Методическая разработка по организации и проведению открытого практического занятия по учебному предмету ОУП.09 Физическая культура на тему: «Совершенствование игровой деятельности (учебная игра)»
методическая разработка
Методическая разработка по организации и проведению открытого практического занятия по учебному предмету ОУП.09 Физическая культура
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ИНЖИНИРИНГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ | |
Председатель ЦМК Общепрофессиональных дисциплин | |
__________________ | Д.С. Саркисян |
___.____.2025 | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА | ||
по организации и проведению открытого практического занятия по учебному предмету ОУП.09 Физическая культура на тему: «Совершенствование игровой деятельности | ||
Специальность | Специальность 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений | |
Профиль подготовки | Естественнонаучный | |
Автор: | преподаватель Инжинирингового колледжа, А.В. Санин | |
Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании |
ЦМК Общепрофессиональных дисциплин |
Протокол № __ от __________г. БЕЛГОРОД 2025 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по организации и проведению открытого практического занятия по учебному предмету ОУП.09 «Физическая культура» на тему «Совершенствование игровой деятельности (учебная игра)» предназначена для проведения аудиторного занятия в группе 90002455 специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений Инжинирингового колледжа НИУ «БелГУ».
Изучение тем раздела программы «Баскетбол» планируют в следующей последовательности:
- Обучение и совершенствование техники стоек, остановок и передвижений.
- Обучение и совершенствование техники ловли и предач мяча.
- Обучение и совершенствование техники броска мяча в корзину.
- Совершенствование техники стоек, остановок, передвижений, ловли, передач и броска мяча в корзину.
- Закрепление изученного материала по средством учебной игры.
На занятиях используется поурочная форма обучения, при этом используется рассказ, показ, практическое выполнение заданий.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Занятия по учебному предмету ОУП.09 «Физическая культура» способствует развитию у студентов скоростно-силовой подготовки, координации движений, точности, ловкости, содействует воспитанию волевых, моральных качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи необходимых для укрепления здоровья и самосовершенствования.
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями Инжинирингового колледжа для подготовки к учебным занятиям и внеаудиторной работы.
Тема: «Совершенствование игровой деятельности
(учебная игра)»
Цель занятия: совершенствование техники баскетбола посредством игры.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
- совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди параллельно полу, передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками от головы, одной рукой параллельно полу, одной рукой с отскоком об пол;
- совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольное кольцо.
- Оздоровительные:
- формирование и поддержание навыков правильной осанки у учащихся, посредством общеразвивающих упражнений;
- развитие координации движений;
- укрепление мышц верхних и нижних конечностей.
- Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности;
- приобщение учащихся к ЗОЖ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОУП.09. Физическая культура
Освоение содержания учебного предмета ОУП.09 Физическая культура обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
- гражданского воспитания:
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
- физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью
- трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
- экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- ценности научного познания:
- осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
1.3.2 Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
Общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- давать оценку новым ситуациям;
- оценивать приобретённый опыт;
- постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
- признавать своё право и право других на ошибки;
1.3.3 Предметные результаты:
- характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой;
- положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия;
- выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи.
- планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов;
- проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях.
- выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
- демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта, выполнять их в условиях учебной и соревновательной деятельности (футбол, волейбол, баскетбол);
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».
Учебно-методическое обеспечение занятия:
баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки.
Тип занятия – комбинированное занятие.
Вид занятия – практическое занятие с совершенствованием первичных знаний.
Место проведения – 1-4 универсальный (спортивный) зал учебного корпуса №21 учебно-спортивного комплекса С. Хоркиной.
Продолжительность – 70 мин.
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ
открытого практического занятия
Деятельность преподавателя | Частная задача этапа | Дозировка | Деятельность учащегося |
Подготовительный этап (20 мин) | |||
Организационный момент. Построение. Приветствие. Команда «Равняйсь!Смирно!» Обращает внимание на равнение на осанку. Проверяет присутствующих, выявляет отсутствующих. | Рефлексия хорошего настроения и эмоционального настроя. | 2 мин | Личностные: имеют желание учиться, самоконтроль за внешним видом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Проблематизация. Сообщение задач урока. 1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, что мы знаем о баскетболе?» 2. «Сколько всего человек на площадке играют в баскетбол?» 3. «Где изобрели игру баскетбол?» | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания занятия. | 3 мин | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма до и после нагрузки. Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи. Коммуникативные: умение выказываться, дополнять. Отвечать на вопросы преподавателя. |
Побуждение познавательного интереса: сообщить, что баскетбол занимает второе место среди видов спорта по затратам энергии в течение одной тренировки, матча (800 Ккал), на первом месте – футбол (1400 Ккал) | Побудить познавательный интерес к теме.
Создать проблему. | 1 мин | Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи. Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с другом при выполнении заданий. |
Расчёт по порядку номеров. | Формирования правильной осанки. | 30 сек | Личностные: самоконтроль за осанкой, во время расчёта. Наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. Коммуникативные: исправляют ошибки друг у друга. |
Поворот направо по команде: «Напра-во!» «В обход по залу шагом марш!» | Установка на движение по сигналу. | 30 сек | Личностные: применение ранее полученных знаний. Регулятивные: осмысление двигательной деятельности.
|
Подается команда: «Бегом марш!» Медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Напоминает о соблюдении дистанции в строю. ОРУ в движении: Преподаватель объясняет и показывает упражнения Перекат с пятки на носок, Ходьба на носках руки вверх ладони во внутрь, Ходьба на пятках руки в замок за голову, Ходьба на внешних сводах стопы, Ходьба на внутренних сводах стопы, Ходьба в полуприседе руки вперед, Ходьба в полном приседе руки произвольно, Ходьба руки вперед скрестные движения на 3 счета на 4 хлопок за спиной, Ходьба с круговыми движениями рук вперед-назад, Ходьба с рывками рук разноименно, Ходьба с наклонами туловища на каждый шаг, СБУ в движении Преподаватель объясняет и показывает упражнения Бег с высоким подниманием бедра, Бег с захлестом голени, Бег с выносом прямых ног вперед, Бег приставными шагами правым-левым боком, Прыжки на левой-правой ноге, Бег спиной вперед, Ускорение по прямой Упражнение на восстановление дыхания | Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока. | 3 мин 2 мин 4 мин 4 мин | Личностные: самоконтроль за осанкой.
Познавательные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки. |
Основной этап (40 мин) | |||
Задача 1: Совершенствование основных технических приемов игры в баскетбол. Мяч на каждого. Комплекс специальных упражнений с мячом в движении: Преподаватель объясняет и показывает упражнения Ходьба с мячом с перекладыванием мяча справой на левую, Ходьба с мячом (мяч над головой), Ходьба с вращением мяча вокруг головы (вправо-влево), Ходьба с вращением мяча вокруг пояса (вправо-влево), Ходьба с переводом мяча под ногой на каждый шаг, Задача 2: Совершенствование ведение мяча. Ведение мяча в движении: Преподаватель объясняет и показывает упражнения Ведение мяча правой рукой в основной стойке, Ведение мяча левой рукой в основной стойке, Ведение мяча правой рукой в низкой стойке, Ведение мяча левой рукой в низкой стойке, Ведение с переводом мяча с правой руки на левую, Ведение мяча в парах движении: Преподаватель объясняет и показывает упражнения Ведение мяча правой рукой навстречу друг - другу (на середине выполняется полный оборот через левое плечо), Обратно ведение мяча левой рукой навстречу друг - другу (на середине выполняется полный оборот через правое плечо), Задача 3: Совершенствование передач мяча. Работа в парах: Преподаватель объясняет и показывает упражнения Передача мяча 2-мя руками от груди параллельно полу, Передача мяча 2-мя руками от груди с отскоком об пол, Передача мяча одной от груди параллельно полу, Передача мяча одной от груди с отскоком об пол, Передача мяча 2-мя руками от головы параллельно полу, Передача мяча 2-мя руками от головы с отскоком об пол, Передача мяча 2-мя руками от груди с одной стороны параллельно полу, с другой с отскоком об пол, Передача мяча одной с одной стороны параллельно полу, с другой с отскоком об пол, | Развитие координационных качеств, ловкости.
| Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одногруппников.
Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное преподавателем.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта. логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров, включая умение взаимодействовать.
| |
Игровая часть. Распределение на 2 команды Эстафеты на развитие координации с закреплением навыков элементов баскетбола
Совершенствование двигательных умений и навыков в процессе учебной игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану» Подготовка к игре. Две команды по 5-6 игроков. Один из игроков (капитан) встает в обруч. Другой игрок (защитник) становится около круга соперников. Остальные игроки располагаются произвольно Правила игры. По сигналу учитель выбрасывает мяч. Команда, завладевшая мячом, передавая мяч друг другу, старается подвести его к обручу и передать своему капитану. Выигрывает команда, капитан которой поймал мяч большее число раз за определенное время (5 минуты). Методические указания. Мяч можно вести, передавать товарищу по игре, нельзя бежать с ним. |
| Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды. Регулятивные: планирует, представляет и выполняет упражнение, заданное преподавателем. Познавательные: формулирование цели, понимание сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи. Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий. Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров. Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли во время «чрезвычайных ситуаций» | |
Заключительный этап (10 мин) | |||
Ходьба с восстановлением дыхания, беседа с ребятами о результатах их игровой деятельности. Игра «Группа, смирно!» Рефлексия. «Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?» «Чему мы с Вами сегодня научились?» | Решение проблемы, рефлексия деятельности. Развитие внимательности. | 5 мин | Личностные: контроль за физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности. Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее. Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции других людей. |
Подведение итогов занятия. Построение. «Смирно!» «Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность» Домашнее задание: не забывать выполнять зарядку! «Спасибо за занятие!» «Разойдись!» | 5 мин | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И.А. Письменский. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18496-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562057.
- Письменский, И. А. Физическая культура: учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14056-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560410.
- Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Е. В. Конеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 609 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18616-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565611.
- Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342
Дополнительные источники (рекомендуемая литература):
- Балышева Н. В. Самостоятельная работа студента по физической культуре : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Балышева, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина, А. Н. Усатов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 149 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13332-5.
- Зайцев А. А. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев, В. Ф. Зайцева, С. Я. Луценко, Э. В. Мануйленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13379-0.
Интернет-ресурс.
- Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа minsport.gov.ru.
- Информационный портал. Режим доступа: http://lib.sportedu.ru.
- Информационный портал. Режим доступа: http://www.fizkult-ura.ru/.https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo-zanyatiya-na-temu-basketbol-sovershenstvovanie-tehniki-vladeniya-myachom-6918209.html
- https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo-zanyatiya-na-temu-basketbol-sovershenstvovanie-tehniki-vladeniya-myachom-6918209.html
Критерии оценки качества выполнения задания
Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или производственной гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении методико-практической деятельности.
Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2» - учащийся не владеет умением осуществлять методик практическую деятельность.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками)
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого практического занятия
Аннотация Методическая разработка основывает методику проведения практического занятия по ПМ. 04 «Основы ведения личного подсобного хозяйства» с применением элементов мультимедийной технологии и ...

Методическая разработка по организации и проведению аудиторных занятий по МДК 02.01.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях за пациентами терапевтического профиля
Методические рекомендации разработаны с целью систематизации, организации и проведения практических занятий....

Методическая разработка по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций
Пояснительная записка ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОУП. 07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01.01 «Тактико-специальная подготовка» Тема: "Организация и проведение специальной операции по пресечению угона транспортных средств"
Вопросы:1. Правовые основы проведения специальной операции2. Силы и средства применяемые в спец операции по пресечению угона транспортных средств3 Порядок составления графических служебных документов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...

Методическая разработка по организации и проведению внеклассного общетехникумовского мероприятия Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху»
Методическая разработка Интеллектуальной игры «От финансовой грамотности к успеху» предназначена для оказания методической помощи преподавателям техникума при организации и проведении внеклассных меро...