||||
81 | Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | Урок-беседа | Доклады обучающихся | § 113 | |||||||||||||
82 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы | 1 | Урок-консультация | Презентации | § 114, 115 | |||||||||||||
83 | Повторение | 1 | Урок-практикум | Раздаточный материал | Повторить § 101, 105 | |||||||||||||
Раздел 8. Астрономия | 20 | 10 | ||||||||||||||||
8.1 Солнечная система | 8 | 4 | ||||||||||||||||
84 | Видимые движения небесных тел | 1 | 2 | Урок-лекция | Презентации | § 116; самостоятельная работа 72 | Подготовка рефератов по теме: «Геоцентрическая система мира», «Гелиоцентрическая система мира» | |||||||||||
85 | Законы движения планет | 1 | Урок-лекция | Плакаты по астрономии | § 117 | |||||||||||||
86 | Система Земля – Луна. | 1 | 2 | Урок-семинар | Плакаты, презентации | § 118; самостоятельная работа 73 | Подготовка рефератов по теме: «Планеты земной группы», «Планеты - гиганты», «Система Земля – Луна». | |||||||||||
87 | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы | 1 | Урок-беседа | Раздаточный материал, доклады | § 119 | |||||||||||||
8.2 Солнце и звезды | 6 | 3 | ||||||||||||||||
88 | Солнце | 1 | 3 | Урок-лекция | Презентации | § 120; самостоятельная работа 74 | Подготовка сообщения по теме: «Солнце – ближайшая звезда», «Расстояния до звезд», «Переменные и нестационарные звезды». | |||||||||||
89 | Основные характеристики звезд | 1 | Урок-лекция | Видеофильм | § 121 | |||||||||||||
90 | Внутреннее строение Солнца | 1 | Урок-лекция | Видеофильм | § 122 | |||||||||||||
91 | Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд. | 1 | Урок-лекция | Видеофильм | § 123 | |||||||||||||
8.3 Строение и эволюция Вселенной | 6 | 3 | ||||||||||||||||
92-93 | Галактики | 2 | 2 | Урок-лекция | Видеофильм | § 125; самостоятельная работа 75 | Подготовка сообщения по теме: «Теория большого взрыва», «Образование планетных систем». | |||||||||||
94-95 | Строение и эволюция Вселенной | 2 | 1 | Урок-лекция | Видеофильм | § 126; самостоятельная работа 76 | Работа с учебником, ответы на вопросы. | |||||||||||
Повторение | 5 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения по профессии "Мастер столярного и мебельного производства"
План урока производственного обучения Дата « ___ » ______________ 20____г.Профессия: Мастер столярного и мебельного производстваМастер производственного обучения: Казанаев В.В.Время у...
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
рабочая программа по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства" составлена в 2013 году...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии среднего профессионального образования 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Тема программы: Сборка изделий из древесины и древесных материалов. Тема урока: Сборка шкафадвухстворчатого из ЛДСП. Вид урока: урок-конкурс...
Самоанализ урока производственного обучения по профессии Мастер столярного и мебельного производства
Согласно Госстандарту и Рабочей программе производственного обучения по профессии Мастер столярного и мебельного производства проведен урок на тему "Изготовление банкетки для сидения из ЛДСП с от...
Программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных ра...
ПК ПМ 01 Изготовление шаблонов и приспособлений по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
ПК по темам:ГребенкаСтуслоТолкатель распиловочныйШаблон для разметки под мебельную петлюШаблон для разметки ящичного шипаКондуктор...
ПМ.02 Изготовление столярных и мебельных изделий по профессии по профессии «Мастер столярного и мебельного производства»
Темы занятий:Изготовление гнездаИзготовление шипаРаскрой пиломатериалаРемонт УК-6Снятие фаскиРаскрой плитного материала...