Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова
методическая разработка на тему

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике составление таблиц и их редактированию По МДК составление технологической карты по заданному блюду и закрепить знания на выполнение расчетов сырья для приготовления необходимого количества порций ниже указанных блюд, полученные результаты записать в  технологическую  карту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж сферы услуг № 3

Методическая разработка

Бинарного  урока информатики  и  МДК 04.02

На тему: «Практическая работа  на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения  лабораторной работы» с использованием компьютерных технологий».

Преподаватели:

Баранова Н. А.

Шитякова Т. Ю.

Москва

2014

План открытого урока.

  1. Дисциплина – Информатика и МДК 04.01
  2. Курс – 2
  3. Тема: «Практическая работа  на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения  лабораторной работы» с использованием компьютерных технологий»
  4. Тип урока – практическое занятие
  5. Цель занятия (информатика): закрепить знания и получить умения по созданию, редактированию и оформлению таблиц
  1. Дидактическая: закрепить знания по функциям программы MS Word (вставка, редактирование и оформление таблиц); научить вставлять, оформлять и редактировать таблицы в документе MS Word различной степени сложности; Закрепить знания на выполнение расчетов сырья для приготовления необходимого количества порций ниже указанных блюд, полученные результаты записать в  технологическую  карту.
  2. Развивающая: развивать интеллектуальные умения будущих специалистов.
  3. Воспитывающая: вырабатывать при решении поставленных задач таких профессиональных качеств как самостоятельность, самоконтроль, ответственность, точность.
  1. Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
  2. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа, объяснение, разъяснение); метод устного и письменного контроля; практический метод (выполнение практической работы); наглядный метод (просмотр результатов с использованием мультимедийного оборудования).
  3. Средства обучения: методическая разработка по проведению практического занятия, мультимедийное оборудование, персональные компьютеры, сборники рецептур и кулинарных изделий. учебник «Кулинарии» Анфимова Н.А..
  4. Межпредметные связи: информатика и МДК 04.02.
  5. Профессиональные компетенции: Готовить и оформлять основные блюда из моллюсков и морских водорослей
  6. Общие компетенции:

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК .2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  1. Знания студентов:

-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

            -назначение и функции операционных систем;

      -осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления блюд из моллюсков и морских водорослей;

        13. Умения студентов: 

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

-осуществление расчета необходимого количества продуктов для приготовления блюд из моллюсков.

Структура занятия:

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие, контроль присутствия).

2

  1. Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия.

4

  1. Инструктаж по проведению практического занятия

10

  1. Выполнения заданий по практической работе (студенты работают индивидуально).

50

  1. Обсуждение итогов выполнения практической работы.

16

  1. Выдача домашнего задания.

4

  1. Подведение итога занятия. Выставление оценок.

4

Итого

1ч30м



Технологическая карта занятия

№ п/п

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы и формы обучения

Замечания и корректировка действий преподавателя на занятии

Организационный момент

- приветствие студентов;

- фиксирование отсутствующих;

- организация внимания студентов

- приветствуют преподавателя;

- настраиваются на активную работу

Словесный метод

Информационно-познавательное обеспечение занятия

- формулировка цели;

- оценка значимости для студентов нового материала, учебной проблемы;

- понимание студентами практической значимости нового материала в профессиональной деятельности

Словесный проблемный метод

Дидактическое обеспечение занятия

- даёт студентам конкретный алгоритм действий по выполнению практической работы;

- обеспечивает восприятие, осознание и систематизацию нового материала;

- концентрируют внимание на объяснении преподавателя;

- определяют последовательность действий и записывают их в тетрадь;

Словесный проблемный метод, метод вводного инструктажа, наглядный метод

Технолого-деятельное обеспечение на занятии

- организация внимания;

-постановка проблемы, требующая активной мыслительной деятельности от студентов

- выполнение заданий по изучаемой теме с использованием персонального компьютера и прикладного программного обеспечения, сборников рецептур

Информационно-поисковые методы,

практический метод; метод самоконтроля

Обсуждение итогов выполнения практической работы.

- закрепить у студентов те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- уметь воспроизводить основные этапы работы,

- уметь выделить существенные признаки ведущих понятий

Практический метод, текущий контроль

Выдача домашнего задания.

- сообщить студентам домашнее задание, разъяснить методику ее выполнения.

- восприятие задания с усвоением способов его выполнения

Словесный метод

Контрольно-коррекционное обеспечение занятия. Выставление оценок.

- анализ и оценка успешности достижения цели урока;

- определение перспектив на будущее;

- оценка работы группы в целом;

- индивидуальная оценка студентов.

- адекватность самооценки студентов;

- стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах  работы на нём.

Словесный метод, наглядный метод


Конспект открытого урока по дисциплине «Информатика»  и «МДК 04.02».

На тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения  лабораторной работы» с использованием компьютерных технологий»

1. Организационный момент:

- взаимное приветствие,

- контроль присутствия – 1 минут.

2.  Постановка цели и задач, сообщение плана учебного занятия – 2 минута.

Цель работы: Закрепить знания и получить умения по созданию, редактированию и оформлению таблиц.

Закрепить знания на выполнение расчетов сырья для приготовления необходимого количества порций ниже указанных блюд, полученные результаты записать в  технологическую  карту.

3. Инструктаж по проведению практической работы – 5 минут:

- включить персональные компьютеры;

- загрузить текстовый редактор MS Word 2007;

- выполнить оформление документа по предложенному образцу;

- сохранить работу;

- Заполнить технологическую карту блюда «Кальмары в сметанном соусе» № 527со сборника рецептур и кулинарных изделий;

- произвести расчеты по формулам;

- заполнить технологию приготовления блюда и требования к качеству и отпуску блюда используя сборник рецептур и учебник «Кулинарии» Н.А. Анфимова.

4.Выполнение практической работы – 25 минут.

Пошаговое выполнение работы:

1.  Включите ПК

Нажмите кнопку Power на системном блоке ПК.

2.  Запустите Microsoft Word

2.1. Запустите Microsoft Word, используя команду Главного меню.
После полной загрузки ОС запустите
Microsoft Word, щелкнув на кнопке Пуск и выбрав в главном меню команду Все Программы/Microsoft Office, Microsoft Office Word 2007. В результате откроется окно приложения "Документ 1 - Microsoft Word", в котором отображается пустой текстовый документ, основанный на шаблоне Обычный.

2.2. Установите параметры страницы документа Microsoft Word
Установите следующие параметры страницы:

  1. размер бумаги - А4 (ширина - 21 см, высота - 29,7 см),
  2. поля (верхнее - 1,5 см; нижнее - 1,5 см; левое - 0,7 см; правое - 0,7 см),
  3. ориентация страницы: альбомная
  4. установите шрифт Times New Roman и размер 14 пт.

3. Создайте документ по предложенному образцу.

3. 1. Для создания таблицы в документе Microsoft Word выполните следующие действия:

  1. выберите команду Вставка/Таблица;
  2. в открывшемся окне диалога установите размеры таблицы:  число столбцов - 2, число строк - 3;
  3. заполните таблицу в соответствии с образцом;
  4. текст в таблицы выровняйте по Левому краю. Для выравнивания содержимого ячеек таблицы используйте команды панели инструментов Макет. 
  5. сделайте границы таблицы невидимыми, используя вкладку Конструктор/Границы/Нет границ.

3.2.  продолжить  оформление  документа по заданному образцу.

4. Завершение работы.

Сообщите преподавателю о выполненной работе. После разрешения на завершение работы закройте прикладную программу Microsoft Word, предварительно сохранив его на рабочем столе в папке своей группы.

5. Технологическая часть.

5.1. Заполните технологическую карту блюда «Кальмары в сметанном соусе» № 527 (соус 798, гарнир 696) со сборника рецептур и кулинарных изделий: внести данные «Наименование сырья», «Масса нетто» и «Масса брутто», «Масса полуфабриката или готового изделия»

5.2. Произведите расчет сырья для приготовления необходимого количества порций «Кальмары в сметанном соусе» № 527  изделий, полученные результаты запишите в  технологическую  карту для каждого изделия: «Кальмары в сметанном соусе» № 527 рассчитать на 2 порции, гарнир рассчитать на 300г, соус рассчитать на 100г.

5.3. Используйте формулы для расчета:

mH  · n= mHn

mH -Масса нетто

n - количество порций

mHn - масса нетто данных порций

в = mH /а · n

mH -Масса нетто

a –  выход по сборнику рецептур

в – выход на определенное количество порций или грамм

4. Внести результат в колонку «Всего нетто на __ порции (г)

5.5.Заполните в технологической карте колонку «технология приготовления блюд» (каждая операция с красной строки) используя материал со сборника рецепту и кулинарных изделий, учебника Анфимовой Н.А.

5.6. Заполните в технологической карте «Требования к качеству» (внешний вид блюда, вкус, запах, цвет, консистенция),  «Отпуск блюд» используя материал со сборника рецепту и кулинарных изделий, учебника Анфимовой Н.А.

5. Обсуждение итогов выполнения лабораторной работы – 2 минуты.

- применение мультимедийного оборудования для показа результатов выполнения практической работы.

6.  Подведение итогов занятия, выставление оценок за выполнение заданий практической работы - 2 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Содержание методического пособие включает в себя сборник технологических карт по приготовлению блюд обеспечивает подготовку выпускников по профессии  «Повар, кондитер» на базе основного общего об...

Методические указания для студентов по выполнению практических работ. Тема "Microsoft Word"

Методические указания предназначены для студентов , изучающих дисциплину «Информатика». Целью методических указаний является обучение студентов работе в Microsoft Word. Методические указания...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: МДК 04.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов по профессии 19.01.17. Повар, кондитерЦель методических указаний состоит в обеспечении эффек...

Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...

Доклад на тему:Организация самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу 02.01 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

В настоящее время по многим учебным дисциплинам уменьшается объем аудиторных занятий, в связи с чем возросла роль самостоятельной работы студентов. По мнению ряда специалистов, самостоятельная ра...

Методические указания для студентов для выполнения практических работ на расчет простейших усилительных каскадов

  Методические указания для студентов радиоэлектронных специальностей, содержащие материал для расчета простейших усилительных каскадов на биполярных и полевых транзисторах как теоретическ...

Тестовые задания "Обработка сырья и приготовление простых блюд из различных продуктов"

Тестовые задания по раздлу "Технология обработки сырья для приготовления простых блюд из овоще"....