Игра–викторина «Лес – наше богатство»
материал

Игра–викторина «Лес – наше богатство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игра–викторина «Лес – наше богатство»

Ход игры

I. Организационный момент

Участники делятся на 2 команды, придумывают названия команд.

1 Слайд приветствие

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

Вы, наверное, уже догадались, что наша сегодняшняя викторина будет посвящена лесу.

2 слайд лес

«Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд... Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это — исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли».

Сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в лес. Только она будет не совсем обычная, а пройдет в форме игры-викторины.

Далее ведущий озвучивает правила игры

Правила игры.

Каждая команда будет отвечать на вопросы на каждой станции. За правильный ответ команда будет получать баллы. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, право ответа переходит другой команде. На обсуждение ответа на вопрос командам отводится не более 10 секунд. В конце игры по сумме баллов жюри определит команду-победителя, а ее участникам будет присвоено звание «Знатоки леса».

3 слайд

1 станция «Деревья»

Ведущий: Лес трудно представить без деревьев, поэтому наша первая станция так и называется. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри фиксирует количество баллов для каждой команды.

Вопросы для команд.

1. Из этого дерева делают ванилин, канифоль, скипидар. (Сосна)

2. Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)

3. Из какого дерева делают спички? (Осины)

4. Какому дереву древние славяне приписывали чудодейственную силу и посвящали его богу грома и молнии – Перуну. (Дуб)

5. Из этого дерева делают музыкальные инструменты, в том числе пианино. (Ель)

6. Какое дерево сбрасывает хвою на зиму? (Лиственница)

4 слайд

 2 станция «Зверье мое»

Ведущий: Трудно представить лес без больших и малых зверей. Они очень разные, но все очень нужны в природе. Послушайте и определите, о ком идет речь в следующих загадках. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команд.

1. Большая лесная пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

2.Задние ноги у этого зверя длиннее передних, на следах на снегу их отпечатки впереди отпечатков передних ног. Животное имеет два наряда – летний и зимний (заяц-беляк)

3. Какую птицу называют лесным петухом? (Глухарь)

3. Про эту птицу говорят: «Мудрейшая птица на свете». (Сова)

4. Эти зверьки бывают не только серыми, но и седыми, зелёными, красными, полосатыми и даже солнечными. Это запасливые лесные хозяюшки   (белки)

5. «Лесная собака». (Волк)

6. Самая маленькая разновидность этого животного – фенек, забавный пустынный зверек с очень большими ушами. Максимальный вес животного не превышает 1,5 килограмма, а её длина едва достигает 40 сантиметров. (Лиса)

7. Эти зверьки бывают не только серыми, но и седыми, зелёными, красными, полосатыми и даже солнечными. Это запасливые лесные хозяюшки   (белки)

8. Эти животные очень похожи на белок      (летяги)

5 слайд

3 станция «Знатоки следов»

Внимательно посмотрите и определите, какому лесному зверьку относится след?

  1. След лося
  2. След зайца
  3. След лицы
  4. След медведья
  5. След волка

4 станция «Кроссворд про растительность леса»

Жизнь леса с ответами

Вопросы:

  1. Ярус, расположенный под деревьями.
  2. Сообщество всех обитателей леса тесно связанных между собой.
  3. Растения образующие самый верхний ярус.
  4. Ярус, где произрастают мхи и лишайники.
  5. Ими питаются многие лесные животные.
  6. Гриб, которым лечится лось.
  7. Ниже кустарничков произрастают...
  8. Ярус, ниже яруса кустарников.
  9. Грибы способствуют... растительных остатков в лесу.
  10. «Этажи» в лесу.

Оценочный лист

Название команды

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

Общий балл

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы разные и в этом наше богатство»-классный час посвященный дню толерантности.

Классный час посвященный дню толерантности «Мы разные и в этом наше богатство» дает возможность  познакомить воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуаль...

Экологическая конференция "Лес-наше богатство"

Сценарий экологической конференции "Лес-наше богатство"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения БРЕЙН-РИНГА «Знания – наше богатство»

Методическая разработка предназначена для организации игры «Брейн-ринг «Знания – наше богатство» при проведении тематической   недели по специальности 15.02.08 «...

Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...

Лес-наше богатство (подготовительная к школе группа)

mdash; Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         — Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...