РП внеурочной деятельности "Мой край"
рабочая программа
Программа «Мой край» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах.
Актуальность программы заключается в предоставлении возможности развивать познавательную активность, творческие способности в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных работ.
Программа имеет краеведческую, туристическую, социальную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира., помогает формированию интереса к изучению истории, культуры, природы родного края, активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyatelnosti_._moy_kray._5-6_kl.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).
Программа «Мой край» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в 5-6 классах.
Актуальность программы заключается в предоставлении возможности развивать познавательную активность, творческие способности в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных работ.
Программа имеет краеведческую, туристическую, социальную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира., помогает формированию интереса к изучению истории, культуры, природы родного края, активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.
Срок реализации программы: 1 год
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы по внеурочной деятельности выделено 68 часов:
в 5 классе – 34 ч,
в 6 классе – 34 ч.
- Предметными результатами в 5-6 классе является:
- понимать роль различных источников краеведческой информации;
- знать особенности природы, населения, хозяйства Мурманской области:
- формулировать причины изменений, происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений на территории области;
- определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;
- понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственным освоением Мурманской области;
- определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;
- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;
- приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Мурманской области;
- находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Мурманской области;
- составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;
- определять на карте местоположение объектов в Мурманской области;
- работать со статистическими данными, характеризующими различные аспекты географических процессов и явлений в области;
- формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;
- использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;
- формулировать своѐ отношение к культурному и природному наследию Мурманской области.
II.Содержание программы
Курс состоит из 7 разделов.
1 раздел – «Край в котором мы живѐм» - географическое положение Мурманской области (2 ч)
Географическое положение Мурманской области на карте. Исследователи Кольского Севера
2 раздел – Источники географической информации (4 ч).
Ориентирование. План местности. Адреса географических объектов на карте Мурманской области. Культурное и историческое наследие.
3 раздел – Рельеф области (7 ч).
Строение литосферы. Особенности рельефа. Полезные ископаемые. Природные памятники Мурманской области. Хибины – рекреационный район Мурманской области. Охрана богатств литосферы
4 раздел – Водные объекты области (7 ч).
Моря. Охрана северных морей. Северный морской путь. Историческое, экономическое значение открытия СМП. Внутренние воды. Гидрологические памятники. Охрана водных объектов.
5 раздел – Погода и климат (7 ч).
Особенности климата. Воздействие человека на погоду и климат. Сполохи.
6 раздел – Природные комплексы (3 ч).
Природные комплексы. Красота Кольской земли. Естественные и антропогенные ландшафты. Экологические проблемы.
7 раздел – Население (4 ч).Население. Города. Культурное наследие. Коренные жители Кольской земли. Культура, традиции, проблемы
Практические работы:
П.р.№1 Обозначение на карте географического положения области.
П.р.№2 Определение географических координат.
П.р.№3 Обозначение на карте месторождений полезных ископаемых.
II.Содержание программы и распределение по часам
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1. | Раздел 1. «Край, в котором мы живѐм» | 2 | 1 | 1 |
2. | Раздел 2. Источники географической информации | 4 | 3 | 1 |
3. | Раздел 3. Рельеф области | 7 | 6 | 1 |
4. | Раздел 4. Водные объекты области | 7 | 7 | - |
5. | Раздел 5. Погода и климат | 7 | 5 | 2 |
6. | Раздел 6. Природные комплексы | 3 | 3 | - |
7. | Раздел 7. Население | 4 | 4 | - |
Итого: | 34 | 29 | 5 |
III.Тематическое планирование
№ урока | Название раздела и тема урока | Элементы содержания | Дата |
1 | Раздел 1. «Край, в котором мы живѐм» | Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. | |
Мурманская область на карте. П.р.№1 Обозначение на карте географического положения области. | |||
2 | Исследователи Кольского Севера. | История изучения края. Вклад выдающихся ученых в исследования края. | |
3 | Раздел 2. Источники географической информации. | Территория и географическое положение области. Знакомство с картой района, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. | |
Ориентирование. | |||
4 | План местности. | ||
5 | Карта Мурманской области. | ||
6 | Адреса географических объектов на карте Мурманской области. П.р.№2 Определение географических координат. | ||
7 | Раздел 3. Рельеф области | Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. | |
Минералы Мурманской области. | |||
8 | Полезные ископаемые. П.р.№3 Обозначение на карте месторождений полезных ископаемых. | ||
9 | Особенности развития рельефа. | ||
10 | Созидатели рельефа области (внутренние и внешние процессы). | ||
11 | Современный рельеф. | ||
12 | Горы области. | ||
13 | Охрана богатств литосферы. | ||
14 | Раздел 4. Водные объекты области. | Источники краеведческих знаний. Ознакомление с водными биоресурсами. Охрана вод. | |
Баренцево море. | |||
15 | Белое море. | ||
16 | Охрана северных морей. Северный морской путь. | ||
17 | Внутренние воды области. Реки. | ||
18 | Озѐра и водохранилища. | ||
19 | Болота. Подземные воды. | ||
20 | Охрана внутренних вод от загрязнения. | ||
21 | Раздел 5. Погода и климат. | Климатическая область расположения района; средние многолетние температуры самого холодного и самого теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. | |
Температура воздуха. | |||
22 | Давление и ветер. | ||
23 | Влажность. Облачность. Осадки. | ||
24 | Погода и климат. | ||
25 | Климатообразующие факторы. | ||
26 | Неблагоприятные климатические явления. | ||
27 | Воздействие человека на погоду и Климат. | ||
28 | Раздел 6. Природные комплексы. | Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью; численность животного мира нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки сбора лекарственных растений и правила их заготовки; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон; растения и животные района, занесенные в Красную книгу. | |
Разнообразие природных комплексов. | |||
29 | Взаимосвязи компонентов природы. | ||
30 | Заповедники области. | ||
31 | Раздел 7. Население. | Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей культуры своего населенного пункта. | |
Население Мурманской области. | |||
32 | Саамы. | ||
33 | Поморы. | ||
34 | Мурманск – столица Кольского заполярья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
Методическая разработка практического занятия по МДК 02.01 «Основы организации внеурочной работы» Тема: Моделирование презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работы
Форма занятия: практикум-презентацияЦель: формирование первоначального опыта студентов в реализации презентационного этапа проектной деятельности в процессе внеурочной работыЗадачи:1....
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
...
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Пк 2.1...
«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края
Данная работа посвящена 80- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...
Программа по внеурочной деятельности "Мой край - моё самоопределение"
Программа по внеурочной деятельности "Мой край - мое самоопределение"...