Презентационный материал Дискретное (цифровое) представление информации
презентация к уроку

Денисенко Яна Сергеевна

Дискретное (цифровое) представление информации.
Графики, звука и видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskretnoe_tsifrovoe_predstavlenie_informatsii.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дискретное ( цифровое) представление информации Графики / Звука / Видео Преподаватель СОГБПОУ « Десногорский энергетический колледж» Денисенко Я.С.

Слайд 2

Информация , которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1 . Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами . БИТЫ

Слайд 3

С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Поэтому в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

Слайд 4

Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала 1 – наличие электрического сигнала

Слайд 5

АНАЛОГОВОЕ представление - физическая величина принимает бесконечное множество значений , причем ее значения изменяются непрерывно. ДИСКРЕТНОЕ представление - физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. Формы кодирования:

Слайд 6

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации , то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Слайд 7

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение . Кодирование изображений Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Слайд 8

Растровое изображение - совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее ). Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).

Слайд 9

Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами ( по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все 8 различных цветов. R G B Цвет 1 1 1 белый 1 1 0 желтый 1 0 1 пурпурный 1 0 0 красный 0 1 1 голубой 0 1 0 зеленый 0 0 1 синий 0 0 0 черный

Слайд 10

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е . всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Слайд 11

Наиболее популярные растровые форматы: Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows . Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint . Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web -страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web -страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web -страницах в Интернете.

Слайд 12

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами . Для каждого вектора задаются координаты начала и конца отрезка и атрибута — толщина и цвет этого отрезка. Говоря проще, все графические фигуры, прямые и кривые линии, из которых состоит изображение, описывается в виде формул. Так , для описания окружности не нужно описывать цвет и координаты каждой точки, из которых состоит эта окружность. Достаточно описать координаты центра и радиус данной окружности. При векторном кодировании изображение раскладывается на геометрические фигуры, называемые объектами.

Слайд 13

Векторная графика идеально подходит для создания таких рисунков, как, чертежи или схемы. Обычно векторная графика применяется для вывода на плоттер , являющийся. с точки зрения формирования изображения, векторным устройством. К тому же векторную графику понимают не все графические редакторы. Наиболее известные векторные графические редакторы — это CorelDraw и Adobe Illustrator .

Слайд 14

Успехов в дальнейшем изучении информатики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образо...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...