Методическая разработка
материал

Лапштаева Надежда Алексеевна

Методическая разработка к практической работе по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_professionalnoe.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Республики Мордовия

«Рузаевский техникум железнодорожного и городского

транспорта имени А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол №  ____от «__»________20    г.

Председатель ЦК

Качкалова Т.П.__________________

                                                       Утверждено

                                                зам. директора по УР

                                               _______ЛомоноваО.В.       

                                    «___»_______________20      г.

 

Методические указания

к  практической  работе по дисциплине «Биология»

Специальность  23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс/ семестр    1/2

ГБПОУ   РМ «РТЖГТ им. А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол №  ____от «__»________20  г.

Председатель ЦК

Качкалова Т.П.__________________

Утверждено

зам. директора по УР

________________Ломонова О.В.    

  «___»_______________20      г.

 

Практическая работа по теме: «Антропогенез»

Задание № 1. Соотнесите стадии антропогенеза и их характеристики:

1. Парапитеки. 2. Дриопитеки. 3. Австралопитеки (протоантропы). 4. Архантропы. 5. Палеоантропы (неандертальцы). 6. Неоантропы (кроманьонцы).

А. древесные обезьяны;

Б. род вымерших человекообразных обезьян;

В. имели задатки членораздельной речи;

Г. способны выполнять примитивные трудовые действия;

Д. Ранние представители семейства гоминид;

Е. интенсивное духовное развитие;

Ж. мозговой отдел преобладал над лицевым;

З. мало специализированные обезьяны;

И. жили в пещерах, пользование огнем;

 К. жили 8 млн лет назад;

Л. Человек разумный забрал от них кожный узор на пальцах;

М. изготовляли каменные орудия труда;

Н. древнейшие люди, жившие первобытными стадами, занимались охотой и собирательством.

О. членораздельная речь.

Задание № 2. Распределите в два столбика биологические и социальные факторы антропогенеза.

Возникновение моногамной семьи, мутационная изменчивость, речь и мышление, совершенствование кисти рук, естественный отбор, коллективная охота, развитие производства, прямохождение, дрейф генов, общественный образ жизни, динамика численности популяции.

Задание № 3. Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека разумного от животных».

Систематическая группа

Характеристика

1.Тип хордовые

2. Подтип позвоночные (черепные)‏

3.Класс млекопитающие

4. Подкласс плацентарные

5. Отряд приматы

6. Подотряд человекообразные

7. Семейство люди (Гоминиды)

8. Род Человек (Homo)‏

9. Вид Человек разумный (Homo Sapiens)

10. Подвид Homo Sapiens   Sapiens

Задание 4. Таблица. “Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных”. Соотнесите первую колонку со второй колонкой.

Основные черты (цифры)

От кого унаследованы (буквы)

1) Генетический код ядра

2) Генетический код митохондрий

3) Двусторонняя симметрия тела

4) Костный скелет

5) Пятипалые конечности

6) Легочное дыхание

7) Теплокровность

8) Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы

9) Два круга кровообращения

10) Плацента, живорождение

А. Первые одноклеточные эукариоты; Б. земноводные; В. Земноводные и пресмыкающиеся; Г. Рыбы; Д. Первые прокариоты; Е. Ранние плацентарные млекопитающие; Ж. Предшественники ранних хордовых; З. птицы; И. Примитивные млекопитающие; К. Пресмыкающиеся; Л. высшие млекопитающие.

Задание № 5. Движущие силы антропогенеза

Выполните задания:

1)  Сравните общественных насекомых (пчел, муравьев), стадо обезьян и современное человеческое общество и объясните, в жизни кого из них действуют биологические и социальные факторы эволюции? В жизни кого из них действуют только биологические факторы? Ответ аргументируйте.

2)  Заполните таблицу:

Биологические факторы

Их роль в антропогенезе

Социальные факторы

Их роль в антропогенезе

3)  Раскройте смысл утверждения «Человек – биосоциальное существо».

4) Перечислите движущие факторы антропогенеза.

5) раскройте понятия: атавизмы, рудименты, антропология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...