материал на расширение представлений о духовности и нравственности у младших школьников
учебно-методический материал

расширение представлений о духовности и ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта сетевого взаимодействия

Подготовила:

Направление: духовно-нравственное воспитание

ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ:

Тема: «»

Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования у детей 3 класса духовно-нравственных качеств личности при участии родителей и образовательных учреждений.

Задачи:

  • Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
  • Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных качеств личности;
  • Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании доброго и заботливого отношения к другим;
  • Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с городской библиотекой, организацией «Доброе дело».

Участники проекта и их функции

Участник

Роль

Функция

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия:

- координирует участников проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта.

Обучающиеся 3 класса

Исполнительская

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;
- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной).

Родители

Организаторская

- помогают учителю организовать мероприятия;

- участвуют в мероприятиях совместно с детьми;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;
- поддерживает обучающихся, создают позитивный настрой.

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнёрская:

-организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий.

Сотрудник библиотеки

Организаторская

Партнёрская:

-ежемесячно готовит выставку книг,

-является членом жюри в конкурсе рисунков.

Администрация школы, директор

Организаторская

Заключение договоров и соглашений с библиотекой, организацией «Доброе дело» по организации мероприятий, экскурсий, предоставлению материалов.

Организация «Доброе дело»

Организаторская

Партнёрская:

-побуждает познавательный интерес к посещению благотворительных учреждений,

-проводит экскурсию по комплексу.

Волонтёры центра помощи бездомным животным «Балу»

Организаторская

-проводят акцию «Добрые сердца».

Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет).

Срок реализации: 9 месяцев.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

№ п/п

Мероприятия проекта

Методы

Участники

Примечание

Подготовительный этап

1

Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией заключение договора о сотрудничестве с библиотекой, организацией «Доброе дело», волонтёрами центра помощи бездомным животным «Балу».

Беседа

Классный руководитель, администрация школы, директор, родители, представитель транспортной компании, сотрудник музея, администрация центра помощи бездомным животным «Балу», сотрудник библиотеки, администрация организации «Доброе дело».

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребёнка над проектом по формированию у детей духовно-нравственных качеств личности: «»

Рассказ, беседа, объяснение

Классный руководитель, родители.

Октябрь

3.

Классный час: «Доброта»

Беседа, рассказ, объяснение

Классный руководитель, обучающиеся.

Ноябрь

4.

Круглый стол «Нравственные качества личности» на базе библиотеки.

Дискуссия, беседа, метод общественного мнения

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании.

Декабрь

Основной этап

5.

Деловая игра «Что такое вежливость?»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся.

Январь

6.

Посещение организации «Доброе дело»

Рассказ, инструктаж, наблюдение, беседа, соревнование

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники организации «Доброе дело», представитель транспортной компании

Февраль

7.

Акция «Добрые сердца»

Соревнование или наблюдение, внушение

Классный руководитель, волонтёры центра помощи бездомным животным «Балу», обучающиеся, родители.

Март

8.

Викторина «Моя семья»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся.

Март

Рефлексивный этап

9.

Выставка рисунков «Мои друзья»

Соревнование

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Апрель

9.

Фестиваль проектов «Значение добрых слов»

Поручение, совместная исследовательская деятельность

Классный руководитель, обучающиеся, родители.

Апрель

11.

Конкурс рисунков «Хорошие поступки».

Конкурс

Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки.

Май

12.

Анкета «Я – добрый человек».

Анкетирование, оценка результатов проведённой работы

Классный руководитель, обучающиеся.

Май

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ:

1. Предполагаемые результаты:

  • проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;
  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность детей;
  • создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования духовно-нравственных качеств личности;
  • создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры;
  • формирование чувства товарищества;
  • привитие уважительного отношения к другим людям и животным;
  • повышение познавательной активности, любознательности, интереса к благотворительным акциям;
  • развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся.

2. Создание отдельных продуктов в ходе проекта:

  • 5 стенгазет «Посещение организации «Доброе дело»»;
  • 25 сочинений «Участие в акции «Добрые сердца»»;
  • 25 рисунков «Мои друзья»
  • 5 памяток «Что такое вежливость?»;
  • 15 проектов и мультимедийных презентаций «Значение добрых слов»;
  • 25 рисунков «Хорошие поступки» на сайте библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства...

"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Духовно-нравственное,  патриотическое  развитие  и  воспитание  обучающихся  является  первостепенной  задачей  современной  образовательной  сис...

Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"

Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...

Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность.

Выступление  на тему:" Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность"подготовлено для регионального этапа 25 Международных Рождественских ...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников...

курсовая работа на тему "Особенности представлений о конкретизации мер времени у младших школьников с нарушением интеллекта"

На сегодняшний день повышение качества специального образования является одной из важных проблем Российского образования. Одной из первых задач обучения детей с нарушениями интеллекта является обеспеч...