Комплект контрольно-оценочных средств ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
материал

Анисимова Ольга Николаевна

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_en.03.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Белгородской области

областное государственное автономное
профессиональное  образовательное учреждение

«Белгородский машиностроительный техникум»

Рассмотрено

цикловой комиссией

Протокол заседания № __

от «____»____________20  г.

Председатель цикловой комиссии

_____________/_____________

Согласовано

Зам.директора по УМР

___________/_________/

«__»___________20__  г.

Утверждаю

Зам.директора по УР

________ /______________/ «____»____________20__ г.

Комплект контрольно-оценочных средств

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

2023г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Составитель: преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Анисимова Ольга Николаевна

Паспорт контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (далее – КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ  «15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».

Кос включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и про- межуточной аттестации, разработан в соответствии с рабочей программой по .

В результате освоения учебной дисциплины «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» должно обеспечиваться достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

Л1. Устойчивый интерес к истории и достижениям в области природопользования;

Л2. Готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

Л3. Объективное осознание значимости компетенций в области природопользования для человека и общества;

Л4. Умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

Л5. Готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направ- ленности, используя для этого доступные источники информации;

Л6. Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уров- ня собственного интеллектуального развития;

Л7. Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области природопользования;

  • метапредметных:

М1. Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

М2. Применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

М3. Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

М4. Умение использовать различные источники для получения сведений эко- логической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

  • предметных:

П1. Сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

П2. Сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

П3. Владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, свя- занных с выполнением типичных социальных ролей;

П4. Владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

П5. Сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

П6. Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентиро- ванной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Тест для проведения дифференцированного зачета

Вариант1

1.Выберите по 1 правильному варианту ответов в вопросах с 1 по 19. 
1. Кто из ученых дал первое определение экологии как науки? 
а)Н.Ф.Реймерс б)Э. Геккель 
в)В.А.Радкевич г) Аристотель 
2.Метод работы в области экологии 
а) метод измерений б) преобразовательный 
в) проблемно-поисковый г) наблюдение 
3.Назовите абиотические факторы среды 
а) симбиоз 
б)конкуренция 
в)хищничество 
г) свет 
4. Весь искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе: 
а) социальная среда; 
б) природная среда; 
в) среда «второй» природы; 
г) среда «третьей» природы. 
5. Косвенное воздействие человека на животных заключается в: 
а) гибели животных от загрязнения воздуха выбросами промышленных предприятий; 
б) гибели из-за пожаров, возникших в результате грозы; 
в) гибели из-за охоты; 
г) гибели животных в следствии засухи. 
6.Какие организмы создают органические вещества из неорганических: 
а-продуценты; 
б-редуценты; 
в- консументы первого порядка 
г-консументы второго порядка. 
7. К компонентам гидросферы не относится: 
а) водяной пар атмосферы; 
б) грунтовые воды; 
в) озера; 
г) ледники. 
8. Внешняя твердая оболочка планеты, включающая земную кору и часть верхней мантии: 
а) ядро; 
б) магма; 
в) литосфера. 
г) почвенная 
9. Что такое загрязнители? 
а-вещества, улучшающие состояние среды; 
б- вещества, ухудшающие состояние среды; 
в- вещества, безразличные для состояния среды; 
10.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся ПЕСОК? 
а- химические 
б-физические 
в- механические 
г-биологические 
11.К каким загрязнителям по токсичности относятся сероводород? 
а-чрезвычайно опасные 
б-умеренно опасные 
в-высоко токсичные 
г-мало опасные 
12.Импактный мониторинг окружающей среды это: 
а-мониторинг наиболее загрязненных мест планеты; 
б-мониторинг заповедников; 
в-мониторинг территории области; 
г-мониторинг состояния воды в озере. 
13.Назовите причины возникновения кислотных дождей 
а-углекислый газ 
б-фреоны 
в-окислы серы 
г-пыль 
14. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека экзему? 
а-угарный газ 
б-бензол 
в-ртуть 
г-этиловый спирт 
15. Бытовые отходы – это отходы: 
а) производства и промышленности; 
б) только жидкие бытовые отходы; 
в) только твердые бытовые отходы; 
г) жидкие и твердые бытовые отходы. 
16.Какое количество возбудителей заболеваний может содержаться в питьевой воде? 
а-0,25 мг/л 
б- не более ПДК 
в- не должно быть совсем. 
17. Особо охраняемая природная территория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это: 
а) заповедник; 
б) национальный парк; 
в) заказник; 
г) памятник природы. 
18.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства из сырья, которые используются в других производствах для получения готовой продукции, называются…? 
а) отходами б) вторичными продуктами 
в) первичными продуктами г) вторичным сырьем 
19.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в результате данного производства, которые являются его конечной целью , называются…. 
а) отходами б) готовой продукцией 
в) сырьем г) полупродуктами 
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 24 . 
20.На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы: 
а) органическое б) промышленное 
в) воздушное г) космическое 
21. Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым ? 
а) ветер б) лес 
в)солнечная энергия г) нефть 
22.Закончите фразу: «Металлолом при варке стали является сырьем…. 
а) первичным б) органическим 
в) вторичным г) минеральным 
23.Основные пути решения проблем рационального природопользования: 
а)повышение безотходности производства; 
б) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением; 
в)разработка ресурсосберегающих технологий. 
24. Для городской среды характерны: 
а- понижение содержания кислорода и увеличения углекислого газа в составе воздуха. 
б-уменьшение численности населения по сравнению с сельской местностью; 
в- насыщенность различными физическими загрязнителями: шумом, электромагнитным излучением и др.; 
г- преобладание зеленой зоны над жилой и промышленной зонами. 
3.Из предложенных вариантов ответов вопроса 25 выберите 3 правильных. 
25.Вторичным сырьем не является: 
а) нефть 
б) стеклотара; 
в) солнечная энергия 
г) полиэтиленовые пакеты; 
д) ветер 
е) макулатура. 
26.Приведите по 1 примеру двух видов органического сырья по составу. 
27.Приведите по 1 примеру 2 видов первичных энергетических ресурсов. 
28. Выберите правильное утверждение: 
а) человек не является биотическим ресурсом; 
б) наиболее опасны жидкие промышленные отходы; 
в) наименее опасны радиоактивные отходы; 
г) макулатура не является сырьем для вторичной переработки. 
29. Выберите не правильное утверждение: 
а) на территории Тверской области есть охраняемые территории; 
б) авария на Чернобыльской АЭС относится к экологическому бедствию; 
в) по агрегатному состоянию отходы подразделяются на жидкие и пылеобразные; 
г) радиоактивные отходы способствуют развитию опухолевых заболеваний. 
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют? 
А) пустая порода 1)воздушная а) газообразное 
Б) угарный газ 2)водная б) жидкое 
В) стоки с промплощадок 3) почвенная в) твердое 
2 вариант 
1.Выберите по 1 правильному варианту ответов в вопросах с 1 по 19 . 
1.Какой ученый дал полное определение экологии как науки, учитывая теоретическую и прикладную экологию? 
а)Н.Ф.Реймерс б)Э. Геккель 
в)В.А.Радкевич г) Аристотель 
2. К результатам антропогенного воздействия на природу относятся: 
а) смешанный лес 
б) болото 
в) пруды, каналы; 
г) степь 
3. К компонентам гидросферы относятся: 
а) ледники; 
б) грунтовые воды; 
в) многолетняя мерзлота; 
г) все вышеперечисленное. 
4. К нетрадиционным источникам электроэнергии относится: 
а) ТЭС; 
б) ГЭС; 
в) АЭС 
г) энергия ветра; 
5.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым? 
а) нефть б) лес 
в)солнечная энергия г) ветер 
6.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства, которые не являются целью данного производства, их нельзя использовать в данном производстве, называются…. 
а) отходами б) готовой продукцией 
в) сырьем г) полупродуктами 
7.Закончите фразу: «Отходы производств, если не утилизируются, являются для природной среды а) загрязнителями б) готовой продукцией 
в) вторичным сырьем г) полупродуктами 
8.По степени исчерпаемости нефть относится к: 
а) исчерпаемым невозобновимым; 
б) неисчерпаемым, но и не подверженным истощению; 
в) неисчерпаемым; 
г) ограниченно исчерпаемым. 
9. Вид природопользования, при котором возможно внедрение 
малоотходных и безотходных технологий производства, называется: 
а) рациональное природопользование; 
б) нерациональное природопользование; 
в) общее природопользование; 
г) специальное природопользование. 
10.Как называется процесс поступления загрязнителей в окружающую среду? 
а-разрушение 
б-окисление 
в-загрязнение 
г-выветривание 
11.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся НИТРИТЫ? 
а- химические 
б-физические 
в- механические 
г-биологические 
12.К каким загрязнителям по токсичности относятся аммиак? 
а-чрезвычайно опасные 
б-умеренно опасные 
в-высоко токсичные 
г-мало опасные 
13.Какая отрасль хозяйства является наиболее сильным загрязнителем атмосферы? 
а-промышленность 
б-с/х 
в-транспорт 
г-бытовая деятельность человека 
14.Назовите причину возникновения парникового эффекта 
а-углекислый газ 
б-фреоны 
в-окислы серы 
г-пыль 
15. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека общее отравление? 
а-кадмий 
б- сероводород 
в- аммиак 
16. Бытовые отходы – это отходы: 
а) производства и промышленности; 
б) только жидкие бытовые отходы; 
в) только твердые бытовые отходы; 
г) жидкие и твердые бытовые отходы. 
17. Особо охраняемая природная территория, при которой запрещена любая хозяйственная деятельность – это: 
а) заповедник; 
б) национальный парк; 
в) заказник; 
г) памятник природы. 
18.Какое количество химических веществ может содержаться в питьевой воде? 
а-0,25 мг/л 
б- не более ПДК 
в- не должно быть совсем. 
19.Региональный мониторинг окружающей среды это: 
а-мониторинг химического предприятия, на котором произошла авария; 
б-мониторинг заповедников; 
в-мониторинг территории области; 
г-мониторинг болота. 
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 23 . 
20.Закончите фразу: « Предельный чугун при варке стали является ….. сырьем 
а) первичным б) органическим 
в) вторичным г) минеральным 
21.Назовите биотические факторы среды 
а-симбиоз 
б-конкуренция 
в-влажность 
г-свет 
22.Назовите основные загрязнители гидросферы 
а-канализационные воды 
б- углекислый газ 
в- фреоны 
г- талые воды 
23.Основные направления рационального природопользования: 
а) не произведение учета видового разнообразия животных и растений; 
б) сохранение устойчивости природных сообществ; 
в) проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды. 
3.Из предложенных вариантов ответов вопросов 24 и 25 выберите 3 правильных. 
24.На какие группы классифицируется сырье по его принадлежности к компоненту природы: 
а) геологическое б) промышленное 
в) воздушное г) водное 
25.Вторичным сырьем не является: 
а) ветер;  б) стеклотара; в) готовые изделия; г) макулатура; 
д) нефть; е) полиэтиленовые пакеты. 
26.Приведите по 1 примеру двух видов минерального сырья по составу 
27.Приведите по 1 примеру 3 групп сырья по характеру возобновляемости. 
28. Выберите правильное утверждение: 
а) человек не является биотическим ресурсом; 
б) наиболее опасны жидкие промышленные отходы; 
в) наименее опасны радиоактивные отходы; 
г) макулатура не является сырьем для вторичной переработки. 
29. Выберите не правильное утверждение: 
а) по агрегатному состоянию отходы подразделяются на жидкие и пылеобразные; 
б) авария на Чернобыльской АЭС относится к экологическому бедствию; 
в) на территории Тверской области есть охраняемые территории 
г) радиоактивные отходы способствуют развитию опухолевых заболеваний. 
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют? 
А) канализационные а) газообразное 1)воздушная стоки 
Б) кадмий в) жидкое 2) почвенная В) угарный газ г) твердое 3) водная 

3 вариант 
1.Выберите по 1 правильному варианту ответов вопросах с 1 по 19 . 
1. Кто из ученых дал первое определение экологии как науки? 
а)В.И.Вернадский б) В.А.Радкевич 
в) Э. Геккель г) Аристотель. 
2.Оболочка планеты, состоящая из смеси различных газов, водяных паров и пыли: 
а) атмосфера; 
б) гидросфера; 
в) биосфера; 
г) литосфера. 
3. К результатам антропогенного воздействия на природу относятся: 
а) поля, транспортные магистрали; 
б) полезащитные полосы, каналы; 
в) промышленные агломерации, пруды; 
г) все вышеперечисленное. 
4. К традиционным источникам электроэнергии относится: 
а) АЭС; 
б) энергия ветра; 
в) энергия приливов и отливов; 
г) энергия солнца. 
5.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым невозобновимым? 
а) лес б) природный газ 
в)солнечная энергия г) ветер 
6.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства из сырья, которые используются в других производствах для получения готовой продукции, называются…? 
а)отходами б) вторичными продуктами 
в) первичными продуктами г) вторичным сырьем 
7.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в результате данного производства, которые являются его конечной целью , называются…. 
а) отходами б) готовой продукцией  в) сырьем г) полупродуктами 
8. Что такое загрязнители? 
а- вещества, улучшающие состояние среды; 
б- вещества, безразличные для состояния среды; 
в- вещества, ухудшающие состояние среды; 
9. Урбанизация - это 
а-рост городов 
б-рост зеленой зоны в городах 
в-увеличение числа обитателей в водоеме 
г-переселение людей из одной местности в другую. 
10.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся сажа? 
а- биологические 
б-физические 
в-химические 
г- механические 
11.К каким загрязнителям по токсичности относятся сероводород? 
а-чрезвычайно опасные 
б-умеренно опасные 
в-высоко токсичные 
г-мало опасные 
12. Назовите биотические факторы среды 
а-свет 
б- влажность 
в- нахлебничество 
г-тепло 
13. Основным источником свинцового загрязнения городов является: 
а) промышленность; 
б) автомобильный транспорт; 
в) коммунально-бытовое хозяйство; 
г) ТЭС. 
14. Ядовитая смесь газа, тумана и пыли – это: 
а) смог 
б) задымленность; 
в) загазованность; 
г) все вышеперечисленное. 
15. Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм человека нарушают работу отдельных органов? 
а-уксусная кислота 
б-бензол 
в-сероводород 

16.Какое количество возбудителей заболеваний может содержаться в питьевой воде? 
а-0,25 мг/л 
б- не более ПДК 
в- не должно быть совсем. 
17. Уникальные объекты, ценные в научном, эстетическом, историческом и культурном отношении и взятые под охрану на местном или федеральном уровнях, называются: 
а) заповедники; 
б) национальные парки; 
в) заказники; 
г) памятники природы. 
18.Основной причиной глобального потепления считают: 
а)выбросы пищевых отходов; 
б)свалки бытовой техники; 
в) землятрясения 
г) парниковый эффект. 
19.Назовите причину разрушения озонового слоя 
а-углекислый газ 
б-фреоны 
в-нефтепродукты 
г-пыль 
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 23 . 
20. Назовите физические факторы, воздействующие на организм человека 
а-шум 
б-ртуть 
в-радиация 
г-аммиак 
21.Основные пути решения проблем рационального природопользования: 
а) повышение темпов потребления возобновимых ресурсов над их восстановлением; 
б) повышение безотходности производства; 
в)разработка ресурсосберегающих технологий 
22.Закончите фразу: «Металлолом при варке стали является сырьем…. 
а) первичным б) органическим 
в) вторичным г) минеральным 
23.Назовите группы сырья по их использованию: 
а) органическое б) промышленное 
в) рекреационное г) космическое 
3.Из предложенных вариантов ответов вопросов 24 и 25 выберите 3 правильных. 
24.Методы работы в области экологии 
а) наблюдение б) экспериментальный 
в) проблемно-поисковый г) сравнительный 
25. Вторичной переработке подвержены: 
а) каменный уголь; 
б) стеклотара; 
в) готовые изделия 
г) полиэтиленовые пакеты; 
д) макулатура. 
26.Приведите по 1 примеру двух видов органического сырья по составу 
27.Приведите 2 примеру вторичных энергетических ресурсов. 
28. Выберите правильное утверждение: 
а) один вид животного занесен в Красную книгу Тверской области; 
б) антропогенного загрязнения гидросферы не существует; 
в) на территории Тверской области существует Центрально-Лесной биосферный заповедник; 
г) Мировой океан не загрязняется при транспортировке грузов. 
29. Выберите не правильное утверждение: 
а) Кислотные дожди приводят к закислению водоемов; 
б) для охоты не выдается лицензия; 
в) следствием парникового эффекта является потепление климата; 
г) наиболее опасными отходами являются радиоактивные. 
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют? 
А) канализационные а) газообразное 1)воздушная стоки 
Б) свинец в) жидкое 2) почвенная 
В) угарный газ г) твердое 3) водная 
4 вариант 
1.Выберите по 1 правильному варианту ответов вопросах с 1 по 19. 
1.Кто из ученых является основоположником учения о биосфере? 
а) В.В.Докучаев б)С.С.Шварц 
в) В.Н.Сукачев г) В.И.Вернадский 
2. Область, в которой сосредоточено все живое вещество планеты, все организмы от бактерий до человека, называется: 
а) биосфера; 
б) гидросфера; 
в) атмосфера; 
г) литосфера. 
3.Назовите абиотический фактор среды 
а-паразитизм 
б- тепло 
в- конкуренция 
г-симбиоз 
4. Прямое воздействие человека на животных заключается в: 
а) гибели животных в результате охоты; 
б) гибели из-за пожаров, возникших в результате грозы; 
в) гибели из-за эпидемии заболеваний; 
г) гибели животных в следствии засухи. 
5.Какие организмы создают органические вещества из неорганических: 
а- продуценты; 
б-редуценты; 
в- консументы первого порядка; 
г-консументы второго порядка. 
6. К нетрадиционным источникам электроэнергии не относится: 
а) энергия солнца и энергия биомассы; 
б) энергия приливов и отливов; 
в) энергия гидроэлектростанций; 
г) энергия ветра и геотермальных источников. 
7.Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым возобновимым? 
а) нефть б) солнечная энергия 
в) лес г) ветер 
8.Закончите фразу: «Вещества, получающиеся в процессе производства, которые не являются целью данного производства, их нельзя использовать в данном производстве, называются…. 
а) отходами б) готовой продукцией 
в) сырьем г) полупродуктами 
9.Закончите фразу: «Отходы производств , если не утилизируются, являются для природной среды …… 
а) загрязнителями б) готовой продукцией 
в) вторичным сырьем г) полупродуктами 
10. Вид природопользования, при котором возможно внедрение 
малоотходных и безотходных технологий производства, называется: 
а) рациональное природопользование; 
б) нерациональное природопользование; 
в) общее природопользование; 
г) специальное природопользование. 
11.Какие вещества-загрязнители при воздействии на организм вызывают у человека заболевание нервной системы? 
а-кадмий 
б-ртуть 
в-пестициды 
г-оксид серы 
12.Глобальный мониторинг окружающей среды это: 
а-мониторинг наиболее загрязненных мест планеты; 
б-мониторинг территории области; 
в-мониторинг биосферы; 
г-мониторинг предприятий. 
13.Какое количество химических веществ может содержаться в питьевой воде? 
а-0,25 мг/л 
б- не более ПДК 
в- не должно быть совсем. 
14. Уникальные объекты, ценные в научном, эстетическом, историческом и культурном отношении и взятые под охрану на местном или федеральном уровнях, называются: 
а) заповедники; 
б) национальные парки; 
в) заказники; 
г) памятники природы. 
15.К каким загрязнителям по агрегатному состоянию относятся пустая порода? 
а-твердые 
б-жидкие 
в-пластмассовые 
г-газообразные 
16.К каким загрязнителям по характеру воздействия на среду относятся НИТРИТЫ? 
а-механические 
б-физические 
в-химические 
г-биологические 
17.К каким загрязнителям по токсичности относятся аммиак? 
а-чрезвычайно опасные 
б-умеренно опасные 
в-высоко токсичные 
г-мало опасные 
18. Какие загрязняющие вещества в атмосфере вызывают образование смогов? 
а-окислы азота 
б-сажа 
в-аммиак 
г-углекислый газ 
19.Следствием глобального потепления климата на планете является: 
а- рост численности народонаселения 
б- рост численности животных 
в- таяние ледников в океане 
г- загрязнение биосферы. 
2. Выберите по 2 варианта ответов из предложенных в вопросах с 20 по 24 . 
20.Закончите фразу: « Предельный чугун при варке стали является ….. сырьем 
а) первичным б) органическим 
в) вторичным г) минеральным 
21.Основные направления рационального природопользования: 
а) не произведение учета видового разнообразия животных и растений; 
б) сохранение устойчивости природных сообществ; 
в) проведение экономических оценок и стимулов в воспроизводстве природной среды. 
22.На какие группы делятся все загрязнители? 
а-побочные  б-материальные 
в-энергетические 
23.Назовите наиболее сильные загрязнители гидросферы? 
а-сточные воды промышленных предприятий 
б-нефтепродукты 
в- фреоны 
г-пыль 
24. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды предусматривает: 
а- регулирование вырубки тропических лесов; 
б- контроль торговли товарами народного потребления; 
в- контроль торговли редкими и исчезающими видами; 
г- разведение домашнего скота. 
3.Из предложенных вариантов ответов вопроса 24 выберите 3 правильных. 
25. Вторичной переработке подвержены: 
а) макулатура;  б) стеклотара; в) ветер; г) полиэтиленовые пакеты;  д) нефть. 
26. Приведите по 1 примеру двух видов минерального сырья по составу. 
27.Приведите по 1 примеру 3 групп сырья по характеру возобновляемости. 
28. Выберите правильное утверждение: 
а) один вид животного занесен в Красную книгу Тверской области; 
б) антропогенного загрязнения гидросферы не существует; 
в) на территории Тверской области существует Центрально-Лесной биосферный заповедник; 
г) Мировой океан не загрязняется при транспортировке грузов. 
29. Выберите не правильное утверждение: 
а) Кислотные дожди приводят к закислению почв; 
б) для охоты выдается лицензия; 
в) следствием парникового эффекта является загрязнение Мирового океана нефтепродуктами; 
г) наиболее опасными отходами являются радиоактивные. 
30.Соотнесите агрегатное состояние данных загрязнителей и среду, которую они загрязняют? 
А) нефтепродукты а) газообразное 1)воздушная Б) свинец в) жидкое 2) почвенная 
В) CO2 г) твердое 3) водная 

Критерии оценки

Тип (вид) задания

Критерии оценки

1

Устные ответы

Оценка «5» ставится в том случае, если студент правильно по- нимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкова- ние основных понятий; правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу; строит ответ по соб- ственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь меж- ду изучаемым и ранее изученным материалом из курса информа- тики, а также с материалом, усвоенным при изучении других дис- циплин/модулей.

Оценка «4»ставится, если ответ студента удовлетворяет основ- ным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным ма- териалом и материалом, усвоенным при изучении других дисци- плин/модулей; студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если студент правильно понимает сущ- ность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму; допу- стил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негру- бых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если студент не овладел основными зна- ниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки

2

Тесты

«5» - 100 – 91% правильных ответов

«4» - 70 - 90% правильных ответов

«3» - 52 – 69% правильных ответов

«2» - 51% и менее правильных ответов

3

Контрольная (самостоятельная) работа

«5» - 100 – 91% правильных ответов

«4» - 70 - 90% правильных ответов

«3» - 52 – 69% правильных ответов

«2» - 51% и менее правильных ответов

4

Конспекты

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам

оформления работы.

5

Доклады,

рефераты, эссе, творческие

работы

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите работы: обозначена проблема и обоснована её актуаль- ность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассмат-

риваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к работе и её защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточно- сти в изложении материала; отсутствует логическая последова- тельность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны непол- ные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к работе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополни- тельные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема не раскрыта, обнаруживается существенное непо-

нимание проблемы.

6

Практические работы

«5» - 100 – 91% правильных ответов

«4» - 70 - 90% правильных ответов

«3» - 52 – 69% правильных ответов

«2» - 51% и менее правильных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии».

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии». Содержание и структура КОС ра...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"

Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  49.02.01...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...

Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродро-мов» автора Гусятинской Екатерины

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...