Контекстные задачи в преподавании дисциплин естественно-научного цикла
презентация к уроку
В материале рассмотрена суть контекстных задач и примеры применения на занятиях пр предметам естественно -научного цикла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция контекстного обучения разработана А. А. Вербицким в 1991 г . Сущность контекстного обучения определяется как организация такой деятельности, которая требует приобретения новых знаний и их последующего применения, объясняет и оправдывает усилия, затраченные на их усвоение. Одним из средств контекстного обучения, которые будут наиболее эффективны в условиях освоения требований ФГОС, являются контекстные задачи.
Контекстная задача это задача мотивационного характера, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное); требованием (неизвестным) задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации или выбор способа действия в ней, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
При разработке контекстных задач необходимо учитывать несколько принципов. Принцип доступности Принцип актуальности Принцип учета возрастных особенностей обучающихся.
Составление контекстных задач с биолого-экологическим содержанием Выбрать интересный факт, связанный с изучаемыми организмами или явлениями, имеющий прикладное значение. Записать особенности строения или явления Значение организма в природе и для человека Четко сформулировать задание. Составить и записать текст задачи и вопрос с использованием опорных слов для данного типа задания. Выполнить задание. Записать ответ.
Контекстные задачи можно применять на всех этапах урока: при подаче учебного материала , для создания проблемной ситуации , при первичном закреплении. Они развивают познавательный интерес, мышление, способствуют формированию умения наблюдать, повышают мотивацию к обучению.
В качестве материала для одной из контекстных задач ученикам предлагается отрывок из рассказа С.Т.Аксакова “Очерк зимнего дня” Этот текст является отражением конкретной жизненной ситуации и прекрасной иллюстрацией тех явлений природы, которые ребята могут наблюдать и объяснять с помощью знаний, полученных на уроках физики. “Очерк зимнего дня” учит ребят подмечать в обыденных, на первый взгляд, явлениях важные и интересные свойства окружающего мира.
В качестве иллюстративного материала к тексту привлечены репродукции картин известных художников с одинаковым названием “Иней”. В.Н. Бакшеев “Иней” Вельц И.А. “Иней”
Мир детства – это мир сказок. Вспомните, пожалуйста, сказку К.Чуковского «Муха – Цокотуха» и определите систематическое положение 7 насекомых из этой сказки. Ответ запишите на бланке. Для определения систематического положения Вы можете воспользоваться подсказкой – таблицей «Классификация членистоногих» (находится у преподавателя).
Переведите знакомые пословицы с языка биологических терминов Приблизительно 20 г продукта полукоксования твердого топлива приводит в непригодное к использованию состояние весь продукт переработки нектара растений представителями отряда Перепончатокрылые, находящийся в большой деревянной емкости. Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит на растительное сообщество. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества.
Почему птицы спокойно сидят на проводах высоковольтной передачи, а человеку и прикоснуться к проводам опасно?
«Сказка про драконов» У исследователя было 4 дракона: огнедышащая и неогнедышащая самки, огнедышащий и неогнедышащий самцы. Для определения способности к огнедышанию у этих драконов им были проведены всевозможные скрещивания: 1. Огнедышащие родители - всё потомство огнедышащее. 2. Неогнедышащие родители - всё потомство неогнедышащее . 3. Огнедышащий самец и неогнедышащая самка - в потомстве примерно поровну огнедышащих и неогнедышащих дракончиков. 4. Неогнедышащий самец и огнедышащая самка - всё потомство неогнедышащее . Считая, что признак определяется аутосомным геном, установите доминантный аллель и запишите генотипы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).
Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...

«Использование технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла»
Данный материал был подготовлен к педагогическому совету по различным педагогическим технологиям. Презентация была составлена по итогам опыта использования технологии критического мышления на уроках е...

«Проектная деятельность на занятиях естественно-научного цикла»
Данная статья отражает современный подход в обучении студентов на занятиях естественно-научного цикла с помощью внедрения проектной деятельности. В ней рассматривается не только теория данной технолог...
Использование компьютерных средств обучения на уроках. естественно научного цикла
Использование компьютерных средств обучения в дисциплинах естественнонаучного цикла.В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, все чаще ведется речь...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...
