Урок -конференция в 10 классе
план-конспект урока
Открытый урок в 10 «А» классе по химии: «Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы, нефть и продукты ее переработки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме
«Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы, нефть и продукты её переработки».
Дата проведения: г.
Класс: 10 класс
Учитель химии: Григорян И.Ш.
Цель: изучить состав и показать значение природных источников углеводородов и продуктов их переработки, как источников энергии и химического сырья, помочь увидеть глубокую взаимосвязь между теоретическим знанием и их практической направленностью, прикладного характера данного материала, обеспечивая систематизацию знаний об углеводородах и их значении для человека,. а также используя взаимосвязь с другими учебными предметами и знаниями, полученными на уроках: географии, физики, истории, экологии, биологии, ОБЖ, математики
Задачи:
Дидактические (образовательные):
- познакомить с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки;
- расширить знания о природных источниках углеводородов, его составных частях, их свойствах и применении.
- научить самостоятельно добывать знания в ходе исследования состава, свойств, применении природных источников углеводородов и его составляющих, находить решения на поставленные вопросы, систематизировать и обобщать изученный материал.
Развивающие:
- активизировать познавательную деятельность учащихся, умение работать с дополнительными источниками информации, навыки исследовательской работы;
- развивать логического мышление при обобщении знаний и конкретизации состава, свойств, применение природных источников углеводородов и его составляющих, развивать умение прогнозировать, сравнивать, выделять главное, анализировать, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память, мышление. Способствовать развитию у школьников интереса к химической науке.
Воспитательные:
- повысить мотивацию к изучаемому предмету, воспитывать и развивать умения работать в коллективе, прививать чувства ответственности за выполненную работу, самостоятельность, продолжить формирование коммуникативных навыков,
- формировать активную жизненную позицию учащихся при оценке экологических и социальных проблем, связанных с использованием природных источников углеводородов.
Используемые технологии: системно-деятельностное обучение, личностно-ориентированное, развивающее обучение, практико-ориентированное, исследовательское, проблемное обучение.
Форма организации учебной деятельности учащихся: частично поисковая деятельность, создание проблемных ситуаций, индивидуальная, групповая, общеклассная.
Методы обучения: словесные, наглядные, аналогия, репродуктивный, выполнение задания по алгоритму. Химический эксперимент.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок-конференция, где возможна реализация элементов технологии информационно-исследовательских проектов, а также группового способа обучения. Заранее были распределены роли, учащиеся работали в группах по 2-4 человека, подготовили сообщения по предложенным темам, используя дополнительную литературу. Обще-учебные умения и навыки формируются в процессе познавательной деятельности при переработке информации, полученной из различных источников. Это умение выделять главное, анализировать, делать выводы, развитие умений выступать перед одноклассниками, т.е. коммуникационная компетентность.
Межпредметные связи: история, химия, физика, математика, экономика, география, биология, экология, ОБЖ.
Оборудование: дополнительные информационные материалы, карточки-задания для индивидуальной и групповой работы, мультимедийные средства обучения: компьютер, презентация урока в программе Microsoft Power Point, образцы нефти, колбы, раствор перманганата калия, мел, древесные опилки, пенопласт, компьютер, интерактивная доска, демонстрационный эксперимент.
Используемая технология: мозговая штурм, покопаемся в памяти, составление кластера.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Обучающий аспект: способствовать усвоению знаний о составе, свойствах, значимости природных источников углеводородов.
Средства обучения: учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия. 10 класс - М.: Просвещение, 2019 г.
Технологическая карта урока-конференции
«Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы, нефть и продукты её переработки».
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся: |
#1054;рганизационный момент (самоопределе-ние деятельности) ( 1 мин) | Организовать учащихся к деятельности на уроке на личностном уровне |
| Слушают учителя. Контролируют и оценивают свою работу к уроку. Включаются в деловой ритм |
#1040;ктуализация знаний и определение темы урока. (4 мин) 3. Мотивация учебной деятельности Постановка учебной цели и задачи (моделирова-ние. (2 мин) #1048;зучение новых знаний + сопутствующее закрепление ( 30 мин) #1056;ефлексия (итог урока) (2 мин) #1044;омашнее задание (1 мин) | Озадачить учащихся: - О чём мы сегодня будем говорить на уроке и что изучать? -Выявить знания учащихся о составе и общих формулах, особенностях строения этих классов. Подвести детей к формулированию темы урока. Учитель объявляет форму проведения урока и представляет гостей конференции. Построить ориентировочную основу нового способа действий. Осуществить первичный контроль за правильностью выполнения способа действий Подвести итог. Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом. Подготовиться к следующему уроку, закрепив и расширив знания, полученные на данном уроке | Внимание! Некие классы органических соединений подчинили себе цивилизацию планеты Земля. Это невероятно многочисленный класс, но его отдельные представители состоят всего из двух элементов: углерода и водорода. 1. Как называют эти соединения? Из-за обладания месторождениями и рынками сбыта этих веществ разгораются войны, возникают международные конфликты. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы: 2. Что это за классы соединений УВ? Задание на демонстрационном столе лежат карточки. Разместите их на магнитной части доски составив кластер, отражающий: - качественный состав УВ, особенности их строения и межклассовую изомерию Учитель выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки в ответах и корректирует их. Комментирует выполнение заданий. 3. Можно ли ограничить сферы его влияния на планете Земля? Так давайте, определимся с темой сегодняшнего урока. А какова цель урок? Определим задачи урока. -познакомить с природными исто источниками углеводородов, их составом и способами пере переработки и значении; -расширить знания об при источниках углеводородов, составных частях и их свойствах. Урок проводится в форме конференции, на которой мы выслушаем доклады специалистов. При этом мы должны выделить главное, законспектировать и сделать выводы. Учитель: давайте познакомимся с условиями проведения конференции: #1055;редварительно были даны задания учащимся по подготовке сообщений #1043;ости нашей конференции тоже готовились к ней. Листы оценивания в президиуме позволяют им оценивать ответы учащихся и их сообщения, задавать им вопросы. Вопросы могут задавать и остальные участники конференции. Конференция завершается принятием решения. #1059;чащиеся на местах обязательно ведут записи в рабочих тетрадях. А также отвечают на тесты письменно, которые затем учитель обязательно проверит и поставит отметку за урок-конференцию. Учитель предоставляет слово группе уч-ся 10 класса по теме «Природный и попутные газы, их распространение в природе, состав, переработка, значение, применение», согласно следующему плану:
Учитель контролирует, анализирует и направляет работу детей. Учитель предоставляет слово второй группе учащихся, которые готовили сообщение по теме «Нефть, продукты ее переработки) по плану:
Подведём итоги после чего сдадим тесты с ответами по теме урока. Объясняет домашнее задание.
| Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы:
#1044;ети выполняют задание: Выстраивая схему-кластер по заданию (на демонстрационном столе лежат карточки), которые уч-ся размещают их на магнитной части доски, составляя схему-кластер, отражающую: - молекулярный состав УВ различных классов, указывая устно особенности их строения и межклассовую изомерию. (Выполняют задание самостоятельной работы Тренируют отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки). 2.Можно, для этого следует внедрить альтернативные виды источников топлива как минимум, а также разумно и экономически безопасно использовать их в жизни. Учащиеся озвучивают: Учащиеся вместе с учителем определяют тему урока, цель урока: 1.Тему урока: «Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы, нефть и продукты её переработки» и записывают её в тетрадь 2. Цель урока: изучить состав и показать значение природных источников УВ в жизни человека. #1047;адачи урока: -познакомить сприродными исто источниками углеводородов, их составом и способами пере переработки и значении; -расширить знания об при источниках углеводородов, составных частях и их свойствах. Дети знакомятся с условиями проведения конференции. Группа учащихся 10 класса представляют сообщения, согласно тех аспектов, которые они между собой разделили по теме Природный и попутные нефтяные газы. Учащиеся на местах пишут конспекты, задают вопросы. Гости конференции участвуют в выступлении учащихся и вносят в Листы оценивания свои замечания и оценки. Группа учащихся 10 класса представляют сообщения, согласно тем аспектам, которые соответствуют плану предложенной темы Учащиеся на местах пишут конспекты, задают вопросы. Гости конференции участвуют в выступлении учащихся, задавая вопросы, и результаты их ответов вносят в Листы оценивания соответствующие замечания и отметки. Зачитывают выводы по теме Конференции. Учащиеся сдают тесты по уроку учителю. Записывают Д\З:
|
сопутствующее закрепление ( 30 мин) Закрепление знаний учащихся | Осуществить первичный контроль за правильностью выполнения способа действий Закрепление с сопутствующим повторением ранее пройденного материала Закрепление с применением практического и абстрактного мышления в заданиях, связанных с моделированием молекул газов, входящих в состав воздуха. Игра «Да-Нет» Синквейн | Демонстрирует опыт для закрепления состава воздуха ( % -ный состав кислорода) Устанавливает осознанность ситуации. Диагностирует. Оценивает выполнение каждой операции. 1)Дети, объясните почему в демонстрационном опыте свеча через некоторое время погасла? 2) О чём свидетельствует поднятие уровня воды в химической посуде на 1/5 её часть?(Ответ: кислорода в воздухе около 20-21%, т.е. 1/5 часть воздуха). 3) А какие газы в воздухе составляют 4/5 части от общего объёма воздуха? 1)Формулирует задание ( мотивирует обучающихся): на слайде представлена круговая диаграмма , которая демонстрируют состав воздуха. 2)Формулирует вопрос ( мотивирует обучающихся): какие газы входят в состав воздуха, каково их процентное содержание Учитель задаёт вопросы:
Химическому элементу кислороду соответствуют простые вещества. Какие? Какое название носит данное явление? (АЛЛОТРОПИЯ)
Учитель предлагает охарактеризовать свойства Кислорода как химического элемента Учитель предлагает далее провести сравнение свойств двух аллотропных модификаций химического элемента кислорода – простых веществ озона и кислорода. Учитель проверяет , корректирует и направляет мышление учащихся к верному ответу. Учитель предлагает на слайде Презентации вопросы #1042; воздухе 21% азота? (Нет) #1042;оздух это смесь газов? (Да) 3. В воздухе содержание аргона 0,03%? (Нет) 4. Солнечная безветренная погода увеличивает вероятность смога? (Да) 5. Содержание углекислого газа в выдыхаемом воздухе 4%? ? (Да) 6. Свеча потухла под колпаком из-за того, что закончился воздух? (Нет) 7. В воздухе больше всего по объему азота? (Да) #1042;ыдыхаемый воздух содержит 16% кислорода? (Да). Учитель предлагает на слайде презентации составить синквейн по темам «Воздух. Кислород» | Учащиеся изучают содержание презентации, наблюдают и описывают демонстрационный опыт, устанавливают причинно-следственные связи, составляют план - конспект в тетради. Отвечают на вопросы. Учатся формулировать собственное мнение Определяют свойства воздуха, записывают в тетради, отвечают, анализируют самый полный ответ. Приводят примеры. Формулируют промежуточное мнение о составе воздуха. Анализируют «полуслепой» слайд презентации «Диаграмма по составу воздуха как смеси газов, анализируя таблицу 4 параграфа 27, с. 88 в учебнике, отвечают на вопрос, записывают данные о качественном и количественном составе воздуха. Слушают факты. Принимают установку. Предполагают.. Отвечают на вопросы. Работают с Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева Заполняют круговую диаграмму, затем проверяют ее , дополняют. Формулируют промежуточный результат своей работы Предполагают вопрос для дальнейшего изучения воздуха. Отвечают на вопрос. Учащиеся ориентируясь по слайду презентации пытаются под руководством учителя достроить кластер (схему) ( слайды презентации) Формулируют кластер и записывают понятие АЛЛОТРОПИИ. Зачитывают определение в тетрадь. Опираясь на Слайд презентации учащиеся характеризуют свойства химического элемента кислорода. Учащиеся обсуждают, предлагают свои мысли, ответы, обсуждают их и анализируют мнения друг друга. Учащиеся изготавливают шаростержневые модели: О2, СО2, N2 , Н2О и демонстрируют модели молекулы кислорода, молекулы углекислого газа, воды, азота Учащиеся отвечают на вопросы игры «Да – Нет», а затем осуществляют самоконтроль по слайду с ответами в презентации. или осуществляют взаимопроверку. Оценивают работу «соседа» Учащиеся составляют синквейн повариантно: 1 вариант по теме «Воздух» 2 вариант по теме «Кислород» по плану: 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 слова во фразе 5 слово-резюме важное в теме для тебя |
Рефлексия (итог урока) (2 мин) | Подвести итог. Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом | Организует рефлексию. Подведение итогов урока, выставление оценок. | Осуществляют самооценку (рефлексию). Формулируют конечный результат своей работы на уроке./ Оценивают свою деятельность на уроке |
Д/З (1 мин) | Подготовиться к следующему уроку, закрепив и расширив знания полученные на данном уроке | Объясняет Д/З | Записывают Д\З:
- История открытия кислорода; - Источники загрязнения воздуха и способы его устранения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция "IT Developments and Data Security"
Пояснительная записка Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого урока-конференции по теме «IT Developments and Data security» со студентами 4 курса специальности...

Урок - конференция "Электромагнитные волны в природе"
Урок конференцию целесообразно проводить в конце изучения темы " Электромагнитные волны"...

Урок-конференция"Этика и деонтология фармацевта"
Материалы данного урока интересны не только преподавтелям и студентам.но и просто читателям...
Методическая разработка урока- конференции по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»
Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...

Методическая разработка открытого урока по осетинской литературе (для невладеющих групп). Урок-конференция «Многогранность таланта Коста Левановича Хетагурова».
Урок-конференция "Многогранность таланта Коста Левановича Хетагурова"...

