Материал по формированию представлений о бережном отношении к природе
учебно-методический материал

материал по формированию представлений о бережном отношении к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта сетевого взаимодействия

Подготовила:

Направление: экологическое воспитание

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ:

Тема: «»

Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования у детей 3 класса представлений о бережном отношении к природе при участии родителей и образовательных учреждений.

Задачи:

  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
  • Создать условия для формирования у детей представлений о бережном отношении к природе;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании системы экологических знаний;
  • Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с музеем, городской библиотекой, организацией «Служба защиты природы».

Участники проекта и их функции

Участник

Роль

Функция

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия:

- координирует участников проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта.

Обучающиеся 3 класса

Исполнительская

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;
- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной).

Родители

Организаторская

- помогают учителю организовать мероприятия;

- участвуют в мероприятиях совместно с детьми;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;
- поддерживает обучающихся, создают позитивный настрой.

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнёрская:

-организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий.

Сотрудник библиотеки

Организаторская

Партнёрская:

-ежемесячно готовит выставку книг,

-является членом жюри в конкурсе рисунков.

Администрация школы, директор

Организаторская

Заключение договоров и соглашений с библиотекой, музеем, организацией «Служба защиты природы» по организации мероприятий, экскурсий, предоставлению материалов.

Сотрудник музея «Природа Донского края»

Организаторская

Партнёрская:

-побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры,

-проводит экскурсию по музейному комплексу.

Организация «Служба защиты природы»

Организаторская

Партнёрская:

-побуждает познавательный интерес к посещению учреждений по защите окружающего мира,

-проводит экскурсию по комплексу.

Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет).

Срок реализации: 9 месяцев.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

№ п/п

Мероприятия проекта

Методы

Участники

Примечание

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой, организацией «Служба защиты природы»

Беседа

Классный руководитель, администрация школы, директор, родители, представитель транспортной компании, сотрудник музея, сотрудник библиотеки, администрация организации «Служба защиты природы».

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребёнка над проектом по формированию у детей представлений о бережном отношении к природе: «»

Рассказ, беседа, объяснение

Классный руководитель, родители.

Октябрь

3.

Классный час: «Природа и мы!»

Беседа, рассказ, объяснение

Классный руководитель, обучающиеся.

Ноябрь

4.

Круглый стол «Основы экологии» на базе библиотеки.

Дискуссия, беседа, метод общественного мнения

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании.

Декабрь

Основной этап

5.

Деловая игра «Береги планету!»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся.

Январь

6.

Посещение организации «Служба защиты природы»

Рассказ, инструктаж, наблюдение, беседа, соревнование

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники организации «Служба защиты природы», представитель транспортной компании

Февраль

7.

Экскурсия в музей «Природа Донского края»

Наблюдение, внушение

Классный руководитель, сотрудник музея, обучающиеся, родители.

Март

8.

Викторина «Что такое экология?»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся.

Март

Рефлексивный этап

9.

Выставка рисунков «Берегите нашу планету!»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Апрель

10.

Фестиваль проектов «Сбережём природу вместе!»

Поручение, совместная исследовательская деятельность

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Апрель

11.

Конкурс рисунков «Красота родной природы».

Конкурс

Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки.

Май

12.

Анкета «Земля – наш общий дом».

Анкетирование, оценка результатов проведённой работы

Классный руководитель, обучающиеся.

Май

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ:

1. Предполагаемые результаты:

  • проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;
  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность детей;
  • создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования представлений о бережном отношении к природе;
  • формирование основ экологии;
  • создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры;
  • формирование чувства товарищества;
  • привитие уважения к объектам природы;
  • повышение познавательной активности, любознательности, интереса к изучению основ экологии;
  • развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся.

2. Создание отдельных продуктов в ходе проекта:

  • 5 стенгазет «Мы в «Службе защиты природы»»;
  • 25 сочинений «Поездка в музей «Природа Донского края»»;
  • 5 памяток «Что такое экология?»;
  • 25 рисунков «Берегите нашу планету!»
  • 15 проектов и мультимедийных презентаций «Сбережём природу вместе!»;
  • 25 рисунков «Красота родной природы» на сайте библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

Формирование мировоззрения у обучающихся о целостности природы ( из опыта работы)

Формирование мировоззрения у обучающихся о целостности природы ( из опыта работы)...

Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"

Разработка урока "Энергоэффективное освещение и бережное отношение к энергетическим ресурсам"...

Презентационный материал Дискретное (цифровое) представление информации

Дискретное (цифровое) представление информации.Графики, звука и видео....

«СЕРДЦЕ МАТЕРИ» МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ

Музыкально-театрализованное представление, посвященное Дню Матери. Сценарий подготовлен для обучающихся 1-11 классов...