Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
методическая разработка по теме
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации".
Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.
Данный урок проведен на первом курсе , в группе № 15 профессия: «Мастер по обработке цифровой информации»
В основе урока по теме: «Обработка числовой информации в Microsoft Excel» из раздела программы «Технология обработки числовой информации» лежит системно-деятельностный подход с применением проблемно-исследовательского метода обучения, технологии ситуативного обучения, что обеспечивает развитие познавательной деятельности студентов. Интерес к изучению дисциплины подкреплен нестандартными заданиями и реальными ситуациями из жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 113 КБ |
Приложение 1 | 1.38 МБ |
Приложение 2 | 173.02 КБ |
Приложение 4 | 14.47 КБ |
Приложение 5 | 17.21 КБ |
Приложение 6 | 24.8 КБ |
Приложение 7 | 25.24 КБ |
Приложение 8 | 30.55 КБ |
Приложение 9 | 18 КБ |
Отзыв на урок | 666.5 КБ |
Приложение 3 | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский промышленно-технологический техникум»
Методическая разработка
урока по информатике и ИКТ
Тема: Обработка числовой информации
в MS EXCEL
г. Краснокаменск, 2015 год
Аннотация
В основе урока по теме: «Обработка числовой информации в Microsoft Excel» из раздела программы «Технология обработки числовой информации» лежит системно-деятельностный подход с применением проблемно-исследовательского метода обучения, технологии ситуативного обучения, что обеспечивает развитие познавательной деятельности студентов. Интерес к изучению дисциплины подкреплен нестандартными заданиями и реальными ситуациями из жизни.
Все этапы урока направлены на развитие общих и профессиональных компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Цель урока: систематизация знаний, умений и практических навыков выполнения простейших расчетов в электронной таблице MS Excel.
Задачи:
- образовательные:
- обеспечить закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
- обеспечить формирование навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;
- развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса, речи и внимания студентов;
- способствовать развитию способности логически рассуждать;
- способствовать развитию умения применять полученные знания для решения задач различного рода;
- воспитательные:
- способствовать воспитанию трудолюбия, чувства уважения к науке;
- способствовать воспитанию коммуникативной культуры делового общения.
Оборудование урока: компьютеры с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация, раздаточный материал, принтер, мультимедийный проектор.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
План урока
- Орг. момент – 1 мин.
- Постановка темы и целей урока. Мотивация. – 5 мин.
- Актуализация знаний – 15 мин.
- Закрепление знаний и способов действий – 20 мин.
- Подведение итогов. Рефлексия – 3 мин.
- Задание на дом – 1 мин.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Формулировка темы урока с помощью ребусов и определение целей урока. Мотивация.
- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля (Приложение 1), слайд №2):
«Человек, несомненно, сотворен,
чтобы мыслить: в этом главное его
достоинство и главное дело жизни…»
Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно, обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, - это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятора», а музыка – не «про пианино».
- А о чем сегодня пойдет речь на уроке, определите именно вы, разгадав несложные ребусы.
(с помощью ребусов можно активизировать деятельность студентов, актуализировать знания студентов. Но, прежде всего, они могут быть использованы для мотивации студентов при введении того или иного понятия).
Студентам раздаются карточки с ребусами и отводится определенное время на решение заданий (приложение 2). (2 мин.).
Правильные ответы (Слайд №3)
1 | Формула | 4 | Строка |
2 | Диаграмма | 5 | Столбец |
3 | Ячейка | 6 | Выражение |
- Как вы думаете с каким процессором все зашифрованные понятия связаны. (Все понятия связаны с табличным процессором Excel). И речь на уроке пойдет об обработке числовой информации в Excel (Слайд №4).
Постановка целей (совместно со студентами). Сформулируем цели нашей деятельности сегодня на уроке, по схеме: Я сегодня на уроке повторю ..., закреплю …, буду уметь …, смогу … (Слайд №5)
Цель (Слайд №6).
- А урок давайте начнем со следующих слов (Слайд №7): (читает студент)
Да будь я старушкой преклонных годов,
И то, без унынья и лени,
Программу Excel изучу я за то,
Что очень люблю вычисленья!
III. Актуализация опорных знаний и способов действий (15 мин).
Области применения электронных таблиц весьма разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. Это: наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, проектирование, моделирование.
Сегодня на уроке мы попробуем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач. Но вначале проверим знания принципов работы табличного процессора, правил записи формул и вспомним некоторые математические факты.
Выполнение заданий осуществляется дифференцированно по группам:
1 группа. Три студента выполняют интерактивный тест на ПК в сети Интернет (правильность выполнения студент проверяет самостоятельно, пользуясь критериями оценки, выставляет оценку). Приложение 3
Критерии оценок: 19-20 баллов – «5»; 15-18 баллов – «4»; 10-14 баллов – «3».
2 группа. Два студента работают у доски, решают задачи:
- 3 грамма семян укропа, стоят 5 рублей. Сколько будет стоить пакет семян весом 6 грамм? ((6*5) /3=30 рублей).
- Нужно засеять поле площадью 15 м2. На 1 м2 требуется 3 грамма, в пачке 6 грамм семян. Сколько пачек укропа понадобится? (15*3= 45 грамм – для того, чтобы засеять 15 м2. Так как в пачке 6 грамм семян 45:6=7,5 пачек или 8 пачек)
3 группа. Оставшиеся студенты отвечают на вопросы письменно, затем обмениваются тетрадями и проверяют (этот этап проводит студент - ассистент). Студенты за правильный ответ ставят себе в лист контроля 1 балл. (Слайды 8-15)
- Каково главное назначение электронных таблиц? (Выполнение расчетов) – 1 балл
- Файл, с каким расширением является документом электронной таблицы? (xls) - 1 балл
- Что является основным элементом электронной таблицы? (Ячейка) – 1 балл
- Как называется группа ячеек, представленных на рисунке? (Диапазон, блок ячеек) – 1
- Укажите адрес данной группы ячеек. (A1:C3) – 1 балл
- В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? (6 ячеек) – 1 балл.
- Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице? (Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа) -1 балл
- Что будет результатом вычислений в ячейке С1? (Число 15) -1 балл
- Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек В3 и В4 или можно занести их в эти ячейки как-то быстрее? (Нет, нужно использовать копирование) -1 балл
10. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения x + 3y и предскажите результат. (=A2+3*B2, 25) -2 балла
11.Как найти площадь прямоугольника? (ширину умножить на длину)
- В каких единицах измеряется площадь? (кв. м, см. и т.д.)
Ответы: (Слайд №16)
Критерии оценки: максимум -13 баллов; 11-13 баллов – «5»; 7-10 баллов – «4»; 5-6 баллов – «3» (указаны на листе контроля Приложение 4).
Проверка работ, выполненных на доске (Слайд №17)
IV. Закрепление знаний и способов действий
Творческая работа. Работа на компьютере. Ролевая игра. Работа в группах, парах.
Группы будут представлять одну из фирм: «Богатый урожай», «Мой дом».
Студентам раздаются таблички с названиями фирм, карточки с заданиями (запросами клиента - Приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8, приложение 9). Преподаватель назначает «директора» фирмы, который распределяет задания между «сотрудниками»
Представители фирм оформляют таблицу, вводят в неё информацию и распечатывают результат (чек для оплаты в кассу; в роли кассира выступает преподаватель).
Если работа над задачей вызывает затруднения, студент может воспользоваться помощью преподавателя.
Ролевая игра проводится в течение 20 мин. (Слайд 18)
V. Подведение итогов.
Рефлексия.
Давайте вспомним поставленную в начале урока цель (слайд № 5). Как вы думаете, достигли ли мы этой цели, все ли получилось?
Ответь мне, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Что я сегодня на уроке делал(а)?
- С какой целью?
- Какой результат я получил(а)?
- Теперь я могу
- Я приобрел(а) (навыки, знания ….)
- Я научился (ась) …
Выберите фразеологизм или пословицу, которые характеризуют вашу работу сегодня (слайд 19):
Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами Выставление оценок.
VI .Задание на дом.
Составить кроссворд по теме «MS Excel»
Литература:
- Гейн А.Г. Информатика. 10-11 кл. - М: Просвещение, 2000;
- С.В. Киселев Оператор ЭВМ. Учебник для НПО, М. И.Ц. «Академия». 2008;
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие, составитель М. Н. Бородин.
Электронные ресурсы:
НИРО Кафедра теории и методики обучения информатики
методические рекомендации о преподавании образовательной области «Информатика и ИКТ» в 2011-2012 гг
- Федеральные стандарты образования http://standart.edu.ru/
- Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
- Методическая копилка учителя информатики http://infojournal.ru/journal/school/
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Интернет-педсовет http://pedsovet.org/
- Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/11
Журналы
- Образование и информатика (сайт журнала http://infojournal.ru/)
- Информатика в школе (http://infojournal.ru/journal/school/)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни …» Блез Паскаль
1. Формула 2. Диаграмма 3. Ячейка 4. Строка 5. С толбец 6. В ыражение
Обработка числовой информации в MS Excel .
Я ПОВТОРЮ Я ЗАКРЕПЛЮ Я БУДУ УМЕТЬ Я СМОГУ
Цель урока: систематизация знаний, умений и практических навыков выполнения расчетов в электронной таблице MS Excel
Да будь я старушкой преклонных годов, И то, без унынья и лени Программу Excel изучу я за то, Что очень люблю вычисленья!
1. Каково главное назначение электронных таблиц? 2. Файл , с каким расширением является документом электронной таблицы? 3. Что является основным элементом электронной таблицы?
4. Как называется группа ячеек, представленных на рисунке?
5. Укажите адрес данной группы ячеек.
6. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон ? 7. Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице?
8. Что будет результатом вычислений в ячейке С1?
9. Надо ли набирать формулы в каждой из ячеек В3 и В4 или можно занести их в эти ячейки как-то быстрее?
10. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения x + 3y и предскажите результат.
1. Как найти площадь прямоугольника? 2. В каких единицах измеряется площадь?
ОТВЕТЫ: 1. Выполнение расчетов. 2. XLS 3. Ячейка 4. Диапазон ячеек 5. A1 : C3 6. 6 ячеек 7. Начинается со знака «=» 8. 15 9. Исполь - зовать копирование 10. = A2+3*B2 , 25 11. ши - рину *длину 12. в кв. см. , м, и т.д.
3. 3 грамма семян укропа, стоят 5 рублей. Сколько будет стоить пакет семян весом 6 грамм? 4. Нужно засеять поле площадью 15 м 2 . На 1 м 2 требуется 3 грамма, в пачке 6 грамм семян. Сколько пачек укропа понадобится?
Творческая работа
РЕФЛЕКСИЯ ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ КРАЕМ УХА ХЛОПАТЬ УШАМИ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя | ||||
ЛИСТ КОНТРОЛЯ Фамилия, имя студента | |||||
Этап урока | Баллы | Общее количество баллов | Оценка | Критерии оценивания | |
1 | Ребусы | 6 баллов – «5»; 4, 5 баллов – «4»; 3 балла – «3» | |||
2 | Повторение | 11-13 баллов – «5»; 8-10 баллов – «4»; 6-7 баллов – «3» | |||
3 | Практическая работа | Распечатанный чек | |||
Самооценка. Общая оценка за урок (среднее арифметическое всех оценок) | Оценка преподавателя |
Приложение 4
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Фирма «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Фирма «Богатый урожай» занимается поставкой семян и помогает клиенту рассчитать, сколько упаковок семян нужно для его садово-огородного участка, сколько они будут стоить. В наличие фирмы имеется следующий набор семян:
Томаты | Огурцы | Картофель |
Сорт «Бычье сердце» 2 г на 1 м2 12 руб. Масса семян в упаковке – 5 г | Сорт «Корнишон» 2 г на 1 м2 4 руб. Масса семян в упаковке – 6 г | Сорт «Великан» 200 г на 1 м2 30 руб. Масса семян в упаковке – 5 кг |
Сорт «Розовый великан» 2 г на 1 м2 8 руб. Масса семян в упаковке – 5 г | Сорт «Конкурент» 2 г на 1 м2 3 руб. Масса семян в упаковке – 6 г | Сорт «Голландский» 200 г на 1 м2 50 руб. Масса семян в упаковке – 5 кг |
Сорт «Рубин» 2 г на 1 м2 10 руб. Масса семян в упаковке – 6 г | Сорт «Неженский» 2 г на 1 м2 5 руб. Масса семян в упаковке – 8 г | 200 г на 1 м2 45 руб. Масса семян в упаковке – 5 кг |
Клиент указал, что для посева он будет использовать участок общей площадью – 1000 м2. Под картофель он планирует отвести – 600 м2, под томаты – 250 м2, под огурцы – 150 м2.
Для этого он хотел бы закупить следующие виды семян:
ВАРИАНТ 1:
- Томаты. Сорт «Розовый великан»;
- Огурцы. Сорт «Корнишон»
- Картофель. Сорт «Великан»
ВАРИАНТ 2:
- Томаты. Сорт «Бычье сердце»;
- Огурцы. Сорт «Конкурент»
- Картофель. Сорт «Голландский»
ВАРИАНТ 3:
- Томаты. Сорт «Рубин»;
- Огурцы. Сорт «Неженский»
- Картофель. Сорт «Динамит»
Организуйте расчет количества материалов и их стоимости. Распечатайте клиенту чек с указанием названия, количества и стоимости всех материалов.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
ФИРМА «МОЙ ДОМ» ВАРИАНТ 1 | ||||||||||||||||
Клиент указал размеры помещения под офис — площадь окна -1,96 м2; площадь двери – 1,89 м2; общая площадь стен, окна и двери – 45,5 м2; высота – 2,50 м.; ширина – 3,10 м., длина – 6,05 м. Для этого он хотел бы закупить следующие виды материалов: Ковролин; Стеклообои; Натяжной потолок. | ||||||||||||||||
РАСЧЕТ ФИРМА "МОЙ ДОМ" | ||||||||||||||||
Площадь окна, кв. м. | Площадь двери, кв.м. | Общая площадь стен, окна и двери, кв.м. | Высота, м. | Ширина, м. | Длина, м. | Площадь пола, кв. м. | Площадь потолка, кв.м. | Площадь стен, кв. м. | Ковролин, ширина3,10м., 1 п. м. (длина), в руб. | Натяжной потолок, 1 кв.м., в руб. | Стеклообои, ширина 1,5 м., длина рулона 10 м., в руб. | Стоимость ковролина, в руб. | Стоимость натяжного потолка, в руб. | Количество метров стеклообоев в рулоне | Количество рулонов стеклообоев, штук | Стоимость стеклообоев, в руб. |
1,96 | 1,89 | 45,5 | 2,5 | 3,1 | 6,05 | 500 | 220 | 180 | ||||||||
ИТОГО |
- Вычислите площадь пола (ширину умножить на длину).
- Вычислите площадь потолка (ширину умножить на длину).
- Вычислите площадь стен (общая площадь минус площадь окна минус площадь двери).
- Найдите стоимость ковролина (площадь пола умножить на стоимость ковролина).
- Найдите стоимость натяжного потолка (площадь потолка умножить на стоимость натяжного потолка).
- Подсчитайте количество метров стеклообоев в рулоне (ширину умножить на длину).
- Подсчитайте количество рулонов стеклообоев (площадь стен разделите на количество метров стеклообоев в рулоне). Ответ округлите до целых.
- Подсчитайте стоимость стеклообоев (количество рулонов умножить на стоимость 1 рулона стеклообоев).
- Подсчитайте общую стоимость заказанного материала.
- Переименуйте ЛИСТ1 на РАСЧЕТ.
- Переименуйте ЛИСТ 2 НА ЧЕК. Напечатайте чек.
ЧЕК ФИРМА "МОЙ ДОМ" | ||
МАТЕРИАЛ | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
Ковролин | ||
Натяжной потолок | ||
Стеклообои | ||
ИТОГО |
- Отправьте чек на электронный адрес преподавателя informKPTT @mail.ru.
Предварительный просмотр:
Приложение 7
ФИРМА «МОЙ ДОМ» ВАРИАНТ 2 | ||||||||||||||||||
Клиент указал размеры помещения под офис — площадь окна -1,96 м2; площадь двери – 1,89 м2; общая площадь стен, окна и двери – 45,5 м2; высота – 2,50 м.; ширина – 3,10 м., длина – 6,05 м. Для этого он хотел бы закупить следующие виды материалов: Ленолиум; Панели пластик; Потолочные плитки. | ||||||||||||||||||
РАСЧЕТ ФИРМА "МОЙ ДОМ" | ||||||||||||||||||
Площадь окна, кв. м. | Площадь двери, кв.м. | Общая площадь стен, окна и двери, кв.м. | Высота, м. | Ширина, м. | Длина, м. | Площадь пола, кв. м. | Площадь потолка, кв.м. | Площадь стен, кв. м. | Ленолиум ширина3,10м., 1 п. м. (длина), в руб. | Стоимость ленолиума, в руб. | Потолочные плитки, 0,5*0,5 м., в руб. | Площадь одной плитки, в кв.м. | Количество плиток, шт. | Стоимость плиток, в руб. | Панели пластиковые, ширина 0,25 м., длина 3 м., в руб. | Площадь одной панели, в кв. м. | Количество панелей, шт. | Стоимость панелей |
1,96 | 1,89 | 45,5 | 2,5 | 3,1 | 6,05 |
|
|
| 420 |
| 10 |
|
|
| 150 |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вычислите площадь пола (ширину умножить на высоту).
- Вычислите площадь потолка (ширину умножить на высоту).
- Вычислите площадь стен (общая площадь минус площадь окна минус площадь двери).
- Найдите стоимость ленолиума (площадь пола умножить на стоимость ленолиума).
- Найдите площадь одной плитки (0,5*0,5).
- Подсчитайте количество плиток (площадь потолка разделить на площадь одной плитки). Ответ округлите до целых.
- Подсчитайте количество плиток в рублях (количество плиток умножить на стоимость одной плитки).
- Подсчитайте площадь одной панели (ширину панели умножить на длину панели).
- Подсчитайте количество панелей (площадь стен разделить на площадь одной панели). Ответ округлите до целых.
- Подсчитайте стоимость панелей (количество панелей умножить на стоимость одной панели).
- Подсчитайте общую стоимость всех заказанных материалов.
- Переименуйте ЛИСТ1 на РАСЧЕТ.
- Переименуйте ЛИСТ 2 НА ЧЕК. Напечатайте чек.
ЧЕК ФИРМА "МОЙ ДОМ" | ||
МАТЕРИАЛ | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
Ленолиум | ||
Потолочные плитки, штук | ||
Панели пластиковые, штук | ||
ИТОГО |
- Отправьте чек на электронный адрес преподавателя. informKPTT@mail.ru.
Предварительный просмотр:
Приложение 8
ФИРМА «МОЙ ДОМ» ВАРИАНТ 3 | |||||||||||||||||||
Клиент указал размеры помещения под офис — площадь окна -1,96 м2; площадь двери – 1,89 м2; общая площадь стен, окна и двери – 45,5 м2; высота – 2,50 м.; ширина – 3,10 м., длина – 6,05 м. Для этого он хотел бы закупить следующие виды материалов: Паркет дубовый; Обои; Водоэмульсионная краска. | |||||||||||||||||||
РАСЧЕТ ФИРМА "МОЙ ДОМ" | |||||||||||||||||||
Общая площадь стен, окна и двери, кв.м. | Высота, м. | Ширина, м. | Длина, м. | Площадь пола, кв. м. | Площадь потолка, кв.м. | Площадь стен, кв. м. | Паркет дубовый 1 кв. м. в руб. | Обои, ширина1 м., длина рулона 12 м. в руб. | Водоэмульсионная краска, 250гр. на 1 кв. м., цена (в руб) за 1кг, масса в упаковке 3 кг | Количество паркета,, шт. | Стоимость паркета, в руб. | Количество краски на потолок, в кг | Стоимость 3-х кг краски, в руб. | Количество упаковок краски, шт. | Стоимость краски, в руб | Метраж обоев в 1 рулоне, в м. | Количество рулонов, шт. | Стоимость обоев | Общая площадь стен, окна и двери, кв.м. |
45,5 | 2,5 | 3,1 | 6,05 | 600 | 100 | 150 | 5 | 450 | 2 | 900 | 10 | 5 | 500 | 45,5 | |||||
ИТОГО |
|
- Вычислите площадь пола (ширину умножить на высоту).
- Вычислите площадь потолка (ширину умножить на высоту).
- Вычислите площадь стен (общая площадь минус площадь окна минус площадь двери).
- Найдите количество паркета (площадь пола разделить на 1 кв.м.. Ответ округлить до целых.
- Найдите стоимость паркета (количество паркета умножить на стоимость 1 кв м. паркета).
- Найдите количество краски для покраски потолка (площадь потолка умножить на 0,25). Ответ округлить до целых.
- Подсчитайте стоимость трех кг. краски (3 умножить на цену за 1 кг. краски).
- Определите количество упаковок краски.
- Подсчитайте стоимость краски в рублях (количество упаковок умножить на стоимость трех кг. краски).
- Подсчитайте метраж обоев в 1 рулоне(1*10).
- Подсчитайте количество рулонов (площадь стен разделить на метраж обоев в 1 рулоне). Ответ округлите до целых.
- Подсчитайте стоимость обоев (количество рулонов умножить на цену 1 рулона).
- Подсчитайте общую стоимость заказанного материала.
- Переименуйте ЛИСТ1 на РАСЧЕТ.
- Переименуйте ЛИСТ2 НА ЧЕК. Напечатайте чек.
ЧЕК ФИРМА "МОЙ ДОМ" | ||
МАТЕРИАЛ | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
Паркет дубовый | ||
Водоэмульсионная краска | ||
Обои |
Предварительный просмотр:
Приложение 9
Фирма «МОЙ ДОМ»
Фирма «Мой дом» занимается поставкой стройматериалов и помогает клиенту рассчитать расход и стоимость материалов для ремонта помещения. В наличие фирмы имеется следующий набор стройматериалов:
Материал для пола | Материал для стен | Материал для потолка |
Ковролин ширина 3,10 м. 1 п. м (длина), 500 руб. | Обои Ширина 1 м Длина рулона 12 м 100 руб. | Водоэмульсионная краска 250 г на 1 м2 150 руб. за 1 кг Масса в упаковке – 3 кг |
Ленолиум ширина 3,10 1 п. м (длина), 420 руб. | Стеклообои Ширина 1,5 м Длина рулона 10 м 180 руб. | Натяжной потолок 1 м2 220 руб. |
Паркет дубовый 1 м2 600 руб. | Панели пластиковые Ширина 0,25 м Длина 3 м 150 руб. | Потолочные плитки 0,5 х 0,5 м 10 руб. |
Клиент указал размеры помещения под офис — площадь окна -1,96 м2; площадь двери – 1,89 м2; общая площадь стен, окна и двери – 45,5 м2; высота – 2,50 м.; ширина – 3,10 м., длина – 6,05 м. Для этого он хотел бы закупить следующие виды материалов:
ВАРИАНТ 1:
- Ковролин;
- Стеклообои;
- Натяжной потолок.
ВАРИАНТ 2:
- Линолеум;
- Панели пластиковые;
- Потолочные плитки.
ВАРИАНТ 3:
- Паркет дубовый;
- Обои;
- Водоэмульсионная краска.
Организуйте расчет количества стройматериалов и их стоимости. Распечатайте клиенту чек с указанием названия, количества и стоимости основных стройматериалов.
Предварительный просмотр:
Приложение 11
Отзыв на открытый урок информатики,
проведённый преподавателем информатики,
мастером производственного обучения Парыгиной О.Г. в группе №15
по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В рамках декады физико-электротехнического цикла преподавателем информатики Парыгиной Ольгой Геннадьевной был дан открытый урок для студентов из группы №15 по теме: «Обработка числовой информации в MS Excel».
Урок начался со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля о том, что «Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…». Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, - это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькуляторы», а музыка – не «про пианино».
Для мотивации и активизации студентов им были предложены ребусы, решив которые они смогли определить связанные зашифрованные понятия табличного процессора Excel - формула, диаграмма, ячейка, строка, столбец и выражение. С этой задачей студенты легко и быстро справились и самостоятельно сформулировали цель предстоящего урока по схеме: Я сегодня на уроке повторю ..., закреплю …, буду уметь …, смогу …
Для достижения цели урока преподавателем были продуманы различные виды деятельности обучающихся и поставлены перед ними интересные учебные задачи. Так, работа началась с оригинального стихотворения студентки:
Да будь я старушкой преклонных годов,
И то, без унынья и лени,
Программу Excel изучу я за то,
Что очень люблю вычисленья!
Это юмористическое выступление разрядило обстановку в классе, ведь на уроке присутствовало более десятка гостей, которые с интересом наблюдали за работой студентов.
Легко, непринуждённо ребята справились с поставленными перед ними задачами: трое выполнили тест за ПК, проверив себя самостоятельно по эталону ответов, двое решили у доски математические задачи, остальные письменно ответили на вопросы своей сокурсницы и провели взаимопроверку по готовым ответам диктанта.
Результаты выполненной работы студенты фиксировали в листах самооценки по определённым критериям, которые были даны в начале урока.
К планированию основной части урока преподаватель подошла творчески и нестандартно. Она провела её в виде ролевой игры, разделив группу на две фирмы «Богатый урожай» и «Мой дом». Преподавателем были подготовлены реквизиты, карточки с заданиями (запросами клиента), назначены «директора» фирм, которые распределили задания между своими «сотрудниками» и могли, даже, назначить премии лучшим «работникам своей фирмы».
С серьёзным видом «сотрудники фирм» приступили к своим обязанностям. Представители фирм, разделившись по парам, начали оформлять таблицу, вводя в неё необходимую информацию, производя вычисления в программе «EXCEL Какие только задания они не выполняли, например, «сотрудники» фирмы «Богатый урожай», занимающейся поставкой семян, помогали клиенту рассчитать, сколько упаковок семян нужно для его садово-огородного участка, какова будет их общая стоимость. В наличии фирмы были всевозможные сорта семян томатов, огурцов, картофеля, начиная с самых обычных, кончая весьма экзотичными.
Сотрудники фирмы «Мой дом», специализирующейся на торговле со стройматериалами подсчитывали стоимость, купленных материалов для ремонта дома, офисов, гаражей и т.д.
Для каждой пары «сотрудников» были подготовлены индивидуальные задания.
Выполнив задание «сотрудники фирм» распечатали результаты своей деятельности в виде чека для оплаты в кассу. Готовый чек они переслали на электронную почту «кассира» в роли, которого выступала сама Ольга Геннадьевна.
С поставленной задачей все сотрудники фирм справились, кто-то даже получил «премии» в виде добавочных баллов в свой лист самоконтроля.
В конце занятия преподаватель провела рефлексию о том, что на уроке студенты делали, с какой целью, какой результат получили и что теперь они могут и на просьбу выбрать фразеологизм, характеризующий их работу на уроке все студенты из вариантов «Шевелили мозгами», «Слушали краем уха» и «Хлопали ушами» единогласно выбрали «Шевелили мозгами».
В итоге все присутствующие на уроке педагогические работники отметили высокий методический уровень проведённого урока. Все этапы урока чётко продуманы, логически выстроены, по окончании каждого этапа подведены промежуточные итоги. Продумано чередование видов работы, типов заданий, оригинальность подачи материала, на протяжении урока прослеживались межпредметные связи, связь с жизнью. Мотивация познавательной деятельности студента на уроке осуществлена за счет опоры на их жизненный опыт, ребятам понятны и интересны задачи, связанные с строительством дома, его ремонтом, посадкой огорода и торговлей. Поэтому, вычисление площадей стен, потолков, пола, садово-огородных участков, расчёты количества обоев, линолеума, подсчёты количества необходимых упаковок семян и т.д., делают знания понятными и значимыми. Под руководством преподавателя на протяжении всего урока осуществлялось формирование самоконтроля и самооценки. Поставленной цели урок достиг.
Методист Жапова Ц.А.
Предварительный просмотр:
Ссылка на тест http://www.ean.21420s23.edusite.ru/p16aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока экономика " Предпринимательская идея. Технология создания предприятия
Раздел: ПредпринимательствоТема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятияТип урока: комбинированный.Вид урока : смешанныйЦели:·...
Перспективно-тематический план по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации» профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»
Перспективно-тематический планпо междисциплинарному курсуМДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информац...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. С...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» МДК.01.01. «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации»
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» разработана на основе примерной программы профессионального модуля рекомендованного Советом Министров образо...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации...
Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...