Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся 1 курса по профессии «Повар, кондитер
методическая разработка по теме

Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся  1 курса по профессии  «Повар, кондитер"

В задачах используются знания пропорции и процентов, а так же умения выполнять арифметические действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

профессиональное училище № 5

                

Задачи по математике

Подготовила:   преподаватель  Ковтунова И. А.

                           

г. Ростов-на-Дону

2012г

       Задачи по математике, используемые в теме: «Развитие понятия о числе» для обучающихся  1 курса по профессии  «Повар, кондитер».

       В задачах используются знания пропорции и процентов, а так же умения выполнять арифметические действия.

1) Дана следующая рецептура мясного бульона:    мясо – 300г

                                                                                      морковь – 8г

                                                                                      петрушка (корень) – 6г

                                                                                      лук репчатый – 8г

                                                                                      вода – 1250г

                                                                                   _______________________

                                                                                      Выход:   1000г

Вычислите содержание белка для данного блюда и его процентное содержание.

       Для решения данной задачи необходимо воспользоваться таблицей:

«Содержание белка в 100г продукта».

Пищевые продукты

Количество белка (г)

Сыры, нежирный творог, мясо, рыба, бобовые, грецкие орехи и фундук.

Более 15

Жирный творог, колбасы вареные, сосиски, яйца, мука, макароны,  крупы: манная, гречневая, овсяная, пшено.

10 – 15

Молоко, кефир, сметана, сливочное масло, шпинат, цветная капуста, овощи, фрукты, ягоды, грибы.

4,9 – 0,4

Хлеб ржаной, пшеничный, рис, перловка, зеленый горошек.

5 – 9,9

     

      Определим содержание белка в данном блюде:

мясо -   (15г * 300г) : 100г = 45г

морковь -  (0,9г * 8г) : 100г = 0,072г

петрушка -  (0,4 * 6г) : 100г = 0,024г

лук  -   (0,6 * 8) : 100г = 0 ,048г

Тогда полное содержание белка  равно:  45г + 0,072г + 0,024г + 0 ,048г = 45,144г ≈ 45г.

        Найдем  % содержание белка в данном блюде:

                                                                                                .

Ответ:  45г;  4,5 %.

2) Определить энергетическую ценность 100г хлеба пшеничного 1-го сорта.

Решение.  Согласно справочнику:  «Химический состав пищевых продуктов»  в 100г хлеба содержится  7,6г белка,  0,9г жира и 49,7г углеводов.

Следовательно, энергетическая ценность 100г этого хлеба будет равна:

     4ккал (16,7кДж) * 7,6 = 30,4ккал (126,92кДж)

     9ккал (37,7 кДж) * 0,9 = 8,1 ккал (33,93 кДж)

     4ккал (16,7 кДж) * 49,7 = 198,8 ккал (829,99кДж)

 _______________________________________________

     30,4ккал + 8,1 ккал + 198,8 ккал = 237,3ккал

     126,92кДж + 33,93 кДж + 829,99кДж = 990,84кДж

Ответ:  237,3ккал  или  990,84кДж.

3) Определить энергетическую ценность следующих пищевых продуктов:

             а)  молоко цельное – 200г;

             б)  картофель – 300г;

             в)  мясо говяжье – 150г;

             г)  капуста белокочанная – 250г.

4) Масса навески муки до высушивания  - 5г, после высушивания – 4,3г. Чему равна влажность муки?  Сколько в муке сухих веществ?

5)  Чему равна влажность крахмала, если масса навески картофельного крахмала  - 5г, бюксы с крахмалом до высушивания – 14,9г, после высушивания 14,3г?

6)  Какой  %  крошки в сахаре, если в мешке с прессованным колотым                      сахаром массой нетто 70кг оказалось 2,3кг кусочков массой менее 5г?  Соответствует ли это допустимым нормам по стандарту?

7)  Чему равна  зольность муки, если масса тигля с мукой до  сжигания  муки – 9г, после сжигания – 7,01г, а масса тигля – 7г?

8) Масса  навески хлеба – 5г, после высушивания  - 2,5г.  Чему равна влажность хлеба?  Соответствует ли полученная вами влажность стандарту?

9)  Масса замороженной говяжьей туши 244кг, потери сока из тканей мяса при размораживании составляет 1,2% массы туши. Определите массу туши после оттаивания и массу естественной убыли.

10)  Охлажденная птица массой 1,5кг подверглась замораживанию до температуры  - 8С в толще грудной мышцы, это сопровождалось потерей массы до 0,6%. Определите массу птицы после замораживания и массу естественной убыли.

11)  При замораживании печени массой 3,5кг в открытом виде естественная убыль составила 1,3%, а при замораживании в металлических формах с крышками – 0,6%. Определите массу печени после замораживания различными способами и сделайте выводы.

12)  Энергетическая ценность 50г отварной говядины 146ккал. Каким количеством молочных сосисок можно заменить отварную говядину, чтобы не изменилась энергетическая ценность?

(в 100г сосисок молочных содержится12,3% белка и 25,3% жира.)

13)  Определите энергетическую ценность 120г жареного кофе, если в 100г жареного кофе содержится 13,2г белка, 4,1г углеводов, 14,1г жира.

14)  Чему равна энергетическая ценность 120г черного байхового чая, если в 100г этого чая содержится 20г белка и 6,9г углеводов?

министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

профессиональное училище № 5

                

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

Подготовила:   преподаватель  Ковтунова И. А.

                           

                                               

                                                  г. Ростов-на-Дону

2012г

     Тестовые (разно уровневые) задания по математике предназначены для выявления уровня усвоения знаний обучающихся  второго курса по теме:  «Многогранники».

    Данные задания предлагаются обучающимся после их  ознакомления с новым учебным материалом.

    Обучающиеся должны уметь изображать основные многогранники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие по теме "Развитие понятия о числе"

Учебное пособие по теме "Развитие понятия о числе" разработано в соответствии с Рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.10 Математика.Учебное пособие содержит:ü  теоретическ...

Тесты по теме: "Развитие понятия о числе"

Тестовые задания в двух вариантах...

«Развитие понятия о числе» контрольная работа

«Развитие понятия о числе» контрольная работа по дисциплине ОД.10 Математика (1 курс)Контрольная работа охватывает темы: 1. Вычислительные навыки, 2. Решение различных видов ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ «Развитие понятия о числе»

1. Что такое комплексное число и как выполняются арифметические действия с комплексными числами? 2. Зачем понадобились комплексные числа? 3. Почему с помощью комплексных чисел удобно задавать геомет...

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» по МДК 05.01«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

В данном методическом сборнике предоставлены задания для самостоятельных работ для обучающихся 2 курса по профессии "Повар,кондитер". Целью учебного пособия  является оказание помощи уч...

Презентация к зачетному занятию на тему "Развитие понятия о числе"

Презентация к зачетному занятию на тему "Развитие понятия о числе" разработана для студентов 1 курса СПО....