Открытый урок по теме "Формулы приведения"
план-конспект урока
Тема занятия "Формулы приведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_algebre_na_temu_formuly_privedeniya_.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Формулы приведения»
Цели занятия:
Образовательные –
- познакомить с формулами приведения;
- отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;
- закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
- выработать прочные навыки использования формул приведения;
- отработать алгоритм применения формул приведений.
Развивающие –
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно–действенное творческое воображение.
Воспитательные –
- Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
- умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач;
- привить интерес и любовь к математике.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Ожидаемый результат:
Знать:
формулы приведения.
Уметь:
- определять четверть и знак тригонометрических функций;
- использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
- решать различные виды тригонометрических уравнений;
сравнивать уравнения, находить отличия.
Деятельность преподавателя:
- осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде;
- организация учебно–познавательного процесса.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
План занятия:
- Организационно-мотивационный этап. (3 мин)
- Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа). (10 мин)
- Изучение нового материала. (10 мин)
- Закрепление изученного материала (15 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
- Итог занятия. (5 мин)
Ход занятия
- Организационно-мотивационный этап
- Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа)
Фронтальная работа. Устные упражнения. Работа с карточками для устного счета.
- Определите знак («плюс» или «минус»)
sin 179°; cos 280°; tg 175°; ctg 379°; cos (-75°); tg (-10°) tg 500°
- Перевести в радианы:
90°; 180°; 270°; 360°; 30°; 45°; 60°
- Назвать значения:
sin 0°; cos 0°; sin ; сos; cos; sin
- Изучение нового материала
Работа с единичной окружностью на доске (в два столбика):
sin (
tg(tg tg(=-ctg
ctg(2ctg ctgtg
- Сравнить название функции левой и правой части;
- Знаки левой и правой части ;
- Сделать вывод:
1. Если под знаком функции содержится сумма (и ( или (180°и (360°то наименование функций не меняется.
2. Если под знаком функции содержится сумма ( ) или (90°°), то наименование функции меняется на родственное, т.е.
3. Знак функции определяется по первоначальной и становится в зависимости от четверти, в которой лежит угол (0.
Примеры:
(III ч)
(I ч)
(II ч)
(IV ч)
Все примеры и выводы записать в тетради.
- Закрепление изученного материала
Работа с учебником:
- № 6.10 (а) (з.Башмаков М.И.) по одному к доске, с подробным объяснением (эстафетный мел)
- Показать решение № 6.12 (в) задачник
- Упражнение на сообразительность
Самостоятельная работа (со взаимопроверкой)
I вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
II вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
°+
Поменяться тетрадками с соседом, сверить с ответами на доске.
- Домашнее задание
Башмаков М.И.(учебник) в.1-4 (устно) №5-7 стр. 103
Башмаков М.И. (задачник) №6.11 (б)
- Подведение итогов занятия
- Анализ самостоятельной работы
- Еще раз проговорить правила формул приведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...