Рабочие программы по технической механике
рабочая программа

Лазарева Елена Александровна

Рабочие программы по технической механике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 Техническая механика

основной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

г. Курск

     

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК _ОПД и ЕН_

Протокол №_____

от «____»__________20 _ г.      

Председатель ЦК

 _______________ М.В.Иванова                                

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20 __ г.                        

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП. 02 Техническая механика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 3 от 10 января 2018 г.

Разработчик:

Лазарева Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.02 Техническая механика

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций: ОК 01 - ОК04, ОК 09 - ОК 10, ПК 1.1, ПК 2.2, ПК 2-4и личностных результатов ЛР1-ЛР15.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения программы дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины  обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции и личностные результаты.

Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1

ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1-ЛР15

 -выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

- определять кинематические параметры движущихся тел;

-  определять условия равновесия систем сил;

- основы технической механики;

- аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;                

- виды деформации и основные расчеты на жесткость, прочность и устойчивость,

 -  основные уравнения равновесия систем сил;

- кинематические параметры движущихся тел;

- о механических передачах, подшипниках, валах и осях, соединениях деталей машин.

Общие компетенции

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 01. 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК0 2. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Принимать участие в проектировании элементов систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 2.2.

Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и водоотведения.

ПК 2.4.

Планировать обеспечение работ в условиях нестандартных ситуаций.

Личностные результат

Код личностных результатов

Личностные результаты

Портрет выпускника СПО

ЛР.1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Портрет выпускника СПО

ЛР. 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР. 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР. 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР. 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР. 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР. 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР. 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР. 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР.10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР.11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР.12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (при наличии)

ЛР.13

Соблюдающий требования производственной санитарии и гигиены труда при выполнении производственных задач

ЛР.14

Оказывающий первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве

ЛР.15

Соблюдающий требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности при нахождении на строительной площадке; и выполнении производственных задач


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

80

в том числе:

теоретическое обучение

54

лабораторные работы 

8

практические занятия 

12

в форме практической подготовки

16

самостоятельная работа, в том числе

- оформление и подготовки к защите практических работ;

- оформление и подготовки к защите лабораторных работ;

- подготовка рефератов 

6

Промежуточная  аттестация в форме - экзамена

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины    ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

в том числе в форме практической подготовки

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

                                                2                                                

3

4

Введение

Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1 Содержание предмета «Техническая механика».Место механики в современном производстве .Материя и движение  .Механическое движение. Разделы теоретической  механики.

2

Раздел 1.

Статика

20

Тема 1.1.

Основные понятия и аксиомы статики

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1 Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Сила , ее характеристика. Система сил. Равнодействующая  системы сил. Аксиомы статики. Свободное и  несвободное тело. Связи, их реакции. Принцип освобождения от связей..

2

Тема 1.2

Плоская система сходящихся сил

 Содержание учебного материала .

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Система сходящихся сил. Сложение плоской системы сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие  равновесия.  Проекция силы на ось. Проекция силы на две взаимно перпендикулярные оси.

Уравнения равновесия плоской системы сходящихся сил. Рациональный выбор осей координат. Аналитическое условие равновесия плоской системы  сходящихся сил.

2

В том числе,  практических занятий:

2

Практическая работа №1. Решение задач на определение  реакций в стержнях

2

               2

Тема 1.3

Пара сил

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Пара сил. Пара сил, ее вращающее действие на тело. Момент пары сил, его знак. Момент пары сил как вектор. Эквивалентность пар. Условие равновесия плоской системы пар.

2

Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

 Содержание учебного материала.

6

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Момент силы относительно точки, его знак и условие равенства нулю. Приведение силы к данному центру.

Приведение плоской системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент системы. Теорема Вариньона.

2

1.Уравнение равновесия плоской системы сил (три вида ). Уравнения равновесия плоской системы параллельных сил. Балочные системы: виды балочных опор; классификация нагрузок; аналитическое определение опорных реакций.

Связи с трением. Сила, угол и коэффициент трения. Условие самоторможения тела на наклонной плоскости.

2

В том числе,  практических занятий:

2

Практическая работа №2. Решение задач на определение опорных реакций балок

2

2

Тема 1.5

Пространственная система сил.

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Параллелепипед сил. Уравнение равновесия пространственной системы сходящихся сил. Момент силы относительно оси , его знак и условие равенства нулю

2

Тема  1.6

Центр тяжести тела

 Содержание учебного материала.

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Центр параллельных сил, его свойства и формулы для определения его координат. Сила тяжести. Центр тяжести тела как центр параллельных сил.  Формулы для определения координат центра тяжести фигур.

Положение центра тяжести простых геометрических  фигур, имеющих ось симметрии: Определение координат центра тяжести сложных сечений представляющих собой совокупность простых геометрических фигур, и сечений, составленных из стандартных профилей проката.

2

В том числе,  лабораторных работ:

Лабораторная работа №1. Определение положения центра тяжести плоской фигуры

2

2

 Раздел 2.

Кинематика. Динамика.

Тема 2.1

Кинематика точки Простейшие движения тела

 Содержание учебного материала.

6

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Основные понятия кинематики: траектория, перемещение, путь, скорость и ускорение. Естественный и координатный способы задания движения точки. Уравнение движения точки по заданной криволинейной траектории. Средняя скорость и скорость в данный момент. Ускорение полное, нормальное и касательное. Виды движения точки в зависимости от ускорения. Прямолинейное движение точки. Равномерное движение точки: уравнение движения; кинематические графики и связи между ними. Равнопеременное движение точки: уравнение движения; основные и вспомогательные формулы; кинематические графики и связь между ними.

2

 2.Поступательное движение тела и его свойства. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Угловое перемещение. Уравнение вращательного движения. Средняя угловая скорость и угловая скорость в данный момент. Единицы измерения угловой скорости и связь между ними. Угловая скорость как вектор. Угловое ускорение. Равномерное вращение, его уравнение. Равнопеременное вращение: уравнение вращения ( основные и вспомогательные формулы ). Линейные скорости точек вращающегося тела. Нормальные ( центростремительное), касательное ( тангенциальное ) и полное ускорение точек вращающегося тела; их выражение

2

В том числе,  практических занятий:

Практическая работа №3. Решение задач на определение скоростей и ускорений вращающегося тела.

2

Тема 2.2 Основные понятия и определения. Движение материальной точки. Метод кинетостатики

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Предмет динамики; понятие о двух основных задачах динамики первая аксиома- принцип инерции; вторая аксиома- основной закон динамики точки. Масса материальной точки и ее единицы; зависимость между массой и силой тяжести. Третья аксиома- закон независимости действия сил. Четвертая аксиома- закон равенства действия и противодействия.

2

2..Понятие о свободной и несвободной  точки. Понятие о силе инерции. Сила инерции при прямо- и криволинейном движениях материальной точки. Принцип Д Аламбера. Мето кинетостатики.

2

Тема 2.3

Работа и мощность

 Содержание учебного материала.

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Работа постоянной силы при прямолинейном движении, единицы измерения. Работа переменной силы ( понятие ). Работа силы тяжести. Работа постоянной силы при вращении. Мощность средняя и истинная; единицы мощности. Коэффициент полезного действия. Работа и мощность при вращательном  движении. Зависимость вращающего момента от угловой скорости и передаваемой мощности. Работа при качении тела, коэффициент трения качения, его размерность

2

В том числе,  практических занятий:

Практическая работа №4. Решение задач на применение метода кинеостатики. Решение задач на определение работы, мощности и КПД.

2

Тема1.12

Общие теоремы динамики

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

1.Импульс силы, количество движения; теорема об изменении количества движения материальной точки. Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии материальной точки

2

Раздел 3

Сопротивление материалов

Тема 3.1

Основные положения сопротивления материалов

 Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Цели  и задачи изучения раздела, краткие сведения по истории развития науки о сопротивлении материалов. Основные понятия. Основные задачи сопротивления материалов. Реальный объект и расчетная схема. Основные гипотезы и допущения. Силы внутренние и внешние. Метод сечения. Внутренние силовые факторы. Виды нагрузок. Напряжение полное, нормальное и касательное.

2

Тема 3.2

Растяжение  и сжатие

 

 Содержание учебного материала.

8

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Продольные силы и их эпюры. Нормальное напряжение в поперечных сечениях бруса. Принцип Сен-Венана. Продольная и поперечная деформации при растяжении (сжатии). Закон Гука.

Модуль продольной упругости. Коэффициент поперечной деформации(коэффициент Пуасона). Испытание материалов на растяжение и сжатие. Механические свойства пластических и хрупких материалов при сжатии.

2

2. Условие прочности, допускаемое напряжение, выраженное через него условие прочности. Расчеты на прочность: проверочные (определение допускаемой нагрузки), проектные (определение требуемых размеров поперечного сечения бруса).

2

3.Испытание на растяжение  образца из  низкоуглеродистой стали

2

 В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №5. Решение задач на проектные и проверочные расчеты  при растяжении сжатии

2

2

Тема  3.3

Сдвиг и кручение

Содержание учебного материала.

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Чистый сдвиг. Закон парности касательных напряжений. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Зависимость между тремя постоянными упругости для изотропного материала ( без вывода ). Кручение прямого бруса круглого поперечного сечения. Скручивающий и крутящий момент. Построение эпюры крутящих моментов. Напряжение в поперечном сечении круглого бруса, угол закручивания. Полярный момент сопротивления круглого и кольцевого сечений. Расчет валов по допускаемым напряжениям на прочность и жесткость. Рациональные формы поперечных сечений.

2

В том числе лабораторных работ

2

2

Лабораторная работа №2.Определение деформации балки при кручении

2

 Тема 3.4

Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Понятия о геометрических характеристиках плоских поперечных сечений бруса. Моменты инерции: осевой, полярной и центробежный. Осевые моменты инерции простейших сечений ( прямоугольного, треугольного, кругового и кольцевого ). Главные оси и главные центральные моменты инерции  . Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих  две оси симметрии. Применение таблиц прокатных профилей.

Решение задач на проектный и проверочные расчеты при кручении

Решение задач на определение геометрических характеристик плоских сечений

2

Тема 3.5

Изгиб прямого бруса

Содержание учебного материала.

6

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы  в поперечном  сечении: поперечная сила и изгибающий момент.. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для различных видов нагружения статически определимых балок. Жесткость  сечения.

2

2. Расчет балок на прочность по нормальным напряжениям. Рациональные формы поперечных сечений.

 Определение прогибов балок при помощи табличных формул. Расчеты балок на прочность и жесткость

2

В том числе лабораторных работ

2

Лабораторная работа №3. Определение деформации балки при прямом изгибе

2

2

Тема 3.6

Устойчивость центрально сжатых стержней

Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия центрально- сжатых стержней. Явление продольного изгиба. Критическая сила. Приведенная длина стержня и коэффициент приведения. Критическое напряжение. Гибкость стержня. Пределы применяемости формул  Эйлера. Предельная гибкость. Импирическая формула Ясинского.

Решение задач на проектный и проверочные расчеты при кручении

2

Раздел 4

 Детали механизмов и машин

24

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

Тема 4.1

Основные понятия и определения

Содержание учебного материала.

2

1.Машины, классификация машин. Основные требования машинам и их деталям, основные критерии их работоспособности.

2

Тема 4.2

Передаточные механизмы

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Назначение механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения  Фрикционные передачи; устройство, принцип работы, область применения, классификация. Зубчатые передачи; устройство, принцип работы, область применения, классификация, сравнительная оценка. Основные параметры эвольвентного зацепления. Прямозубая цилиндрическая передача. Кинематический и геометрический расчеты. Виды разрушения зубьев. Материалы. Непрямозубые цилиндрические передачи. Понятие о конической зубчатой передачи. Червяные передачи; устройство, принцип работы, область применения, классификация, сравнительная оценка. КПД передачи. Материалы.

2

В том числе лабораторных работ

2

2

Лабораторное занятие №4. Определение параметров зубчатых колес

2

Тема 4.3

Направляющие вращательного движения

Муфты

Содержание учебного материала.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

1.Валы и оси; назначение, конструкции, материалы. Опоры скольжения и качения. Сравнительная оценка. Цилиндрические опоры скольжения; конструкции, материалы. Опоры качения; устройство, классификация. Понятие о расчете на динамическую грузоподъемность.

2. Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Понятие о методике подбора стандартных и нормализованных муфт.

2

Тема 4.5

Соединение деталей

Содержание учебного материала.

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.2,  ПК 2.4

ЛР1—ЛР15

Неразъемные соединения; классификация, сравнительная оценка. Сварные соединения; классификация, расчет на прочность швов стыковых и нахлёсточных соединений. Разъемные соединения; классификация. Резьбовое соединение; классификация. Расчетные формулы на срез  и смятие. Расчеты на срез  и смятие болтовых соединений

 Крепежные детали, материалы, способы стопорения. Простейшие случаи расчетов на прочность. Шпоночные и шлицевые соединения; классификация; сравнительная оценка. Понятие о выборе призматических шпонок

2

В том числе,  практических занятий:

2

Практическая работа №6. Решение задач на расчет сварных и резьбовых соединений

2

2

Самостоятельная работа

Оформление и подготовки к защите практических работ;

Оформление и подготовки к защите лабораторных работ;

Подготовка рефератов

6

Промежуточная аттестация - экзамен

                                                                                                                                                                                       Всего:

80

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная аудитория «Техническая механика», оснащенная оборудованием:

 рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;

техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1.Вереина,Л.И. Основы технической механики [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина. – М.: Академия, 2018. – 224 с. – (Профессиональное образование)

2. Вереина,Л.И. Техническая механика [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина, М.М.Краснов. – М.: Академия, 2017. – 352 с. – (Профессиональное образование)

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Вереина,Л.И.Основы технической механики [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина. – М.: Академия, 2018. – 224 с.

2. Вереина, Л.И. Техническая механика [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина. – М.: Академия, 2017. – 352 с. – (Профессиональное образование)

3.Техническая механика [Электронный ресурс]+Приложение к комплекту электронных плакатов [Текст]: комплект электронных плакатов/Минобрнауки РФ; НПИ «Учебная техника и технологии ЮУрГУ». – Челябинск, 2015. – 1 электрон.опт.диск (CD-R 52х)

4. Вереина Л.И. Основы технической механики [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован  ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина. - Электрон.текстовые дан. – М.: Академия, 2018. – 224 с. – (Профессиональное образование) .

5. Вереина Л.И. Техническая механика [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина, М.М.Краснова. – Электрон.текстовые дан. -  М.: Академия, 2017. – 352 с. – (Профессиональное образование).

6. Сопромат – Режим доступа: www.sopromatt.ru.

7. Лекции – Режим доступа: http://technical-mechanics.narod.ru.

8. Лекции, примеры решения задач – Режим доступа: http://www.isopromat.ru/.

9. Лекции, примеры решения задач – Режим доступа: http://teh-meh.ucoz.ru.

10. Этюды по математике и механике  – Режим доступа:http://www.etudes.ru.  

11.Лекции, расчётно-графические работы, курсовое проектирование, методические указания – Режим доступа: http://www.detalmach.ru/.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Аркуша, А.И. Техническая механика.  Теоретическая механика и сопротивление  материалов [Текст]: учебник/ А.И.Аркуша . - 7-е изд., стер. - М.: Высш.шк., 2008. - 352 с.: ил.
  2.  Олофинская, В.П. Техническая  механика  [Текст]: курс лекций с  вариантами  практических и тестовых заданий/ В.П.Олофинская. - 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2010. - 349с. - (Профессиональное образование)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

Выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений.

Выполнение и защита практических,  расчетно-графических   работ.

- определять координаты центра тяжести тел.

Определяет координаты центра тяжести тел.

Выполнение и защита лабораторных работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы механики твердого тела;

Знает основные понятия и законы механики твердого тела.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

Контрольная работа.

- методы механических испытаний материалов

Знает методы механических испытаний материалов.

Анализ результатов письменного тестирования. Экзамен



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Техническая механика

основной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

08.02.07  Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических      устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

г. Курск

     

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК __ОПД и ЕН__

Протокол №_____

от «____»__________201_ г.      

Председатель ЦК

 _______________М.В.Иванова

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________201__ г.                        

   Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Техническая механика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.07  Монтаж и эксплуатация внутренних  сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5 февраля 2018 г.

Разработчик:

Лазарева Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


 

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 

ОП.02 Техническая механика

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Учебная дисциплина ОП.02 Техническая механика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, и личностных результатов ЛР1-ЛР15

1.2. Цели и планируемые результаты освоения программы дисциплины.

В результате освоения программы учебной дисциплины  обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции и личностные результаты.

Умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2,

ЛР1-ЛР15

 -выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость;

-  определять условия равновесия систем сил;

- основы технической механики;

- аксиомы теоретической механики.

- виды деформации и основные расчеты на жесткость, прочность и устойчивость,

 -  основные уравнения равновесия систем сил;

- о механических передачах, подшипниках, валах и осях, соединениях деталей машин.

Общие компетенции

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 01. 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК0 2. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу

ПК 2.1

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2.

Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и водоотведения

ПК 2.3

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4.

Планировать обеспечение работ в условиях нестандартных ситуаций.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Личностные результаты

Код личностных результатов

Личностные результаты

Портрет выпускника СПО

ЛР.1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Портрет выпускника СПО

ЛР. 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР. 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР. 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР. 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР. 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР. 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР. 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР. 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР.10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР.11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР.12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (при наличии)

ЛР.13

Соблюдающий требования производственной санитарии и гигиены труда при выполнении производственных задач

ЛР.14

Оказывающий первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве

ЛР.15

Соблюдающий требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности при нахождении на строительной площадке; и выполнении производственных задач


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

74

теоретическое обучение

46

лабораторные работы 

2

практические занятия 

22

в форме практической подготовки

18

самостоятельная работа, в том числе

- оформление и подготовки к защите практических работ;

- оформление и подготовки к защите лабораторных работ;

- подготовка рефератов 

4

Промежуточная аттестация – в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

в том числе в форме практической подготовки

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Раздел 1. 

Теоретическая механика

 Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Теоретическая механика и ее разделы: статика, кинематика, динамика. Краткий обзор развития теоретической механики.

Материальная точка. Абсолютно твердое тело. Сила как вектор. Единицы силы. Система сил. Эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая системы сил. Внешние и внутренние силы.

Аксиомы статики. Свободное и несвободное тело. Степень свободы. Связи. Реакции связей и правила определения их направления.

2

Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала

6

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2,

ЛР1—ЛР15

1.Система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы. Определение равнодействующей сходящихся сил графическим способом. Определение усилий в двух шарнирно-соединенных стержнях. Проекция силы на оси координат.

2. Аналитическое определение равнодействующей системы. Аналитические уравнения равновесия системы. Методика решения задач на равновесие плоской системы сходящихся сил с использованием аналитического уравнения равновесия.

2

2

В то числе практических занятий:

2

Практическая работа №1. Определение величины и направления реакций связей и построение силового многоугольника.

2

2

Тема 1.3. Пара сил

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Понятие пары сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары сил, величина, знак. Свойства пар. Условие равновесия системы пар сил.

2

Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала

6

1.Момент силы относительно точки; величина, знак, условие равенства нулю. Приведение силы и системы сил к данному центру. Главный вектор и главный момент. Уравнения равновесия плоской произвольной системы сил (три вида).

2.Равновесие плоской системы параллельных сил (два вида).

Классификация нагрузок - сосредоточенные силы, моменты, равномерно - распределенные нагрузки и их интенсивность.

Опоры балочных систем: шарнирно-подвижная, шарнирно-неподвижная, жесткое защемление (заделка) и их реакции. Аналитическое определение опорных реакции балок.

2

           2

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №2. Определение опорных реакций  двухопорных и консольных балок

2

2

Тема 1.5. Центр тяжести тела. Центр тяжести плоских фигур.

Содержание учебного материала

8

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

1.Центр параллельных сил и его свойства. Координаты центра параллельных сил. Сила тяжести. Центр тяжести тела как центр параллельных сил. Координаты центра тяжести плоской фигуры (тонкой однородной пластины). Статический момент площади плоской фигуры относительно оси; определение, единицы измерения.

Центры тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии.

2.Методика решения задач на определение положения центра тяжести сложных сечений, составленных из простых геометрических фигур и из сечений стандартных профилей проката….

2

2

В том числе лабораторных и практических занятий: 

4

 Практическое занятие №3. Определение координат центра тяжести составного сечения

Лабораторная  работа №1. Определение координат центра тяжести плоской фигуры методом подвешивания на нити

2

2

2

            2

Тема 1.6. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Параллелепипед сил. Равнодействующая пространственной системы сходящихся сил. Проекция силы на три взаимно-перпендикулярные оси. Геометрические и аналитические условия равновесия пространственной системы сходящихся сил. Момент силы относительно оси; его величина, знак, свойства.

2

Тема 1.7. Устойчивость равновесия

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие твердого тела. равновесия тела,. Момент опрокидывающий и момент устойчивости. Коэффициент устойчивости.

2

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №4. Определение степени устойчивости тел (коэффициента устойчивости)

          2

2

Раздел 2.

Сопротивление материалов

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Тема 2.1. Основные положения

Содержание учебного материала

2

Краткие сведения об истории развития «Сопротивления материалов». Упругие и пластические деформации. Основные допущения и гипотезы о свойствах материалов и характере деформирования. Нагрузки и их классификация

Метод сечений. Внутренние силовые факторы в общем случае нагружения бруса. Основные виды деформации бруса. Напряжение: полное, нормальное, касательное, единицы измерения напряжения.

2

Тема 2.2. Растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

8

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

1.Продольная сила, величина, знак, эпюры продольных сил. Нормальные напряжения в поперечных сечениях стержня. Эпюра нормальных напряжений по длине стержня. Продольные и поперечные деформации при растяжении (сжатии). Коэффициент Пуассона. Закон Гука. Модуль продольной упругости. Формула Гука. Определение перемещений поперечных сечений стержня. Механические испытания материалов. Диаграммы растяжения пластичных и хрупких материалов, их механические характеристики.

2.Расчеты на прочность по предельным состояниям.

3.Условия прочности по предельному состоянию.

2

2

2

Практические занятия 

2

Практическая работа №5. Подбор сечения растянутого (сжатого) стержня из расчета на прочность.

2

2

Тема 2.3. Основные положения расчета на срез и смятие.

Содержание учебного материала

4

Срез и смятие: основные расчетные предпосылки и расчетные формулы, условности расчета. Расчетные сопротивления на срез и смятие. Примеры расчета сварных соединении.

2

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №6. Практические расчеты на срез и смятие

2

2

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала

6

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

1.Понятие о геометрических характеристиках плоских сечений бруса. Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный.

Зависимость между моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции.

Момент инерции простых сечений: прямоугольного, круглого, кольцевого.

2.Определение моментов инерции сложных составных сечений.

2

2

В том числе практических занятий: 

2

Практическая работа №7. Определение моментов инерции относительно главных центральных

 осей в составных сечениях

2

2

Тема 2.5. Поперечный изгиб прямого бруса

Содержание учебного материала

14

1.Основные понятия и определения. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. Свойства контуров эпюр. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для наиболее часто встречающихся и для различных видов нагружений статически определимых балок.

2.Чистый изгиб. Нормальные напряжения в произвольной точке поперечного сечения балки. Эпюра нормальных напряжений в поперечном сечении. Наибольшие нормальные напряжения при изгибе, осевой момент сопротивления; единицы измерения.

3.Касательные напряжения при изгибе. Формула Журавского для касательных напряжений в поперечных сечениях балок.

4. Моменты сопротивления для простых сечений.

Расчеты балок на прочность: по нормальным и касательным напряжениям.

2

2

2

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

В том числе  практических занятий: 

4

Практическая работа №8. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для статически определимых балок

Практическая работа №9. Расчет балок на прочность по нормальным напряжениям.

2

2

2

Тема 2.6. Общие понятия о деформации сдвига и кручения.

Содержание учебного материала

4

Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Расчетная формула при сдвиге.

Кручение прямого бруса круглого сечения. Крутящий моменты. Эпюра крутящих моментов. Напряжения в поперечном сечении бруса при кручении. Условия прочности и жесткости при кручении. Три типа задач при расчете на прочность и жесткость при кручении.

2

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3,  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №10. Расчет на жесткость при кручении.

2

Тема 2.7. Устойчивость центрально-сжатых стержней

Содержание учебного материала

4

ОК 01 – ОК 04, ОК 09  ОК 10,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 2.2, ПК 2.3, ЛР1—ЛР15

  ПК 2.4, ПК 3.2, ЛР1—ЛР15

Устойчивые и неустойчивые формы равновесия центрально-сжатых стержней. Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стержня.

Условие устойчивости. Три типа задач при расчете на устойчивость.

2

В том числе практических занятий:

2

Практическая работа №11. Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость.

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по разделу 2. Обработка материала по конспекту и учебнику, индивидуальная работа по оформлению отчета о выполнении практической работы

4

Промежуточная аттестация - экзамен

Всего:

74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебная аудитория «Техническая механика», оснащенная оборудованием:

 рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;

техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Вереина,Л.И. Основы технической механики [Текст]: учебник для СПО. – М.: Академия, 2018. – 224 с. – (Профессиональное образование)
  2. Вереина,Л.И. Техническая механика [Текст]: учебник для СПО/ Л.И.Вереина, М.М.Краснов. – М.: Академия, 2017. – 352 с. – (Профессиональное образование)

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Вереина Л.И. Основы технической механики [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован  ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина. - Электрон.текстовые дан. – М.: Академия, 2018. – 224 с. – (Профессиональное образование) .

2. Вереина Л.И. Техническая механика [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ Л.И.Вереина, М.М.Краснова. – Электрон.текстовые дан. -  М.: Академия, 2017. – 352 с. – (Профессиональное образование).

3. Сопромат – Режим доступа: www.sopromatt.ru.

4. Лекции – Режим доступа: http://technical-mechanics.narod.ru.

5. Лекции, примеры решения задач – Режим доступа: http://www.isopromat.ru/.

6. Лекции, примеры решения задач – Режим доступа: http://teh-meh.ucoz.ru.

7. Этюды по математике и механике  – Режим доступа:http://www.etudes.ru.  

8.Лекции, расчётно-графические работы, курсовое проектирование, методические указания – Режим доступа: http://www.detalmach.ru/.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Аркуша, А.И. Техническая механика.  Теоретическая механика и сопротивление  материалов [Текст]: учебник/ А.И.Аркуша . - 7-е изд., стер. - М.: Высш.шк., 2008. - 352 с.: ил.
  2.  Олофинская, В.П. Техническая  механика  [Текст]: курс лекций с  вариантами  практических и тестовых заданий/ В.П.Олофинская. - 3-е изд., испр. - М.: ФОРУМ, 2010. - 349с. - (Профессиональное образование)
  3.  Сетков, В.И. Сборник задач по технической механике [Текст]: учеб.пособие для ссузов/ В.И.Сетков. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 224 с. - (Среднее  профессиональное образование).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;

Выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений.

Выполнение и защита практических,  расчетно-графических   работ.

- определять координаты центра тяжести тел.

Определяет координаты центра тяжести тел.

Выполнение и защита лабораторных работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы механики твердого тела;

Знает основные понятия и законы механики твердого тела.

Устный фронтальный и индивидуальный опрос.

Контрольная работа.

- методы механических испытаний материалов

Знает методы механических испытаний материалов.

Анализ результатов письменного тестирования. Экзамен



Предварительный просмотр:

 

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 Техническая механика

основной профессиональной образовательной программы –

 программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

                                                                                   г. Курск

     

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК __ОПД и ЕН__

Протокол №_____

от «____»__________20 _ г.      

Председатель ЦК

 ______________М.В. Иванова

                                     

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_______________ О.Б. Грунева

«____»______________20 __ г.                        

   Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 Техническая механика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. № 383.

Разработчик:

Лазарева Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Техническая механика

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

- производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб

- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел

- методики выполнения основных расчетов по теоретической механики, сопротивлению материалов, деталей машин,

- основы проектирования деталей и сборочных единиц

- основы конструирования

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции и личностные результаты:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Личностные результаты

Код личностных результатов

Личностные результаты

Портрет выпускника СПО

ЛР.1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Портрет выпускника СПО

ЛР. 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР. 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР. 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР. 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР. 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР. 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР. 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР. 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР.10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР.11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР.12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (при наличии)

ЛР.13

Соблюдающий требования производственной санитарии и гигиены труда при выполнении производственных задач

ЛР.14

Оказывающий первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве

ЛР.15

Соблюдающий требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности при нахождении на строительной площадке; и выполнении производственных задач


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 65 часов.

   

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Объем образовательной программы учебной дисциплины

130

в том числе:

  Теоретическое обучение

84

   лабораторные работы

4

   практические занятия

42

   в форме практической подготовки

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

в том числе:

  - выполнение расчётно-графических работ

20

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам, главам учебных пособий.

- решение задач, выполнение упражнений;

- оформление расчетно-графических работ;

- оформление лабораторных  работ;

- оформление практических  работ;

- учебно-индивидуальная работа студента

45

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02  Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

в том числе в форме практической подготовки

Раздел 1. Теоретическая механика

62

Тема 1.1. Введение. Содержание теоретической механики и её разделы: статистика, кинематика, динамика.

 Содержание учебного материала

4

1

Материальная точка, абсолютно твердое тело. Аксиомы статики. Связи и реакции связей.

4

Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил.

Содержание учебного материала

14

1

Силовой многоугольник. Геометрическое условия равновесия системы. Проекция силы на оси координат. Аналитическое уравнение равновесия системы.

2

Практические занятия

4

Практическое занятие №1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил

2

2

Практическое занятие №2. Аналитическое определение равнодействующей. Условие равновесия в аналитической форме.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнение РГР №1

  Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Определение аналитическим и графическим способами усилия в стержнях заданной стержневой системы

4

Тема 1.3. Пара сил

Содержание учебного материала

2

1

Понятие пары сил. Свойства пар. Момент силы относительно точки и оси, его свойства.

  Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала

18

1

Главный вектор и главный момент системы сил, их свойства. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, момент, распределенная нагрузка. Теорема Вариньона. Уравнение равновесия плоской  произвольной системы сил. Виды опор.

6

Практические занятия

4

Практическое занятие №3,4.  Определение опорных реакций однопролётных балок.

4

2

Самостоятельная работа

Выполнение РГР № 2.

 Определение опорных реакций однопролётных балок

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

Определения опорных реакций консольных балок

4

Тема 1.5. Трение

Содержание учебного материала

2

1

Трение скольжения, качания, покоя. Устойчивость против опрокидывания.

Тема 1.6. Пространственная система сил

Содержание учебного материала

2

1

Момент силы относительно оси.

Тема 1.7. Центр тяжести тела

Содержание учебного материала

4

1

Центр тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии. Статический момент площади плоской фигуры

2

Лабораторные работы

2

Лабораторная работа №1. Определение положения центра тяжести сложных геометрических фигур, составленных из простых геометрических фигур.

Практическое занятие № 5

Определение положения центра тяжести сложных геометрических фигур, составленных из простых геометрических фигур.

2

2

Тема 1.8. Основы кинематики и динамики

Содержание учебного материала

16

1

Основные понятия кинематики. Покой и движение. Траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения. Скорость и ускорение. Простейшее движение твердого тела. Сложное движение точки и твёрдого тела. Теорема о сложении скоростей. Динамика. Основные понятия и аксиомы динамики. Движение материальной точки. Метод кинетостатики. Принцип Даламбера. Работа и мощность. Общие теоремы динамики. Работа при разных движениях. Мощность. КПД.

8

Практические занятия

8

Практическое занятие №6.  Покой и движение. Траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения.

4

2

Практическое занятие №7, 8. Работа при разных движениях. Мощность. КПД

4

Раздел 2. Сопротивление материалов

70

Тема 2.1 Основные положения

Содержание учебного материала

2

1

Нагрузки и их классификация. Основные задачи, гипотезы и допущения сопротивления материалов. Метод сечений. Напряжение.

Тема 2.2. Осевое растяжение и сжатие

Содержание учебного материала

12

1

Продольная сила и нормальное напряжение. Гипотеза Бернулли и принцип Сен-Венана. Коэффициент Пуассона. Закон Гука. Напряжения в наклонных площадках при растяжении и сжатии. Закон парности касательных напряжений.. Напряжения. Расчеты на прочность. Влияние собственного веса бруса. Статически неопределимые системы.

4

Лабораторные работы

2

Лабораторная работа №2. Диаграммы растяжения и сжатия пластических и хрупких материалов

Практическое занятия

2

Практическое занятие №9 . Определение Напряжения в наклонных площадках при растяжении и сжатии

Самостоятельная работа

Выполнение РГР №3

  Построение эпюр продольных сил, нормальных напряжений и перемещений при осевом растяжении (сжатии

4

Тема 2.3. Практические расчеты на смятие

Содержание учебного материала

8

1

Смятие, условие прочности. Примеры расчетов.

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №10. Расчёт на прочность болтовых, заклепочных и сварных соединений при срезе и смятии.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчёт на прочность болтовых, заклепочных и сварных соединений при срезе и смятии.

4

Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала

8

1

Статистический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный момент инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений.

2

Практические занятия

2

Практическое занятие №11. Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Определение главных центральных моментов инерции составных сечений, имеющих ось симметрии.

4

Тема 2.5. Кручение

Содержание учебного материала

16

1

Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига. Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

6

Практические занятия

2

Практическое занятие №12. Расчеты цилиндрических винтовых пружин растяжения и сжатия.

2

Практическое занятие №13. Расчеты на прочность и жесткость при кручении

2

    Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчеты цилиндрических винтовых пружин растяжения и сжатия

4

Тема 2.6. Изгиб

Содержание учебного материала

16

4

1

Внутренние силовые факторы при прямом изгибе. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов. Понятие о касательных напряжениях при изгибе.

Практические занятия

6

Практическое занятие №14. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе.

2

2

Практическое занятие №15. Расчеты на прочность при изгибе.

2

2

Практическое занятие №16. Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. Расчеты на жесткость.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнение РГР № 4.

Построение эпюр поперечных сил Q и изгибающих моментов М в однопролетных балках на двух опорах.

6

Тема 2.7. Сложное сопротивление

Содержание учебного материала

2

1

Напряженное состояние в точке упругого тела. Косой изгиб, внецентренное сжатие. Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Расчет на прочность.

Тема 2.8. Устойчивость центрально-сжатых стержней

Содержание учебного материала

2

1

Формула Эйлера. Гибкость. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. График критических напряжений.

Тема 2.9. Сопротивление усталости

Содержание учебного материала

2

1

Циклы напряжений. Кривая усталости.

Тема 2.10. Прочность при динамических нагрузках

Содержание учебного материала

2

1

Силы инерции при расчете на прочность. Расчет на действие ударной нагрузки.

Раздел 3. Детали машин

4

Тема 3.1.  Основные положения. 

 Содержание учебного материала

2

1

Механизм и машина. Детали и узлы, их классификация 

Тема 3.2. Общие сведения о передачах.

Содержание учебного материала

2

1

Вращательное движение. Назначение и классификация. Основные кинематические и силовые соотношения.

Тема 3.3. Фрикционные передачи.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, классификация, материалы. Понятие о вариаторах. Расчет на прочность

Тема 3.4. Зубчатые передачи.

Содержание учебного материала

11

1

Классификация и область применения. Изготовление зубчатых колес. Понятие о корригировании. Виды разрушения.

2

 Практическое занятие

4

Практическое занятие №17. Цилиндрическая прямозубая передача. Основные геометрические соотношения, силы в зацеплении. Расчет на контактную прочность и изгиб. Особенности расчета цилиндрических косозубых и шевронных передач.

2

2

Практическое занятие №18. Конические зубчатые передачи, основные геометрические соотношения, силы в зацеплении. Расчет конических передач.

2

2

Самостоятельная работа

Выполнения РГР №5 Расчет конических передач

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Расчет на контактную прочность и изгиб. Особенности расчета цилиндрических косозубых и шевронных передач

3

2

Тема 3.5. Передача винт-гайка.

Содержание учебного материала

2

1

Материалы. Расчеты.

Тема 3.6. Червячные передачи.

Содержание учебного материала

10

1

Общие сведения, классификация. Нарезание червяков и червячных колес. Основные геометрические соотношения в червячной передаче.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие №19. Силы в зацеплении. Материалы. Виды разрушения зубьев. Расчет на прочность, тепловой расчет.

1

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Расчет на прочность, тепловой расчет

6

Тема 3.7. Ременные передачи.

Содержание учебного материала

2

1

Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения ременных передач. Общие сведения о зубчато-ременных передачах.

Тема 3.8. Цепные передачи.

Содержание учебного материала

2

1

Детали, геометрические соотношения. Силы в ветвях цепи.

Тема 3.9.Общие сведения о плоских механизмах.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о теории машин и механизмов. Звено, кинематическая пара, кинематическая цепь. Низшие и высшие пары. Промышленные роботы.

Тема 3.10. Валы и оси.

Содержание учебного материала

2

1

Конструктивные элементы, материалы. Выбор расчетных схем. Расчет валов и осей на прочность и жесткость. Способы повышения выносливости.

Тема 3.11. Подшипники.

Содержание учебного материала

2

1

Опоры валов и осей. Подшипники скольжения. Материалы и смазка. Подшипники качания. Классификация по ГОСТу, условные обозначения.

Тема 3.12. Муфты.

Содержание учебного материала

2

1

Основные типы глухих, жестких, упругих, сцепных, самоуправляемый муфт. Краткие сведения о выборе и расчете.

Тема 3.12. Соединения деталей машин.

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о разъемных инеразъемных соединениях. Разновидность шлицевых соединений. Сварные соединения..

2

Клиновые соединения. Заклепочные соединения. Соединения с натягом.

Раздел 4. Основы конструирования.

16

Тема 4.1. Основы конструирования зубчатых и червячных колёс, валов.

Практическое занятие

2

2

Практическое занятие №20. Основы конструирования зубчатых и червячных колёс, валов.

Тема 4.2. Основы конструирования подшипниковых узлов.

Содержание учебного материала

14

1

Фиксирующая и плавающая опоры. Конструирование подшипниковых узлов. Зачётная контрольная работа

2

Практическое занятие

2

2

Практическое занятие №21. Особенности конструирования длинных и коротких валов.

Самостоятельная работа

Выполнения РГР №6 Основы конструирования зубчатых и червячных колёс, валов.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Особенности конструирования длинных и коротких валов.

6

4

Промежуточная аттестация - экзамен

Всего

195

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Техническая механика» и лаборатории по технической механике.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по технической механике;

- объемные модели по статике сооружений, сопротивлению материалов и теоретической механике

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением.

- мультимедиапректор;

- интерактивная доска

Оборудование лаборатории по «Технической механике».

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- программное обеспечение для проведения виртуальных лабораторных работ;

- компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вереина Л.И. Основы технической механики (Текст): учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Л.И. Вереина.-М.: Академия, 2018,-224с.- (Профессиональное образование).
  2. Олофинская В.П. Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий, - 3-е изд. испр.- М.: ФОРУМ, 2010-349с. – (профессиональное образование);
  3. Техническая механика (Электронный ресурс)+ Приложение к комплекту электронных плакатов: комплект электронных плакатов/ Минобрнауки РФ; НПИ «Учебная техника и технологии ЮУрГУ». Челябинск, 2014.;
  4. Эрдеди А.А.,  Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов: учебное пособие – 12-е изд. стереотип.- М.: Академия, 2011.- 320.- (среднее профессиональное образование)
  5. Вереина Л.И. Основы технической механики (Электронный ресурс): учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Л.И. Вереина.-М.:- Электронные текстовые данные.- М.: Академия, 2018,-224с.- (Профессиональное образование).
  6. Вереина Л.И. Техническая механика: учебник (Текст). Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Л.И. Вереина, М.М. Краснова.-М.: Академия, 2018,-224с.- (Профессиональное образование).
  7.  Вереина Л.И. Техническая механика(Электронный ресурс): учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Л.И. Вереина, М.М. Краснова.- Электронные текстовые данные.- М.: Академия, 2018,-224с.- (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1. В.И. Сетков Сборник задач по технической механике. – М.:   Издательский центр « Академия», 2009.

2.А.И. Аркуша . Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2008.

 3. А.И. Аркуша . Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2008.

 Интернет-ресурсы

 Основы технической механики, http://www.ostemex.ru/index.php?do=feedback


4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

производить расчеты на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб

Проверка расчетно-графические работы

Проверка практические работы

Выполнение и проверка лабораторной работы

выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения

Выполнение и проверка домашней работы,

Выполнение и проверка  учебно-индивидуальной работы

Знания:

Основные понятия и аксиомы теоретической механики,  законы равновесия и перемещения тел

Тестирование по темам и разделам

методики выполнения основных расчетов  по теоретической механики ,сопротивлению материалов и деталей машин

Устный фронтальный и индивидуальный опрос

основы проектирования деталей и сборочных единиц

Тестирование по темам и разделам

основы конструирования

Дифференциальный зачет, экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая программа по Технической механике

Рабочая программа по Технической механике...

Рабочая программа "Основы технической механики и гидравлики"

Данная рабочая прграмма разработана в соответствии с ФГОС по профессии "Слесарь по ремонту строительных машин"...

Рабочая программа по технической механике

Главное управление образования Курганской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Катайский профессионально-педагогиче...

Рабочая программа lдисциплины Техническая механика

Рабочая программа дисциплины Техническая механика для специальности 23.02.07...

Рабочая программа по технической механике

Программа  разработана для специальности35.02.16...