Бинарный урок по биологии и информатике
план-конспект занятия

Елена Викторовна Гольцова

В 2024 -2025 учебном году вместе с преподавателем информатики стали вести бинарные уроки.Очень удобно,необычно и для нас,преподавателей, и для студентов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblachnye_hranilishcha_dannyh.docx104.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ

«РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ РЕДАКТОРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНОГО ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ.

РАБОТА В ОБЛАКЕ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ «МИТОЗ»»

учебные дисциплины «Информатика» и «Биология»

курс – 1

специальность Технология продуктов питания

из растительного сырья

Преподаватель биологии, агрономических дисциплин

Гольцова Елена Викторовна

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»

п.г.т.Ардатов

Нижегородская область

88317952801

В данной методической разработке представлены ход работы и технологическая карта бинарного учебного занятия по ООД.08. Информатика и ООД.13. Биология специальности Технология продуктов питания из растительного сырья по теме «Работа с текстовым редактором с использованием облачного хранилища данных. Работа в облаке на примере урока по биологии на тему «Митоз»».

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и обучающихся.

Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков.

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов - предметников. (в данном случае – преподаватель информатики и преподаватель биологии).

Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным.

Бинарный урок может дать качество закрепления изученного материала, лучшую усвояемость учебных элементов, повышение интереса к предметам и многое другое, что зависит от непосредственно поставленных целей конкретного занятия. Таким образом, бинарная технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной деятельности. При этом достигается единый подход к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к обучающимся в процессе их учебной деятельности.

Под влиянием интереса, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Бинарный урок воспитывает у обучающихся умение пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах, в нестандартных ситуациях.

В начале учебного занятия преподаватель информатики сделал акцент на мотивацию и актуализацию темы. Мир не стоит на месте и скорость получения информации и качество ее структурирования сегодня как никогда играет критическую роль в учебном процессе.

Облачное хранилище – это отдельное место на распределенных серверах, где участники учебного процесса в зависимости от уровня доступа могут хранить свои файлы, делиться ими и получать доступ к чужим. Применение облачных технологий в образовании способствуют более эффективной совместной работе обучающихся.

При подготовке к учебному занятию был проведен анализ учебного материала двух дисциплин, с целью определения общей темы, которая будет основой такого урока. Также педагоги совместно тщательно работали над планированием хода урока, в котором будет четко определена роль каждого из них, над формами подведения итогов, оценивания и оформления результатов деятельности обучающихся.

Главный смысл бинарного урока заключается в подготовке человека к самостоятельной практической деятельности.

Необходимо акцентировать внимание на словах В. А. Сухомлинского: «Учитель, готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учащимися искорку знаний, преподавателю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости»

Тип урока урок применения знаний и умений

Вид урока практическая работа

Формы работы фронтально-индивидуальная

Методы: самостоятельная практическая работа с инструкционной картой

Цели

Образовательные

  • Совершенствование программных знаний и умений работы с текстовым редактором.
  • Отработка умения навыка работы в MS Word в нескольких окнах одновременно.
  • Совершенствование умений использовать полученные знания на уроках информатики в других учебных дисциплинах (на примере биологии).
  • Стимулирование интереса к изучаемой теме через использование межпредметных связей.
  • Закрепление знаний по биологии при выполнении практического задания.
  • Совершенствование умений работать в облаке.

Развивающие

  1. Развитие интереса к использованию облачных технологий в применении других учебных дисциплин.
  2. Развитие умений: анализировать прочитанный текст, выделять главное, отвечать на вопросы, устанавливать соответствие.
  3. Совершенствование навыков индивидуальной практической работы.
  4. Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
  5. Развитие умения адекватно оценивать свои возможности.
  6. Развитие представлений о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS Word).

Воспитательные

  1. Привитие навыков самостоятельной работы.
  2. Обеспечение сознательного усвоения материала.
  3. Воспитание бережного отношения к компьютеру, соблюдение ТБ.
  4. Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, формирование навыков самообразования.
  5. Воспитание умения осуществлять самоанализ и самоконтроль, уверенность в своих силах.

Формируемые компетенции

По информатике: ОК 1, ОК 2, ПК

По биологии: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7.

Оборудование: компьютер, инструкция по практической работе в электронном виде, файл с практической работой, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. Подготовка рабочего места (5 мин).
  2. Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи урока (5 мин).
  3. Повторение ранее изученного материала, актуализация и мотивация (10 мин).

Вопросы для повторения

Биология

1. Какие способы деления в живых организмах существуют?

2. Какой способ деления присущ простейшим одноклеточным организмам?

3. Какой самый распространённый способ деления клеток в животном мире?

Информатика

Кто из вас хранит информацию в облаке?
Что можно хранить в облаке?
Как можно использовать облачные технологии?

  1. Практическая работа (45 мин).

Выдача электронной инструкционной карты и файла с заданием. Проведение практической работы.

  1. Подведение итогов проведенного урока, выставление оценок (15 мин).
  2. Домашнее задание по биологии (5 мин).
  3. Рефлексия преподавателя и студентов (5 мин).

Подпись преподавателей

____________ Силаева Е.В.

____________ Гольцова Е.В.

ГБПОУ «Ардатовский аграрный техникум»

Технологическая карта занятия

по ООД.08. Информатики и ООД.13. Биология

Специальность Технология продуктов питания из растительного сырья

Номер группы 111 Дата 12 ноября 2024 г.

Преподаватели: Силаева Е.В., Гольцова Е.В.

№ п/п

Дидактическая структура урока

Время

мин

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Форма работы

Результат

УУД

1

Организационный момент

5

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

2

Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи урока

5

Проводит беседу по обсуждению цели урока и задач. Активизирует познавательные процессы к восприятию студентов нового учебного материала. Настраивает студентов на работу.

Записывают тему урока в тетрадь.

Принимают участие в обсуждении цели и задач урока.

Фронт.

Познавательные

Коммуникативные

3

Повторение ранее изученного материала

5

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выявление знаний, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. Осознанно строят речевые высказывания.

Фронт.

Познавательные

Коммуникативные

4

Актуализация и мотивация.

Подготовка к практической работе за ПК

5

Задает вопросы на тему «облако».

Преподаватель информатики приглашает студентов на рабочие места за ПК.

Отвечают на вопросы.

Включают ПК. Выходят в свою электронную почту.

Фронт.

Индивид.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

5

Самостоятельная работа

Приложение 1

Приложение 2

45

Организует деятельность по применению пройденных знаний. Организует самостоятельную работу за ПК.

Выполняют работу по электронной инструкции.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Индивид.

Регулятивные

Личностные

6

Контроль за результатами обучения

15

Контроль – контрольно-оценивающая деятельность

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Индивид.

Фронт.

Регулятивные

Познавательные

7

Домашнее задание

5

Выдает домашнее задание

Записывают домашнее задание по биологии.

Индивид.

Регулятивные

Личностные

8

Рефлексия

Приложение 3

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Побуждает к высказыванию мнения.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Фронт. Индивид.

Личностные

Регулятивные

Приложение 1

Текст по биологии

Мито́з (др.-греч. μίτος — «нить») - непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ размножения эукариотических клеток.

Немецкий гистолог Вальтер Флеминг в конце 1870-х — начале 1880-х годов для обозначения процесса непрямого деления клетки ввёл термин «митоз»..

Митоз — один из фундаментальных процессов онтогенеза. Митотическое деление обеспечивает рост многоклеточных эукариот за счёт увеличения популяций клеток тканей.

Благодаря митозу количество клеток в организме в процессе роста увеличивается. При этом развивается многоклеточный организм из единственной клетки — зиготы, а также происходит рост многоклеточного организма.

Перед делением число хромосом в клетке увеличивается в два раза продольным разделением на две части каждой из них, поэтому в каждую из дочерних клеток переходит столько же хромосом, сколько их было в родительской клетке.

На основании морфологических особенностей митоз условно подразделяется на стадии: профазу, метафазу, анафазу, телофазу.

Во время профазы ядро разбухает, хромосомы спирально закручиваются, утолщаются, ДНК при этом укорачивается во много раз. Хромосомы отделяются друг от друга, на каждой образуется первичная перетяжка (центромера). Каждая хромосома состоит из двух спирально свернутых нитей-хроматид. Центриоли (а их 2 в каждой клетке) расходятся по полюсам. Между ними располагается веретено деления.

В метафазе хромосомы передвигаются к экватору. К каждой хромосоме прикрепляется одна из нитей веретена. Нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом. Когда все хромосомы оказываются прикрепленными к нитям веретена, хроматиды каждой хромосомы начинают расходится к полюсам клетки.

Начинается следующая фаза митоза – анафаза, т.е. начало расхождения хроматид. При движении хромосом используется энергия АТФ.

В телофазе хромосомы, приблизившиеся к полюсам клетки раскручиваются и приобретают форму длинных нитей, переплетающихся друг с другом. Образуется ядерная оболочка, формируется ядрышко и полностью восстанавливается строение ядра.

Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически одинаковых дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений.

Митоз клеток растений длится 2−3 часа.

Приложение 2

Задание №1 (10-15 мин)

Прочитать текст

Задание №2 (5 мин)

Вставить пропущенные слова

Митоз клеток растений длится ….

Задание №3 (10 мин)

Ответьте на вопросы, ответ внесите под соответствующую цифру

1.

2.

3.

4.

Задание №4 (10 мин)

Найти определения терминам, которые употребляются в тексте

термин

соответствие

определение

1

Эукариотические клетки

А

группа клеток, имеющих одинаковое происхождение и выполняющих одинаковую функцию

2

Онтогенез

Б

клетка, образующиеся при слиянии двух клеток

3

Популяция

В

аденозинтрифосфорная кислота, дающая энергию клетке

4

Ткани

Г

клетка с ядром, присуща всем высшим организмам

5

Зигота

Д

дезоксирибонуклеиновая кислота, находящаяся в ядре

6

ДНК

Е

группа организмов, занимающих определенную территорию и относящихся к одному виду

7

АТФ

Ж

процесс индивидуального развития растительного организма

ОТВЕТ

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

Студенты заполняют карточку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

Конспект открытого бинарного урока технология (швейное дело) + биология в 7 классе на тему: «Лён и хлопок. Ткани из растительных волокон и их свойства»

Бинарный урок был проведен в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "общеобразовательная школа №30" г. Белгорода. В данном образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возм...

методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"

Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной  в соответствии с новыми требованиями ФГ...

Бинарный урок по информатике и физике «Построение информационной модели колебаний пружинного маятника»

Интеграция ставит цель - дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, раскрытие связей между ними.Интегрированное обучен...

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...

Бинарный урок по предметам: "Основы конструирования" и "Информатики"

Совместный урок по предметам «Основы конструирования и » и «Информатики». Он будет проходить следующим образом. На первом уроке  будет сделан расчет для построения основы ...