Презентация к зачетному занятию на тему "Развитие понятия о числе"
презентация к уроку

Презентация к зачетному занятию на тему "Развитие понятия о числе" разработана для студентов 1 курса СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_ponyatiya_o_chisle.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1.1.»Развитие понятия о числе» Выполнила преподаватель ГПОУ «НАТ» филиал с. Мангут Данилова С.В. 2022 год НАЧИНАЕМ ЗАЧЁТ

Слайд 2

1 ТУР ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ

Слайд 3

1 ВОПРОС В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество: Кругов Углов Линий Лучей

Слайд 5

2 ВОПРОС Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной. Какое число в римской системе счисления соответствует 50? VX L C M D

Слайд 6

ОТВЕТ I - 1 V - 5 X - 10 L - 50 C - 100 D - 500 M - 1000

Слайд 7

3 ВОПРОС Искусство счета развивалось с развитием человечества. В древности для счета хватало всего четырех слов: один, два, три и много. Способов счета придумано немало: делались зарубки на палке по числу предметов, завязывались узлы на веревке, складывались в кучу камешки. Это было неудобно. Пришлось придумать систему счисления. Как называется эта система счисления ? натуральная; десятичная; цифровая; бесконечная.

Слайд 9

4 ВОПРОС Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2в. До н.э.) в связи с решением уравнений. Однако знаки «+» или «-« тогда не употреблялись, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные—черным. Как называли отрицательные числа? «ох» «фу» «ой» «ах»

Слайд 10

5 ВОПРОС Как иначе называется квадратный корень? Модуль Интеграл Либерал Радикал

Слайд 11

6 ВОПРОС Сколько нулей в квадриллионе? 6 12 15 7

Слайд 12

ОТВЕТ

Слайд 13

2 ТУР Развитие понятия о числе Натуральные числа

Слайд 14

1 ВОПРОС Какие числа мы называем натуральными? Все, нам известные Все, делящиеся на 2 Все, используемые при счёте Все, не содержащие запятую

Слайд 15

2 ВОПРОС Минимальное натуральное число 0 1 -1 Нет такого числа

Слайд 16

3 ВОПРОС Какой буквой обозначается множество натуральных чисел? Z Ν Ϲ R I

Слайд 17

4 ВОПРОС Какими цифрами пользуемся мы в математике? Римскими Скандинавскими Латинскими Арабскими

Слайд 18

5 ВОПРОС Какие числа относятся к натуральным? … , -3, -2, 0, 1, 2, 3,… 0, 1, 2, 3, … 1, 2, 3, … 1,1; 1,2; 1,3;….

Слайд 19

6 ВОПРОС

Слайд 20

3 ТУР Развитие понятия о числе Целые числа

Слайд 21

1 ВОПРОС Какие числа мы называем целыми? Все, нам известные Все натуральные и противоположные им Все, используемые при счёте Все натуральные и противоположные им и 0

Слайд 22

2 ВОПРОС Минимальное целое число 0 1 -1 Нет такого числа

Слайд 23

3 ВОПРОС Какой буквой обозначается множество целых чисел? Z Ν Ϲ R I

Слайд 24

4 ВОПРОС Какие числа относятся к целым? … , -3, -2, 0, 1, 2, 3,… 1,1; 2,2; 3,3; … 1, 2, 3, … 1,1; 1,2; 1,3;….

Слайд 25

5 ВОПРОС Какое из равенств неверно? - (- 4) = 4 + (+ 4)=4 - (+ 4)= -4 + (- 4)=4

Слайд 26

6 ВОПРОС Найдите выражение, значение которого равно - 6. - 7 + 13 - 5+ (-10) 9 + (-15) 8 - (- 2)

Слайд 27

4 ТУР Развитие понятия о числе Рациональные числа

Слайд 28

1 ВОПРОС

Слайд 29

2 ВОПРОС Как называется бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна и та же цифра или группа цифр? периодическая повторяющаяся систематическая воспроизводящаяся

Слайд 30

3 ВОПРОС Какой буквой обозначается множество рациональных чисел? Z Ν Ϲ R Q

Слайд 31

4 ВОПРОС При делении целого числа m на натуральное число n на некотором шаге остатки начинают повторяться, так как каждый из остатков меньше n, тогда в результате деления целое число или конечная десятичная дробь получается бесконечная десятичная периодическая дробь

Слайд 32

5 ВОПРОС

Слайд 33

6 ВОПРОС

Слайд 34

5 ТУР Развитие понятия о числе Действительные числа

Слайд 35

1 ВОПРОС Всякая бесконечная десятичная непериодическая дробь является... иррациональным числом рациональным числом натуральным числом целым числом

Слайд 36

2 ВОПРОС Какой буквой обозначается множество действительных чисел? Z Ν Ϲ R I

Слайд 37

3 ВОПРОС Какие множества составляют множество действительных чисел Натуральные и целые Целые и рациональные Натуральные, целые и рациональные Рациональные и иррациональные

Слайд 38

4 ВОПРОС Какие числа не входят в множество действительных чисел? Натуральные Иррациональные Комплексные Рациональные Целые

Слайд 39

5 ВОПРОС Действительные числа заполняют … координатной прямой: не все точки каждую точку только несколько точек

Слайд 40

6 ВОПРОС Можно ли сказать, что число Пи относится к действительным числам: да зависит от задачи нет

Слайд 41

6 ТУР Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер

Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся  1 курса по профессии  «Повар, кондитер" В задачах используются знания пропорции и процентов, а так же ...

Учебное пособие по теме "Развитие понятия о числе"

Учебное пособие по теме "Развитие понятия о числе" разработано в соответствии с Рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.10 Математика.Учебное пособие содержит:ü  теоретическ...

Тесты по теме: "Развитие понятия о числе"

Тестовые задания в двух вариантах...

«Развитие понятия о числе» контрольная работа

«Развитие понятия о числе» контрольная работа по дисциплине ОД.10 Математика (1 курс)Контрольная работа охватывает темы: 1. Вычислительные навыки, 2. Решение различных видов ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Развитие понятия о числе»

1. Что такое комплексное число и как выполняются арифметические действия с комплексными числами? 2. Зачем понадобились комплексные числа? 3. Почему с помощью комплексных чисел удобно задавать геомет...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме «Правила дорожного движения для пассажиров» к образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения

В работе представлена учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме ««Правила дорожного движения для пассажиров» к о...