Методическая разработка "Рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы"
методическая разработка

Рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, примерной и рабочих программ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей

Рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы

Дисциплина: ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии

Дисциплина: ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии

Дисциплина: ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

Дисциплина: ОП.09 Основы микробиологии и иммунологии

Дисциплина: ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики

Специальность: 31.02.01.  Лечебное дело (очная форма обучения)

Москва

2017

Утверждено

Методическим советом

Протокол №

от  «     »   2017 г.

Председатель

_______________/__________

ФИО                        подпись

Одобрено

ЦМК №

Протокол №

от «     »   2017 г.

Председатель ЦМК

_____________/ _______________

ФИО                        подпись

Согласовано

с методистом

____________/________________

ФИО                        подпись

Автор:

Майорова М.Е., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

Мусиенко А.Б., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

Рекомендации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, примерной и рабочих программ

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 (СД) Основы микробиологии и иммунологии:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часа

- самостоятельной работы обучающегося 44 часа

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП. 06 (СД О-З) Основы микробиологии и иммунологии:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57часов;

- самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.09 (ЛД)Основы микробиологии и иммунологии:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 (СД) Генетика человека с основами медицинской генетики:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 20 часов

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 (СД О-З) Генетика человека с основами медицинской генетики:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 23 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП.05 (ЛД) Генетика человека с основами медицинской генетики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы, которая представляет собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя,  инструктирующего обучающихся. Затраты времени на выполнение этого вида работ регламентируются РУПом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Дидактические цели СР:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время внеаудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  • формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
  • овладение технологическим учебным инструментом.

Роль этого вида учебной деятельности возрастает в современных условиях, в связи с реализацией задачи формирования у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. Для продуктивной организации СР создаются учебно-методические комплексы, методические рекомендации, которые включают описание основных видов самостоятельной работы и указания по их выполнению.

Общие цели проведения СР:

  • формирование и развитие профессиональных и общих компетенций  и их элементов (знаний, умений, практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;
  • формирование компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
  • формирование компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
  • развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Формы внеаудиторной самостоятельной работы:

  • работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения: самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы;
  • составление плана текста;
  • графическое изображение структуры текста;
  • конспектирование текста;
  • выписки из текста;
  • работа со словарями и справочниками;
  • ознакомление с нормативными документами;
  • аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.) и др.;
  •  подготовка выступлений, сообщений, рефератов, докладов, презентаций, эссе;
  • решение ситуационных профессиональных задач;
  • составление кроссвордов, моделей-образцов (шаблонов) документов, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и др.

Организацию самостоятельной работы обеспечивают: одел организации методической работы и контроля качества, цикловые методические комиссии, преподаватели, библиотека.

При разработке программ учебной дисциплины преподаватель определяет содержание и объем теоретической учебной информации и практических заданий, выносимых на внеаудиторную самостоятельную работу, формы и методы контроля результатов.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой учебной дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка обучающегося; контроль и оценка со стороны преподавателя.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Инструкции по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Работа с источниками информации.

Цели:

  • Информационно-поисковая – найти нужную информацию
  • Усваивающая – понять информацию, и логику рассуждения
  • Аналитико-критическая – осмыслить текст, определить к нему своё отношение
  • Творческая – на основе осмысления информации дополнить и развить её

Результатом работы с источниками информации может быть: составление плана, тезисов, заполнение таблиц и схем, составление тематических кроссвордов и словаря терминов, создание презентаций, подготовка информационного сообщения.

  1. Рекомендации по составлению плана

План – это перечень основных вопросов, рассматриваемых автором статьи, параграфа учебника. План отражает ход мыслей автора и характер расположения частей материала.

Простой план – это список основных вопросов, которые раскрываются в источнике.

Сложный план – кроме отдельных пунктов, содержит подпункты. Он обобщает и сжато передает то, о чем сообщается в тексте.

Удачно составленный план говорит об умении анализировать текст, о степени освоения его содержания.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающихся. Ориентировочное время на составление плана 0,5 - 1 ч.

Инструкция для студента по составлению плана:

  • Прочитайте текст.
  • При повторном чтении разделите его на отдельные смысловые части, озаглавьте их. Каждая часть должна представлять собой нечто связное, единое по смыслу.
  • Сформулируйте главную мысль каждой выделенной вами части и запишите ее.

  1. Рекомендации к написанию тезисов

Тезисы – краткое изложение основных мыслей прочитанного.

Простые тезисы – это краткие, сжатые формулировки без разъяснений. Они охватывают только основные положения, не включая аргументов и доказательств.

Развернутые тезисы – включают основные положения и детализируют, разъясняют их или доказывают справедливость основных положений.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента. Ориентировочное время на написание тезисов 0,5 – 1 ч.

Инструкция для студентов по составлению тезисов:

  • Составьте план изученного материала.
  • Изучите все утверждения, аргументы, доказательства, относящиеся к каждому пункту плана.
  • Сформулируйте на их основе наиболее полное и краткое пояснение к пункту плана. Это и будет тезис.

  1. Рекомендации по заполнению графологических схем

Схемы -  это схематическая запись прочитанного.

В графологической схеме первого типа выделяются составные части наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п., Понятия располагаются в последовательности «сверху вниз» - от общего понятия к его частным составляющим.

В графологической схеме второго типа название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который располагается в центре. Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они расходятся по радиусам. К ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента. Ориентировочное время составляет 0,5 – 1 ч.

    Инструкции для студентов по заполнению графологических схем:

  • Внимательно изучите источники информации.
  • Составьте план, он будет основой вашей схемы.
  • Определите в каждом пункте ключевые слова.
  • Подберите краткие пояснения к каждому из терминов.
  • Ключевые слова и краткие пояснения запишите в схему.

Образец:

  1. Рекомендации по заполнению сводных таблиц

      При работе с заполнением сводных таблицы используют формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные формы (таблицы). Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам.

Инструкции для студентов по заполнению сводных таблиц:

1. Определите цель составления таблицы. Укажите её название.

2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания.

Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

Образец: Таблица «Возбудители инфекционных заболеваний»

   5. Рекомендации по составлению словаря медицинских терминов

Вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы.

Развивает способность выделять главные понятия темы и формулировать их.

Оформляется письменно, включает название и значение терминов, и понятий в алфавитном порядке. Словари должен включать не менее 10 терминов.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 10 терминов – 1 ч.

Инструкция для студентов по составлению медицинских терминов:

  • Прочитать материал источника, выбрать главные термины.
  • Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий
  • Критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений)
  • Оформить работу и представить в установленный срок.

  1. Составление кроссвордов по теме

Это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума, умения систематизировать информацию.

Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Инструкция для студентов по составлению кроссворда:

  • Изучить информацию по теме
  • Выбрать основные термины
  • Сформулировать вопросы и ответы к ним  
  • Создать графическую структуру

Образец: Кроссворд «Основные понятия генетики»

По горизонтали:

1.Свойство, определяемое геном.

2.Контрастные (взаимоисключающие) признаки.

3.Место в хромосоме, где располагается ген ответственный за развитие данного признака.

4.Растение, на котором Г. Мендель сделал свои основные открытия.

5.Совокупность всех генов одного организма.

6.Наука о закономерностях наследования признаков у организмов.

7.Совокупность всех признаков организма.

8.Способность родителей передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению.

9.Способность организмов, приобретать новые признаки и свойства.

По вертикали:

10.Метод, предложенный Г.Менделем, при котором скрещивающиеся организмы различаются по одной паре взаимоисключающих признаков.

11.Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и ответственных за развитие одного признака.

12.Чешский ученый, основоположник науки генетики.

13. Участок молекулы ДНК, определяющий возможность развития отдельного элементарного признака, или синтез одной белковой молекулы.

  1. Создание презентаций

Это вид самостоятельной работы выполняется с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint.

Этот вид работы требует координации навыков по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч. Объем – 10-15 слайдов.

Инструкции для студента по составлению презентации:

  • Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное
  • Установить логическую связь между элементами темы
  • Представить характеристику элементов в краткой форме
  • Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы
  • Проиллюстрировать теоретический материал

  1. Подготовка информационного сообщения 

     Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на аудиторном занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд на проблему.    

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1,5 ч.

Инструкции для студента по подготовке информационных сообщений:

  •  Изучить литературу по теме
  • Выделить основные понятия
  • Составить план сообщения
  • Составить текст сообщения
  • Ввести в текст дополнительные и иллюстративные данные, характеризующие объект изучения
  • Оформить текст письменно  

Требования к сообщению:

Сообщение должно содержать вступление, основную часть, заключение (выводы).

Оформление сообщения:

  1. Титульный лист
  2. Сообщение выполняется в рукописном или печатном виде, от 2 до 5 страниц (в печатном варианте шрифт 12, интервал 1,5; поля вверху и внизу 2, слева 2,5; справа 1.
  3.  Список литературы. (Бородин П.М., Рувинский А.О. Биология - М.: Просвещение, 2006)

  1. Составления опорного конспекта

Компоненты опорного конспекта: опорный сигнал, опорный рисунок, опорный блок, блок-схема, цвет.

Классификация опорных конспектов:

  1. Развернутый.
  2. Графический.
  3. Логический.
  4. Смысловой.
  5. Текстуально-схематический

Инструкции для студентов по составлению опорного конспекта:

  • Прочитать текст параграфа, темы.
  • Составить план.
  • Ввести шифр (условные обозначения).
  • Ввести цвет, помня о его смысловой нагрузке.
  • Скомпоновать информацию в блоки (в соответствии с планом).

Образец: Опорный конспект «Биосинтез белка»

10. Заполнение сравнительной таблицы

     При работе с заполнением сравнительной таблицы используют формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные формы (таблицы). Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам.

Инструкции для студентов по заполнению сравнительных таблиц:

1. Определите цель составления таблицы. Укажите её название.

2. Читая изучаемый материал, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, определите объекты сравнения. Согласно этому, определите количество колонок.

3. Выпишите наиболее существенные признаки для сравнения.

4. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.

Образец: Сравнительная таблица «Митоз и мейоз»

Признаки для сравнения

Митоз

Мейоз

1. Определение

2. Количество делений

3. Фазы

4. Наличие кроссинговера

5. Результат

6. Биологическое значение

11. Рекомендации по выполнению учебного рисунка

1.    Рисунки выполняются простым карандашом средней жесткости, обязательно остро заточенным. Ластик должен быть мягким. Если рисунок необходимо раскрасить, используются цветные карандаши. Не рекомендуется применять при выполнении учебных рисунков фломастеры, маркеры, гелевые и шариковые ручки.

2. Изучив теоретический материал по теме рисунка, определите основные объекты, которые необходимо отразить на рисунке.

3. Правильно отобразите форму объекта, точно передайте пропорции (соотношение размеров отдельных частей), изобразите детали. Если рисунок цветной, не ошибитесь в передаче цвета.

4.   Не рисуйте мелко! На маленьком рисунке невозможно показать все необходимые детали. Рисунок должен быть достаточно крупным (примерно 1/4 часть тетрадной страницы).

5.   Рисунок всегда снабжается пояснительными надписями. Элементы рисунка обозначаются цифрами, вынесенными за его пределы. Расшифровка цифр даётся вне рисунка!

Образец: Рисунок «Элементы гриба внутри волоса»

  1. тонкий септированный и несептированный мицелий внутри волоса
  2. споры внутри волоса
  3. пузырьки воздуха
  4. широкий несептированный мицелий с булавовидным расширением на конце

12. Рекомендации по составлению алгоритма

Алгоритм – это инструкция о том, в какой последовательности нужно выполнить действия при переработке исходного материала в требуемый результат; последовательность точных предписаний, понятных исполнителю последовательности действий.

Можно использовать два способа изображения алгоритмов:

  • в виде пошагового словесного описания
  • в виде блок-схем

Образец: Алгоритм «Приготовление фиксированных препаратов-мазков» (пошаговое словесное описание)


1. На обезжиренное предметное стекло нанесите каплю воды или изотонического раствора хлорида натрия.

2. Внесите в каплю исследуемый материал бактериальной петлей.

3.Распределите материал таким образом, чтобы получить тонкий и равномерный мазок.

4. Если исследуемый материал содержится в жидком виде, то его непосредственно нанесите петлей на предметное стекло и приготовьте мазок.

5. Мазок высушите на воздухе или в струе теплого воздуха над пламенем горелки, не давая капле закипать.

  1. Зафиксируйте мазок на предметном стекле (мазком вверх), для этого медленно проведите 3 раза через пламя горелки.

Образец: Алгоритм «Приготовление фиксированных препаратов-мазков» (в виде блок-схемы)

                                                                                                               

13. Правила по составлению инструкции

          В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности.

Инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем; утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении.

Порядок подготовки инструкции соответствует общему порядку подготовки документов:

  • Текст проекта печатается на общем бланке организации.
  • Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается".
  • Заголовок к тексту отвечает на вопрос "О чем?".
  • Основной текст может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.

Главы нумеруются арабскими или римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов, как правило, производится арабскими цифрами  с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию

Метод ключевых слов

******************************************************

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку. 

Метод "5 П"

******************************************************

Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод “5 П”, разработанный американскими психологами. 

1 П - Просмотри текст (бегло)

2 П - Придумай к нему вопросы

3 П - Пометь карандашом самые важные места

4 П - Перескажи текст

5 П - Просмотри текст повторно

По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

Составляй план устного ответа.

Проверяй себя.

У тебя все получится!

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы 

Критерий

кол-во баллов

Соответствие содержания теме

1

 Глубина проработки материала

1

Уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное

1

Наличие элементов наглядности

1

Работа сдана в установленный срок

1

Максимальное кол-во баллов

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы Дисциплина: «Муниципальное право» Специальность: «Право и организация социального обеспечения»

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы. Материалы самостоятельной внеаудиторной работы представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 01.03. Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ. 02. Организация сетевого администрирования для специальности 230111 Компьютерные сети

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному  модулю ПМ. 02. «Организация сетевого  администрирования».Метод...

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы при изучении дисциплины ОУД.15 Биология

Методичсекие указания по выполнения задания для внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУД.15 Биология...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ОП.10 Аналитическая химия

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студента по ОП 10 Аналитическая химия во внеаудиторное время...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.4.Пропедевтика в педиатрии

      Методические  рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной самостоятельной работы составлены в  соответствии  с  требованиями ...