Формирование читательской грамотномти на уроках физики
презентация к уроку

Елена Анатольевна Риттер

Функциональная грамотность- современный вызов для образования.

 Доклад - презентация  о ключевых умениях работы с текстом., приемах осмысления текста, поиск информации, приемы работы с текстом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской грамотности на уроках физики (Доклад-презентация) Работу выполнила Учитель физики МБОУ СОШ №46 г. Иркутск Риттер Елена Анатольевна

Слайд 2

Основные изменения в системе оценки образовательных достижений: (отечественный и зарубежный опыт) Основной задачей оценки и критерием оценки выступают не овладение обязательным минимумом содержания , а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач .

Слайд 3

«Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить…» А. Эйнштейн

Слайд 4

Функциональная грамотность –современный вызов для образования. Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [PISA 2018 Assessment and Analytical Framework . Paris : OECD Publishing , 2019. 308 p . ]

Слайд 5

Составляющие функциональной грамотности читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции креативное мышление

Слайд 6

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 7

Недостаточно сформированные умения работы с текстом на уроке физики Вычленить главную информацию в тексте Найти главную связь предложений в тексте Анализировать структуру текста Проанализировать условие задачи Извлечь информацию из условия задачи

Слайд 8

Пример текстового задания Для изготовления небесных фонариков (объёмные бумажные конструкции с огоньком внутри, летающие по принципу воздушного шара (от нагретого воздуха)) традиционно используются только натуральные материалы: рисовая бумага и каркас из бамбука. Топливный элемент крепится на верёвке со специальной негорючей пропиткой, вместо традиционной медной проволоки, что уменьшает массу небесного фонарика, улучшает лётные качества и делает его полностью биоразлагаемым . Вопрос 1: Выберите верный ответ. А. Архимедова сила, действующая на фонарик, в процессе горения топливного элемента уменьшается, поэтому шар взлетает. В. Средняя плотность фонарика с горячим воздухом внутри меньше плотности воздуха снаружи, поэтому фонарик поднимается. С. Небесный фонарик будет подниматься вверх бесконечно долго. Д. Поднявшись на большую высоту, небесный фонарик, изготовленный из биоразлагаемого материала, разлагается в воздухе.

Слайд 12

Поиск и осмысление информации Инсерт Двойной дневник Сюжетная таблица Таблица-Синтез

Слайд 14

Двойной дневник Заполните таблицу. Что привлекло внимание в тексте или задаче (явления , понятия, физические величины)? Мои комментарии

Слайд 15

Сюжетная таблица Кто? Что? Где? Когда? Почему?

Слайд 16

Таблица -синтез Ключевые слова или физические величины Выписки из текста, связанные с ключевыми словами Важность выписки (почему это важно) Рассуждения

Слайд 17

Задания предлагаемые в различных учебниках физики и учебных пособиях направлены на формирование функциональной грамотности, а значит и на читательскую, поскольку, по сути, это метапредметные результаты обучения: ТИПЫ ЗАДАНИЙ: Задания на работу с текстом Опорные конспекты Контекстные задачи Качественные задачи Графические задачи Рубрика «Мои физические исследования», «Домашний эксперимент» и др. Работа с информацией в нетекстовом виде.

Слайд 18

Альберт Энштейн «Жизнь как езда на велосипеде, чтобы сохранить равновесие ты должен двигаться»

Слайд 19

Презентация составлена с использованием материалов: Оценка функциональной грамотности учащихся основной школы . Разработка измерительных материалов . Автор Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н. 2. Функциональная грамотность современный вызов для образования. Материалы Круглый стол . ММСО. 3. Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС . Презентация . Институт стратегии развития образования Российской Академии образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике

В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...

«Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «Чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если ...

Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения.

Дипломная работа по теме "Формирование читательского интереса у младших школьников на уроке литературного чтения"....

Формирование читательской компетенции

Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению ...

формирование читательской компетентности младших школьников

формирование читательской компетентности младших школьников...

Формирование мотивации на уроках физики

Статья на тему: "Формирование мотивации на уроках физики"...

" Приемы формирования читательской грамотности на уроках английского языка".

Чтоо такое чтение и что такое функциональное чтение. Приемы читтельской грамотности на уроках английского языка. Как достичь успеха в чтении и в понимании прочитанного....