ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
методическая разработка

Серганова Марина Сергеевна

ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФОС ОД.05 Информатика для 08.02.01 СЗ160.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

к  ООП по специальности

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

__________________ОД.05 Информатика____________________

аббревиатура цикла, индекс, наименование по учебному плану

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

код, наименование специальности

        

Хабаровск, 2023


Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ И.Б. Волкова(Серганова М.С.)

Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучного цикла

протокол №___ от  «___»  ____________ 2023 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022  № 773 (с изменениями и дополнениями)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        7

2. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ        8

3. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ        11

4. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ        26

5. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ        47

6КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ        54


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

- Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Различные подходы к определению понятия "информация".

-Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Форма промежуточной аттестации согласно учебному плану – экзамен

  1. ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОД.05 Информатика

наименование учебной дисциплины

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)1

ПК, ОК

Наименование раздела, темы2

Уровень освоения

темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Умения:

-Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

ОК 01

ОК 02

Введение

1.  Информационная деятельность человека.

Вопросы для устного опроса по теме

Задания для письменного опроса

Практическая работа

Тест по учебной дисциплине, экзамен

-Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

ОК 01

ОК 02

2.  Информация и информационные процессы.

Задания для письменного опроса

Практические работы

-Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

ОК 01

ОК 02

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Задания для письменного опроса

Тест по теме

Практические работы

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

ОК 01

ОК 02

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа № 23Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

Практическая работа № 26Гипертекстовое представление информации

Задания для письменного опроса

Практические работы

-Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

ОК 01

ОК 02

ПК11.3

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические работы

- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК 01

ОК 02

ПК1.3

4.1.2Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа № 27 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

Практические работы

-Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

ОК 01

ОК 02

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические работы

Тест по теме

Знания:

ОК 01

ОК 02

-Различные подходы к определению понятия "информация".

ОК 01

ОК 02

1. Информационная деятельность человека.

Вопросы для устного ответа.

Тест по разделу.

- Знать единицы измерения информации.

ОК 01

ОК 02

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Задания для письменного ответа

Практические работы

- Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

ОК 01

ОК 02

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

5. Телекоммуникационные технологии

Тест по теме

Практические работы

- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

ОК 01

ОК 02

ПК1.3

        2. Информация и информационные процессы.

5. Телекоммуникационные технологии

Практические работы.

Вопросы для письменного ответа.

-Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

ОК 01

ОК 02

2. Информация и информационные процессы.

Практические работы.

Тест по разделу

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

по учебной дисциплине

ОД.05 Информатика

наименование учебной дисциплины

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ВАРИАНТ №1

  1. Что такое данные:
  1. отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
  2. выявление закономерности в определённой предметной области;
  3. совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
  4. зарегистрированные сигналы.
  1. Илья отправил своему однокласснику большое sms-сообщение объемом 20480 бит. Перезвонив однокласснику, Илья узнал, что свободного места для приема информации осталось только 3,125 Кбайта. Прочтет ли сообщение одноклассник?
  1. да, так как 20480 бит = 2,5 Кбайта, а свободного места - 3,125 Кбайта;
  2. да, так как 2560 байт = 2,5 Кбайта, а свободного места – 256000 байт;
  3. нет, так как 20480 бит = 2,5 Кбайта, а свободного места - 3200 Байта;
  4. нет, так как 20480 бит = 2,5 Кбайта, а свободного места - 32000 Байта.
  1. В состав программного обеспечения компьютера не входят:
  1. системы программирования;
  2. операционные системы;
  3. аппаратные средства;
  4. прикладные программы.
  1. Назначение оболочек операционных систем:
  1. защита операционной системы;
  2. предоставление возможности написания программ;
  3. облегчение взаимодействия пользователя с компьютером;
  4. всё перечисленное выше.
  1. Массовое производство персональных компьютеров началось в:
  1. 40-е гг;
  2. 50-е гг;
  3. 80-е гг;
  4. 90-е гг.
  1. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
  1. от экрана вперёд;
  2. от экрана назад;
  3. от экрана вниз;
  4. от экрана вверх.
  1. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:
  1. холода;
  2. света;
  3. магнитных полей;
  4. перепадов атмосферного давления.
  1. Какое устройство предназначено для хранения информации?
  1. внешняя память;
  2. монитор;
  3. процессор;
  4. клавиатура.
  1. Укажите понятия для струйного принтера:
  1. низкое качество печати;
  2. лазерный луч;
  3. чернила;
  4. печатающая головка со стержнями.
  1. Файл primer.exe находится на диске D: в каталоге ZADANIE, который является подкаталогом PRAKTIK. Выберите полное имя файла.
  1. D:\ ZADANIE \ PRAKTIK \ primer.exe;
  2. D:\ PRAKTIK \ ZADANIE \ primer.exe;
  3. D:\ PRAKTIK \ primer.exe;
  4. D:\ ZADANIE \ primer.exe.
  1. Электронная таблица - это:
  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
  3. не изменяются;
  4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
  1. Активная ячейка - это ячейка:
  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод команд.
  1. Чему будет равно значение ячейки А1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
    Описание: w0300000
  1. 280;
  2. 140;
  3. 40;
  4. 35.
  1. Строка формул используется:
  1. только для ввода формул;
  2. для ввода и отображения любых значений активной ячейки;
  3. для отображения имени активной ячейки;
  4. для ввода числовых данных.
  1. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:
  1. неупорядоченное множество данных;
  2. вектор;
  3. генеалогическое дерево;
  4. двумерная таблица.
  1. База данных – это:
  1. совокупность базы данных и комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем;
  2. совокупность определённым образом структурированных данных на определённую тему, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера;
  3. совокупность файлов, хранящихся во внешней памяти;
  4. систематизированная совокупность файлов, объединённая в каталоги.
  1. Какая форма организации данных используется в реляционной базе данных:
  1. табличная;
  2. сетевая;
  3. иерархическая;
  4. линейная.
  1. Реализованная с помощью компьютера информационная структура, отражающая состояние объектов и их отношения, - это:
  1. база данных;
  2. информационная структура;
  3. система управления базами данных;
  4. электронная таблица.
  1. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей:
  1. содержит информацию о структуре базы данных;
  2. не содержит ни какой информации;
  3. таблица без полей существовать не может;
  4. содержит информацию о будущих записях.
  1. С какими графическими объектами можно работать в программе создания презентаций
    MSPowerPoint:
  1. с картинками, диаграммами и любыми рисованными фигурами;
  2. только с рисунками и картинками;
  3. только с текстом;
  4. только с диаграммами и графиками.
  1. Шаблон оформления определяет стиль презентации, так как он устанавливает:
  1. тип и размер маркеров и шрифтов;
  2. фон и цветовые схемы;
  3. вид объектов на слайде;
  4. шрифт, цветовые схемы и фон слайда.
  1. Как правило, вопрос использования анимационных эффектов следует решать:
  1. на стадии создания вспомогательной поддержки презентации;
  2. на стадии планирования показа-демонстрации презентации;
  3. не использовать анимационные эффекты;
  4. на стадии установления последовательности показа слайдов.
  1. Создание слайдов презентации предполагает использование готовых макетов:
  1. для всех слайдов презентации;
  2. для определённой группы слайдов;
  3. для первого слайда презентации;
  4. по усмотрению разработчика презентации.
  1. Устройство, служащее для сопряжения ПК с телефонными каналами связи называется:
  1. адаптер;
  2. интерфейс;
  3. материнская плата;
  4. модем.
  1. Топология локальной сети, в которой среда передачи информации представляется в форме коммуникационного пути, доступного для всех рабочих станций, называется:
  1. «шинная»;
  2. «звезда»;
  3. «кольцевая»;
  4. правильных вариантов ответа нет.
  1. В каком году образовалась прародительница сети Internet, сеть ARPANET:
  1. конец 50-х годов прошлого века;
  2. конец 60-х годов прошлого века;
  3. конец 70-х годов прошлого века;
  4. конец 80-х годов прошлого века.
  1. Программы для работы с WWW страницами, называются:
  1. провайдерами;
  2. World Wide Web;
  3. браузерами;
  4. электронной почтой.
  1. Что из перечисленного нельзя осуществить при помощи сети Internet:
  1. предложить многомиллионной аудитории свои услуги;
  2. обновить имеющееся программное обеспечение вашего ПК;
  3. купить одежду;
  4. всё вышеперечисленное можно выполнить, используя сеть Internet.
  1. Соотнесите действия злоумышленника с информационными преступлениями, которые он совершает:

№ п/п

Информационные преступления

№ п/п

Действия злоумышленника:

1

неправомерный доступ

a

подтасовка результатов голосования, путем внесения изменений в итоговые протоколы

2

нарушение работоспособности системы

b

распространение компьютерных вирусов

3

искажение информации

c

взлом пароля и доступ к военным тайнам страны

  1. 1-a, 2-b, 3-c;
  2. 1-a, 2-c, 3-b;
  3. 1-c, 2-b, 3-a;
  4. 1-b, 2-a, 3-c.

ВАРИАНТ №2

  1. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?
  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт;
  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт;
  3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт;
  4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  1. Операционная система представляет собой:
  1. комплекс программ специального назначения;
  2. комплекс аппаратных средств;
  3. совокупность ресурсов компьютера;
  4. комплекс инструментальных программ.
  1. К инструментальному программному обеспечению не относятся:
  1. языки программирования;
  2. трансляторы;
  3. отладчики;
  4. программы-оболочки.
  1. Указать, какое программное обеспечение необходимо в следующей ситуации: «Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсоходом».
  1. системное программное обеспечение;
  2. прикладное программное обеспечение;
  3. инструментальное программное обеспечение;
  4. правильных ответов нет.
  1. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
  1. внешняя память;
  2. монитор;
  3. процессор;
  4. клавиатура.
  1. Акустические колонки – это:
  1. устройство обработки звуковой информации;
  2. устройство вывода звуковой информации;
  3. устройство хранения звуковой информации;
  4. устройство ввода звуковой информации.
  1. Первые ЭВМ были созданы в:
  1. 40-е гг;
  2. 50-е гг;
  3. 70-е гг;
  4. 80-е гг.
  1. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти:
  1. бит;
  2. килобайт;
  3. байт;
  4. мегабайт.
  1. Плоттер - это устройство для...
  1. сканирования информации;
  2. считывания графической информации;
  3. вывода информации на печать;
  4. ввода информации с бумаги.
  1. Укажите устройство, не являющееся устройством вывода информации:
  1. монитор;
  2. клавиатура;
  3. принтер;
  4. звуковые колонки.
  1. Полное имя файла последовательноскладывается из следующих составляющих:
  1. имя файла; имя логического диска; путь к файлу;
  2. имя логического диска; путь к файлу; имя файла;
  3. имя логического диска; имя файла; путь к файлу;
  4. имя файла; путь к файлу; имя логического диска.
  1. В общем случае столбы электронной таблицы:
  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователями произвольным образом.
  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
  1. Чем отличаются относительные ссылки от абсолютных:
  1. способом обозначения;
  2. способом отображения в активной ячейке;
  3. способом обозначения и способом реакции на перенос значений ячейки при копировании;
  4. способом изменения значений ячейки при автозаполнении.
  1. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
  1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
  2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
  3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
  4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
  1. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
    Описание: Описание: w0200000
  1. 20;
  2. 15;
  3. 10;
  4. 30.
  1. База данных - это:
  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;
  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
  4. определенная совокупность информации.
  1. Для чего предназначены формы:
  1. для хранения данных базы;
  2. для отбора и обработки данных базы;
  3. для ввода данных базы и их просмотра;
  4. для выполнения сложных программных действий.
  1. Структура данных, для которой характерна подчинённость объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня, называется:
  1. табличной;
  2. реляционной;
  3. иерархической;
  4. сетевой.
  1. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
  1. в полях;
  2. в строках;
  3. в записях;
  4. в ячейках.
  1. Презентация представляет собой:
  1. набор файлов;
  2. набор необъединённых слайдов, собранных в одном файле;
  3. набор слайдов, объединённых возможностью перехода от слайда к слайду.
  1. Шаблон оформления:
  1. определяет образец слайда: его фон, текст и цветовую схему;
  2. определяется только фон;
  3. определяет только цветовую схему;
  4. определяет только текст.
  1. Настройка эффекта и время его действия производится:
  1. через соответствующую команду в пункте меню;
  2. через команду на панели инструментов;
  3. настраивается автоматически;
  4. через диалоговое окно, которое появляется в результате выполнения определённого порядка действий.
  1. Компьютерная сеть – это:
  1. совокупность программных средств, обеспечивающих обмен информацией между группой пользователей, работающих на разных компьютерах, соединённых между собой;
  2. совокупность технических средств, обеспечивающих обмен информацией между группой пользователей, работающих на разных компьютерах, соединённых между собой;
  3. совокупность программных и технических средств, обеспечивающих обмен информацией между двумя и более пользователями, работающими на разных машинах;
  4. все варианты ответа верны.
  1. Топология локальной сети, в которой каждый узел для соединения с центральным узлом имеет свою собственную кабельную линию, называется:
  1. «шинная»;
  2. «звезда»;
  3. «кольцевая»;
  4. правильных вариантов ответов нет.
  1. Трафик – это:
  1. набор документов, объединённых общей темой;
  2. объём передаваемой по сети информации;
  3. набор правил, по которым абоненты сети обмениваются информацией;
  4. организация, предоставляющая доступ к ресурсам Интернета.
  1. Кто является хозяином сети Internet:
  1. корпорация Microsoft;
  2. корпорация IBM;
  3. корпорация Apple Computer;
  4. у сети Internet хозяина нет.
  1. Выберите основные факторы, наносящие вред здоровью при работе за компьютером:
  1. длительная гиподинамия (малая подвижность);
  2. нефизиологическое положение различных частей тела:

                                

  1. длительное время работы за компьютером.
  2. длительно повторяющиеся однообразные движения;
  3. длительное напряжение внимания (приводит ослабление зрения).
  4. отсутствие специальных очков для работы за компьютером.
  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6;
  2. 1, 2, 4, 5;
  3. 3, 6;
  4. 1, 3, 6.
  1. К какому классу программного обеспечения можно отнести антивирусные программы?
  1. системное программное обеспечение;
  2. прикладное программное обеспечение;
  3. инструментальное программное обеспечение;
  4. правильных вариантов ответа нет.
  1. Что подразумевается под архивацией файла?
  1. изменение размера файла;
  2. процесс создания файлового архива;
  3. физическое сжатие файла;
  4. всё, перечисленное выше.

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Вариант №1

Вариант №2

a

d

a

c

c

d

c

b

c

c

b

b

c

a

a

a

c

c

b

b

a

b

d

a

d

a

b

c

b

b

d

d

b

a

a

c

c

c

c

c

a

c

d

a

c

d

d

c

d

b

a

b

a

d

b

b

d

a

c

d

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

        Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

        Максимальное количество 30 баллов.

Нормы выставления оценок

Баллы

0-15

16-22

23-29

30

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по учебной дисциплине

ОД.05 Информатика

наименование учебной дисциплины

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Критерии оценки выполнения практических работ

«5»-Работа должна быть выполнена правильно и в полном объёме , 90-100% выполнения.

«4»-Работа выполнена правильно, но имеются недочеты,  процент выполнения 75-89%.

«3»- Работа выполнена правильно, но имеются ошибки, процент выполнения 50-74%.  

Практическая работа №1.

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Практическая работа №2

Тема: Правовые нормы в информационной деятельности

Практическая работа №3

Тема: Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

Практическая работа № 5

Тема: Логика высказываний

Практическая работа № 6

Тема: Программный принцип работы компьютера.

Практическая работа № 7

Тема: Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практическая работа №8

Тема: Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры

Практическая работа №9

Тема: Алгоритмы циклической структуры

Практическая работа №10

Тема: Массивы

Практическая работа№ 11

Тема: Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели

Практическая работа 12.

Тема: «Создание архива данных. Извлечение данных из архива.»

Практическая работа 13

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Практическая работа 14

Тема: Запись информации на компакт-диски различных видов.Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Практическая работа №15

Тема: АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в технической сфере деятельности.

Практическая работа 16.

Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа 17

Тема: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа № 18

Тема: Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа 19

Тема: Примеры комплектации компьютерного рабочего места специалиста по информационным ресурсам.

Практическая работа 20

Тема: Разграничение прав доступа в сети

Практическая работа 21

Тема: Общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

Практическая работа № 22

Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Практическая работа 23

Тема: «Использование систем проверки орфографии и грамматики.»

Практическая работа 24

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).»

Практическая работа 25

Тема: «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.»

Практическая работа № 26

Тема: «Гипертекстовое представление информации.»

Практическая работа № 27

Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.»

Практическая работа № 28

Тема: Ввод данных и вычисления в электронной таблице с помощью формул

Практическая работа № 29

Тема: Построение диаграмм с помощью электронных таблиц

Практическая работа 30

Тема: «Системы статистического учёта (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Практическая работа 31

Тема: «Средства графического представления статистических данных - деловая графика. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики».

Практическая работа № 32.

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа № 33

Тема: Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Практическая работа № 34

Тема: Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Практическая работа 35.

Тема: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

Практическая работа № 36

Тема: Создание презентации «Моя профессия»

Практическая работа 37

Тема: Примеры геоинформационных систем.

Практическая работа 38

Тема: «Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы.»

Практическая работа39

Тема: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»

Практическая работа 40

Тема:Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

Практическая работа 41

Тема: Осуществлениепоискаинформацииилиинформационногообъектавтексте,файловыхструктурах,базахданных,сетиинтернет

Практическая работа 42

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическая работа 43

Тема: Использование тестирующих систем в учебной деятельности.

Практическая работа 44

Тема: Участие в онлайн-конференции, анкетировании, интернет-олимпиаде, компьютерном тестировании

Практическая работа 45

Тема: Участие в онлайн-Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании.

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Вопросы для устного ответа:

1. Как вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они?

2. Чем были обусловлены информационные революции? Расскажите о каждой из них.

3. Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с индустриальной революцией.

5. Как вы представляете информационное общество?

6. Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

Критерии оценивания ответа:

Ответы на 6 вопросов соответствуют оценке «5»

Ответ на 4-5 вопросов соответствуют оценке «4»

Ответ на 3 вопроса соответствуют оценке «3»

Ответ на 0-2 вопроса соответствуют оценке «2»

Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Задание:

Заполните пропуски:

1. В настоящее время для защиты от несанкционированного доступа к информации все более часто используются _____________________________ идентификации. Используемые в этих системах характеристики являются неотъемлемыми ___________________ личности человека и поэтому не могут быть утерянными или поддельными.

2. Преступления в сфере _________________________________ или киберпреступность— преступления, совершаемые людьми, использующих информационные технологии для ____________________ целей.

3. Что такое фишинг? (выбрать правильный ответ)

а) распространение вредоносных вирусов, б) распространение противоправной информации, в) взлом паролей, кража номеров кредитных карточек и других банковских реквизитов.

4. Заполнить пропуски:

Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» регламентирует юридические вопросы, связанные с _______________________ на программные продукты и базы данных.

Закон «___________________________________________________» позволяет защищать информационные ресурсы (личные и общественные) от искажения, порчи, уничтожения.

В Уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:___________________ доступ к компьютерной информации;

              - Создание, использование и распространение ___________________ программ для ЭВМ ____________________ нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей.

5. Заполнить пропуски:

С точки зрения распространения и использования программное обеспечение делят на:

Закрытое (несвободное) программное обеспечение — пользователь получает _______________________ права на использование такого программного продукта, даже приобретая его. Пользователь ___________________ передавать его другим лицам и обязан использовать это ПО в рамках _________________________ соглашения.

Открытое программное обеспечение — имеет ______________________________, который позволяет любому человеку судить о методах, алгоритмах, интерфейсах и ______________________ программного продукта.

Свободное программное обеспечение — предоставляет пользователю права, или, если точнее, ___________________________________________, свободное использование и изучение кода программы, его __________________________________________. Свободные программы так же защищены юридически, на них распространяются законы, регламентирующие реализацию _____________________________________.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Задания:

Вставить пропущенные слова:

1. Достоинства дискретного (цифрового) представления информации:

а) __________________.

б) Удобство ____________ реализации.

в) _________________ представления любого вида информации.

г) Уменьшение _______________ сообщения.

д) Обеспечение защиты от случайных ___________________ или нежелательного ________________.

2. Каждый символ занимает один байт, то есть представим цепочкой из  ___ нулей и единиц.

3. Системой счисления называют способ _________________ и _________________ чисел.

4.  __________________________ система счисления – это система счисления, в которой количественное значение символа определяется только его изображениеми не зависит от его места (___________________) в числе.

5. Система счисления называется ______________________, если значение числа в ней определяется как цифрами, принятыми в системе, так и ____________________ (позицией) этих цифр в числе.

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Решить задачи:

1. Перевести числа из десятичной системы в двоичную:

35; 108; 567; 85,15

2. Перевести числа из двоичной системы в десятичную:

10001110; 11101110011; 101011000; 1001101,101;

3. Перевести числа из десятичной системы в восьмеричную и в шестнадцатеричную:

27; 145; 808

4. Перевести из 8-ричной системы в десятичную и двоичную:

45; 60; 123

5. Перевести из 16-ричной системы в десятичную и двоичную:

А3; 8В; СF1

Критерии оценивания ответа:

Решение 5 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Задания:

1. Поставить в соответствие определение логических операций и их названий:

а) Логическая операция, ставящаяся в соответствии каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда первое высказывание истинно, а второе ложно.

б) Сложное высказывание ложно тогда и только тогда, когда А и В ложны одновременно.

в) Если высказывание А истинно, то В ложно, и наоборот.

г) Сложное высказывание АʌВ истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны одновременно.

д) Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям, составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны или ложны одновременно.

Дизъюнкция

Конъюнкция

Инверсия (отрицание)

Импликация

Эквивалентность

2. С помощью таблицы истинности доказать (или опровергнуть) равносильность следующего тождества:

a

b

c

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

Вывод: ______________________________________________________

3.  Закончить определения:

а) Любая информация, представленная в формализованном виде и пригодная для обработки, называется ______________________.

б) Организация данных, обеспечивающая определенные связи и соотношения между ними, называется _________________________________.

в) Данные, которые в период реализации алгоритма не изменяют своего значения, называются ___________________________

г) Данные, которым в процессе работы алгоритма могут быть присвоены различные значения, называются _________________________.

4. Заполнить таблицу:

Линейные структуры

Нелинейные структуры

5. Поставить в соответствие:

а) Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательность простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется некоторый конечный отрезок времени.

б) Это свойство состоит в том, что каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола.

в) Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм долджен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

г)  Это свойство алгоритма состоит в том, что алгоритм решения задачи разрабатыватеся не для одной конкретной задачи, а для целого ряда однотипных задач, различающихся лишь исходными данными.

массовость

дискретность

определенность

конечность

6. Заполнить таблицу названиями элементов блок-схем:

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Задания:

1. Заполнить пропуски:

а) Компьютер — это многофункциональное _____________________ устройство, предназначенное для _____________________________________ информации.

б) Под архитектурой персонального компьютера понимается его _________________ организация, _________________ и ресурсы, т. е. ________________ вычислительной системы, которые могут быть выделены процессу обработки данных на определенный интервал времени.

в) Архитектура компьютера определяет __________________________________, информационные связи и взаимное соединение основных __________________________

____________________ компьютера.

2. В основу построения большинства компьютеров положены принципы, сформулированные Джоном фон Нейманом. Записать названия этих принципов:

а) Принцип _____________________________________ — программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

б) Принцип _____________________________________ — программы и иные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять те же действия, что и над данными!

в) Принцип _______________________ — основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек.

3. Из чего состоит базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера?

4. Закончить определения:

а) Системный блок представляет собой…

б) Монитор – устройство…

в) Клавиатура - …

г) Мышь - …

д) Материнская плата - …

е) Процессор - …

5.Поставить в соответствие название группы клавиш и их определение:

а) Эти клавиши предназначены для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах.

б)Функции, закрепленные за ними, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программой, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы.

в)Используются для выполнения различных действий, часто в сочетании с другими, например, смена регистра, ввод, удаление символа, табуляция и многое другое.

г)Стрелки вверх, вниз, вправо, влево.

д)Дублируют действие цифровых и некоторых знаковых клавиш.

Функциональные.

Клавиши управления курсором

Алфавитно-цифровые.

Клавиши дополнительной панели.

Служебные

Клавиши.

6. Поставить в соответствие:

а) Набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен.

б) Микросхема, предназначенных для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер выключен.

в) Дочерняя карта, выполняющая функции видеоконтроллера, видеопроцессора, видеопамяти.

г) Дочерняя карта, выполняющая вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки.

Видеокарта

Оперативная память

Звуковая карта

Постоянное запоминающее устройство

Критерии оценивания ответа:

Решение 5-6 заданий соответствует оценке «5»

Решение 4 заданий соответствует оценке «4»

Решение 3 заданий соответствует оценке «3»

Решение 0-2 заданий соответствует оценке «2»

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Тест:

1) Что такое сетевое оборудование?

1) Специальное аппаратное обеспечение

2) Специальное программное обеспечение

3) Базовая аппаратная конфигурация

2) Как называются разнообразные физические каналы, которые обычно используют компьютеры для передачи данных?

1) Среда хранения

2) Обработка данных

3) Среда передачи.

3) Специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, называется: 

1) Микрокомпьютером

2) Файловым сервером.

3) Сетевым оборудованием

4) Глобальная сеть

1) Сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. (LAN - Local Area Network).

2) Сеть в пределах города или области. (MAN - Metropolitan Area Network)

3)Сеть на территории государства или группы государств. (WAN - Wide Area Network)

5) По скорости передачи информации компьютерные сети до 100 Мбит/с это:

1) Среднескоростные сети

2)  Низкоскоростные сети

3) Высокоскоростные сети

6)  Отметьте неверное утверждение:

1) Сервер в иерархических сетях - это постоянное хранилище разделяемых ресурсов.

2) Сам сервер может быть клиентом любого компьютера сети.

3) Серверы обычно представляют собой высокопроизводительные компьютеры.

7) Достоинством иерархической сети является:

1) Более высокий уровень защиты данных.

2) Более высокая сложность установки и модернизации сети.

3) Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера.

8) Что не используется в технологии сервера с архитектурой файл-сервер?

1) Используется сервер, на котором хранится большинство программ и данных.

2) По требованию пользователя серверу пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.

3) Обмен данными осуществляется между приложением-клиентом и приложением-сервером.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 4 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-3 вопросов соответствует оценке «2»

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Тест:

1) Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

2) Наука, изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

3) Научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве. 

а) Безопасность; б) Гигиена; в) Эргономика

4) Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии (в см):

а)40-50 б) 50-60 в) 60-70

5) При определении правильной рабочей позы какое утверждение является неверным?

а) Колени - на уровне бедер или немного ниже. 

б) Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу 

в) Рядом с монитором можно располагать блестящие предметы

6) Определение эффективных форм организации производства,                 постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов,              управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии      ресурсов, политики ценообразования и сбыта это:

а) Экономическая задача

б) Техническая задача

в) Экологическая задача

7) Какая из информационных угроз не является преднамеренной?

а) Компьютерные вирусы

б) Физическое воздействие на аппаратуру

в) Ошибки в программировании

8) Какой уровень соблюдения режима информационной безопасности характеризуют действия общего характера, предпринимаемые руководством организации?

а) Морально-этический уровень

б) Физический уровень

в) Административный уровень

9) Для чего используют шифрование?

а) Для защиты информации от несанкционированного доступа 

б) Для защиты от вирусов

в) Для предотвращения нелегального копирования файлов 

10) Небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов:

а) Программы-ревизоры 

б) Программы-фильтры или сторожа

в)Программы-детекторы

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 9-10 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7-8 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопроса соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопроса соответствует оценке «2»

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Вопросы  по теме для устного (письменного) ответа:

1. Каковы функции банков данных?

2. Для чего предназначена СУБД?

3. Назовите и охарактеризуйте классы СУБД.

4. Как можно оценить производительность СУБД?

6. Назовите и охарактеризуйте поля БД.

7. Каковы основные свойства полей БД?

8. Зачем необходима связь между таблицами?

9. Виды Запросов и их назначение.        

10. Смысл Форм и их преимущества. Три вида Автоформ.

11. Самостоятельно создайте Форму с помощью мастера Форм.

12. Что такое страницы доступа к данным, для чего они предназначены и чем они отличаются от прочих объектов базы данных? Как выполняется редактирование созданной страницы доступа?

13. Каковы основные отличия Отчетов от прочих объектов MS Access? Что необходимо для формирования Отчета? Как выполняется редактирование отчета?

14. Где находится временные результирующие таблицы?

15. В чём заключается преимущества хранения запросов в оперативной памяти, а не на винчестере?

16. Какую проблему призваны решать различные формы запросов?

17. Каким образом определяются поля, которые содержатся в запросе?

18. От чего зависит выбор вида запросов в той или иной ситуации?

19. Что является определяющим моментом при формировании запроса?

20. Что показывают связи между таблицами?

21. Какие виды отношений или связей Вы знаете?

22. В чём состоит особенность каждого вида отношений?

23. Что такое вычисляемые поля в запросе?

24. Какие виды запросов Вы знаете?

25. Для чего предназначены запросы?

26. Как и в каком режиме готовятся запросы?

27. На основании, каких объектов базы данных можно построить запрос?

Студенты отвечают на 9 вопросов произвольно выбранных преподавателем.

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 7 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 5-6 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-4 вопросов соответствует оценке «2»

Тема  5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Тест.


1. WWW - это:

а) название электронной почты
б) информационно - поисковая система сети Интернет
в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией
г) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации


2. Сервер-это?

а) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим
б) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения
в) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть
г) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры

 
3. МОДЕМ- это устройство

А) для обработки информации в данный момент времени
б) для хранения информации 
в) для преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно
г) для вывода информации на печать


3. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

а) mtu-net
б) user_name
в) ru 
г) mtu-net.ru 

 
4) Адресация - это:

а) способ идентификации абонентов в сети 
б) адрес сервера
в) адрес пользователя сети


5) Для соединения компьютеров в сетях используются кабели различных типов. По какому из них передаётся информация, закодированная в пучке света.

а) телефонный
б) витая пара 
в) оптико - волоконный
г) коаксиальный 


6) В компьютерной сети Интернет транспортный протокол ТСР обеспечивает:

а) передачу почтовых сообщений
б) способ передачи информации по заданному адресу
в) передачу информации по заданному адресу
г) получение почтовых сообщений


7) Сетевой адаптер - это:

а) специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети
б) специальная программа, через которую осуществляется связь нескольких компьютеров
в) система обмена информацией между компьютерами по локальным сетям
г) специальная система управления сетевыми ресурсами общего доступа

8) Web - сайт - это:

а) совокупность Web - страниц, принадлежащих одному пользователю или организации
б) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети
в) информационно - поисковая система сети Интернет
г) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

9) Почтовый ящик – это:

а) специальное техническое соглашения для работы в сети
б) раздел внешней памяти почтового сервера
в) компьютер, использующийся для пересылки электронных писем 

г) название программы для пересылки электронных писем


10) Что такое гипертекст?

а) прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы
б) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами 
в) простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки

11) Терминал это…

а) устройство подключения компьютера к телефонной сети
б) устройство внешней памяти
в) компьютер-сервер
г) компьютер пользователя

Критерии оценивания ответа:

Правильный ответ на 10-11 вопросов соответствует оценке «5»

Правильный ответ на 8-9 вопросов соответствует оценке «4»

Правильный ответ на 6-7 вопросов соответствует оценке «3»

Правильный ответ на 0-5 вопросов соответствует оценке «2»

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

по учебной дисциплине

ОД.05 Информатика

наименование учебной дисциплины

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Средства информационных икоммуникационныхтехнологий

Вариант 1

  1. Операционнаясистема–это:
  1. совокупностьосновныхустройствкомпьютера;
  2. системапрограммированиянаязыкенизкогоуровня;
  3. наборпрограмм,обеспечивающихработувсехаппаратныхустройствкомпьютераидоступ пользователякним;
  4. совокупностьпрограмм,используемыхдляоперацийсдокументами;
  5. программадля уничтожениякомпьютерныхвирусов.
  1. Компьютерныевирусы:

  1. возникаютвсвязисосбоямиваппаратныхсредствахкомпьютера;
  2. пишутсялюдьмиспециальнодлянанесенияущербапользователямПК;
  3. зарождаютсяприработеневернонаписанныхпрограммныхпродуктов;
  4. являютсяследствиемошибок вОС;
  5. имеютбиологическоепроисхождение.
  1. Основнымипутямипроникновениявирусоввкомпьютерявляются(нескольковариантовответа):

  1. гибкиедиски;
  2. компьютерныесети;
  3. больнойпользователь;
  4. файлы,созданныевWord,Excel.
  1. Рабочаяобластьэкрана,накоторойотображаютсяокнаназывается…

  1. рабочимстолом;
  2. окномприложения;
  3. панельюзадач;
  4. панельюуправления.
  1. ЯрлыквОСWindowsэто

  1. контейнердляпрограммифайлов
  2. кнопкадляпереключениямеждузапушеннымипрограммами
  3. ссылка(указатель)налюбойобъект,доступныйнакомпьютереиливсети

  4. рабочаяобластьэкранадляотображенияокон
  1. ПрограммаMicrosoftEquationпредназначенадля:

  1. Построениядиаграмм
  2. Созданиятаблиц
  3. Созданияфигурныхтекстов
  4. Написаниясложныхматематическихформул
  1. Использованиеразделовприподготовкетекстовогодокументаслужит

  1. дляизмененияразметкидокументанаоднойстраницеилинаразныхстраницах
  2. дляизмененияразметкидокументатольконаоднойстранице
  3. толькодляизмененияпорядканумерациистраницдокумента
  4. длялучшей«читаемости»документа
  1. Длявыделениявсегодокументаиспользуются…

  1. КомандаВыделитьвсеменюПравка
  2. комбинацияклавишShift+А
  3. операцияпротаскиваниязажатойлевойкнопкоймышиповсемудокументу
  4. тройнойщелчокмышьювполосевыделения
  5. комбинацияклавишCtrl+А
  1. Дляработысоспискамииспользуются:

  1. кнопкипанелиинструментовСтандартная
  2. командыменюВид
  3. кнопкипанелиинструментовФорматирование
  4. командыменюФормат
  1. Параметрыстраницытекущегодокументазадаетсяприпомощикомандыменю…

  1. Сервис
  2. Вид
  3. Файл
  4. Формат
  1. Компьютерэто-

  1. электронноевычислительноеустройстводляобработкичисел;
  2. устройстводляхраненияинформациилюбоговида;
  3. многофункциональноеэлектронноеустройстводляработысинформацией;
  4. устройстводляобработкианалоговых сигналов.
  1. Тактоваячастотапроцессора-это:

  1. числодвоичныхопераций,совершаемых процессоромвединицувремени;
  2. количествотактов,выполняемыхпроцессоромвединицувремени;
  3. числовозможныхобращенийпроцессоракоперативнойпамятивединицувремени;
  4. скоростьобменаинформациеймеждупроцессороми устройствомввода/вывода;
  1. Постоянноезапоминающееустройствослужитдля:

  1. храненияпрограммыпользователявовремяработы;
  2. записиособоценныхприкладныхпрограмм;
  3. храненияпостоянноиспользуемыхпрограмм;
  4. хранениепрограммначальнойзагрузкикомпьютераитестированиеегоузлов;
  5. постояннохраненияособоценныхдокументов.
  1. Вовремяисполненияприкладнаяпрограммхранится:

  1. ввидеопамяти;
  2. впроцессоре;
  3. воперативнойпамяти;
  4. вПЗУ.
  1. Расширениефайла,какправило,характеризует:

  1. времясозданияфайла;
  2. объемфайла;
  3. место,занимаемоефайломнадиске;
  4. типинформации,содержащейсявфайле;
  5. местосозданияфайла.
  1. Полныйпутьфайлу:c:\books\raskaz.txt. Каковоимяфайла?

  1. books\raskaz;.
  2. raskaz.txt;
  3. books\raskaz.txt;
  4. txt.
  1. Совокупностькомпьютеров,соединенныхканаламиобменаинформацииинаходящихсявпределаходного(илинескольких)помещений,здания,называется:

  1. глобальнойкомпьютернойсетью
  2. локальнойкомпьютернойсетью
  3. региональнойкомпьютернойсетью
  1. Устройство,        выполняющее        арифметические        и        логические        операции        иуправляющеедругими устройствамикомпьютера,называется:

  1. контроллер
  2. клавиатура
  3. монитор
  4. процессор
  1. Информация,        представленная        в        цифровой        форме        и        обрабатываемая        накомпьютере,называется

  1. данными
  2. программой
  3. драйверами

Вариант 2

  1. Программой-архиваторомназывают:
  1. компилятор
  2. программудляуменьшенияинформационногообъема(сжатия)файлов;
  3. программурезервногокопированияфайлов;
  4. транслятор;
  5. системууправлениябазамиданных.
  1. Созданиекомпьютерныхвирусовявляется:

  1. последствиемсбоевОС;
  2. развлечениемпрограммистов;
  3. побочнымэффектомприразработкепрограммногообеспечения;
  4. преступлением;
  5. необходимымкомпонентомподготовкипрограммистов.
  1. Основныепризнакипроявлениявирусов(нескольковариантовответа):

  1. частыезависанияисбои вработекомпьютера
  2. уменьшениеразмерасвободнойпамяти
  3. значительноеувеличениеколичествафайлов
  4. медленнаяработакомпьютера
  1. ДляуправленияфайламиипапкамивОСWindowsможноиспользовать
  1. программупроводник
  2. панельзадач
  3. панельуправления
  4. менюкнопки «Пуск»
  1. Панельуправленияпозволяетосуществить
  1. настройкудатаивремя
  2. настройкусоединенияс InternetExplorer
  3. установкуиудалениепрограмм
  4. установкуэкранаиклавиатуры
  1. Втекстовомредактореосновнымипараметрамипризаданиипараметровабзацаявляются…
  1. гарнитура,размер,начертание
  2. отступ,интервал,выравнивание
  3. поля,ориентация
  4. стиль,шаблон
  1. Основнымифункциямитекстовыхредакторовявляются…
  1. созданиетаблицивыполнениерасчетовпоним
  2. редактированиетекста,форматированиетекста,работасостилями
  3. разработкаграфическихприложений
  4. созданиебазданных
  1. НачалоновогоразделавдокументеWordопределяется:
  1. переходомнановуюстраницу
  2. переходомвновуюколонку
  3. вставкойлинииразрывараздела
  4. нажатиемклавиши«Enter»
  1. ДляустановлениязначенийполейдляновогодокументавредактореMSWordнеобходимо:
  1. выбратькоманду«Шаблоны»изменю«Файл»,впоявившемсяокнеустановитьнеобходимыеатрибуты
  2. выбратькоманду«Параметрыстраницы»изменю«Файл»,впоявившемсяокнеустановитьнеобходимые атрибуты
  3. выбратькоманду «Абзац»из меню«Формат»
  4. выбратькоманду «Предварительный просмотр» изменю«Файл», впоявившемсяокне установить необходимыеатрибуты
  1. Укажитережим,прикоторомдокументнаэкранепредставленвтомвиде,вкакомвпоследствиибудетвыведен напечать
  1. Веб-документ
  2. Обычный
  3. разметкистраниц
  4. структура
  5. режимчтения
  1. Производительностьработыкомпьютера(быстротавыполненияопераций)зависитот:

  1. размераэкранамонитора;
  2. тактовыйчастотыпроцессора;
  3. напряженияпитания;
  4. быстротынажатиянаклавиши;
  5. объемаобрабатываемойинформации.
  1. Манипулятор"мышь" -этоустройство:

  1. вводаинформации;
  2. модуляцииидемодуляции;
  3. считываниеинформации;
  4. дляподключенияпринтераккомпьютеру.
  1. Хранение        информации        на        внешних        носителях        отличается        от        храненияинформациивоперативной памяти:

  1. тем,чтонавнешнихносителяхинформацияможетхранитсяпослеотключенияпитаниякомпьютера;
  2. объемомхраненияинформации;
  3. возможностьзащитыинформации;
  4. способамидоступакхранимойинформации.
  1. Приотключениикомпьютераинформациястирается:

  1. изоперативнойпамяти;
  2. изПЗУ;
  3. намагнитномдиске;
  4. накомпакт-диске.
  1. Файл-это:

  1. элементарнаяинформационнаяединица,содержащаяпоследовательностьбайтовиимеющаяуникальноеимя;
  2. объект,характеризующихсяименем,значениемитипом;
  3. совокупностьиндексированныхпеременных;
  4. совокупностьфактовиправил.
  1. Операционнаясистемаэто -

  1. совокупностьосновныхустройствкомпьютера;
  2. системапрограммированиянаязыкенизкогоуровня;
  3. программнаясреда,определяющаяинтерфейспользователя;
  4. совокупностьпрограмм,используемыхдляоперацийсдокументами;
  5. программдляуничтожениякомпьютерныхвирусов.
  1. ДлячегопервоначальнобыласозданасетьИнтернет:

  1. дляразвлечений
  2. для обороны
  3. дляпоискаинформации
  1. Программы,        управляющие        ОП,        процессором,        внешними        устройствами        иобеспечивающиевозможность работыдругих программ,называют:

  1. утилиты
  2. драйверы
  3. операционныесистемы
  4. системыпрограммирования
  1. Последовательность        команд,        которую        выполняет        компьютер называется

  1. данными
  2. программой
  3. утилитами

Эталоныответов:

1

Г

2

Б

3

А

4

Б

5

Б

6

Б

7

В

8

Б

9

Б

10

А

11

В

12

Г

13

Б

14

В

15

А

16

А

17

Б

18

Г

19

Г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

        Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

        Максимальное количество 19 баллов.

Нормы выставления оценок

Баллы

0-9

10-14

15-18

19

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

6. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

6.1 ТЕСТ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине

ОД.05 Информатика

наименование учебной дисциплины

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Критерии оценок

Часть 1 – 10  баллов (за ответ).

Часть 2 – 15 баллов (6 баллов за В1 и 9 баллов за С1).

Итого 20 баллов.

Критерии:  90-100%     (18-20) баллов  «5» (отлично)

70-89%         (14-17) баллов  «4» (хорошо)

50-69%        (10-13)   баллов  «3» (удовлетворительно)

менее 50%        (0-9) баллов«2» (неудовлетворительно)

Время выполнения – 90 мин

Экзаменационный билет № 1

Часть 1. Тест

Из вариантов выберите один правильный ответ:

А1.Объект, использующийся  для  хранения  и  передачи  информации,  называют:
а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем  информации;
д) языком.

А2.Какой  подход  рассматривает информацию  как  результат  отражения  информационного  взаимодействия  самоорганизующихсясистем?

а) информационный подход;
б) атрибутный  подход;
в) системный подход;
г) коммуникативный подход;
д) функциональный подход.

А3. Совокупность символов, соглашений и  правил,  используемых для  общения, отражения, обмена, отображения и передачи  информации называют:

а) знаком;
б) сигналом;
в) алфавитом;
г) носителем информации;
д) языком.

А4.Самым предпочтительным носителем  информации на  современном  этапе являются:

а) бумага;
б) средства видеозаписи;
в) лазерный компакт-диск;
г) дискета, жесткий диск;
д) магнитная лента.

А5.На остановке стоит человек в  ожидании  автобуса №3. Какоеколичество информации несет  сообщение о том, что к остановкеподъехал автобус №4?
а) 1 бит;
б) нулевая информация;
в) ненулевая информация;
г) 4 бита;
д) 2 бита.

Часть 2.Практическое задание

В1. Создайте таблицу  в MSExcel по образцу, выполните необходимые вычисления и постойте лепестковую диаграмму по данным таблицы (расходы).

Наименование

Остаток на

начало года

Поступило за

год

Израсходовано

за год

Остаток на

конец года

Дизельное

топливо

492

867

283

?

Бензин

150

558

583

?

Дизельное

масло

83

201

223

?

Автол

53

180

214

?

Солидол

47

149

158

?

Нигрол

38

98

87

?

Итого

?

?

?

?

С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MSACCESS.

Создать форму с помощью Мастера форм на основе таблицы «Культурная программа».

Порядок работы

  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы - «Мастер форм»; в качестве источника данных укажите таблицу «Мой интернет-магазин».
  2. Выберитеполя – Наименование товара, Стоимость единицы товара, Количество единиц товара (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/ всех полей между окнами выбора); внешний вид формы – в один столбец; стиль – официальный; имя формы - «Мой интернет-магазин».
  3. Перейдите в режим Формы (Вид/Режим формы) и добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой записи используйте кнопки в нижней части окна.
  4. Мастером форм на основе всех полей таблицы «Мой интернет-магазин» создайте форму «Мой интернет-магазин 2». Сравните внешний вид созданной формы с формой «Мой интернет-магазин». Введите пять записей, пользуясь формой «Мой интернет-магазин 2».  

Экзаменационный билет № 2

Часть 1. Тест

А1.Под носителем информации понимают:

а)линии связи для передачи информации;

б)параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в)устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г)телекоммуникации;

д)среду для записи и хранения информации.

А2.В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

а)процесс;

б)монитор;

в)дисковод;

г)контроллер;

д)клавиатура.

А3.Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

а)активизацией программ;

б)активацией программ;

в)пользовательским интерфейсом;

г)интерактивным режимом;

д)режимом внутренней активации.

А4.Как называется знак объекта в Windows?

а)пиктограмма;

б)ярлык;

в)рисунок;

г)интерфейс;

д)папка.

А5.Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а)интерфейсом;

б)процессом;

в)объектом управления;

г)графическим интерфейсом;

д)пользовательским интерфейсом.

Часть 2.Практическое задание

В1.Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта :

первое слово – 22 пт., второе – 18 пт., третье – 14 пт., четвертое – 10 пт. (вкладка Главная).

Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом.

Произведите во втором абазаце следующие преобразования:

первые два слова оформить полужирным шрифтом;

второе два слова – курсивом;

третье два слова – подчёркиванием;

следующие два слова – курсивом + полужирным +подчёркиванием.

Задайте в первом абзаце разные виды подчёркивания (Главная/Шрифт/вкладка Шрифт):

первое слово – с одинарным подчёркиванием;

второе – с пунктирным подчёркиванием;

третье – с двойным подчёркиванием;

Наберите слово “Эффект”. Скопируйте его пять раз (выделить, Копировать, буфер обмена, втсавить) и наложите следующие видоизменения (Главная/Шрифт/вкладка Шрифт):

эффект(зачёркнутый)

эффект(верхний индекс)

эффект(нижний индекс)

Эффект (малые прописные)

ЭФФЕКТ(прописные + контур + полужирный)

С1.Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MSACCESS.

Создать автоформу в столбец по таблице «Мояпрофессия».

Порядок работы

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте следующие таблицы:
  1. Специальности (код специальности, название специальности);
  2. Срок обучения и форма (№ п/п, код специальности, наименование специальности, уровень образования, срок обучения, форма)
  1. Откройте свою созданную базу данных.
  2. Выберите объект базы – Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы: «Автоформа»: Сохраните созданную форму с именем - «Моя профессия». Сохраните созданную форму с именем - «Моя профессия».
  3. Введите две новых записи с использованием формы «Мои профессия».
  4. Сохраните форму.

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Вариант №1

Вариант №2

г

б

д

г

д

г

в

а

б

д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное учебное пособие профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

    Электронное учебное пособие разработано для проведения занятий по разделу «Оценка технического состояния зданий и сооружений», который входит в МДК 04.02 Реконструкция зданий...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность   08.03.01 Строительство и эксп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...

Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: методические указания к выполнению курсовой работы для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов&raqu...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...