Рабочая программа по физике для профессии машинист дорожных и строительных машин
рабочая программа

Рабочая программа по физике для профессии машинист дорожных и строительных машин – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся определенной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ  «Гусиноозерский энергетический техникум»

Учебно – программная документация

2.5. Учебный процесс

СК-УПД-РП-2.5.-22

Рабочая программа ОУД ФИЗИКА

Профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Рассмотрено на заседании ПЦК                                                              Утверждено

«_________________________»                                                     Методическим советом

Протокол №________________                                                      ГБПОУ «ГЭТ»

«___»_________________20___ г.                                                  __________  _________

__________          _______________                                                 подпись     И.О.Фамилия

      подпись            И.О.Фамилия                                                                  Протокол № ________     

                                                                                                                                 от «___» ________ 202__г.                         

                   

                                     

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА ( базовый уровень)

г.Гусиноозерск 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  - Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580);

   - Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения  от 20.07.2020г. №  05-772  по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Разработчик  преподаватель

подпись

Л.Ю.Михеева

Проверил    зав. отделением

подпись

М.А.Симонова

Согласовал: зав. методкабинетом

подпись

С.А.Ульянова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               15                                

9

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС) по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

.

          ПК 1.1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ПК 1.2. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 04

формированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 09

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 13

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

отовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 07.

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

ПРб 01

сформированность представлений о физике как части мировой культуры и месте физики в современной цивилизации понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ПРб02

сформированность представлений о физических понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления

ПРб03

владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

ПРб04

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах физики

ПРб 05

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

ПРб06

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

ПРу 01

сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании физических утверждений

ПРу 02

сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса физики; знаний основных законов и формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;

ПРу 03

сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

ПРу 04

сформированность представлений об основных понятиях физики и их свойствах, владение умением характеризоватьпроцессы физики, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

ПРу 05

владение умениями составления моделей по условию задачи с применением формул и законов физики.        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

368

в т. ч.:

теоретическое обучение

262

практические занятия

90

консультации

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

        

        2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2)

и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Введение.(4ч.)

Физика – наука о природе. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Входная контрольная работа

2

ПРб 01, ПРб 04, ПРу 02ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13МР 01, МР 04,  МР 09ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 11ПК 1.1, ПК 1.2 ОК.7

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Значение физики при освоении профессий СПО.

2

ПРб 01, ПРб 04, ПРу 02ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13МР 01, МР 04,  МР 09ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 11ПК 1.1, ПК 1.2 ОК.7

Раздел 1.

Механика

96

Тема 1.1. Кинематика

Материальная точка и её координаты. Механическое движение. Системы отсчёта. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение. Ускорение. Решение задач. Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение.  Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

14

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

 ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

Лабораторная работа № 1 по теме «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Кинематика»

2

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

2

Тема  1. 2. Динамика

Тема 1. 3. Законы сохранения в механике

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.  Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести.

24

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

 ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Лабораторная работа № 2 по теме «Изучение движения  тела, брошенного горизонтально»

2

Лабораторная работа № 3 по теме «Определение жесткости пружины»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Динамика»

6

Лабораторная работа № 4 по теме «Определение коэффициента трения скольжения»

2

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

2

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упру-

гости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

12

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14.

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08,

 ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

Лабораторная работа № 5 по теме «Изучение закона сохранения механической энергии»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Закон сохранения в механике»

4

Тема 1. 4. Механические колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Основные характеристики и свойства

волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

10

ЛР 1-ЛР 2, ОК 01 - ОК 11

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04, ПРб05,

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 13, ЛР 14.

ПРб 01, ПРб 06, ПРу 02, ПРу 03

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 02, МР 04,  МР 05,

МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

ПРб 01, ПРб 06, ПРу 02, ПРу 03

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 02, МР 04,  МР 05,

МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Лабораторная работа № 6 по теме «Изучение ускорения свободного падения с помощью маятника»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

4

Контрольная работа № 3 по теме «Закон сохранения в механике. Механические колебания и волны.»

2

Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

56

Тема 2. 1. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

6

Лабораторная работа № 7 по теме «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта»

2

Лабораторная работа №  8 по теме «Проверка уравнения идеального газа»

Практическая работа. Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

8

Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика»

2

Тема 2. 2. Термодинамика

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение

и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

18

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04,  МР 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03,

Лабораторная работа № 9 «Определение относительной влажности воздуха».

2

Лабораторная работа № 10 «Изучение коэффициента поверхностного натяжения».

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Основы термодинамики»

6

Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики»

2

Раздел 3. ЭЛЕКТРОСТАТИКА

38

ПРб 01, ПРб 06, ПРу 02, ПРу 03

ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 02, МР 04,  МР 05, МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Тема 3. 1. Электрические взаимодействия

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

6

Практическая работа. Решение задач по теме «Электрические взаимодействия»

4

Тема 3.2. Свойства электрического поля

Напряжённость электрического поля. Линии  напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

14

ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 11

ПК 3.4

Лабораторная работа № 11 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках электрической цепи».

2

ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 11

ПК 3.4

Лабораторная работа № 12 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

2

Лабораторная работа № 13 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Электростатика»

6

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

2

Раздел 4

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

108

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04,  МР 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Тема 4. 1 Законы постоянного тока

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока. Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

24

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04,  МР 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Практическая работа. Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

8

Лабораторная работа № 14 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии».

2

Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»

2

Тема 4.2 Магнитные взаимодействия

Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле.

12

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04,  МР 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Лабораторная работа № 15 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия»

2

Тема 4.3 Электромагнитное поле

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии. Электромагнитные волны. Передача информации с помощью электромагнитных волн.

28

ПРб 01, ПРб 05, ПРу 02, ПРу 03, ПРу 04

ЛР 05, ЛР 09, ЛР 13

МР 01, МР 04,  МР 09

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

ПК 1.1, ПК 1.2

Лабораторная работа № 16 « Изучение явления электромагнитной индукции»

2

Лабораторная работа № 17 « Изучение устройства и работы трансформатора»

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Электромагнитное поле»        

6

Контрольная работа № 8 по теме «Электродинамика»

2

Тема  3. 6. Оптика

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

18

ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02

ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10

МР 03, МР 07,  МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Лабораторная работа № 18 «Определение показателя преломления стекла».

2

Лабораторная работа № 20 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

2

Лабораторная работа № 19 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

2

Лабораторная работа № 21 «Изучение треков заряженных частиц по фотогафии».

2

Практическая работа. Решение задач по теме «Оптика»

4

Контрольная работа № 9 по теме «Оптика»

2

Раздел 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

42

ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02

ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10

МР 03, МР 07,  МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Тема 4. 1. Кванты и атомы

Кванты света – фотоны. Фотоэффект. Строение атома. Атомные спектры. Лазеры. Квантовая механика.

16

ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02

ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10

МР 03, МР 07,  МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Практическая работа. Решение задач по теме «Кванты и атомы»

4

Тема 4. 2. Атомное ядро и элементарные частицы

Атомное ядро. Радиоактивность. Ядерные реакции и энергия связи ядер. Ядерная энергия. Мир элементарных частиц.

14

ПРб 02, ПРб 04, ПРу 02

ЛР 05, ЛР 08, ЛР 10

МР 03, МР 07,  МР 08

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05

Лабораторная работа № 22 «Моделирование радиоактивного распада»

2

Практическая работа. Решение задач по теме

4

Контрольная работа № 10 по теме «Квантовая физика»

2

Раздел 5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

8

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Тема 5.1.

Солнечная система

Размеры солнечной системы. Солнце. Природа тел солнечной системы.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическая работа. Решение задач по теме «Солнечная система»

2

Тема 5.2

Звёзды, галактики, вселенная

Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение и эволюция вселенной.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическая работа. Решение задач по теме «Звёзды, галактика, вселенная»

2

Итого

352

Консультации

12

Экзамен

4

Всего

368


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Физика»,

Оборудование учебного кабинета: 

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

рабочая доска;

комплект наглядных пособий по дисциплине (плакаты, таблицы, слайды, видеофильмы);

комплект учебно-методической документации;

учебные дидактические материалы.

Технические средства обучения: 

компьютер;

color Display;

видеоплеер;

видеопроектор;

музыкальный центр;

акустическая система;

слайд-проектор.

 

Оборудование для демонстрационных экспериментов и лабораторных работ:

набор L-микро «Механика»;

набор L-микро «Электричество»;

набор L-микро «Электричество-1»;

набор L-микро «Электричество-2»;

набор L-микро «Геометрическая оптика»;

набор L-микро «Оптика»;

источники питания и измерительные приборы (вольтметры, амперметры);

оборудование для демонстраций на уроках физики.

3.2.Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

  1. Нормативные документы и методическое обеспечение реализации дисциплины.
  2. Сборники задач по физике.
  3. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов по физике, тренингов по физике в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2019
  2. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике:учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2019
  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2019
  4. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В.Коржуев, О.В.Муртазина. - М.: 2019
  5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические         рекомендации: методическое пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2019
  6. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). - М.: 2019
  7. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010.
  8. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 10 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.  - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
  9. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. 11 класс / Коноплич Р. В., Орлов В. А., Добродеев Н. А., Татур А. О.  - М.: «Интеллект – Центр» 2009.
  10. Рассказова Г. А. Физика. 9 – 11 классы. В таблицах и схемах. ИП Милосердов И. В., 2008.

Дополнительные источники:

  1. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
  3. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2007.
  4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Методические материалы для учителя. Под ред. В. А. Орлова - М.: Илекса, 2007.
  5. Трофимова Т. И. Физика в таблицах и формулах : учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений и образоват. учреждений сред. проф. Образования – М. :
  6. Платунов Е. С., Самолётов В. А., Буравой С. Е. Физика. Словарь- справочник – СПб.: Питер, 2005.
  7.  Под. ре д. Х. Штёкера Справочник по физике. Формулы, таблицы, схемы – М.: Техносфера, 2009.
  8. Современный кабинет физики: методическое пособие под ред. Г. Г. Никифорова, Ю. С. Песоцкого. – М.: Дрофа, 2009.
  9. Методическая газета для преподавателей физики, астрономии, естествознания. Физика.  - М. Издательство «Первое сентября».

Электронные образовательные ресурсы

  1. Электронный курс «Открытая Физика».
  2. Электронный курс «Физика в картинках».
  3. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 10.                 Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
  4. Компакт – диск с электронным приложением Физика – 11.                 Л.Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротин «Илекса».
  5. Компакт – диск «1 – С: Школа. ФИЗИКА. 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий».
  6. Компакт – диск «Физика», TeachPro.
  7. Презентации к урокам.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 
  2. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/ 
  3. Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru 
  4.  ИКТ Портал « интернет ресурсы» - ict.edu.ru
  5.  Сайты дистанционной подготовки к ЕГЭ: http://statgrad.mioo.ru/, http://4ege.ru/fizika
  6. Российский образовательный портал http://window.edu.ru/resource, http://window.edu.ru/library
  7. Образовательные ресурсы:

 http://www.educom.ru/ru/information/

http://festival.1september.ru

http://phys-i.narod.ru

http://effects.ru

http://astronet.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тематического контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.

Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

ПРб 04

ПРб 05

ПРб 06

ПРб 07

ПРб 08

ПРу 01

ПРу 02

ПРу 03

ПРу 04

ПРу 05

Оценка результатов устных ответов, решения задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, заданий экзамена

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________

по специальности / профессии

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)

(год набора ________, форма обучения _______________)

на 20___ / 20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Номер изме-нения

Раздел рабочей программы

Номера листов

Основание для внесения изменений

заменен-ных

новых

аннули-рованных

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по дисциплине основы технического черчения для профессии: Машинист дорожных и строительных машин

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) ...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 05 Основы технического черчения профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   23.01.06. Машинист дорожных и  строительных...

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.

Экзаменационные билеты по ПМ.01. Осуществление технического обслуживания и  ремонта дорожных и строительных машин Профессия: 23.01.06  «Машинист дорожных и строительных машин». К...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа  производственной практики ПМ 01 " Осуществление технического обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и стро...

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 01 "Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных ...

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)"  по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин"...

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин&qu...