Методическая разработка внеклассного мероприятия «Своя игра» по дисциплине «Математика»
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для организации открытого внеклассного мероприятия по математике для студентов 2 курса колледжа. Разработка раскрывает методику проведения игры, содержит сценарий, сопровождаемый компьютерной презентацией. Методическая разработка может быть использована для организации внеклассной работы, направленной на стимулирование познавательного интереса к дисциплине «Математика» и развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Своя игра»
по дисциплине «Математика»
Преподаватель Краснова Л.М.
Мичуринск 2025
Данная методическая разработка предназначена для организации открытого внеклассного мероприятия по математике для студентов 2 курса колледжа.
Разработка раскрывает методику проведения игры, содержит сценарий, сопровождаемый компьютерной презентацией.
Методическая разработка может быть использована для организации
внеклассной работы, направленной на стимулирование познавательного интереса к дисциплине «Математика» и развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………4
Подготовительный этап…………………………………………………………5
План проведения мероприятия…………………………………………………6
Структура мероприятия…………………………………………………………7
Методика проведения……………………………………………………………8
Сценарий проведения мероприятия……………………………………………9
Заключение ……………………………………………………………………...19
Литература……………………………………………………………………….20
Введение
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в колледже. Углубляются знания студентов, развивается интеллект, расширяется кругозор.
При организации внеклассного мероприятия необходимо задуматься над содержанием и методикой проведения.
Данная методическая разработка предназначена для организации открытого внеклассного мероприятия по математике для студентов 2 курса колледжа. Представленный материал способствует развитию ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти.
В основу «Своя игра» положена одноименная телеигра телеканала «НТВ».
Внеклассное мероприятие построено на использовании игровой технологии и драматизации. При разработке мероприятия были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок.
Разработка раскрывает методику проведения игры, содержит сценарий, сопровождаемый компьютерной презентацией.
Методическая разработка может быть использована для организации
внеклассной работы, направленной на стимулирование познавательного интереса к дисциплине «Математика» и развитие навыков поведения в затруднительной ситуации, коммуникативного общения. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
.
Подготовительный этап
Преподаватель совместно со студентами готовит вопросы викторины и компьютерной презентации. Из числа студентов 2 курса были выбраны участники игры, ведущие, ответственные за музыкальное оформление и за подготовку презентационного материала.
.
План проведения мероприятия
Тема: «Своя игра»
Цели:
- образовательная – развитие у студентов творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий);
- воспитательная – стимулирование познавательного интереса к дисциплине «Математика»; воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости;
развивающая – развитие навыков поведения в затруднительной ситуации, коммуникативного общения ;формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
Форма проведения: игра
Место проведения: учебный кабинет
Время проведения: 45 мин.
Сфера: «Я и мой внутренний мир»
Социальная роль: духовно-потребительская
Участники: студенты 2 курса колледжа.
Оформление и оборудование:
- музыкальные заставки;
- компьютер, мультимедийный проектор;
- бейджики с именами участников;
- таблички с названиями команд;
- секундомер.
\
Структура мероприятия
№ п/п | Этапы | Метод проведения | Время (мин) |
1. | Организационный момент | словесный | 2 мин. |
2. | Вступительное слово ведущих | словесный | 3 мин. |
3. | Основная часть 1 тур. 2 тур 3 тур Финальная игра | словесный, демонстрационный словесный, демонстрационный словесный, демонстрационный словесный, демонстрационный | 34 мин. 8 мин. 8 мин 8 мин 10 мин |
4. | Подведение итогов и награждение победителей | словесный | 6 мин |
Методика проведения
Преподаватель совместно со студентами готовит вопросы викторины и компьютерной презентации, в подбирает участников игры, ведущих.
Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Первый тур», «Второй тур», «Третий тур», «Финальная игра».
Игра состоит из трех туров. В каждом туре участвуют по 3 игрока. Победители каждого тура играют в финале. Всего 9 игроков.
В ходе игры участник выбирает категорию вопросов по математике и стоимость вопроса: 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается, при неправильном – баллы снимаются. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются. Если попался «кот в мешке», то участник отдает свой вопрос любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос.
Сценарий
1 ведущий: О, математика земная!
Гордись, прекрасная, собой,
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.
2 ведущий: Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы
А ради гордости Земли!
1 ведущий: И чтобы мысль людская в поколенье
Несла бесценные дары
Великих гениев творенье
Полеты в дальние миры.
2 ведущий: В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величаво
Недаром Гаусс окрестил.
1 ведущий: Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела.
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
2 ведущий: Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук.
1 ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!».
2 ведущий Проверим ваши знания по математике. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету. Победители будут награждены дипломами и призами.
1 ведущий -Внимание! Правила игры.
Игра состоит из трех туров. В каждом туре участвуют по 3 игрока. Победители каждого тура играют в финале. Таким образом, мы определим одного победителя.
2 ведущий В ходе игры участник выбирает категорию вопросов по математике и стоимость вопроса: 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. При правильном ответе количество баллов игрока увеличивается, при неправильном – баллы снимаются. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются. Если Вам попался «кот в мешке», то вы отдаете свой вопрос любому из игроков на выбор, при этом категория и стоимость вопроса неизвестны, выбранный игрок обязан дать ответ на вопрос.
1 ведущий Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать)
А теперь выберем игроков первого тура! Для этого мы поступим следующим образом.
Я задаю вопрос. Кто первым ответит, тот и будет первым игроком. Этот игрок выбирает себе второго игрока, с которым он будет соперничать, а второй игрок – третьего.
Внимание, вопрос! Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
-выбрать второго и третьего игрока.
2 ведущий И так участники 1 тура: (Представить всех игроков).
1 ведущий Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты. Начинаем игру!
Вопросы 1 тура
2 ведущий Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру.
Победитель первого тура - _____.
1 ведущий Дадим право победителю предыдущего тура выбрать игрока второго тура.
А теперь первый игрок выбирает второго, а второй третьего. Начинаем игру!
Вопросы 2 тура
Старинная задача | 100 | Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – позади. Один позади –и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? | 3 гуся |
200 | Пять стогов и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось? | 1 | |
300 | Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? | 8 часов | |
400 | Брат и сестра получили в наследство 90 тыс. рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 тыс. рублей, то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег досталось брату и сестре? | 50 тыс и 40 тыс | |
500 | Кот в мешеке | Числа 500 | |
Числа | 100 | Назовите положительное число, которое при возведении в любую степень дает один и тот же результат | 1 |
200 | Чему равно наибольшее целое отрицательное число? | -1 | |
300 | Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины | 0 | |
400 | Какая цифра была введена в математику последней? | 0 | |
500 | Число, открытое Архимедом | пи | |
Вычислительная техника | 100 | Кот в мешке | |
200 | Как называется прибор, который использовали школьники для упрощения вычислений до изобретения микрокалькулятора? | Логарифми́ческая лине́йка | |
300 | Эта система счисления впервые была предложена Г.Лейбницем в 1703 году и оказалась самой удобной для выполнения арифметических операций на ЭВМ | двоичная | |
400 | Что такое абак? | счеты | |
500 | В 1662 году Г. Лейбниц разработал счетную машину, выполняющую все четыре арифметические действия и использующую двоичную систему счисления. Это устройство прослужило людям до середины 20 века. Как называлась эта машина? | арифмометр | |
Разное | 100 | Линейной | |
200 | Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется | День и ночь | |
300 | Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много» ? | 7 | |
400 | Кот в мешке | ||
500 | Вам крупно повезло |
2 ведущий Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим к третьему туру.
Победитель второго тура - _____.
1 ведущий Дадим право победителю второго тура выбрать игрока третьего тура.
А теперь первый игрок выбирает второго, а второй третьего. Начинаем игру!
Вопросы 3 тура
Логические задачи | 100 | Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый? | 2 часа |
200 | Кирпич весит 1 кг и еще столько, сколько весит полкирпича. Сколько весит кирпич? | 2 кг | |
300 | Сколько будет, если полсотни разделить на половину? | 100 | |
400 | Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько килограмм краски оранжевого цвета можно получить, имея в наличии 3 килограмма желтой и 3 килограмма красной краски? | 4 кг | |
500 | На острове было 13 красных, 15 зеленых и 17 синих хамелеонов. Если встречаются два хамелеона разного цвета, то они одновременно меняют свой цвет на третий (например, синий и зеленый - меняются на красный). Может ли случиться так, что через некоторое время все хамелеоны окажутся одного цвета? | Не могут, т.к. числа 13, 15, 17 имеют разные остатки от деления на 3 | |
Великие математики | 100 | Он ввел метод координат на плоскости | Декарт |
200 | Кто из французских математиков занимался теорией решения алгебраических уравнений? | Пьер Ферма | |
300 | Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Остроградского.Кто она? | Софья Ковалевская | |
400 | Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою? | Пифагор | |
500 | Древнегреческий ученый-математик, физик и механик (I в. до н.э.), автор известной формулы, связывающей стороны треугольника с его площадью | Герон | |
Музыка | 100 | Какими двумя нотами измеряется морской путь? | ми, ля |
200 | Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? | до, ля. | |
300 | Из каких нот можно составить овощ? | фа,соль. | |
400 | Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже | Крутится – вертится шар голубой | |
500 | Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее | Миллион алых роз | |
Долина чисел» | 100 | В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? | 100 |
200 | Какое число называют числом Шахерезады | 1001 | |
300 | Какие числа называют ломаными? | дробные | |
400 | Какая дробь находится между каникулами в школе | четверть | |
500 | Вам крупно повезло Какое число делится на все числа без остатка? | 0 |
2 ведущий Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 3 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим к финальной игре.
1 ведущий В финальной игре участвуют победители трех туров.
Вопросы финальной игры
Шутки | 100 | Сколько цыплят вывел петух, если он снес 6 яиц? | Ни одного |
200 | В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько свечей осталось?( | 2 свечи | |
300 | Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? | 90°. | |
400 | Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? | 2 ногу | |
500 | Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? | Нет, так как будет ночь | |
Хитрые вопросы | 100 | На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?» | 50 пальцев |
200 | В какой стране одновременно бывает и день, и ночь?» | В России | |
300 | Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин?» | 10 минут | |
400 | Чем отличается один вагон поезда от другого с точки зрения математики? | номером | |
500 | Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: «Назови самое большое, последнее число». Получив ответ, он лишь удивленно покачал головой. Что ответил сын? | ||
Геометрия | 100 | Слово которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? | гипотенуза |
200 | Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу» , буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? | биссектриса | |
300 | Именно этими словами греческий математик, «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод. | что и требовалось доказать | |
400 | Вам крупно повезло | ||
500 | Сколько кругов радиуса 1 надо взять, чтобы покрыть ими квадрат со стороной 2? | 2 | |
Умники и умницы | 100 | В какой научной области Нобелевская премия не присуждается? | математика |
200 | Что больше два в кубе или три в квадрате? | три в квадрате | |
300 | Сколько страниц в книжке, если для того, чтобы их пронумеровать, понадобилось всего 35 цифр? | 22 | |
400 |
Сколькими способами они могут встать в очередь? | 120 | |
500 | На каком языке впервые было произнесено слово АЛГЕБРА? | «Алджабр,арабский узбекский математик, Мухаммед – ал – Хорезми) |
3. Подведение итогов.
1 ведущий Вот он – победитель! Он проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре.
Поздравляем! (награждение).
2 ведущий Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Заключение
Материал данной методической разработки способствует развитию у студентов ассоциативного, образного мышления, воображения, зрительной и логической памяти; формирует устойчивый интерес к предметной области математики.
Очень важно развивать в каждом молодом человеке внимание, навыки работы в команде, умения приходить к общему решению и слушать друг друга.
Литература
1. Гаврилова Т.Д., Занимательная математика. 5-11 классы. В помощь преподавателю. /– Волгоград: Учитель, 2006. – 95 с.
2. Интернет – источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Деревенское подворье» по дисциплине «Животноводство»
АННОТАЦИЯ Методическая разработка внеклассного мероприятия «Деревенское подворье» может быть использована преподавателями зооветеринарного цикла и окажет практическую помощь в организации и пров...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».
Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"
Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра "Сварщик – лучше профессии нет!"
Современное состояние обучения диктует необходимость синтеза новых и традиционных путей повышения качества их теоретической и практической подготовки обучающихся, готовности к самостоятель...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Поле чудес» По теме «Как люди научились торговать»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19118963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВИЗ-ИГРА «ВЕЛИКИЙ ГОД. МОСКВА»
Мероприятие проводится в форме игры «Квиз» – интеллектуальной командной викторины, состоящей из презентации и методического материала. Квиз «Великий год. Москва» предлага...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВЕСТ-ИГРА «ОПЕРАЦИЯ «ДЕСАНТ»
Создание праздничного настроения у студентов через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи, сплочение коллектива....
