Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
учебно-методический материал

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

 

профессионального модуля

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

 

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

профессии СПО

09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk.01.01_kim_.doc619.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

профессионального модуля

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

профессии СПО

09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации

Липецк


Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 854), входящей в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ»

Разработчик: Кокоткина Т.А., преподаватель ГОБПОУ «ЛПТ»

Внешний эксперт: эксперт ПАО «НЛМК» ____________

Рассмотрено на заседании методического объединения ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Председатель МО______________

Протокол № _____ от «___»_________ 20  г.

Согласовано

Заместитель директора по учебно-производственной работе ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

_______________

«___» ______________ 20   г.


СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

2 Объекты оценивания – результаты освоения МДК

3 Формы контроля и оценки результатов освоения МДК

4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и

промежуточной аттестации

II Промежуточная аттестация по МДК 

Спецификация экзамена

Приложение 1 Вопросы для подготовки к экзамену


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии СПО 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации 

2. Объекты оценивания – результаты освоения МДК

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения МДК в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации и рабочей программой ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации:

умения:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знания:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой


3. Формы контроля и оценки результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения МДК.

В соответствии с учебным планом по профессии СПО 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации, рабочей программой ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации предусматривается текущий и промежуточный контроль.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении периода изучения МДК.

Текущий контроль результатов освоения МДК в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

  • выполнение и защита практических работ,
  • проверка выполнения самостоятельной работы.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, выполнение заданий, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и защита практических работ.

Практические работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы обучающиеся приобретают умения, предусмотренные рабочей программой ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации, учатся  осуществлять подготовка  к работе и настройка аппаратного обеспечения, ввод цифровой и аналоговой информации в ПК, конвертация файлов, создание мультимедийной продукции, делать выводы по работе, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

  • Практическое занятие №1  «Изучение аппаратных характеристик ПК»
  • Практическое занятие №2: «Тестирование ИБП в различных режимах работы ПК»
  • Практическое занятие №3  «Настройка BIOS для загрузки ОС с внешних носителей»
  • Практическое занятие №4  «Подключение и тестирование локального и сетевого принтера»
  • Практическое занятие №5  «Установка операционной системы»
  • Практическое занятие №6 « Настройка ОС»
  • Практическое занятие №7  «Работа с основными утилитами ОС»
  • Практическое занятие №8 «Подключение и настройка видеопроектора»
  • Практическое занятие №9  «Подключение и настройка телевизионной панели»
  • Практическое занятие №10  «Изучение режимов цветовой корректировки мультимедийного оборудования»
  • Практическое занятие №11 « Изучение основных функций программ по распознаванию текста»
  • Практическое занятие №12 «Изучение порядка сканирования текста с бумажного носителя»
  • Практическое занятие №13: Оцифровка сложного текста с графическими объектами
  • Практическое занятие №14  «Подключение внешних источников звука к ПК и настройка ОС»
  • Практическое занятие №15  «Запись аудиотрека»
  • Практическое занятие №16  «Установка и изучение функций ПО для сжатия и конвертации аудиофайла»
  • Практическое занятие №17 «Редактирование аудиоряда»
  • Практическое занятие №18  «Подключение внешних видеоисточников к ПК и настройка ОС»
  • Практическое занятие №19  «Запись видеофайла»
  • Практическое занятие №20  «Установка и изучение функций ПО для редактирования  видеофайла»
  • Практическое занятие №21  «Настройка мультимедийного оборудования и демонстрация видеофайла»
  • Практическое занятие №22 «Подготовка графических объектов для Интернет-сайтов»
  • Практическое занятие №23  «Конвертация аудиофайла в различные форматы и проверка качества звучания»
  • Практическое занятие №24  «Конвертация записанного видеоматериала в различные форматы»
  • Практическое занятие №25: Изучение интерфейса редактора векторной графики
  • Практическое занятие №26: Изучение интерфейса редактора растровой графики
  • Практическое занятие №27: Изменение параметров растрового изображения
  • Практическое занятие №28: Изучение интерфейса редактора иконок
  • Практическое занятие №29:  Изучение интерфейса редактора аудиофайлов
  • Практическое занятие №30:  Применение инструментов «склейка», «обрезка», «интервал» «фильтр частот», «поиск макс. уровня»
  • Практическое занятие №31:  Создание аудиотрека к мультимедийной презентации
  • Практическое занятие №32: Запись исходного видеоматериала
  • Практическое занятие №33: Сжатие и методы повышения качества видеоматериала
  • Практическое занятие №34: Разработка сценария видеоролика
  • Практическое занятие №35: Съемка и оцифровка исходного видеоматериала
  • Практическое занятие №36: Вставка спецэффектов в видеоролик
  • Практическое занятие №37: Разработка сценария презентации и подборка  исходного материала
  • Практическое занятие №38: Вставка спецэффектов в презентацию

Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление обучающимися практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка студентов по МДК предполагает следующие виды и формы работы:

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;
  • самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе;
  • написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов);
  • работа со справочной литературой;
  • оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите;
  • подготовка к экзамену.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Вопросы для устного опроса, примеры заданий по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации – экзамен, спецификация которого содержится в данном КИМ.

Студенты допускаются к сдаче экзамена при выполнении всех видов самостоятельной работы, практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом МДК.

4 Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

  • качество выполнения практической части работы;
  • качество оформления отчета по работе;
  • качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

II Промежуточная аттестация

Спецификация

экзамена по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Назначение экзамена – оценить уровень подготовки студентов по МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ППКРС по профессии 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации.

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации, рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.

2 Принципы отбора содержания письменной экзаменационной работы:

ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, представленным в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации, рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации:

умения:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знания:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

3 Структура экзамена

  1. Экзамен состоит из 75 тестовых заданий (вопросов).
  2. Задания (вопросы) экзамена составляют необходимый и достаточный уровень усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 09.01.03  Мастер по обработке цифровой информации, рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации.
  3. Задания экзамена предлагаются в форме электронного тестирования.
  4. Задания (вопросы) экзамена (50 шт) предлагаются методом случайного выбора из 75.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

  1. Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

4.2 Обязательным условием является выполнение всех заданий, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 3 балла.

5 Время проведения экзамена

Время выполнения тестовых заданий студентом на экзамене составляет 60 минут.


Инструкция для студентов

1 Форма проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации – экзамен в форме электронного тестирования.

2 Принципы отбора содержания экзамена

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации:

умения:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчетную и техническую документацию;

знания:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приемы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

3   Структура экзамена

Экзамен состоит из 100 заданий (вопросов).

Задания экзамена предлагаются в форме электронного тестирования.

Задания (вопросы) экзамена (50 шт) предлагаются методом случайного выбора из 75.

4 Перечень тем МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, подлежащих контролю на экзамене

Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения

Подключение периферийных устройств

Установка и настройка операционных систем

Подключение мультимедийного оборудования

Ввод текстовой информации с различных носителей

Ввод аудиоинформации с различных носителей

Ввод видеоинформации с различных носителей

Конвертация графических файлов

Конвертация аудиофайлов

Конвертация видеофайлов

Обработка графического контента

Обработка аудиоконтента

Обработка видеоконтента

Создание и воспроизведение видеороликов

Создание и воспроизведение презентаций

5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

  1. Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.

5.2 Обязательным условием является выполнение всех заданий, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 3 балла.

6 Время проведения экзамена

Время выполнения тестовых заданий студентом на экзамене составляет 100 минут.

7 Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

  1. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой и информации. Практикум: учебное пособие для СПО / А.В.Курилова В.О.Огонесян. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160с.
  2. Михеева Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384с.
  3. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн: учебник для проф.образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акадкемия», 2015. – 2013с.
  4. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352с.
  5. Минько В.М. Охрана труда в машиностроении: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Минько – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 356с.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Будьте внимательны!

Обдумывайте тщательно свой ответы!

Будьте уверены в своих силах!

Желаем успеха!


ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Рассмотрено на заседании МО

Экзаменационные тестовые задания

Утверждаю

Заместитель директора по УПР

Трунова В.А.

по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

«____» __________ 201_г.

профессия 03.09.01 Мастер по обработке цифровой информации

Председатель

_________________

«____» ________201_г.

Задание №1

Одной из основных функций графического редактора является:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

масштабирование изображений

2)

-

просмотр и вывод содержимого видеопамяти

3)

-

хранение кода изображения

4)

+

создание изображений

Задание №2

Элементарным объектом используемым, в растровом графическом редакторе, является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

знакоместо

2)

+

объект

3)

-

точка

4)

-

палитра цветов

Задание №3

Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

растр

2)

-

дисплейный процессор

3)

-

видеопамять

4)

-

видеоадаптер

Задание №4

Цвет точки на экране дисплея с 16-ти цветной палитрой формируется из сигналов:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

красного, зеленого, синего

2)

-

желтого, синего, красного и яркости

3)

-

красного, зеленого, синего и яркости

4)

-

желтого, синего и красного

Задание №5

Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)

-

растровый

2)

+

векторный

Задание №6

Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)

+

растровой графики

2)

-

векторной графики

Задание №7

Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

com

2)

-

doc

3)

-

exe

4)

+

bmp

Задание №8

При изменении размеров растрового изображения

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

при уменьшении остается неизменным, а при увеличении ухудшается

2)

-

качество ухудшается при увеличении и уменьшении

3)

-

качество остается неизменным

4)

-

при уменьшении ухудшается, а при увеличении остается неизменным

Задание №9

Растровым графическим редактором не является:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

Photoshop

2)

-

Paint

3)

+

Corel draw

Задание №10

Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

формат

2)

-

гифка

3)

-

пиксель

4)

-

графика

Задание №11

Компьютер - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

многофункциональное электронное устройство для работы с информацией

2)

-

устройство для обработки аналоговых сигналов

3)

-

электронное вычислительное  устройство для обработки чисел

4)

-

устройство для хранения информации любого вида

Задание №12

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

быстроты нажатия на клавиши

2)

+

тактовой частоты процессора

3)

-

объем обрабатываемой информации

4)

-

размер экрана монитора

Задание №13

Система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

программное обеспечение

2)

+

аппаратное обеспечение

3)

-

компьютерное обеспечение

4)

-

системное обеспечение

Задание №14

Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

сканер

2)

-

клавиатура

3)

+

монитор

4)

-

процессор

Задание №15

Какое устройство не находится в системном блоке?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

процессор

2)

-

видеокарта

3)

+

сканер

4)

-

жесткий диск

Задание №16

Дисковод - это устройство для..

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

обработки команд исполняемой программы

2)

-

долговременного хранения информации

3)

+

чтения/записи данных с внешнего носителя

4)

-

хранения команд исполняемой программы

Задание №17

Какое устройство не является периферийным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

жесткий диск

2)

-

сканер

3)

-

принтер

4)

-

модем

Задание №18

Печать с использованием чернил осуществляется :

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

матричным принтером

2)

+

струйным принтером

3)

-

лазерным принтером

Задание №19

Печать с использование тонера осуществляется:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

струйным принтером

2)

+

лазерным принтером

3)

-

матричным принтером

Задание №20

Печать с использование красящей ленты осуществляется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

лазерным принтером

2)

-

пьезоэлектрическим принтером

3)

-

струйным принтером

4)

+

матричным принтером

Задание №21

dpi - показатель - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

расширение графического файла

2)

-

цветовая схема

3)

-

единица измерения видео потока

4)

+

разрешение принтера

Задание №22

Время, на которое открывается затвор камеры - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

фокусное расстояние

2)

-

экспозиция

3)

-

диафрагма

4)

+

выдержка

Задание №23

Выдержка и диафрагма, необходимые для получения нужного количества света при заданной светочувствительности матрицы - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

фокусное расстояние

2)

+

 экспозиция

3)

-

зум

4)

-

режим съемки

Задание №24

Отверстие в объективе фотокамеры, через которое проникает свет - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

фокусное расстояние

2)

-

экспозамер

3)

+

диафрагма

4)

-

экспозиция

Задание №25

Каким образом взаимосвязаны выдержка и освещенность при фотосъемке?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

эти две характеристике не связанны между собой

2)

+

чем хуже освещенность, тем длиннее выдержка

3)

-

чем хуже освещенность, тем короче выдержка

4)

-

чем лучше освещенность, тем длиннее выдержка

Задание №26

При съёмке движущихся объектов (для получение наиболее четкого изображения) надо применять 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

экспозиционную выдержку

2)

+

короткую выдержку

3)

-

длинную выдержку

4)

-

фокусную выдержку

Задание №27

Светосила объектива - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

максимальное фокусное расстояние

2)

+

максимальный размер диафрагмы

3)

-

максимальная экспозиция

4)

-

максимальный размер матрицы

Задание №28

Неравномерное  изображение картинки под разными ракурсами недостаток какого типа матриц?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

TN

2)

-

VA

3)

-

AMOLED

4)

-

IPS

Задание №29

Так называемый эффект "памяти картинки" недостаток какого типа матрицы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

VA

2)

-

IPS

3)

+

AMOLED

4)

-

TN

Задание №30

Сенсор представляющий собой две поверхности разделенные специальным изолирующим слоем - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

инфракрасный

2)

-

емкостный

3)

-

акустический

4)

-

проекционно-емкостный

5)

+

резистивный

Задание №31

Тип сенсорного экрана в основе работы которого лежит принцип теплообмена

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

резистивный

2)

-

инфракрасный

3)

-

емкостный

4)

+

проекционно-емкостный

5)

-

акустический

Задание №32

Тип сенсорного экрана в основе работы которого лежит принцип измерения утечки тока

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

проекционно-емкостный

2)

-

акустический

3)

-

резестивный

4)

+

емкостный

5)

-

инфракрасный

Задание №33

Тип сенсорного экрана в основе работы которого лежит принцип измерения изменений акустических колебаний

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

на ПАВ

2)

-

проекционно-емкостный

3)

-

резестивный

4)

-

емкостный

5)

-

инфракрасный

Задание №34

Тип сенсорного экрана в основе работы которого лежит "сетка" образуемая свето -и- фотодиодами

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

на ПАВ

2)

+

инфракрасный

3)

-

резестивный

4)

-

проекционно-емкостный

5)

-

емкостный

Задание №35

Дигитайзер - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

световое перо

2)

+

графический планшет

3)

-

часть АЛУ обеспечивающая ввод графической информации

4)

-

принтер для печати документов больших форматов

Задание №36

Худшее качество  цветопередачи сканера с  :

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

флуоресцентными лампами

2)

-

ксеноновыми лампами

3)

+

светодиодами

Задание №37

Что не является характеристикой сканера?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

время экспозиции

2)

-

оптическое разрешение

3)

-

скорость

4)

-

максимальная оптическая плотность

5)

-

тип источника света

Задание №38

В какой формат первоначально осуществляется сканирование?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

raw

2)

-

pdf

3)

-

com

4)

-

bmp

5)

-

doc

Задание №39

Какого вида клавиатуры не существует?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

мембранная

2)

+

пьезоэлектрическая

3)

-

сенсорная

4)

-

механическая

5)

-

полумеханическая

Задание №40

Топология локальной сети представляет собой общий кабель  к которому подсоединены все рабочие станции называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

кольцо

2)

+

шина

3)

-

звезда

4)

-

ячеестая

Задание №41

Топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно сетевой концентратор) называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

звезда

2)

-

кольцо

3)

-

шина

4)

-

ячеестая

Задание №42

Топология компьютерной сети, в которой рабочие станции подключены последовательно друг к другу, образуя замкнутую сеть называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

кольцо

2)

-

шина

3)

-

ячеестая

4)

-

звезда

Задание №43

Топология компьютерной сети, соединяет каждую рабочую станцию сети со всеми другими рабочими станциями этой же сети называется   

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

кольцо

2)

-

шина

3)

+

ячеестая

4)

-

звезда

Задание №44

Процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки  - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

частота

2)

-

дискретезация

3)

-

битрейт

4)

-

временная дискретезация

5)

+

кодирование

Задание №45

Процесс преобразования непрерывного аналогового сигнала в дискретный (прерывистый) называется

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

кодирование

2)

-

битрейт

3)

+

временная дискретизация

4)

-

квантование

5)

-

декодирование

Задание №46

Количество измерений громкости звука за одну секунду - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

частота дискретезации

2)

-

частота кодирования

3)

-

битрейт

4)

-

глубина звука

5)

-

временная дискретезация

Задание №47

Количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука называют 

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

битрейт

2)

-

кодированием звука

3)

-

частотой дискретезации

4)

-

временной дискретезации

5)

+

глубиной дискретизации звука

Задание №48

Закончите фразу: « Для расчёта объема аудиофайла необходимо  знать глубину и частоту дискретизации, режим звучания и

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

время звучания

2)

-

способ кодирования

3)

-

формат файла

4)

-

способ воспроизведения

5)

-

расширение файла

Задание №49

Чему равен коэффициент K обозначающий количество дорожек при расчете объема стерео аудиофайла?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

8

2)

-

36

3)

+

2

4)

-

16

5)

-

24

Задание №50

Согласны ли вы с утверждением, что программа Audacity предназначена для качественного воспроизведение аудиофайлов?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1)

-

да

2)

+

нет

Задание №51

Наиболее широко распространенный формат аудиофайлов без сжатия и без потерь – это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

mpeg

2)

-

mp3

3)

+

wav

4)

-

mod

Задание №52

Глубина кодирования звуковых файлов измеряется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

секундах

2)

-

см3

3)

+

битах

4)

-

Гц

Задание №53

Какой тип диаграммы необходимо использовать для наглядного отображения количества троечников, хорошистов и отличников в группе?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

круговую диаграмму

2)

-

график

3)

-

гистограмму

Задание №54

Какой тип диаграммы необходимо использовать для проведения сравнительного анализа количества хорошистов и отличников в группах первого курса?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

круговая диаграмма

2)

-

график

3)

-

гистограмма

Задание №55

Какой тип диаграммы необходимо использовать для проведения сравнительного анализа изменения количества хорошистов и отличников групп первого курса за пятилетний период?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

гистограмма

2)

-

круговая диаграмма

3)

+

график

Задание №56

Укажите порядок подготовки и создания презентации

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

1)

2

подбор материалов

2)

3

группировка материала

3)

5

критическая оценка презентации

4)

4

оформление слайдов

5)

1

определение цели и идея

Задание №57

Как называется эффект появления, исчезновения, изменения цветности во  время показа слайда?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

-

показ слайдов

2)

-

презентация

3)

-

макет слайда

4)

-

разметка слайда

5)

+

анимация

Задание №58

Какая клавиша позволяет включить показ слайдов?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

F5

2)

-

Fn

3)

-

ctrl

4)

-

alt

5)

-

F2

Задание №59

 Проекционный аппарат  -  изображения создаются при помощи  лучей света, проходящих через светопроницаемый носитель с изображением называют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

эпископическим

2)

-

мультимедийным

3)

-

эпидиаскопическим

4)

+

диаскопическим

Задание №60

 Проекционный аппарат создаёт изображения непрозрачных предметов путём  проецирования отраженных лучей света называют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

мультимедийным

2)

-

диаскопическим

3)

-

эпидиаскопическим

4)

+

эпископическим

Задание №61

Проекционный аппарат формирует на экране комбинированные изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

диаскопический

2)

-

эпископический

3)

-

мультимедийный

4)

+

эпидиаскопический

Задание №62

Устройство для формирования компьютерного изображения на выносном экране проекционным способом называют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

эпископический проектор

2)

-

диаскопический проектор

3)

+

мультимедийный проектор

4)

-

эпидиаскопический проектор

Задание №63

Контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд называют

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

+

мультимедийный

2)

-

избыточный

3)

-

компьютерный

4)

-

презентационный

5)

-

проекционный

Задание №64

Как называется устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала и используется для хранения, передачи или шифрования потока данных.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

проектор

2)

+

кодек

3)

-

редактор

4)

-

файловый менеджер

Задание №65

Кабель состоит из центрального проводника, заключенного в толстую изоляцию, медной или алюминиевой оплетки и внешней изолирующей оболочки называют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

витая пара

2)

-

оптоволоконный кабель

3)

+

коаксиальный кабель

Задание №66

Кабель содержащий несколько гибких стеклянных световодов, защищенных мощной пластиковой изоляцией называют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

коаксиальный кабель

2)

-

витая пара

3)

+

оптоволоконный кабель

Задание №67

Кабель состоящий из попарно перевитых медных изолированных проводников называют  

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

коаксиальный кабель

2)

-

оптоволоконный кабель

3)

+

витая пара

Задание №68

 Программа или множество программ, используемых для управления компьютером называют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

аппаратное обеспечение

2)

+

программное обеспечение

3)

-

компьютерное обеспечение

4)

-

Microsoft Office

Задание №69

Обобщённое название оборудования, на котором работают компьютеры и сети компьютеров называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

программное обеспечение

2)

-

компьютерное обеспечение

3)

+

аппаратное обеспечение

4)

-

Microsoft Office

Задание №70

Инструментами в графическом редакторе являются...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

линия, круг, прямоугольник

2)

-

выделение, копирование, вставка

3)

-

наборы цветов (палитры)

4)

+

карандаш, кисть, ластик

Задание №71

 Сеть, объединяющая несколько компьютеров и позволяет пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также подключенных к сети периферийных устройств называется:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

региональной сетью

2)

-

глобальной компьютерной сетью

3)

-

электронной почтой

4)

+

информационной системой с гиперсвязями

локальной компьютерной сетью

Задание №72

Видеокарта — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

микросхема, осуществляющая вывод информации на экран

2)

-

устройство распознавания текстовой информации.

3)

-

устройство ввода информации

4)

-

устройство вывода информации

Задание №73

Гипеpтекcт – этo

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

cтpуктуpиpoвaнный текcт, в кoтopoм мoгут ocущеcтвлятьcя пеpеxoды пo выделенным меткaм

2)

-

oчень бoльшoй текcт

3)

-

текcт, в кoтopoм иcпoльзуетcя шpифт бoльшoгo paзмеpa

4)

-

текcт, нaбpaнный нa кoмпьютеpе

Задание №74

Зapaжение кoмпьютеpными виpуcaми мoжет пpoизoйти в пpoцеccе

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

печaти нa пpинтеpе

2)

+

paбoты в сети

3)

-

выключения кoмпьютеpa

4)

-

фopмaтиpoвaния документа

Задание №75

В cocтaв мультимедиa-кoмпьютеpa oбязaтельнo вxoдят

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

мoдем

2)

-

пpoекциoннaя пaнель

3)

-

CD-ROM диcкoвoд и звукoвaя плaтa

4)

-

плoттеp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL

Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...

Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»

Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

КТП Дисциплина МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Профессия 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»Дисциплина МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»Курс 1...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. С...

Оценочные средства СП. 01 "«Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»

Вопросы для проверки знаний по специальному предмету "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" в форме теста. Критерии и шкала оценивания результатов учащихся....